Тула 1993 СЦЕХБ

СОВЕТУ ЦЕРКВЕЙ ЕВАНГЕЛЬСКИХ
ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ

от Одесской Пересыпской церкви СЦ ЕХБ

"Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте".

2 Петр. 1, 19

31.01.92 г.

Дорогие братья служители, мир вам.

Являясь, частью братства, объединенного служением Совета церквей, мы обеспокоены возникшими в последнее время разномыслиями в отношении принципов нашей веры. В некоторых случаях они переходят в поношения и нападки, принося болезнь и разлад. Так в нашей церкви 24.01.92 г. было сорвано отчетно-годовое членское собрание.

Со стороны наших служителей неоднократно предлагалось внести ясность в этот вопрос. Теперь мы согласились обратиться к вам с письмом.

В начале внутрицерковного движения, приведшего к образованию нашего братства, соблюдение вероисповедных принципов ЕХБ служило мерилом верности Слову Божьему. Обличая руководителей ВСЕХБ в отступлении от истины, Оргкомитет по созыву чрезвычайного съезда церквей ЕХБ 23.03.1965 г. писал:

"Вы пошли на подделку семи евангельско-баптистских принципов, принятых нашим братством во всем мире. Вы исказили их до неузнаваемости: и число семь сохранили и три принципа удалили совсем, причем удалили как раз те, которые препятствуют вам грешить, это:

1. Независимость (автономия) поместной церкви.

2. Проповедь Евангелия, или свидетельство о Христе является главной задачей и основным призванием церкви.

3. Отделение церкви от государства.

Отвержением евангельско-баптистских принципов и принятием на себя новых вы документально закрепили ваш разрыв как с вероучением, так и с церковью евангельских христиан-баптистов. Так обнаруживается путь вашего полного и притом сознательного отступления от истины и утрата спасения" ("Братский листок" № 2-3, 1965 г.).

В 1970 г. в материале "Да будут все едино" Совет церквей, обращаясь ко всем верующим ЕХБ, объявил о полном преемничестве вероучения евангельских-христиан баптистов. Об этом писалось:

"Наше движение ставит своей целью удалить грех и сохранить при этом полное единство всего народа Божьего, а всю церковь вернуть на путь истины под руководство ее Главы - Иисуса Христа. Совет церквей призывает всех евангельских христиан-баптистов полностью сохранять догматическое единство, неизменность вероучения, верность Евангелию и духовное единство всех верующих ЕХБ" ("Вестник истины" № 3, 1982 г.).

В Уставе Союза церквей ЕХБ вероучение ЕХБ было закреплено как основа объединения церквей в один союз. В его первом параграфе пишется:

"Союз церквей евангельских христиан-баптистов является добровольным объединением самостоятельных и равноправных церквей, исповедующих евангельско-баптистское вероучение, в основу которого положено Священное Писание - книги Ветхого и Нового Заветов в каноническом составе" (Устав СЦ ЕХБ, 1974 г.).

В препроводительном письме, направляемом в органы власти для регистрации общин, отмечалось:

"Устав Союза церквей ЕХБ просим рассматривать... как совокупность необходимых сведений о церкви, как свидетельство нашей верности евангельско-баптистским вероисповедным принципам..."

В "Братском листке" № 5, 1973 г. Совет церквей призывал:

"Для. того, чтобы Господь непрестанно обитал в среде народа Своего, мы должны свято хранить и отстаивать вероисповедные евангельские принципы, что и делали служители Христовы на протяжении всей истории церкви".

Возникшее разномыслие относительно пятого принципа евангельско-баптистского вероисповедания затрагивает главную основу нашей веры - признание Иисуса Христа и Его Слова единственным руководящим авторитетом и Его личной, прямой, единой и никому не передоверяемой власти над поместной церковью.

В случае изменения этого принципа фактически произойдет подмена всего евангельско-баптистского вероучения и изменение духовного строя поместных церквей и нашего межцерковного союза.

Для выяснения этих вопросов просим конкретно, в письменном виде, ответить нам:

1. Признает ли Совет церквей в настоящее время "Семь евангельско-баптистских принципов" как основу догматического и организационного единства Союза церквей ЕХБ?

2. Признает ли Совет церквей в своем служении эти принципы без каких-либо изменений? Если изменения имеются, то какие и на каком основании сделаны?

Считаем необходимым для всех церквей нашего братства официально издать "Основные принципы веры ЕХБ" и полное "Вероучение ЕХБ".

С любовью во Христе Одесская Пересыпская церковь. По поручению церкви подписались члены братского совета:

1. Сидак Н.М.

2. Кравченко А. М.

3. Дмитриев В. П.

4. Герман В. М.

5. Корсиков Д. В.

6. Ротарь Г. Ф.

7. Родославов П. К.

8. Костов В. Н.

9. Позняк В. А.

10. Родославов Е. К.

11. Лапацкий П. И.

12. Буряк Г. И.

13. Куприянов П. А.

14. Черченко В. П.

15. Борушко Г. Г.

16. Пашковский И. И.

СОВЕТУ ЦЕРКВЕЙ ЕХБ
от служителей Одесской Пересыпской церкви СЦЕХБ

"Помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет".

Втор. 8,2

08.03.92 г.

Дорогие братья-служители Совета церквей, приветствуем вас любовью Иисуса Христа! Со всем нашим братством мы разделяем радость, что милостью Божьей, выдержав "подвиг страданий", остались верными Иисусу Христу и Его Слову.

Нашей общей, желанной целью было достигнуть свободы проповеди Евангелия без каких-либо компромиссов с миром, и Господь совершил это.

Трудно сказать будет ли в нашей переустроенной стране еще один такой исторический период, когда общенациональная жажда Бога сочетается с почти неограниченными возможностями проповеди Евангелия. И поэтому мы должны были бы радоваться, что множество новых работников, до сих пор не имеющих возможности, сегодня по призыву Христа выходят работать в Его виноградник. Однако, вместо радости и расположения к ним, у нас стало проявляться пренебрежение и осуждение.

От прошлых Божьих благословений у нас возникло сознание своей особенности и превосходства над другими. Мы стали осуждать служителей Евангелия довоенных лет, которые перенесли большие страдания, а некоторые и жизнь отдали за Иисуса Христа, а также сегодняшних работников Божьих, многие из которых долголетние труженики на миссионерских полях в различных концах мира.

На одном из межобластных совещаний служителя Совета церквей остановили вопросом:

"Неужели вы считаете, что часть Тела Иисуса Христа в нашей стране и в нашем братстве святее чем в остальных странах мира? Неужели те, кто донесли Евангелие до края земли, менее духовны чем мы"?"

Такое состояние не проходит бесследно, оно искусственно отчуждает нас от народа Божьего в других странах, тормозит осуществление главной задачи Церкви - проповеди Евангелия, и рвет здесь наше кровное братское родство, освященное общими страданиями за Иисуса Христа. Допустивши дух осуждения к дальним, мы подняли меч свой и на близких. В охранное понятие "помазанников Божьих" (1Цар. 26,10) мы включили только тех, кто находится в границах наших симпатий, остальные практически остаются "вне закона". И этот посев уже приносит свои горькие плоды.

Какими заповедями Божьими можно объяснить и оправдать наше отношение к неоднократному узнику, бывшему секретарю СЦ ЕХБ Г. П. Винсу, который, как мы писали в "Братском листке" № 3 1979 г., "...вместо 5-летней ссылки, неожиданно был лишен гражданства и тайным образом из тюрьмы, отправлен за границу".

Мы посчитали лишним его присутствие на Всесоюзном совещании служителей в 1989 г. в г. Ростове-на-Дону, а затем на протяжении 2-х лет не нашли возможным пригласить на совещания Совета церквей. Когда же он приехал в Союз по личной инициативе, мы обвинили его, что он не желает с нами встречаться.

Мы выдвинули против него обвинение, что он с семьей как "Анания и Сапфира" распространяет неправду о своем изгнании. На совещании Совета церквей ему сказали в лицо: "Ваш отъезд в Америку был настоящим предательством", а сотрудницу его объявили "квалифицированным работником КГБ".

Перед Всесоюзной молодежной конференцией по согласию нескольких человек, повезли в некоторые общины братства, полученные сомнительным путем кассеты В. Хайло, наполненные 3-х часовой грязью против Г. П. Винса.

