1997

 Выберите номер:

 

№ 5 (8), декабрь

“Мы – баптисты!” (В. Попов)

“Служите Господу с веселием!” (А. Савченко)

“Счастье” (И. Колгарев)

 

№ 4 (7), ноябрь

“Во что мы верим” (И. Маренич)

“Победа, чтобы не грешить” (О. Смит)

“Когда на утренней на зорьке...” (Л. Ковалева)

“Как хорошо, что есть друзья!”

 

№ 3 (6), октябрь

“В твой дом молитвы я пришла...” (Л. Ковалева)

“Пусть женщина остается женщиной!” (Хендриксен)

“Питание души” (Г. Мюллер)

“Совсем недавно я узнала Бога...” (Л. Ковалева)

“Какое счастье с Господом быть рядом!” (Г. Галанова)

“Господь, прими мою молитву...” (Г. Галанова)

“В этой жизни земной – суета, суета...” (Л. Ковалева)

 

№ 2 (5), апрель

“От рабства – к свободе!” (А. Тархов)

“Моя душа ликует и поет” (Г. Галанова)

 

№ 1 (4), февраль

“Вы – свет миру!”

“Духовные дары” (Н. С.)

“Внешний вид христианина” (Д. Беляев)

“В пустынном мраке бытия” (М. Джиоева)

 

№ 5 (8), декабрь

 

МЫ — БАПТИСТЫ!

 

Существует немало людей, которые видят в русских баптистах “представителей иностранного исповедания”, насажденного якобы искусственным путем на российской почве. Подобный взгляд очень мало соответствует исторической действительности.

Официальным началом баптистского движения в России считается крещение тифлисского купца Никиты Воронина Мартином Кальвейтом. Это произошло в 1867 году. Однако люди с баптистским мировоззрением существовали в России задолго до этого события. Еще в конце сороковых и начале пятидесятых годов XIX столетия в Шемахинском и Ленкоранском уездах Бакинской губернии среди русских молокан появились люди, которые через самостоятельное изучение Священного Писания пришли к пониманию необходимости водного крещения по вере и обязательного введения священнодействия преломления хлеба. Первые шаги от молоканства к баптизму совершил Северов Никита Иванович, затем Танасов Яков Иванович. Проповедником сознательного крещения стал Ситников Василий Миронович. В селе Пришиб, Астраханской губернии он крестил группу молокан во главе с богатым предпринимателем Финогеновым. Это был первый миссионерский центр, откуда посылались благовестники по Волге, Закавказью и внутренним губерниям России. На проповедь сознательного крещения отозвался молоканин Никита Воронин, который стал первым официальным баптистом России.

Какие же главные причины послужили основным толчком для возникновения евангельско-баптистского движения в России? Во-первых, это крестьянская реформа царя Александра II. После отмены крепостного права у мыслящей части населения России резко усилилась тяга к духовным исканиям. “Сдерживаемый крепостным правом в своих духовных правах, народ, почуяв, с жадностью ищет удовлетворения, прежде всего своих интересов, — писал православный епископ Алексей Дородницын. — Он осознал себя как личность, почувствовал прелесть духовной жизни... Это был поворотный пункт в области духа”.

Всплеск Богоискательства не нашел понимания и здорового отклика в официальных исторических церквах. Это вызвало реакцию протеста и чувство глубокой неудовлетворенности по отношению к господствующей церкви со стороны жаждущих полноценной духовной жизни. “Страстное искание народом духовного обновления после того, как он познал в 1861 году обновление гражданское, встретило на пути религиозной восторженности равнодушие, неразвитость своих пастырей” — замечал известный русский юрист и общественный деятель А. Ф. Кони.

Крестьянская реформа повлекла за собой широкое распространение книг Священного Писания среди всех слоев русского народа. Повсеместно стали образовываться кружки по изучению Библии, в которых появились талантливые народные проповедники. Чисто обрядовый уклад церковной жизни уже не удовлетворял искателей Высшей Правды. Они стремились служить Богу в духе и истине, устраивая жизнь по примеру ранней первоапостольской Церкви.

Можно спорить о степени влияния иностранных проповедников на русских верующих евангельского исповедания, можно согласиться с тем, что иностранцы помогли своим русским единомышленникам в деле организации внешней структуры баптистского союза, но само ядро движения — есть продукт отечественного духовного творчества на основе Евангелия. Русский баптизм, по замечанию одного из первых его основоположников В. В. Иванова-Клышникова, — гораздо более самобытен и национален, чем даже византийское православие.

Сейчас на Западе много толкуют о свойствах русской души. По мнению некоторых людей душа русского человека более расположена к духовно-мистическому опыту, нежели душа человека, воспитанного в западной культуре. Наверное, какое-то особое духовное зрение дано не каждому россиянину, но об одном национальном качестве можно сказать безошибочно: исконно русскому благочестивому народу всегда было присуще вселенское сознание и широта души. Поэтому русские баптистские общины с самого начала своего возникновения были открыты для христианского сотрудничества с братьями по вере из-за рубежа. Мосты к христианам Европы и Америки строили Павловы, отец и сын, Проханов, Фетлер и другие видные русские проповедники. Братские международные контакты расширили духовный горизонт верующих без утраты их собственного самобытного лица.

Русский баптизм представляет собой уникальное явление в истории мирового Христианства. Это многомерный сплав русской и западной духовности, органичное соединение христианства Марии и Марфы. Отечественные общины отличались глубиной жизни и активным практическим служением. Баптизм в России имеет за плечами богатое богословское и историческое наследие.

В наше время опять возобновляются призывы изменить обозначение братства, избавиться от слова “баптист”. Оно, дескать, неудобовразумительное и воспринимается русским народом слишком настороженно... Стоит ли напоминать о том, что и слово “христианин” в дни древние тоже резало слух окружающим и считалось почти ругательным. Последователи Христа жизнью подтвердили “небесное благозвучие” этого слова, и оно навеки утвердилось в истории как знак всего самого святого и возвышенного.