На совещании Совета церквей упорно понуждали голосованием подтвердить осуждение Г. П. Винса, прежде чем встретиться с ним и выслушать его.

Слово Божье предупреждает, чтобы мы "мы в чем не поступали с братом своим противозаконно" (1 Фес. 4,6).

Господь никому не предоставлял власти на самосуд. Суд - исключительное право закона Божьего: "судит ли ЗАКОН наш человека, если прежде не выслушают его?" (Иоан. 7, 51). В вопросе с Г. П. Винсом мы неоднократно нарушили закон Слова Божьего.

- Обвиняли без свидетелей (1 Тим. 5, 19; Втор. 19, 15).

- Осуждали, не выслушав (Иоан. 7,21.)

- Разносили злословие (Притч. 6:16,19).

- Судили лицеприятно (несмотря на претензии, оставили в судьях того, кто вследствии своего греха, по нашей церковной дисциплине, не может вообще быть служителем - Втор. 1,16-17; 1Тим. 3,2).

- Судили не по правде закона, а по собственным меркам (Исх. 23, 1-2).

Дорогие братья, у Господа всегда было множество мужей, которых "колена не преклонялись пред Ваалом, и уста не лобызали его". Нам нужно осознать, что во всемирной семье детей Божьих мы такие же, как и все братья (Мтф. 23, 8). И, может быть, кто-то даже больше нас прославил имя Господа в своем служении. Нам необходимо избавиться от духа превозношения и осуждения, как написано: "Почитайте один другого высшим себя" (Фил. 2, 3). Необходимо на деле полюбить "братство" (1 Петр. 2, 17), но не только себя, а всех верных детей всемирной Церкви Иисуса Хряста. И тогда мир Божий и сила Святого Духа будет еще более пребывать в наших сердцах и на всем братстве. Об этом очень хорошо сказано в "Братском листке" № 4, 1991 г.:

"Это богоприсутствие обеспечивается нашей святостью, покаянием всех детей Божьих и в первую очередь Его служителей. И до тех пор, пока мы бодрствуем, стремимся ходить в святости -- Бог будет с ними, и с Ним мы одержим полную победу. И напротив, если будем покрывать грех, проявлять малодушие и страх - Бог оставит нас, а без Него нас ожидает поражение и гибель".

Рассуждая о решении Совета церквей, вынесенном брату Г. П. Винсу 04.09.91 г., мы находим, что оно кроме его служения затрагивает существенные вопросы жизни поместных церквей: финансовые средства, общение и сотрудничество с другими христианами.

Согласно исповедуемым нами Евангельским принципам, окончательное решение по этим вопросам принадлежит поместным церквам. В вероучении это выражено следующим образом:

"Под выражением "независимость каждой отдельной поместной церкви" мы не подразумеваем ничего большего или меньшего, как абсолютное право каждой поместной церкви управлять собой, право, которое она получила от Господа Христа - Главы Церкви, Который Духом Святым способствует ей выявлять это право согласно Его святой воле. Кроме Христа - Главы Церкви - поместные церкви не признают над собой никакого другого авторитета, который управлял бы ими или владычествовал бы над ними.

Союз может через избранников церквей, съезжающихся на очередные съезды и совещания, давать самостоятельным поместным церквам, входящим в его состав, свои советы и высказывать им свое мнение, но он не имеет права самостоятельно без согласия общин вникать в их внутреннюю жизнь и наводить в них порядок по своему усмотрению. Такое право принадлежит исключительно самой поместной церкви". "Семь принципов веры ЕХБ", "Вестник спасения" № 3, 1970 г.

Однако данное решение Совета церквей было вынесено без ведома и согласия поместных церквей. Таким образом были нарушены принципиальные основы нашего братского союза, утвержденные в 1-ом параграфе Устава СЦ ЕХБ - "равноправие и самостоятельность поместных церквей".

Анализируя это решение во свете Слова Божьего, мы находим его противоречащим учению и практике Нового Завета. Имея многочисленные свидетельства домостроительства церквей в апостольском веке, мы нигде не видим, чтобы апостолы закрепляли за собой, а затем передавали своим ученикам власть санкционировать взаимоотношения, сотрудничества и служения поместных церквей. Такой церковный строй устранил бы непосредственную власть Христа над поместными церквами и учредил бы над ними иерархию наместников.

Это впоследствии и случилось в истории; на престол Западной церкви воссел "правопреемник ап. Петра и наместник Христа, непогрешимый в вопросах веры" Римский Папа, а в Восточном христианстве власть разделилась между четырнадцатью главами национальных церквей.

Главный принцип управления этих епископальных религиозных организаций заключается в том, что поместные общины лишены самостоятельности и независимости. Они только лишь низшие церковно-административные единицы (приходы), которые объединены в одну составную церковь посредством господствующей иерархии с видимым главой церкви. Этому иерарху принадлежит высшая власть по всем вопросам вероучения, церковного управления, церковного суда и межцерковных связей.

Исследуя Священное Писание, мы нигде не находим, чтобы апостолы устанавливали над церквами иерархическую власть центра. Они передавали Слово Божье, объясняли его и учили повиноваться исключительно ему, отвергая всякие человеческие авторитеты (Гал. 1,8). Каждый в отдельности они пользовались властью в определенных церквах постольку, поскольку участвовали в их домостроительстве как духовные отцы (Гал. 4, 19) и сопастыри (1 Петр. 5, 1).

Исповедание единой, непосредственной власти Христа в домостроительстве и управлении поместной церковью составляло главный принцип их вероучения, "один у вас Отец, Который на небесах, один у вас Наставник - Христос, один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья" (Мтф. 23, 8),

Наилучшее откровение Божьего принципа управления поместными церквами Дух Святой представляет нам в послании семи церквам Асии (Откр. 1 гл.).

Семь золотых светильников - суть семь церквей.

Ходящий посреди золотых светильников - Глава Церкви - Христос.

Семь звезд в деснице Христа - служители поместных церквей.

Между собой эти церкви могли иметь братский союз; тот или иной благовестник мог содействовать их рождению во Христе, помогать в устройстве общин, но он не мог, даже будучи апостолом, взять власть над ними в свои руки. Для этого надо было бы занять место Христа посреди золотых светильников и исторгнуть из Его рук звезды, т. е. подчинить себе служителей поместных церквей.

Образовывая новый миссионерский центр в Антиохии, Дух Святой не поставил решения этого вопроса в зависимость от Иерусалимских служителей и апостолов. А они, в свою очередь, узнав, что Савл и Варнава были рукоположены на миссионерское (апостольское) служение антиохийскими служителями, не увидели в этом акте никаких нарушений со стороны местных служителей. Для этого дела достаточно было одного непосредственного повеления Святого Духа. "Когда они (антиохийские служители) служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их" (Д. Ап. 13,2-3).

Когда Аполлос пошел из Ефеса в Ахаию, то там никто не потребовал согласовывать его служение с Иерусалимом или с Антиохией, для этого достаточно было свидетельства от одной церкви к другой. "Когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатию" (Д. Ап. 18, 27).

Рассматривая вопрос об отношении к христианам других стран, о их посланничестве от Духа Святого и сотрудничестве с ними, мы видим, что ни национальность, ни принадлежность к другому государству не должны влиять на взаимоскрепляющие связи между членами Тела Христова. "Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса... Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал. 3: 26, 28).

Об этом в свое время писалось и в нашем "Братском листке" № 3, 1980 г.: "Являясь неотъемлемой частью всемирной семьи христианства и составляя единую Церковь Иисуса Христа с родственными по вере национальными церквами и союзами во всем мире, наше братство нуждается в установлении с ними духовного взаимообогащающегося единения, а также в молитвенной и иной взаимообогащающей поддержке для успеха развития общего дела Божьего".

На этих Богом установленных и признанных нами основаниях самостоятельные поместные церкви могут иметь дружеские связи и сотрудничество со всеми родственными по духу христианами без каких-либо специальных разрешений.

Если же в каких-то конкретных случаях служители Совета церквей усматривают опасность, они должны ответственно и обоснованно информировать об этом церкви, чтобы те, исследуя, "точно ли это так" (Д.Ап. 17, 11), могли принять соответствующее решение.

В таком же порядке должны быть решены вопросы и по отношению к брату Г.П.Винсу.