Благородные евангельские принципы христиан-баптистов обрели уважение во всем цивилизованном мире. Передовые страны Европы учились у баптистов демократии и духовной свободе. История баптистов не запятнана преследованием инакомыслящих; баптисты никогда не стремились превратить христианское вероучение в государственную или национальную идеологию; баптисты провозглашают лозунг: “Свободная Церковь в свободном государстве!”

Целесообразно ли переиначивать название, данное нам самой историей, запечатленное кровью мучеников и вытекающее из Источника вечного Слова Божия? Не лучше ли со святым терпением основательно воспитывать и просвещать народ, возводя его ум и сердце к высотам духовного понимания?

 

В. ПОПОВ

 

 

“СЛУЖИТЕ ГОСПОДУ С ВЕСЕЛИЕМ!”

(Пс. 99:2)

 

“Ибо Ты возвеселил меня, Господи” — воскликнул как-то Псалмопевец (Пс. 91:5). Есть такое мнение, что смех не совместим со святостью, и святые люди должны иметь пасмурно-постное выражение лица. К сожалению те, кто надевают на себя подобную фальшивую маску фарисейского напускного благочестия являются не святыми, а святошами. В дни Своей земной жизни Спаситель беспощадно бичевал подобных лицемеров, “оцеживающих комара, а верблюда поглощающих”, за попытки казаться людям “святее Бога”.

Допустим ли юмор в христианской жизни? Ответ однозначен: не только допустим, но и необходим! Если, конечно, человек не ущербен интеллектуально и здоров духовно. “Веселое сердце благотворно, как врачевство” — констатирует мудрый Соломон (Пр. 17:22). Он же замечает, что “унылый дух сушит кости”.

Тысячу раз доказана и практикой подтверждается неоспоримая истина, что веселый, оптимистично настроенный человек быстрее выздоравливает, оправляется от ранений и житейских невзгод, нежели тот, кто находится в депрессивном состоянии.

Даже пища усваивается лучше, если на душе нет тоски! Недаром апостол предписывает вкушать пищу “в простоте и веселии сердца” (Деян. 2:46).

В Псалме 2:4 читаем: “Живущий на небесах посмеется”. Речь идет о Боге, Которому, как видим, присуще раскрепощенное выражение положительных эмоций.

Смеялся ли Христос? Доктор Деннис де Гаан в книге “Хлеб наш насущный” пишет: “Нельзя прожить без смеха. Нельзя не замечать забавные моменты, не обращать внимание на смешные стечения обстоятельств, нельзя не замечать смешное в самом себе. Да, Иисус часто скорбел, порою даже плакал, но я верю, что Он также и смеялся. Библия не говорит об этом прямо, но можете ли вы поверить, чтобы совершенный Человек не обладал чувством юмора? Например, Иисус употребил Свой юмор для благой цели, проведя забавное сравнение с верблюдом, пытающемся пролезть сквозь игольное ушко (Мф. 19:24). Если вам представляется, что у добродетели всегда должен быть постный вид, то значит вы многого еще не поняли. Благочестие и юмор прекрасно сочетаются друг с другом”.

Пророк Илия был весьма серьезным человеком, но с каким юмором он изобличал лжепророков Ваала! Он предлагает им громче взывать к своему идолу, поскольку тот, возможно, уснул или находится где-то в дороге. И те до умопомрачения скандировали: “Ваале, Ваале, услыши нас!” Они не поняли саркастической иронии Божьего пророка, и это кончилось для них печально.

“Улыбка помогает вере” — гласит народная мудрость. И напротив, неверие закомплексовывает людей на холодном, прямо скажем, ожесточенно-бездушном фарисействе.

Я не думаю, что враги Христа или Стефана улыбались, когда вели их на смертную казнь и потом убивали. Вряд ли улыбались и фарисеи, пытавшиеся побить женщину, схваченную с поличным в момент попрания заповеди целомудрия. Их лица были ожесточенными, каменно-злыми.

В Новом Завете, начиная со дня рождения Иисуса Христа, и ангелы, и Сам Спаситель, и Его апостолы предлагают нам радоваться! Всегда радоваться, потому что радость — одна из составляющих Царствия Божьего (Рим. 14:17) и — свойство плода Духа Святого. Мы поем: “Радость, радость непрестанно! Будем радостны всегда!” “Даже когда нас огорчают, — пишет апостол Павел, — мы должны радоваться”.

И как эта радость должна выражаться, а тем более если она превращается в веселие? Темперамент у людей разный и, естественно, у меланхолика радость менее эмоциональна, нежели у сангвиника. Но не стоит всех людей “мерить на свой аршин” и радость ограничивать “прокрустовым ложем” собственных ошибочных предрассудков.

Освальд Зандерс в замечательной книге “Ответственность. Руководство. Служение” замечает:

“Так как человек — подобие Божие, то его способность к юмору — дар Божий и находит свое соответствие в природе Бога. Чистый, здоровый юмор может расслабить напряженность... Для руководителя он может быть бесценным даром. Юмор имеет большую ценность в миссионерской жизни. И это действительно в высшей степени тяжелый недостаток, если у миссионера нет никакого чувства юмора”.

А. Норрич, миссионер в Индии, свидетельствует: “Я никогда не встречал хорошего руководства, где не было бы чувства юмора, этой способности дистанцировать самого себя и свое положение, чтобы увидеть вещи в правильной перспективе и посмеяться. Смех — это большой предохранительный клапан. Без радости о Господе и ее спутника, юмора, — ты никогда не поведешь за собою далеко других”.

Безусловно, юмор придает проповеди остроту, гибкость и оригинальность. И хороший проповедник умело и успешно приправляет “духовные блюда” специями юмора. В частности, выдающийся баптистский проповедник из Англии Чарльз Спержен в предисловии к книге “Беседы пахаря” оговаривается: “Надеюсь, что шутливый тон моих посланий не нуждается в оправдании, так как благодаря ему широкие массы выслушивают с интересом мои нравоучения. Быть серьезным до скуки вовсе не является достоинством”.

Однажды, когда ему сделали выговор за использование юмора в проповеди он, улыбаясь, ответил: “Если бы вы знали, сколько я умолчал, то вы бы меня еще и похвалили”. Оправдывая свои юмористические выражения, он писал:

“В этой проповеди есть вещи, которые могут вызвать улыбку. Но улыбка — не грех. Гораздо меньшее преступление вызвать на мгновение смех, чем получасовой сон”.

Еще обстоятельнее на эту тему рассуждает Гельмут Тилике:

Разве мы не видим, что смеющиеся морщинки у глаз служат лучшим признаком веры, чем морщины забот? Разве смех — это язычество? Мы позволили уже Церкви утратить много доброго и метаем бисер перед свиньями. Церковь находится на плохом пути, если она изгоняет смех из своих святилищ и предоставляет его только кабаре, ночным клубам и речам застольных ораторов”.

Так что не стоит сдерживать положительные эмоции. Надо “радоваться с радующимися”. Отбросим фарисейские предрассудки! Снимем с лица маску напускного благочестия! Даже перед лицом смерти, проходя долиной смертной тени, не будем унывать! Ведь мы святые, а не святоши. Мы, как христиане, просто обязаны радоваться. Это гораздо больше убедит наших ближних в ценностных преимуществах святой жизни. “Будем радоваться, братья, прочь уныние и страх!” Наш оптимизм будет индуцировать энергией радости и окружающих, попадающих в христианское биополе нашей жизни. “Веселое сердце благотворно, как врачевство”. Оно будет оздоравливать людей рядом с нами. Будем служить Господу с веселием! Пусть исполнится в нашей жизни Слово Божие: “А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости” (Пс. 67:4). “Всегда радуйтесь” (1Фес. 5:16).

А. САВЧЕНКО

 

 

СЧАСТЬЕ

 

Люди думают, счастье -- птица,

И хотят её изловить.

Кто-то счастьем считает скрыться

За границею, там и жить.

 

Кто считает, что счастье --в доме,

Если дома все дома есть.

Кто -- в богатстве, земной маммоне,

Иль когда не забрызгал честь.

 

"Счастье -- если вас понимают,"

"Счастье -- если в Москве родились"...

Много тех, кто о счастье мечтают,

Много тех, кто за счастьем гнались.

 

Хоть и есть во взглядах на счастье

Что-то правильное, но, увы,

Чуть наступит в душе ненастье,

И уже хочешь волком выть.

 

Но мы чувствуем, но мы знаем --

Настоящее счастье есть!

Называется счастие РАЕМ!

Я нашёл Его Благую Весть!

 

Оказалось, что Счастье людское

Приходило на землю сюда,

Но распяло Его племя злое,

Отреклось от Него навсегда.

 

Только Счастье убить невозможно!

Воскресение произошло!

Во грехах обвинённое ложно

Наше Счастье на Небо взошло!

 

И теперь Счастье людям доступно,

Только встань и Христу помолись,

Он простит! Повезло людям крупно:

Счастье -- это бессмертная жизнь!

 

Счастье -- это общение с Богом,

Исполнение Духом Святым!

Чтобы ни было в мире убогом,

Не исчезнет то счастье, как дым!

 

Пусть не будет квартиры, богатства,

Пусть никто из людей не поймёт,

У тебя будет Божие Царство!

Хочешь счастья? -- Господь тебя ждёт!

 

И. КОЛГАРЕВ

 

№ 4 (7), ноябрь

 

 

ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ

 

“Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого, и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, ЕДИНОСУЩНОГО ОТЦУ, Которым все стало быть. Ради нас, человеков, и ради нашего спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день по Писанию, и взошедшего на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего со славою судить живых и мертвых, Его же Царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца исходящего, наравне с Отцом и Сыном поклоняемого и славимого, говорившего через пророков. Верую в единую святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизнь будущего века. Аминь”.

(Никео-Цареградский символ веры христиан, IV век).

 

На протяжении всей истории христианства Церкви приходилось сталкиваться с учениями, которые ставили под сомнение явление Бога во Христе, стремились низвести Иисуса до фигуры облагодетельствованного особыми дарами мудрости Учителя — “особого творения” Бога, не несущего, однако, в Себе Божественной жизни. Богословие новозаветных авторов поставило, казалось бы, прочный заслон подобному перетолкованию, применив к Божьему Сыну Иисусу Христу термин “Единородный”. Тем самым священнописатели пытались выразить доверенную им истину: а Иисусе Христе на земле, в условиях тварного мира, была явлена Божественность. Иными словами, Он, будучи человеком (1 Ин. 1:1-2), явил в Себе нетварное Божественное бытие. Важность этого заявления невозможно переоценить. Если бы роковая пропасть, разделяющая человека и Бога, не была бы преодолена в Иисусе, то о каком воссоединении, о каком спасении могли бы говорить Его последователи?

Эту простую истину ясно понимали христиане первого века, хотя уже в их документах слышны нотки обеспокоенности по поводу появляющихся лжеучений (это мы видим, например, в Послании к Колоссянам). Не надо обладать особыми богословскими знаниями, чтобы понять, что слова апостола Павла направлены против лжеучителей, принижавших Божественность Христа. Мы можем только удивляться тому, откуда брались подобные лжеучения. Похоже, что самой большой проблемой христианства с момента его возникновения было равнодушие христиан к глубоким вопросам веры. На этом фоне любой красноречивый и хотя бы с виду ученый шарлатан мог без особого труда завладеть умами и сердцами верующих, повести за собой, разрушить доверие и единство внутри общины.