Проверяя на основании Слова Божьего новый насаждаемый порядок контроля и распоряжения союзного центра за материальной помощью, предназначенной поместным церквам, мы в этом видим ничем не обоснованное присвоение прав, принадлежащих исключительно поместной церкви.

В Уставе нашего братства говорится: "Союз церквей ЕХБ является добровольным объединением самостоятельных и равноправных церквей".

В "Семи принципах веры ЕХБ" пишется: "...поместная церковь есть единица, которая управляет сама собой и действует, самостоятельно во всех своих делах и никакой другой церковной организации как высшей инстанции не подчинена" (5-й принцип).

О какой же самостоятельности поместной церкви может идти речь, если у нее отбирают право непосредственного получения предназначенных ей пожертвований и распоряжения ими по своему усмотрению?

Объяснение о необходимости контролировать конкретно адресованные финансы для их равномерного распределения между церквами не находит поддержки в Слове Божьем и не подтверждается существующей у нас практикой. Кому, сколько, для чего и как давать и принимать в апостольское время было исключительным правом жертвователей и тех, кому эта помощь предназначалась (Д.. An. 11,27-30).

Ап. Павел, испытывая крайнюю нужду, когда ни одна церковь не оказала ему участия подаянием, не нашел возможным вмешиваться в их финансовые дела (Фил. 4, 14-18).

В другом случае, когда была необходимость сбора средств для других, он заботился, чтобы это было "как благословение, а не как побор" (2 Кор, 9, 5). И самое главное, ап. Павел предпринял меры для строгого контроля средств и отчета перед жертвователями. Сбор благотворительности был поручен трем человекам. Два из них - доверенные сотрудники ап. Павла, а один - избранный от церквей. Он должен был снять с Апостола ответственность за хранение и учет собираемых подаяний и быть свидетелем, что они переданы по назначению (2 Кор. 8-9 гл.)

Утверждение финансовой зависимости поместных церквей является крайне тревожным явлением особенно ввиду возникающей тенденции к надцерковному положению и финансовой безотчетности Совета церквей.

У нас отсутствует финансовый отчет о течении средств по центральной кассе даже перед самим Советом церквей; несколько человек ведают всем приходом и расходом, в том числе и валютных средств. (Объяснение, что валютные средства использованы для приобретения магнитофонных кассет, представляется очень сомнительным).

У нас отсутствует общее рассмотрение и утверждение целей и сумм расходования средств, что порождает их произвольное и самовольное употребление.

Мы допускали случаи самовольного изъятия средств, принадлежащих поместной церкви или отдельным личностям.

Подобного рода явления нельзя оправдать следствием общебратской практики. Такой порядок недопустим ни на одном из уровней церковных или межцерковных советов. Это не случайность, это закономерность централизации человеческой власти, которая в конечном счете всегда приводит к господству над наследием Божьим (1Петр. 5,3).

Скрытый процесс централизации, т.е. переподчинения прав поместных общин Совету церквей происходит и в других областях служения. Так, в начале образования нашего братства поручение по рукоположению совершалось непосредственно служителями - представителями общин на областных или межобластных совещаниях. Теперь без какого-либо общебратского решения это право оказалось в ведении Совета церквей. И как следствие возникает право снятия рукоположения. На совещании Совета церквей в Ленинграде в 1991 г. был поставлен вопрос о снятии "помазания" с П. В. Румачика, бывшего служителя Совета церквей, неоднократного узника за дело Божье. Ведущий совещание ничуть не сомневался, что снятие "помазания", т. е. лишение права на служение является компетенцией Совета церквей.

Мы полагаем, что факты, которые, по нашему мнению, расцениваются как нарушение Евангельского домостроительства, другими братьями считаются соответствующими Евангелию. В таком случае необходимо сверить наши убеждения с вероучением евангельских христиан-баптистов, которое является основой нашего организационного и догматического единства, что и закреплено в первом параграфе Устава СЦ ЕХБ:

"Cоюз церквей евангельских христиан-баптистов является добровольным, объединением самостоятельных и равноправных церквей, исповедующих евангельско-баптистское вероучение, в основу которого положено Священное Писание - книги Ветхого и Нового Заветов в каноническом составе".

С начала образования нашего братства основным документом вероучения считались "Семь принципов веры евангельских христиан-баптистов".

Обличая руководителей ВСЕХБ в отступлении от истины, Оргкомитет по созыву чрезвычайного съезда церквей ЕХБ 23.03.1965 г. писал:

"Вы пошли на подделку семи евангельско-баптистских принципов, принятых нашим братством во всем мире. Вы исказили их до неузнаваемости: и число семь сохранили, и три принципа удалили совсем, причем удалили как раз те, которые препятствуют вам грешить, это:

1. Независимость (автономия) поместной церкви.

2. Проповедь Евангелия, или свидетельство о Христе является главной задачей и основным призванием церкви.

3. Отделение церкви от государства".

В обращении Оргкомитета к Всемирному союзу баптистов 19.09.1963 г. говорилось: "В настоящее время общины нашего братства переживают повсеместное внутрицерковное разделение, вызванное отступлением служителей ВСЕХБ от основных принципов евангельско-баптистского вероучения".

В обращении к верующим Латвии 10.08.63 г. писалось следующее: "Оргкомитет по созыву Всесоюзного съезда церкви ЕХБ обращается к вам, проживающим в Латвии и составляющим вместе со всем русским братством ЕХБ единое Тело Христово, с призывом стать в защиту принципов евангельско-баптистского вероучения, которые попраны всей антиевангельской практикой служителей ВСЕХБ и заменены чуждыми учению Евангелия "Положением" и "Инструктивным письмом", в результате чего общины всего нашего братства централизованно и планомерно разлагаются".

Служители ВСЕХБ, стремясь лишить церковь права контроля над собой и стараясь закрепить свое безраздельное господство над народом Божьим и не желая предоставлять отчетности перед всем братством, умышленно не предусмотрели проведение съездов. Общины полностью лишены права самоуправления, что в корне противоречит указанию Евангелия (Д. Ап. 6, 3-5; 20, 28).

Образовывая новое братство - Союз церквей ЕХБ, мы объявили о полном преемничестве и сохранности вероучения евангельских христиан-баптистов, об этом писалось: "Совет церквей призывает всех евангельских христиан-баптистов сохранять догматическое единство, неизменность вероучения". "Вестник истины" № 3, 1983 г.

Сравнивая вероучение ЕХБ и отношение к его принципам в прошлом с нашей практикой и документами в настоящее время, мы находим явное противоречие. Например: в решении совещания служителей Центра России, где ответственный - служитель Совета церквей, от 29.10.91 г. прямо говорится: "Основополагающие принципы Евангелия, касающиеся Церкви Христовой, трактуются "Русской миссией благовестия" неверно. ...Настойчиво утверждается мысль, что каждая поместная церковь "независима", "управляется самостоятельно" (автономна). Совет директоров миссии утверждает чуждые Евангелию принципы автономии поместных церквей".

Эти мысли отображены и в "Решении служителей Средней Азии" от 08.01.92 г., где ответственный также служитель СЦ. В частности в этом решении записано: "В Слове Божьем нет основания утверждать, что во времена апостолов каждая поместная церковь управлялась самостоятельно".

Если сравнить эту провозглашаемую позицию с тем, что мы объясняли церквам в 1963 году, говоря, что в результате безраздельного господства ВСЕХБ над народом Божьим "общины полностью лишены права самоуправления, что в корне противоречит указанию Евангелия - Д.Ап. 6,3-5; 20,28", то возникает вопрос: что изменилось - мы или Евангелие? Когда было заблуждение: тогда или сейчас?

В 60-ые годы мы обличали ВСЕХБ в подделке вероучения и ликвидации принципа независимости (автономии) поместной церкви.

В 1979 г., подтверждая свою верность этому принципу, мы написали: "Есть подлинная вероисповедная автономия поместной церкви. Она установлена Господом для того, чтобы каждая община имела полную независимость, в случае если она подвергнется греховному влиянию или давлению со стороны любых религиозных центров или духовных авторитетов" (Гал. 1,8-9). "Братский листок СЦ ЕХБ" № 4, 1979 г.

А в 1991 г. эти принципы мы объявили "чуждыми Евангелию".