Наверное, именно таким людям принадлежало и наиболее изощренное извращение христологической догмы. Отказывая Иисусу Христу в полноте явленной в Нем Божественности, они, словно идя на уступки, соглашались признать Его “особым творением”. Что под этим подразумевалось? Что Иисус — просто творение Божие, так же, как и всякий человек, что Он обладал только особой силой, больше обычной человеческой меры отпущенной Ему Богом, что Он легко мог исцелять больных — ведь Он обладал особым сверхзнанием. Так незаметно лжеучителя совершали подмену Божественной сущности Христа какой-то особой, исключительной тварной природой.

Что же несла в себе такая подмена для христианства? Жизнь Иисуса из Божьего чуда превращалась в простую демонстрацию сверхъестественной силы; и, соответственно, способом спасения признавалась уже не вера, не покорность и послушание Богу, а обладание этой сверхсилой. Далее от лжеучителей следовало заявление о том, что именно они-то и знают секреты достижения подобного могущества и могут, если захотят, их передать доказавшим свою верность посвященным. Это учение, популярное в первые три века христианства в среде религиозной языческой элиты, известное нам под названием “гнозис”, удачно маскировалось под христианство, то появляясь, то исчезая. В IV веке, после официального признания христианства Римской империей, это учение снова находит себе сторонников в церквах Антиохии Сирийской.

Принадлежавший к Антиохийской Богословской школе печально известный пресвитер Арий начинает учить о том, что Иисус Христос явил миру лишь особую, как бы улучшенную, но тварную природу. По его учению выходило, что ни о каком явлении Божественности в Иисусе не стоит и упоминать. Образно говоря, Арий пал жертвой модного тогда увлечения богословским рационализмом. “Если бы в Иисусе на земле была действительно явлена Божественность,— рассуждал он,— то это должно было бы означать, что Бог раздвоился. И если сегодня мы признаем, что во Христе миру открылась полнота Бога, то не вернемся ли мы завтра к языческому многобожию?” Разумеется, эта опасность существовала лишь в воображении злополучного пресвитера.

Оппоненты Ария, потрясенные плоскостью его теории, совершенно справедливо возражали ему, что для правильно понимающего Евангелие христианина такой опасности не существует. “Видевший Меня, видел Отца”,— говорил Своим ученикам Иисус. А это значит, что Бог не “раздвоился”, но открыл Себя в Иисусе. Христос — не другой Бог, стоящий рядом с ветхозаветным Богом Яхве, но Тот же самый. Бог суда и милости, правды и любви явил Себя в Иисусе, и только в этом есть залог спасения. Ни другой надежды, ни другой дороги нет. В действии спасения Бог прославляет Себя как Троица: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой.

Тут, казалось бы, кладется предел всяким спорам, однако конфликт в среде пресвитеров постепенно стал достоянием двора императора Константина. Далекий от всяких умствований, бесстрашный воин и тонкий политик, Константин допустил большую ошибку, решив, что споры ариан с богословами Александрийской школы — всего лишь незначительные теоретические разногласия, обычные для церковной среды. Он стремился примирить спорщиков, сам незаметно включившись в споры. Большинство исследователей единодушны во мнении, что Константину был совершенно безразличен сам предмет конфликта, его волновало одно — единство империи. К этому моменту арианство распространилось почти по всей восточной части империи. Видя в епископах-арианах своих политических союзников, Константин решает надавить на главу антиарианской коалиции Афанасия Александрийского и посылает в Александрию своего поверенного — Осия Кордовского. Христианство подошло очень близко к опасности быть разрушенным изнутри. Согласившись на арианство, Церковь приняла бы в себя бомбу замедленного действия. Перевирая христологию Нового Завета, церковные учителя сместили бы саму Церковь с ее основания и привели бы к потере спасительного ориентира: если Иисус не открыл миру единство человека и Бога (Богосыновство — в терминологии Нового Завета), то расстояние от человека до Бога не уменьшилось бы ни на миллиметр. Чему бы ни учила такая “обновленная” Церковь, вера в спасение разрушалась бы изнутри.

И здесь, как и всегда случается в истории мира, в бессилии человека, и открылась Божья сила. Осий, приехавший в Александрию с единственной целью — одернуть “выскочку” Афанасия и устроить нагоняй тамошним упрямцам, вдруг открывает для себя простоту и силу их аргументов. Происходит что-то подобное тому, что произошло с раввином Савлом. Тот, ехавший в Дамаск с карательной миссией, возвратился оттуда одним из самых ревностных последователей Иисуса Христа. В нашем случае — Афанасий Александрийский обрел в Осии верного союзника и брата.

Возвратившись к императорскому двору, Осий уговаривает Константина взять слово на предстоящем церковном соборе в Никее (в 325 г.) и настоять на добавлении к традиционному христианскому символу, к той его части, которая говорит об Иисусе Христе, краткой фразы: “единосущен Отцу”. Замысел удался, император на одном из собраний скромно, как один из присутствовавших, взял слово и, ссылаясь на свое слабое разумение, попросил дописать в символе уточняющие слова “единосущен Отцу”. Когда находившиеся на соборе ариане сообразили, что поправка “единосущный...” является тем камнем, о которой разобьется их теория, было уже поздно: слова уже были запротоколированы, поправка Константина добавлена. Важность этих простых слов трудно переоценить. Еще 50 лет будут кипеть споры вокруг арианской ереси, еще многие защитники истинного христианства поплатятся за свои убеждения не только личным благополучием, но и свободой, пока в Константинополе (по-русски, Царьграде) в 381 г. этот символ не будет окончательно утвержден.

Но что же говорит нам эта история? Что дает нам этот своеобразный опыт древних споров? Ответить можно кратко: в результате конфликта родился общий для всех христианских конфессий Никео-Цареградский символ веры (соответственно, отвергаемый около- и якобы-христиаискими группами, такими, как “мормоны” и так называемые “свидетели Иеговы”). Созданное в результате противодействия арианской смуте Троичное исповедание Бога, где Иисус значится единосущным Отцу, внешне может казаться формальным и сухим, но в ушах истинных христиан звучит самой сладкой музыкой, ибо они знают, перед какой опасностью эти слова встали, и продолжают стоять, непроходимым заслоном!

 

И. МАРЕНИЧ

 

 

ПОБЕДА, ЧТОБЫ НЕ ГРЕШИТЬ

 

До пришествия Иисуса Христа на землю люди тщетно пытались достигнуть победы над грехом собственными силами. Но вот Он пришел и взял на Себя всю тяжесть борьбы. С Его приходом победа над грехом стала возможной, и она совершается вовсе не плотскими усилиями. Теперь с врагом душ человеческих сражается Сам Дух Святой, а человек лишь облекается во Христа.

Девочку из христианской семьи спросили: “Что ты будешь делать, если сатана станет стучать в твое сердце?” Она ответила: “Я попрошу Иисуса прогнать его”.

Девочка правильно поняла секрет победы: “Не ваша война, а Божия. Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам” (2 Пар. 20:15. 17), Какая это замечательная истина! Наше оправдание перед Законом Божиим совершается не нами. а силою Духа Святого, пребывающего в нас (Рим. 8:4, 11).

Человек сам собой не может освободиться от власти греха, оставить дела плоти. Ему нужно быть наполненным Духом Святым, и тогда греху просто не останется места в сердце. Чтобы наполнить комнату светом, не нужно изгонять темноту. Отодвиньте занавески, дайте проникнуть свету, и темноты не станет. Осенью не нужно стряхивать с деревьев сухие листья, это трудное и неблагодарное дело. Придет зима, затем весна, по стволу деревьев побегут живительные соки и ветви сами сбросят старые листья.

Израильтяне, придя к горьким водам Мерры, не стали очищать источник, не пытались выяснить причину его горького привкуса. Послушавшись Господа, Моисей бросил в воду указанное Богом дерево, и вода стала сладкой (Исх. 15:25).

Дело тут не в бессилии грешника, а в силе новой жизни во Христе, побеждающей грех. Более сильное вытесняет более слабое, сладкое сменяет горькое, свет побеждает тьму. “Тот, кто в вас. больше того, кто в мире” (1 Ин. 4:4).

В 7-й главе Послания Римлянам говорится о духовном бессилии верующего, живущего по плоти. Почти в каждом стихе встречаются слова “я”, “мне”, “во мне” и т. д. Но уже в 8-й главе говорится о жизни, побеждающей грех силою Духа Святого. Здесь главное действующее лицо уже не “я”, а Дух Святой, обитающий в нас. Он-то и одерживает победу!

Иисус Навин спрашивал человека с обнаженным мечом: “Наш ли ты, или из неприятелей наших?” (И. Нав. 5:13). “Нет, — ответил тот, — я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда”.

“Что господин мой скажет рабу своему?” — пав лицом на землю и поклонившись, спросил Иисус Навин. А мы так ли поступили бы? Может, ответили бы: “Я рад твоему приходу, вождь воинства Господнего, но я не нуждаюсь в твоей помощи. У меня сильная и хорошо вооруженная армия, я и сам завоюю Иерихон”?

Если бы так ответил Иисус Навин, — Иерихон так никогда и не был бы взят. А многие наши верующие всю жизнь борются со злом своими собственными силами, не принимая помощи Духа Святого. Только когда мы признаем собственное бессилие и доверимся Богу, Святой Дух начнет за нас сражаться.

Господь Бог призывает нас сложить наше “личное оружие” и дать возможность Ему совершать за нас все необходимое. Сами мы не способны противостоять сатане. Победа принадлежит только одному Иисусу Христу! “Христос в нас” — вот наша единственная надежда! На Голгофском кресте Он победил сатану, и теперь Свою победу являет в тех, кто доверился Ему.

Утопающего очень трудно спасти, если у него много своих сил, но как только он поймет, что нужно довериться спасающему, вытащить его из воды становится просто.

Я живу победной жизнью только потому, что Христос живет во мне. Он и есть моя победа. Я всецело Ему доверился. Дух Святой дает мне силу побеждать искушения и устоять против греха.

“Можно ли победу над грехом сохранять постоянно?” — нередко спрашивают христиане.

Победителем является Христос, а поэтому и вопрос нужно ставить иначе: “Может ли Христос постоянно сохранять нас в Своей победе?” Если Он может делать это “изредка”, значит, может и постоянно! Слава Господу, во Христе пребывает постоянная, непрекращающаяся, вечная победа! Все зависит только от нашего постоянного упования на Бога и молитвенного с Ним общения.

Апостол Петр шел по воде, но как только взглянул на волны, стал тонуть. Часто и мы смотрим только на трудности, окружающие нас со всех сторон, и перестаем смотреть на Христа. А смотреть одновременно в противоположные стороны невозможно и чтобы снова увидеть Спасителя, нужно перестать разглядывать собственные немощи и окружающие нас трудности. НЕ СВОДИ ГЛАЗ С ИИСУСА -- и победа будет сохранена! Без Бога никто не может жить победной жизнью. Мы должны непрестанно находиться в живом общении с Господом, и тогда через нашу веру будем Им хранимы. “Без Меня не можете делать ничего”, — говорит Христос (Ин. 15:5).

Насколько Святой Дух владеет вами, настолько будет сохранна и ваша победа. Если Дух Святой огорчен нами. Он не наполняет нас. Господь говорит: “Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой”. В то же время апостол Павел предупреждает: “Поступайте по духу и вы не будете исполнять вожделений плоти” (Гал. 5:16).

Победа над грехом будет постоянной при условии нашего постоянного хождения по духу и постоянного послушания Богу. “Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять” (Иез. 36:27).