Эти факты свидетельствуют, что на наших глазах (сознательно или несознательно) происходит подмена вероучения. И это касается не только 5-го принципа ЕХБ о независимости поместной церкви, но и основополагающей истины о единственном авторитете Священного Писания и о всеобщем священстве верующих.

Вполне возможно, что, являясь человеческим толкованием заповедей Божьих, наши принципы требуют какого-то исправления. Но исправление вероучения - это вопрос всех церквей, принявших его как основу общебратского единства.

ЭТОТ ВОПРОС ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫНЕСЕН НА ВСЕОБЩЕЕ ОБСУЖДЕНИЕ И РЕШЕН СОБОРНЫМ МНЕНИЕМ ЦЕРКВЕЙ.

А до этого всякое внецерковное изменение вероучения и внедрение его в жизнь и служение церквей будет порождать болезни и разрушать общность, которая созидалась трудом и страданием всего народа Божьего, что уже отчасти и происходит.

Дорогие братья, во власти вашей сказать: "Вечно ли будет пожирать меч? Или ты не знаешь, что последствия будут горестные? И доколе ты не скажешь людям, чтобы они перестали преследовать братьев своих?" (2 Цар. 2, 26).

Мы молимся, чтобы Господь помог всем нам смириться перед Его святым Словом, получить непосредственно от Него ответы на возникшие разногласия, исправить случившиеся ошибки, простить друг другу обиды и, объединившись в послушании Ему, совершать дальше предназначенное нам служение.

Ваши братья и сотрудники во Христе, служители Одесской Пересыпской церкви СЦ ЕХБ:

1. Рсдославов Е. К. (член Совета церквей, ответственный за Одесское межобластное объединение СЦ ЕХБ)

2. Ротарь Г. Ф. (член Одесского межобластного совета СЦ ЕХБ)

3. Костов В. Н. (сотрудник Совета церквей, член Одесского межобластного совета СЦ ЕХБ)

4. Родославсв П. К. (сотрудник Совета церквей, член Одесского межобластного совета СЦ ЕХБ)

5. Сидак Н. М. (член Одесского межобластного совета СЦ ЕХБ)

СОВЕТУ ЦЕРКВЕЙ ЕХБ
Одесскому межобластному совету
Братскому совету Пересыпской церкви

03.06.92 г.

Дорогие братья, рассуждая о вашем решении: "приостановить наше служение в Совете церквей до покаяния за написанное в Совет церквей письмо и, как доказательство покаяния, распустить церковную Библейскую школу и оставить работу в издательском предприятии", у нас возник ряд вопросов:

1. За что необходимо покаяние?

Если за содержание письма, то что в нем неверного? Если за письменное обращение к вам, то почему это стало непозволительным?

2. Чем вы руководствуетесь, требуя распустить церковную Библейскую школу и оставить работу в издательском предприятии?

3. Почему несмотря на заверения, нам не дали выписку из протокола совещания Совета церквей о вынесенном нам решении?

4. Почему по местам распространялась односторонняя информация и зачитывалось наше письмо прежде его законного рассмотрения? Такое положение вынуждает нас со своей стороны открывать и объяснять его содержание.

Мы продолжаем ходатайствовать о евангельском порядке (Д. Ап. 15 гл.) рассмотрения возникших разногласий относительно принципов вероучения ЕХБ, о чем мы писали в предыдущем письме.

Только всестороннее, нелицеприятное рассмотрение вопросов в строгом соответствии со Словом Божьим может устранить разногласия и привести к решению, угодному "Духу Святому и нам".

Ваши братья и сотрудники во Христе, служители Одесской Пересыпской церкви СЦ ЕХБ

Е. К. Родославов

Г. Ф. Ротарь

В. Н. Костов

П. К. Родославов

Н. М. Сидак

СОВЕТУ ЦЕРКВЕЙ ЕХБ
БРАТСКОМУ СОВЕТУ
Одесско-Херсонского объединения
Измаильской церкви СЦ ЕХБ

от пресвитера церкви СЦ ЕХБ г. Измаила

"Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа"

(Фил. 1,8).

03.09.1992 г.

Дорогие братья, в настоящем заявлении я хочу изложить свои мнения и пожелания, свое отношение к служению братства в настоящий период.

В Измаильской церкви служу Господу с 1968 года. В 1974 г. церковь разделилась. Этому предшествовали споры и разногласия между братьями. Большая часть церкви была зарегистрирована. В общине, которая насчитывала более 100 членов, осталось 73. Многие дети верующих родителей ушли в мир, часть членов ушла в общины пятидесятников и ВСЕХБ. В 1976 году в зарегистрированной части церкви я был рукоположен на пресвитерское служение. Братья нашего объединения не гнушались нами, а постоянно объясняли нам пагубный путь регистрации, да мы и сами это видели. Бог слышал молитвы детей Своих. В январе 1988 года церковь сдала регистрацию, прошла освящение, объединилась. Народ Божий радовался посещению Господню. В эти годы Бог особо прилагал спасаемых к церкви. На сегодняшний день церковь насчитывает 190 членов. Церковь принадлежит Господу, а я раб Его, поэтому она мне так дорога.

Я признаю, что движение в 60-е годы за возрождение церкви было от Господа; в период, когда церковь была зарегистрирована, я постоянно объяснял церкви путь страдающего братства. Господь даровал победу нашему многострадальному братству. Все, о чем мы просили в наших ходатайствах в годы гонений, сегодня мы получили. Братья освобождены из уз, дана свобода проповеди Евангелия, мы беспрепятственно можем воспитывать детей в учении и наставлении Господнем. Для исполнения Божьего Слова: "И будет проповедано Евангелие царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" братство должно использовать сегодня все средства, которые дал нам Господь. И в этом главное предназначение церкви.

В журнале "Вестник истины" брат Геннадий Константинович писал: "Говоря о цели и общем направлении нашего дальнейшего служения, мы можем выразить одной фразой: благовестие спасения вне, а святость братства внутри". Это программа Христова.

В г. Ростове-на-Дону Геннадий Константинович говорил: "Нам надо беспокоиться о 280 млн. человек нашей страны, об их спасении; надо планировать евангелизацию, планировать победы". Братья, до сего дня в нашем братстве нет общей программы евангелизации нашей страны, хотя по местам общины в одиночку что-то и делают для евангелизации. Что случилось?

Мой ответ: изолированность братства от верующих Запада и Америки. Может быть, из-за страха обольщения? А может быть, в гордости мы думаем, что самые совершенные? Такие взгляды имеются в братстве, а это может вызывать превозношение над другими членами тела Христова. Бог дал нам Духа Святого. Брат Геннадий Константинович говорил, что по причине нашей неверности есть неиспользованные обетования Божьи. Братству надо исследовать, в чем же сегодня эта неверность, и, если необходимо, всем нам покаяться, чтобы использовать все обетования Божьи.

Наша поместная церковь обошла с проповедью Евангелия тринадцать сел вокруг г. Измаила. Рядом с нами Арцызский р-н, в нем 29 сел, но только в трех есть верующие (общины ВСЕХБ). В таком печальном положении находятся многие районы нашего объединения. Кто будет их евангелизировать?

Продолжать выезжать за пределы города мы не можем: нет средств, нет транспорта. Единственное, что мы делаем сегодня для евангелизации - это каждую субботу проводим служение на рынке и в микрорайонах города. Получить средства из-за границы церковь не может, т.к. это запретил Совет церквей.

Пятидесятники, иеговисты, субботники, общины ВСЕХБ проводят евангелизацию с помощью средств западных миссий. Какая-то миссия содержит тысячу семей верующих из пятидесятников. Эти семьи поселяются на жительство в селах и городах, где нет верующих, и там организовывают новые церкви.

Братья, почему мы не приступили к такой работе? Ведь это право принадлежит нашему братству, если мы стоим на пути истины Христовой. Близкие родственные нам по вере братья из фундаментальных баптистов (Русская миссия благовестия, Петр Слободян из Америки и другие) предлагают средства для наших миссионеров. Если нас что-то разделяет, то в посте и молитве нужно обратиться к Господу, и Он по могуществу силы Своей устранит все препятствия.

Это Бог предлагает нам через них средства. Найдутся ли эти жертвенные люди, желающие быть миссионерами? Да. Бог верен в Слове Своем.