Жизнь, к которой призывает нас Бог, — это жизнь победы над грехом силой обитающего в нас Духа Святого. Приняли ли вы эту жизнь? Вошли ли в нее? Я старался объяснить эту истину как можно проще, вам лишь остается взять то, что дает Христос. От вас зависит: будете ли вы продолжать жить в постоянных падениях и унынии или, начиная с сегодняшнего дня, верой и послушанием завладеете победой Христовой! Иисус Христос хочет освободить вас от власти греха, чтобы вы ИМЕЛИ ЖИЗНЬ С ИЗБЫТКОМ! “Они не делают беззакония” — возвещает о верующих Слово Божие (Пс. 118:3). “Сие пишу вам, чтобы вы НЕ СОГРЕШАЛИ” (1 Ин. 2:1). “В сердце моем сокрыл я слово Твое. чтобы НЕ ГРЕШИТЬ пред Тобою” (Пс. 118:11). Все эти слова из Священного Писания говорят о том, что христианину вовсе не стоит быть побежденным грехом, потому что грех — это нарушение воли Господней о нас.

“Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!” (1 Кор. 15:57).

 

О. СМИТ

 

 

* * *

Когда на утренней на зорьке

К Тебе, Господь мой, прихожу,

Склонившись пред Тобой в молитве,

Что есть на сердце говорю.

В моих скорбях всегда помощник

Один лишь Ты, Спаситель мой,

Даруешь мне венец всей жизни

Своею кровию святой.

В делах домашних каждый вечер

Я мысленно всегда с Тобой,

Пою хвалебные я песни

Тебе, Господь мой дорогой!

Меня злословят и ругают,

Что я сошла уже с ума,

Но не хочу иной я жизни,

Лишь быть бы мне у ног Христа.

И помоги мне, Боже чудный,

Идти всегда Твоим путем,

Чтобы среди скорбей и бури

Остаться Божиим дитем!

 

Л. КОВАЛЕВА

 

 

КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ДРУЗЬЯ!

 

Как хорошо, что есть друзья,

Которые тебя поймут

И в час духовного труда

С тобою бремя понесут.

Молитва, пост угодны Богу.

Течет молитва в небеса,

И открывает нам дорогу

В обитель Вечного Творца.

И счастье вновь к тебе вернется,

И горе повернется вспять.

Лишь слабой болью отзовется

То, что пришлось тебе принять.

Чудесна сила той молитвы,

Что из глубин идет души,

Поможет другу в трудной битве,

Ничто ее не заглушит.

Что лучше есть, чем друг спасенный

С душою чистою, как свет,

Когда Христос рукой пронзенной

Спасет и защитит от бед?

И для свершения спасенья

Мы часто скорбный труд несем.

Святое — не познает тленья!

Себя на древо вознесем,

Чтоб быть распятым и причастным

К страданьям Господа Христа,

Когда идем тропой участья

В обитель Вечного Творца!

 

Г. ГАЛАНОВА

 

 

№ 3 (6), октябрь

 

* * *

В Твой Дом молитвы я пришла,

Чтоб быть в общении с Тобой,

Чтоб прославлять Тебя, хваля,

И стать послушною рабой.

Ты здесь даешь мне много сил,

Мой слух внимает всем словам,

И сердце рвется из груди,

Хочу прильнуть к Твоим ногам.

Я рассказать Тебе хочу,

О, мой Господь, что в горле ком,

Что много плачу и грущу

В своем бессилии земном.

Но только лишь я преклонюсь

В святой молитве пред Тобой,

Уходят слезы, плачь и грусть

И настает душе покой!

Храни меня, Спаситель мой,

Не дай в греховность мне уйти.

И в этой жизни суетной Рукой Божественной веди!

 

Л. КОВАЛЕВА

 

 

ПУСТЬ ЖЕНЩИНА ОСТАЕТСЯ ЖЕНЩИНОЙ!

 

“Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви” (1 Кор. 14:34-35).

 

Эти слова, как и параллельные им места, могут показаться кому-то слишком суровыми, однако они ясно говорят, что женщина не должна вторгаться в ту сферу деятельности, для которой она по своему сотворению не предназначена. Как птица не пытается жить в воде, а рыба — на суше, так и женщина не должна пытаться занять место хозяина, чтобы властвовать над мужчиной, тем более поучая его в Богослужебном собрании. К счастью, во благо ей самой и во благо всей церкви, такие несвятые попытки запрещены самим Божественным авторитетом.

В собрании женщина должна не учить, а учиться, и ее голос в служении не должен быть слышен, кроме как при пении гимнов или декламации стихов. Более того, она должна пребывать в молчании не с каким-то внутренним протестом, но в полном смирении. Женщина должна добровольно и с радостью подчиняться Божьим заповедям, касающихся ее жизни. Полное духовное равенство с мужчиной в вопросе получения спасения, ибо во Христе нет ни мужеского пола, ни женского (Гал. 3:28), не вносит никаких существенных изменений в ее женскую природу и, соответственно, в ту задачу, которую она, как женщина, призвана выполнять на земле. Пусть женщина остается женщиной! Ничего большего апостол Павел не мог позволить женщинам, потому что этого не допускает и святой Божий закон (1 Кор. 14:34).

Закон Божий выражает волю Божью, которая хорошо описана в книге Бытие, в повествовании о сотворении первой женщины (Быт. 2:18-25), и в Божьем приговоре после ее грехопадения: “...И к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою” (Быт. 3:16). Поэтому апостол Павел и пишет: “Ибо прежде создан Адам, а потом Ева...” (1 Тим. 2:13). Бог сотворил Еву из ребра Адама, чтобы она была помощницей Адаму, была бы его славой (Быт. 2:18; 1 Кор. 11:7-9).

По Своей великой мудрости Бог создал человеческую пару таким образом, что для мужской природы естественно вести, а для женской — следовать. Для мужчины естественно быть действующим, для женщины — восприимчивой; для него — что-либо изобретать, для нее — использовать изобретенное им. Желание быть ведомой изначально заложено в душу женщины, именно такой сотворил Еву Господь. А это значит, что никто не имеет права переиначивать Божий порядок, тем более в церковном Богослужении. “А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему (его): “зачем ты меня так сделал?” (Рим. 9:20).