Нам Запад, Америка помогли Библиями, Евангелиями и различной духовной литературой. Они это делали с радостью. Мы получали письма из различных деноминаций, где выражалось желание помочь нам евангелиэировать нашу страну. И мы знаем, что это дело Святого Духа.

Дважды в наших краях был Геннадий Константинович. Он говорил, что в церквах на Западе большое отступление: есть члены церкви - мужеложники, рукополагают женщин. Да, это есть. С такими нельзя иметь никакого контакта - они отступники. Но надо сказать, что там есть и истинные церкви Божьи. Вот с этими-то церквами надо иметь общение нашему братству. Этим мы получим возможность беседовать с их служителями, входить в их церкви, и Бог через нас и там будет обогащать церкви, в чем они нуждаются. Все это возможно Господу. Братья, не хорошо говорить, что там все плохо, что все грозит обольщением. У Бога есть Вселенская живая Церковь, члены которой живут на всех континентах земли.

Я переживаю за наше объединение. В связи с отстранением одесских братьев от труда в братстве, в объединении вся работа парализована. Некогда братство использовало их для труда на ниве Божьей по различным регионам страны, в самых трудных общинах. Когда разошлись у них с вами мнения по домостроительству, вы их устранили из братства, отстранили от работы в объединении. Что преступного они сделали, что их необходимо было изолировать? Братья из Одессы построили классы для воскресной школы, принимают американских братьев, проводят курсы по углубленному изучению Священного Писания. Разве запрещено Словом Божьим делать все это поместной церкви?

Поместные церкви правомочны решать все свои внутрицерковные вопросы. Братья, еще раз с молитвой к Богу проанализируйте, правильно ли вы поступили? Не в ущерб ли истине ваши действия? Можно быть сильными в истине, но слабыми в любви.

Хочу изложить мои переживания за брата Винса Г. П. и Русскую миссию благовестия. В журнале "Вестник истины" N 1 за 1984 г. вы писали, что Зарубежное представительство - это часть нашего братства, простёршаяся за пределы страны по воле Отца Небесного, и братство это неделимо.

Зарубежным представительством совершен большой труд в пользу Церкви Божьей. Они распространяли информацию о гонимых церквах в нашей стране, и народ Божий за границей молился о нас пред Богом и ходатайствовал пред властями. Это была работа Божья.

Что произошло в ваших взаимоотношениях? Предложения брата Винса Г. П. вами, братьями, отвергнуты, и сегодня среди верующих о брате Винсе распространяются разные плохие слухи, а настоящей информации от СЦ для народа Божия нет. Брат Винс и Русская миссия благовестия нужны нашему братству. С молитвой к Богу наладьте с ним отношения. Бог все совершит.

Меня волнует отношение к церквам ВСЕХБ (бывшего союза). В начале движения за пробуждение церкви в Уставе Совета церквей братство признавало, что все церкви ЕХБ в нашей стране, независимо от того. зарегистрированы они или незарегистрированы, составляют одну церковь ЕХБ в СССР. Сегодня полное размежевание. В нашей поместной церкви есть решение: никакого контакта. Мы и они изолированы друг от друга. Сегодня для проведения работы в их церквах нет доступа. Брат Геннадий Константинович говорил, что мы не ставим знак равенства между руководителями и рядовыми членами. Нам надо иметь с ними контакты для проведения разъяснительных бесед. На съезде поднимался этот вопрос. До сего дня со стороны братства ничего не предпринимается для разрешения этого вопроса.

Необходимо новое послание Совета церквей ко всем зарегистрированным церквам ЕХБ: нужно открыть им снова прошлое, сказать о настоящем и о том, что ее, т.е. церковь, ожидает в будущем, если Бог вам открывает это через Слово Свое. Бог совершит Свою работу, там есть много искренних братьев и сестер.

Меня волнует вопрос благотворительности. Когда о нем идет речь, я слышу: это не дело церкви - участвовать в социальном преобразовании мира. хотя в одиночку каждый из нас что-то делает. Иисус Христос прямо заявляет: "Когда Я был голоден, вы накормили Меня, когда Я был наг, вы одели Меня. когда Я был болен и в тюрьме, вы посетили Меня". Это жизнь церкви. Вся жизнь Господа Иисуса Христе, была связана с благотворительностью. Сегодня церквами зарегистрированного братства в этом вопросе делается очень много, и они имеют большой успех в деле приобретения душ для Господа.

Братья, и этот вопрос необходимо решить на совещании Совета церквей и письменно изложить церквам, потому что, когда поднимаешь зтот вопрос в церкви, начинается конфронтация, что не дело церкви помогать безбожию решать свои проблемы. An. Павел говорит в 1 Кор. 9,22: "Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых". Нам необходимо, используя и благотворительность, входить в массы народа для свидетельства о любви Божьей.

Вопрос получения общиной юридического статуса. Мы ходатайствовали перед властями о возврате одного из трех ранее конфискованных молитвенных домов. Последний ответ: религиозная организация признается юридическим лицом с момента регистрации ее устава, тогда мы можем решать с вами этот вопрос. Мы когда-то ходатайствовали о такой регистрации, чтобы власти знали, что мы собираемся по такой-то улице, ничем не подотчетны властям и не признаем никакого вмешательства во внутреннюю жизнь церкви извне. При этом прилагали к документам устав Совета церквей. Нас в то время не регистрировали. Совет церквей говорил, что регистрация церкви и связанные с ней вопросы рассматриваться не будут до тех пор, пока свобода проповеди Евангелия не будет законодательно закреплена и не появятся очевидные и устойчивые признаки обеспечения этой свободы.

На Украине Закон о свободе совести (ст. 3) гласит, что каждому гражданину гарантируется свобода совести: открыто выражать и свободно распространять свои религиозные убеждения.

Ст. 6 гласит, что верующие имеют право создавать для детей и взрослых учебные заведения, а также проводить обучение в других формах.

Ст. 8. Уведомление государственных органов об образовании религиозной общины не является обязательным.

Ст. 13. Религиозная организация признается юридическим лицом с момента регистрации ее устава.

Дорогие братья, все, что мы просили у Господа и о чем ходатайствовали у властей, Бог нам дал. И по этому вопросу братство молчит. Нужно исследовать этот вопрос и объяснить его народу Божьему. Некоторые братья из Совета церквей уже отвергают Устав братства и получение юридического лица церковью. Правильно ли это по Слову Божью? Регистрируя Устав (это наша догматика), мы не даем властям обещание изменить в чем-то Господу, а им угодить.

Меня беспокоит малочисленность состава Совета церквей. Состав Совета церквей надо в несколько раз увеличить по численности, ведь столько нужд по церквам. Есть маленькие общины, которые годами не посещаются братьями СЦ.

Дорогие братья, время уходит. На одной Украине не евангелизировано более тысячи сел. Бог поручил это Своей церкви. Сможем ли мы это сделать с сегодняшними мнениями и действиями в братстве? Не опередят ли нас ложные учения?

Меня беспокоит вопрос организации в нашем братстве воскресных школ, за что было столько ходатайств пред Богом и властями, и Бог нам ответил свободой. Хотя наши дети и не переставали за эти прожитые годы собираться по возрастным группам и учиться Слову Божью и пению Господу, но все это очень скромно, и успехов было мало.

На сегодняшний день у нас в городе (пятидесятники) организовали городскую воскресную школу. Через эту школу (она предназначена только для неверующих детей) они имеют большой успех в деле приобретения душ. В прекрасном доме молитвы они имеют воскресную школу и для своих детей. На днях организована вторая городская воскресная школа (христианский центр милосердия "Свет"). Зарегистрированная церковь баптистов также построила воскресную школу на пять классов. Учителя подготовлены в Одесской библейской школе (ВСЕХБ). Пятидесятники арендуют классы в общеобразовательных школах. Они обеспечены литературой, средствами, подготовленными учителями не без помощи Запада и Америки.

Целый ряд вопросов, предложенных мною для расширения благовестия Евангелия, в церкви неразрешимы по одной причине - Совет церквей против того, чтобы церкви Запада материально поддерживали нас. Ведь поместная церковь, установленная Господом, имея полную независимость, может решать свои вопросы на основании Слова Божьего. Поэтому я, один из рабов Божьих, предлагаю срочно созвать съезд братства и совместно, с помощью Господа, принять программу евангелизации нашей страны; объявить по всей стране пост и молитву и обратиться к народу Божьему, призывая желающих быть миссионерами. Впоследствии организовать для этих людей курсы, обеспечить их семьи материально, чтобы они могли трудиться исключительно для Господа, создавая новые церкви.

При этом необходимо наладить контакты с Русской миссией и миссией Петра Слободяна, которые могут содержать до 500 миссионеров.

В "Братском вестнике" № 3 за 1980 год мы писали: "Являясь неотъемлемой частью всемирной семьи христианства и составляя единую Церковь Иисуса Христа с родственными по вере национальными церквами и союзами во всем мире, наше братство нуждается в установлении с ними духовного взаимообогащающегося единения, а также в молитвенной взаимодействующей поддержке для успеха развития общего дела Божьего".

На прочие волновавшие меня вопросы я получил ответ от братьев - членов Совета церквей, посетивших нашу церковь.

Эти вопросы я предал Господу, Он праведный Судия.

Братья, если во всех этих предложениях и мнениях я заблуждаюсь, то искренно, пред Господом, не преследуя никакой корысти. Признаю многие недостатки и пробелы в своей пастырской работе, но Бог меня не оставил. Я каялся и сегодня каюсь, что так мало сделано мною для Господа, кое-где небрежно делал Его дело. Бог прощал и благословлял мое служение, за что слава Ему, Господу Иисусу Христу. Внутреннее желание - исполнить волю Его. Молитесь обо мне. Я молюсь о вас.

Ответ жду через брата Степана Мисирука, который скоро приедет к нам по вопросу рукоположения.

Господь со всеми вами. Аминь.

Пресвитер церкви СЦ ЕХБ г. Измаила

Димитров Борис Иванович

СОВЕТУ ЦЕРКВЕЙ ЕХБ
Одесскому межобластному совету служителей
Межобластному совету служителей Западной Украины
Церквам братства Союза церквей ЕХБ
от Херсонской церкви СЦ ЕХБ

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

"Пастырей ваших умоляю... Пасите Божье стадо, какое у вас... не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду".

1Петр. 5,1-3

27.06.93 г.

23.05.93 г. воскресное утреннее богослужение нашей церкви посетили служители: член руководящей коллегии СЦ ЕХБ, член церкви г. Бельцы С. Н. Мисирук, сотрудники СЦ ЕХБ В. Т. Березовский, член церкви г. Червоноармейска, и Н. С. Чабан, член церкви г. Ковеля; а также члены межобластного совета А. Я. Бровер (г. Берислав) и А. М. Власенко (г. Н. Каховка). Они потребовали от пресвитера церкви И. И. Косован оставить церковь для членского собрания, на что он объяснил, что в их церкви, как и во всем братстве, существует порядок: сложные вопросы рассматривать прежде на общебратском собрании.

В конце собрания И. И. Косован попросил братьев церкви остаться для беседы с приехавшими служителями. Однако в противовес пресвитеру церкви С. Н. Мисирук стал призывать остаться всех членов церкви для членского собрания. На увещания пресвитера не нарушать порядок и не проявлять бесчинства и насилия над церковью С. Н. Мисирук и приехавшие с ним служители стали поносить пресвитера церкви И. И. Косован и призывать присутствующих к его снятию. Вот слова С. Н. Мисирук: "Братья и сестры, Слово Божье говорит: извергните из среды себя кощунника, вам нужно решить этот вопрос и освободиться от кощунника". В таком же духе кричали и остальные приехавшие с ним служители. Это вызвало большое смущение у присутствующих, особенно у приближенных и посетителей, которые в ужасе поспешно выходили из дома молитвы, говоря, что больше сюда не придут. Настроенные приехавшими служителями СЦ, некоторые члены церкви стали кричать: "Братья и сестры! Давайте вынесем И. И. Косован (ответственного пресвитера), чтобы он нам не мешал". Часть членов церкви и пресвитер вынуждены были оставить помещение, поскольку в такой обстановке невозможно было что-то решать. Несмотря на это приехавшие стали проводить членское собрание, на котором осталось менее 1/3 членов церкви. Этим настроенным меньшинством они проголосовали за отстранение от всякого служения ответственного пресвитера церкви. Кроме того они вынесли решение отлучить от церкви брата Шаповалова Г. Д. за то, что по поручению ответственного пресвитера он вел магнитофонную запись членского собрания. Все эти действия преследовали цель снять пресвитера церкви за то, что он и большинство братьев церкви выразили свое несогласие с навязываемым СЦ решением осудить брата Г. П. Винса, а также незаконным преследованием служителей Одесской Пересыпской церкви, осмелившихся указать СЦ на отступление от Слова Божьего и вероисповеднных принципов ЕХБ.

Этот факт наглядно показывает, что служители СЦ сознательно нарушают евангельско-баптистские принципы, господствуют над церквами и, добиваясь поставления в церквах угодных себе пресвитеров, доводят народ Божий до разделения, как это, к большой печали, случилось и у нас.

Просим церкви братства молиться о нашей церкви, а также ходатайствовать о внесении в повестку дня предстоящего съезда Союза церквей вопроса о нарушении Советом церквей вероисповеднных принципов ЕХБ, вследствие чего разрушается общее дело Божие и поместные церкви.

В связи с тем, что наша церковь оказала недоверие вышеуказанным служителям до их покаяния, считаем, что они должны воздержаться от совершаемого служения в церквах до покаяния и рассмотрения их состоятельности как служителей на съезде СЦ.

Просим Совет церквей, а также церкви, членами которых являются указанные выше служители, письменно сообщить нам, какие меры приняты по нашему обращению.

Это письмо принято на членском собрании 27.06.93 г.

Подписали по поручению членского собрания:

1. Косован И. И.

2. Ковалев В. М.

3. Шаповалов В. Д.

4. Щербина С. Э.

5. Климошенко С. Н.

6. Имшеницкий М. П.

7. Шпак В. И.

8. Мельчуцкий С. Б.

9. Сидоренко Е. В.

10. Савенко А. В.

11. Шаповалов Г. Д.

12. Безрученко В. Г.

13. Шпак М. В.

14. Иванов В. А.

ЧЛЕНАМ ЦЕРКВИ СЦ ЕХБ
г. Николаева и области

Копии: Служителям межобластного совета СЦ ЕХБ,
Служителям СЦ ЕХБ
от пресвитера ВЛАСЕНКО Владимира Мефодьевича

09.05.93

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Ввиду того, что на членском собрании, где решался вопрос моего служения, присутствовало мало членов церкви (около 20 чел.), я хочу пояснить для всех свою точку зрения по существу проблемы.

Во многих церквах братства СЦЕХБ, как и у нас, проходят сейчас подобные членские собрания. После долгого рассуждения на членском собрании (около 4 часов) мне было предложено:

1 вариант:

а) раскаяться в том, что некоторым членам церкви я говорил о проблемах в братстве;

б) и обещать, что впредь по этому вопросу с членами церкви говорить не буду. Из-за того, что с этим я не согласился, было высказано решение:

2 вариант:

а) приостановить в служении пресвитера до приезда рукополагающего;

б) приостановить проповедование в церкви.

В духе смирения и с молитвой в церкви я принял второй вариант. Но я глубоко убежден и твердо верю, что нет воли Божьей на то, чтобы я и многие другие в таких же обстоятельствах, особенно когда открылись двери для благовестия, сидели сложа руки и ожидали, когда же это в братстве СЦ ЕХБ состоится съезд, на котором среди множества других вопросов разрешатся и эти:

1. а) будет ли братство СЦ ЕХБ и впредь стоять на принятых ранее баптистских принципах?

б) будут ли какие изменения в принципах?

2. а) будет ли выявлена справедливость по отношению к Г. П. Винсу?

б) будет ли прекращена братоубийственная война против Г. П. Винса и против других служителей, в результате которой решается кадровая политика СЦ (любым путем убрать "ненужных" служителей и рукополагать новых).

3. Будут ли впредь в братстве правила церковной дисциплины в отношении морального состояния членов церкви одинаковы как для рядовых, так и для служителей, так как известны случаи аморального поведения служителей СЦ .......... и .........., за которые должны следовать церковные взыскания. Другие служители СЦ покрывают это.