Зачем призывать женщину делать что-то, что противоречит ее природе? Тело Евы было создано из ранее созданного тела Адама, ее название — “Иша” происходит от названия Адама — “Иш” (Быт. 2:23). Если жена осознает это положение, и станет соответственно этому себя вести, она будет настоящим благословением для мужа, что будет содействовать и ее собственному счастью.

Ни мужчина, ни женщина не закончены, как творения, друг без друга. Справедливо сказано: “Что для лука тетива, то для мужчины — женщина. Хотя она гнет лук, но все же подчиняется ему. А оба друг без друга — бесполезны”.

Однако, мы имеем не только факт сотворения мужчины и женщины, но и факт их грехопадения. Падение Евы как раз и произошло тогда, когда она пренебрегла определенным ей Богом положением, и вместо следования за мужем, стала его вести, вместо послушания Богу захотела быть подобной Богу. У апостола Павла написано: “Не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление” (1 Тим. 2:14). Жена прельстилась полностью, причем — самостоятельно. Она лично разговаривала с сатаной, тогда как Адам разговаривал только с ней. Она согрешила раньше его и была в этом ведущей, а он — ведомым. Таким образом она стала лидером на пути ко греху, тогда как должна была быть второй по дороге к Божьей праведности.

Итак, мы видим, что Ева первой сделала тот роковой шаг в сторону от Бога. Следование за Адамом, которое было для нее благословением, она отвергла. До того момента Адам был ее безгрешным мужем, а теперь Ева должна подчиняться ему уже грешному, каким она сама его сделала, введя в искушение. Да не последует ей никто из дочерей земных, чтобы нарушать Богом установленный порядок! Пусть ни одна из женщин не играет роли, ей не предназначенной! И когда церковь собирается для поклонения Богу, пусть дочь Евы не учит, а учится, не руководит, а слушается, не правит, а подчиняется.

“Впрочем спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием”, — читаем мы у апостола Павла (1 Тим. 2:15). Не уча взрослых мужчин, но рождая детей, женщина достигает подлинного своего счастья и спасения. Путь, ведущий ко спасению, всегда идет через послушание Божиим установлениям. Господь хочет, чтобы женщина влияла на род человеческий “снизу вверх”, через детей, но никак не “сверху вниз”, то есть через мужа.

Не через господство над мужем, но через подчинение ему достигает женщина истинной свободы и благословения. Наказание, вынесенное Еве, заключалась, во-первых, в ее подчинении мужу и, во-вторых, в болезненном деторождении. Хотя оно записано в Бытии 3:16 в обратном порядке, апостол Павел, превосходно знавший Писание, составлял свое послание по вдохновению от Духа Святого, а потому и поставил слова о деторождении после слов о подчинении мужу.

Предвидя рождение детей, Адам понял, что благодатью Божией болезненные роды превращаются в благословение человечества, а потому и назвал свою жену “Евой”, что значит “Жизнь”, “Мать всех живущих”. Апостол Павел видел это не менее ясно, чем Адам, потому и подтвердил: “Спасется чрез чадородие”.

Ну какая мать-христианка не испытывает чувства внутреннего удовлетворения и радости, глядя на своих малых детей, ангелы которых всегда видят лицо Отца Небесного (Матф. 18:10)?! В деторождении мать-христианка верою в Божий обетования простирается своим взором вперед, в славное будущее (Быт. 17:7; Деян. 2:39).

Конечно, не столько деторождение, как таковое, обеспечивает женщине спасение, сколько постоянное ее пребывание в вере, любви, святости с целомудрием. Однако Бог не будет оберегать женщину на ее пути ко спасению без старания, терпения, бодрствования и деторождения с ее стороны. Подчиняясь Божиим установлениям, женщины, члены церкви, всегда найдут истинную радость в рождении своих детей во славу Божию, как и во всех обязанностях и привилегиях, связанных с такой почетной миссией, какой является христианское материнство.

 

ХЕНДРИКСЕН

 

 

ПИТАНИЕ ДУШИ

 

Господу угодно было научить меня истине, благословения от которой я переживаю вот уже 14 лет. Заключается она в следующем: я понял, что наибольшее и наиважнейшее дело для меня — это стремиться каждый день к тому, чтобы душа моя пребывала радостной во Христе. Не то важно, сколько я могу сделать, чтобы прославить Бога, а то, как мне сохранить душу счастливой и питать моего внутреннего человека.

Я могу благовествовать неверующим, подбадривать верующих и помогать нуждающимся, могу стараться вести себя хорошо, как подобает чаду Божьему в этом мире, но если я при этом сам не имею радости во Христе и мой внутренний человек не укрепляется, то все мое служение совершается в неправильном духе, и истинного благословения от этого быть не может.

До того, как мне открылась эта благословенная истина, я в течение 10 лет постоянно отдавался молитве, как только одевался утром. Теперь же мне ясно, что самое важное для меня — это отдаваться чтению Слова Божьего и размышлению о нем. Через это мое сердце получает утешение, ободрение, предостережение, обличение, поучение; таким путем Слово Божие приводит меня ближе к Господу и дарует личное с Ним общение.

Теперь первое, что я делаю рано утром, — это беру Новый Завет и, помолившись о Божьем благословении на чтение Его святого и драгоценного Слова, читаю его; при этом вникаю в каждое слово. Делаю это не для того, чтобы найти материал для проповеди другим, но чтобы отыскать пищу для своей собственной души.