Считаю:

что служители СЦ ввиду изложенного и многого другого потеряли в братсве ЕХБ свое былое доверие и дееспособность.

Предлагаю:

церкви усилить свои молитвы и посты о состоянии в церкви и в братстве и содействовать ускорению процесса нормализации в братстве чрез созыв съезда служителей церкви.

Прощу:

церковь ввиду принятого внутреннего решения не препятствовать мне в евангелизационной работе среди населения.

Власенко В. М.

ПЕРЕСЫПСКОЙ ЦЕРКВИ СЦ ЕХБ
ЦЕРКВАМ ЕХБ ОДЕССКОГО МЕЖОБЛАСТНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
СОВЕТУ ЦЕРКВЕЙ ЕХБ

от служителей Пересыпской церкви СЦ ЕХБ

"Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие"

(Евр. 12,15)

22.05.93 г.

Как Божьи домостроители, призванные подвизаться за чистоту веры, преданной святым, мы не можем соглашаться с нарушениями принципов Евангелия, которые допускают работники Совета церквей в ущерб нашей и другим церквам.

Мы неоднократно говорили и писали об этом служителям Совета церквей. Но, к сожалению, вместо исправления нарушений ответом на наши обращения были обвинения в мятеже и ограничения в служении.

Поскольку данное положение усугубляется, мы считаем себя обязанными конкретно объяснить, какие неверные действия видим в работе Совета церквей.

1. СЦ явно отвергает и нарушает вероисповедные принципы ЕХБ, утвержденные в начале образования нашего братства как основа догматического и организационного единства. Отвергается принцип самостоятельности и независимости поместных церквей, утверждается иерархическое главенство служителей СЦ, безконтрольная централизация власти, финансов и материальных ценностей, абсолютная монополия Совета церквей на издательскую работу, на открытие Библейских школ, миссий, на сотрудничество с зарубежными христианами. Это видно как из всей практики СЦ, так и из решения СЦ ЕХБ, вынесенного Г. П. Винсу, из документов объединений Центра России и Средней Азии, где ответственные служители - члены Совета церквей, а также из высказывания председателя СЦ ЕХБ Г. К. Крючкова в г. Киеве (06.02.93 г.), где он сказал об изданных в братском журнале "Вестник спасения" № 3, 1970 г. "Принципах веры ЕХБ": "Мы не будем жевать эту старую жвачку".

2. Методически и целенаправленно дискредитируется бывший секретарь СЦ ЕХБ и неоднократный узник Г. П. Винс, осмелившийся указать Совету церквей на отклонения от Слова Божьего и вероучения ЕХБ. Не представив никаких официальных обвинений, его осудили на отлучение от братства и навязывают это решение церквам, втягивая их в братоубийственную войну.

3. Покрывается моральная порочность руководства Совета церквей.

Так, стало известно, что служитель Совета церквей ........ в прошлом впал в грех блуда. В других случаях при исповедании греха тридцатилетней давности снималось служение даже с дьяконов. Но этот брат остается руководящим служителем Совета церквей.

Также открылось, что другой начальствующий служитель СЦ ....... имел нечистые, нецеломудренные отношения с сестрой. Эти факты подтвердил в присутствии четырех служителей нашей церкви член Совета церквей И. Я. Антонов. По второму вопросу мы обратились к брату И. П. Плетту, и он после встречи с братьями СЦ в присутствии С.Н. Мисирука и служителей нашей церкви, фактически, подтвердил достоверность этого факта.

Священное Писание учит: "...Кто (только) смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мтф. 5, 28). "Блуд и всякая нечистота не должны даже именоваться у вас..." (Еф. 5, 3). "Епископ должен быть непорочен... целомудрен..." (Тит. 1, 6-8). Когда дело касалось других, подобные нарушения заповеди целомудрия расценивались как порочность, вследствие чего служители теряли свое достоинство, но в данных случаях к греху применены иные мерки.

В связи с изложенным считаем, что нынешний состав служителей Совета церквей утратил доверие и духовную правоспособность до тех пор, пока вышеуказанные факты не будут исправлены соответственно Священному Писанию и общепринятой церковной дисциплине.

Изложено служителям расширенного совещания Одесского межобластного объединения в присутствии служителей СЦЕХБ С.Н. Мисирука и В. Т. Березовского 22.05.93 г., членскому собранию Одесской Пересыпской церкви 07.05.93 г.

1. Родославов Е. К.

2. Костов В. П.

3. Родославов П. К.

4. Ротарь Г. Ф.

5. Сидак Н. М.

Церкви Господа нашего Иисуса Христа объединенной служением СЦ ЕХБ, г. Одессы (Пересыпь)
от расширенного совещания служителей Одесского объединения

"От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным"

(1 Кор. 4, 2)

"Святым и верным во Христе Иисусе, благодать вам и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа"

(Еф. 1, 1-2)

22.05.93 г.

В настоящее время в евангельско-баптистское братство начали усиленно проникать всевозможные иностранные миссии и миссионеры, несущие с собой духовное расслабление верующих. Они устраивают свои колледжи, институты, курсы, зачастую не соответствующие духу Евангелия; подбирают для этой цели сотрудников, обеспечивая их материально. При этом не согласовывают это со служителями объединения, а часто - и с самой церковью. Попавшие под такое влияние служители несут болезни в церкви и единое братство СЦ ЕХБ. Объединяясь между собой, восстают против истинного пути Господнего и пробужденного братства СЦ ЕХБ.

6 февраля 1993 г. в г. Киеве было собрано совещание, на котором принимали самое активное и ведущее участие служители Пересыпской церкви: Родославов Е. К., Родославов П. К., Ротарь Г. Ф., Сидак Н. М., Костов В. Н.

Совещание служителей Одесского объединения 3 апреля 1993 г., осудив такое действие служителей Пересыпской церкви, предложило им осознать и покаяться в своих действиях. Но они еще более включились в активную деятельность, стали посещать церкви, предлагая различные письменные изложения, порочащие истинный путь и все братство. Они передавали их другим лицам для распространения, а те от себя начали писать открытые письма и распространять.

22 мая 1993 г. братья-служители Одесского объединения собрались для рассмотрения этого вопроса и в присутствии служителей СЦ ЕХБ выслушали служителей Пересыпской церкви. После долгого рассуждения, расширенное совещание служителей ограничило за неевангельское действие служителей Пересыпской церкви: Родославова Е. К., Костова В. Н., Ротарь Г. Ф., Сидака Н. М., Родославова П. К. в пресвитерском служении и (других видах служения [при объявлении решения эта вставка отсутствовала]) во всех церквах нашего братства до их полного покаяния.

Дорогая церковь, доводим до вашего сведения об этом решении. Просим рассмотреть дальнейшее их служение в поместной церкви. Да даст вам Бог духа премудрости и разума, духа совета и крепости, духа ведения (Ис. 11,2), чтобы идти в едином строю со всем братством СЦ ЕХБ путем истины и верности.

Ваши братья - служители Одесского объединения.

По поручению расширенного совещания подписали:

1. Служитель СЦ ЕХБ Мисирук С.Н.

2. Сотрудник СЦ ЕХБ Березовский В.Т.

Члены Совета Одесского объединения:

3. Пресвитер церкви г. Измаила Закусило В.

4. Пресвитер церкви с. Петровка Якименко В.

5. Благовестник церкви г. Н. Каховка Власенко А.

6. Пресвитер церкви с. Усатово Данюк Г.

Совету церквей ЕХБ от Кременчугской церкви СЦ ЕХБ

Братьям служителям СЦЕХБ

Копии: Братьям служителям межобластных совещаний
Братьям служителям областных совещаний

"Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся".

Пр. 15,22

11.07.93

Дорогие братья, приветствуем вас любовью Господа нашего Иисуса Христа. С великой радостью мы приняли сообщение о намечающемся съезде и благодарны Богу за возможность иметь первый съезд в истории нашего пробужденного братства ЕХБ. При рассмотрении на членском собрании вопросов делегирования на съезд у нас возникли некоторые предложения.

В связи с тем, что, согласно "Уставу союза церквей ЕХБ" § 9, "высшим руководящим органом, определяющим всю деятельность Союза, является Всесоюзный съезд евангельских христиан-баптистов", считаем, что для проведения такого важного дела, как съезд, необходимо пересмотреть норму представительства. Вносим предложения.