Результат почти всегда одинаковый: через несколько минут такого внимательного чтения в моей душе появляется желание исповедовать свой грех, благодарить, молиться о других. Получается так, что хотя я отдаюсь утром не молитве, а чтению и размышлению, это само подводит меня к ней. Отдав некоторое время исповеданию, прошению за других и молитве за себя, я перехожу к чтению следующего стиха или даже слова, снова превращая все в молитву за себя и других, в зависимости от того, к чему призывает читаемое место. При этом я постоянно помню, что главная цель чтения — питание моей души.

При таком чтении всегда припоминаешь многое, в чем нужно каяться, за что благодарить и о чем просить. При размышлениях моя душа питается и укрепляется, и ко времени завтрака у меня уже почти всегда полный мир на душе, радость и покой в сердце. Я нахожу, что при чтении Господу угодно давать мне и то, что рано или поздно понадобится от меня другим, чтобы и их душу я мог бы накормить.

Раньше по утрам я сразу же приступал к молитве, и только в исключительных случаях, когда я чувствовал особую духовную пустоту, я брался за чтение Библии. Что получалось при этом методе? Иногда я проводил целые часы на коленях, прежде, чем начинал получать утешение, ободрение и чувствовать настоящее смирение перед Богом. Часто я много страдал от блуждания своих мыслей в начале молитвы, и иногда проходило полчаса, прежде, чем я начинал действительно молиться.

При новом методе этого почти никогда не бывает. Мое сердце подкрепляется истиною, приводится в близкое соприкосновение с Богом, и я начинаю беседовать с моим Отцом обо всем том, что Он открыл мне в Своем драгоценном Слове.

Я часто теперь удивляюсь, почему я не видел этой простой истины раньше. Никогда мне не доводилось читать или слышать об этом от кого-либо еще. Теперь, когда Бог открыл мне эту истину, она кажется мне необычайно простой и естественной. Мне ясно, что всякое чадо Божье должно стремиться каждое утро прежде всего напитать свою душу. Как внешний человек не годен для долгой и упорной работы, если его не накормить, так не годен и внутренний. Как для физического, так и для духовного человека необходимо питание, и причем, с самого утра. Что является пищей для внутреннего человека? Нет, не молитва, а Слово Божие. Конечно, не простое его чтение, ибо тогда оно проскакивает мимо, как вода через трубу и забывается. Необходимо размышлять о прочитываемом, вникать в него с помощью Духа Святого, примерять все прочитанное к своему сердцу и жизни.

Молясь, мы взываем к Богу. Нужна духовная сила, чтобы действительно молиться продолжительное время, иначе молитва наша превратится в пустую форму. Святое стремление к молитве и сама живая молитва естественны, когда внутренний наш человек напитался размышлениями о Слове Божием. "Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то что вы пожелаете, просите, и будет вам," -- сказал Господь (Ин. 15:7).

В Своем Слове Отец наш Небесный говорит к нам, утешает нас, ободряет, научает и обличает. Как бы мы не были слабы, мы можем с пользою для себя размышлять о духовном. Чем мы с вами слабее, тем полезнее нам размышлять о Божьих истинах, укрепляя тем самым нашу веру.

Я остановился на этой теме так подробно из-за ее исключительной важности. По милости Божией я получил через такой способ большие способности, помощь и силу, пройдя через самые глубокие испытания, какие только могут случиться в жизни. Пользуясь этим методом 14 лет сам, я могу рекомендовать его всем верующим.

Конечно, в течении дня я продолжаю чтение Священного Писания, более продолжительное и тщательное, читаю и Ветхий, и Новый Завет. Так я делаю уже более 26 лет и убежден в благословенных преимуществах пребывания в Его Слове. Днем я тоже уделяю время для молитвы. Указанная выше перемена касается утра, когда душа особо нуждается в пробуждении, исполнении радостью и уверенности. Такая духовная подготовка нужна именно утром, чтобы нам быть готовыми ко всем трудностям, искушениям и испытаниям дня, чтобы иметь постоянную силу для нашего служения Богу.

 

Г. МЮЛЛЕР

 

 

* * *

Совсем недавно я узнала Бога,

Все думала, ну как же буду жить?

Но Бог оставил нам Святое Слово

Где указал, как надо здесь служить.

Когда в молитве перед Богом встану,

Святую Библию прижму к груди,

Лью слезы радости, забыты все печали,

Я чувствую, Господь, любовь Твою!

По слову Библии жизнь строить я стараюсь.

И нахожу лишь в ней душе покой.

Хочу я быть и в малом христианкой,

Ты помоги мне в этом. Боже мой!

“Да, христианка ты, — Господь мне отвечает,—

А как приходишь ты ко Мне в Мой дом?

Молчишь ли ты, как должно христианке,

И голова покрыта ли платком?

Чтоб быть достойной прославленья Бога,

Ведешь ли ты себя вот так везде?”

...Как нужно жить, чтоб быть навечно с Богом,

Лишь Он ответит на вопросы все.

И жизнь земная с каждым годом — краше,

Ведь Сам Господь со мной теперь всегда.

Его Святое Слово помогает

Жить жизнию достойною Христа!

 

Л. КОВАЛЕВА

 

 

* * *

Какое счастье с Господом быть рядом,

Ведь Он души и наших дней отрада!

Небесный город Иерусалим —

Там каждый будет Господом храним.

Как Церковь, там одно составим тело

И будем жить и действовать умело.

Господь, с Тобой быть рядом — это счастье,

Укроешь Ты от бури и ненастья,

Накормишь, слезы оботрешь

И колыбельную споешь.

Господь, Твои мы дети, Ты — Отец,

Ты наших чувств начало и конец,

Ты нас заботой дивной окружаешь,

Желания и помыслы все знаешь,

Ты — наш заботливый Отец!

 

Г. ГАЛАНОВА

 

 

* * *

Господь, прими мою молитву.

Ты не оставь на поле битвы.

Я знаю: рядом Ты со мной,

Со мной приходишь Ты домой,

Стоишь спокойно у кровати,

Когда ночной уж сон накатит;

Печально смотришь на меня.

Когда бываю не права