1. Согласно Священного Писания, "при устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово" (2 Кор. 13,1), Христос посылал по двое (Лук. 10,1), церкви времен апостолов также посылали не менее двух человек (Д.Ап. 15 гл.). Поэтому предлагаем, чтобы каждая поместная церковь братства могла делегировать минимум два представителя от каждой поместной церкви.

2. Согласно Писания и Устава СЦ ЕХБ § 1 Союз церквей "...является добровольным объединением самостоятельных и равноправных церквей..." поэтому каждая поместная церковь имеет право выдвигать делегатов на съезд, а также кандидатов в Совет церквей и таким образом участвовать в жизни Союза и молиться за подготовку и ход съезда.

В предлагаемом Советом церквей соотношении - один делегат от 150 членов - нарушается равноправие церквей, т. к церкви нашей области состоят в среднем из 50-80 членов; а при таком соотношении делегатов получается один от нескольких церквей.

Исходя из этого считаем, что съезд, на котором не будут представлены все поместные церкви в лице своих делегатов, не сможет решать вопросы, касающиеся всего братства, и отразить интересы всего народа Божия. Это будет съезд части Союза церквей.

Членским собранием Кременчугской поместной церкви от 9.07.93 г. принято единодушное решение: на основании Слова Божия (2 Кор. 13,1), послать на съезд двух делегатов. Считаем решение нашего членского собрания основанным на Библейском учении и просим дать нам письменный ответ на данное письмо.

Единодушно принято членским собранием Кременчугской поместной церкви ЕХБ от 11.07.93 г.

По поручению церкви подписано церковным советом:

Пресвитер Шмыголь В. П.

Благовестник Безпарточный С.Н.

Диакон Кравченко И. И.

Проповедник Кравченко П. И.

Проповедник Сильченко А.В.

Проповедник Васильев С.Н.

БРАТЬЯМ СЛУЖИТЕЛЯМ СЦ ЕХБ
от областного совета Киевской области

11.09.93 г.

Мир вам, дорогие братья, служители СЦ ЕХБ. Мы, служители Киевской области, благодарны Господу, что в настоящее время имеется возможность свободно провести съезд нашего братства. Мы как часть братства хотели бы заранее знать повестку съезда и те документы, которые будет принимать съезд, с тем, чтобы на местах, в поместных церквах, о них порассуждать и направить своих делегатов.

Согласно Писанию и Уставу СЦ ЕХБ § I Союз церквей является добровольным объединением самостоятельных и равноправных церквей. Поэтому каждая поместная церковь имеет право выдвигать делегатов на съезд, а также кандидатов в СЦ ЕХБ и таким образом практически участвовать в жизни союза.

В предлагаемом СЦ соотношении - один делегат от 150 членов - нарушается равноправие церквей. Так как у нас много церквей, которые имеют меньше чем 150 членов, считаем:

1. Каждая поместная церковь направляет от 60 человек одного кандидата, дабы не часть, а все гонимое братство принимало участие в решении вопросов.

2. Считаем необходимым пригласить на съезд Г. П. Винса, так как его вопрос открыт для многих церквей нашего братства. Неверно принимать решение о человеке без его участия и присутствия, обвинять без свидетелей - 1 Тим. 5, 19; Откр. 19, 16; Иоан. 7, 51; - разносить злословие - Пр. 6: 19,19.

3. Пригласить на съезд братьев, введенных в состав СЦ на Ростовском совещании, дабы они отчитались о своем служении.

Принято большинством голосов 11 сентября 1993 года

1. Гриценко В.

2. Омельченко П.А.

3. Гриценко Н.И.

4. Холоденков Г.ф.

5. Стахурский М.Г.

6. Шевченко С.М.

7. Решетник В.В.

8. Линевич В.В.

9. Гомон В.А.

10. Якуш В.А.

11. Острянский В.А.

12. Сидорец И.Я.

13. Стогодник О.Р.

14. Савченко А.

15. Ковтун В.И.

СОВЕТУ ЦЕРКВЕЙ ЕХБ
от Киевской церкви

12.09.93 г.

Киевская церковь ЕХБ, объединенная служением Совета церквей, братьям служителям Совета церквей: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

Благодарим Бога за вас и за то многолетнее служение, которое по милости Бога совместно совершали на ниве Божьей, а также за скорби наши, потому что они - наша слава.

Мы благодарим Бога, что Он ответил на чаяние наших душ - бескомпромиссное служение Ему, и проповедь Евангелия является благословенной реальностью.

Одно из особенностей нашего братства - движение за съезд ЕХБ, но в силу особенных причин до сегодняшнего дня съезда в братстве СЦ ЕХБ не было. А совсем недавно объявлено, что в октябре месяце пройдет съезд.

Членское собрание Киевской церкви приняло решение написать письмо в СЦ (в прошлом Оргкомитет по созыву съезда) для того, чтобы съезд разрешил все вопросы и принес благословения для всего народа Божьего, учитывая следующие предложения:

1. Повестка дня съезда и все документы, которые будут приниматься на съезде, должны быть опубликованы заранее, чтобы церкви ознакомились с ними и определились по ним.

2. В предлагаемом СЦ соотношении - один делегат от 150 членов - нарушается равноправие церквей. Так как у нас много церквей, которые имеют 50-70 членов, считаем, что каждая поместная церковь направляет от 60 человек одного кандидата, дабы не часть, а все гонимое братство принимало участие в решении вопросов.

3. Считаем необходимым пригласить на съезд Г. П. Винса, так как его вопрос открыт для многих церквей. Он должен дать отчет за свое многолетнее служение в СЦ.

4. Пригласить на съезд братьев, введенных в состав СЦ на Ростовском совещании, дабы они отчитались о своем служении.

Принято большинством голосов на членском собрании 12 сентября 1993 года.

Пресвитер церкви В. Линевич;

Благовестник церкви М. Стахурский

Russian Gospel Ministries International, Inc.
Georgi P.Vins, P.O. Box 1188, Eikhart, IN 46515 U.S.A. • 219/522-3486

СОВЕТУ ЦЕРКВЕЙ ЕХБ

Комиссии по подготовке съезда ЕХБ

Дорогие братья во Христе! Мир вам! 1 Коринф. 1,3

В связи с подготовкой Съезда ЕХБ в октябре месяце 1993 года считаю необходимым лично обратиться к вам со следующим письмом.

В декабре 1969 года на Всесоюзном Совещании ЕХБ в г. Туле я был единогласно избран Секретарем Совета церквей ЕХБ. Это ответственное служение, возложенное на меня Господом и братством ЕХБ, я нес до 1979 года, даже находясь в узах за Слово Божье с марта 1974 года по апрель 1979 года, защищая и утверждая дело благовествования - Фил. 1,7.

В 1979 году, находясь еще в заключении, я был лишен гражданства и под конвоем выдворен из страны.

В июне 1979 года Господом и братством ЕХБ в лице СЦ ЕХБ на меня было возложено новое ответственное служение на Западе: представлять перед христианами всего мира гонимое за веру братство ЕХБ и Совет церквей ЕХБ. Это служение я исполнял с помощью Господней как Зарубежный Секретарь СЦ ЕХБ с июня 1979 года по март 1988 года.

Учитывая вышеизложенное, убедительно прошу вас, дорогие братья, разрешить мне выступить на предстоящем Съезде ЕХБ перед всеми делегатами съезда (2 Кор. 4, 1-2) с отчетом о моем служении:

1. Как Секретаря Совета церквей ЕХБ за период с декабря 1969 года по апрель 1979 года.

2. Как Зарубежного Секретаря Совета церквей ЕХБ за период с июня 1979 года по март 1988 года.

Ответ вашего решения на данное письмо прошу сообщить мне по нижеуказанным адресам:

- до 10 октября 1993 года: Georgi P. Vins P.O. Box 1188 Elkhart, IN 46515 U.S.A. Fax 219-293-1932

- после 10 октября 1993 года по адресу: Украина, г. Киев, ул. Сошенко 11-б Винсу Георгию Петровичу

Прошу вас также сообщить точную дату намечаемого съезда, программу (повестку дня) съезда и адрес.

С любовью во Христе - Георгий Винс
28 сентября 1993 года

Далее


Главная страница | Начала веры | Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки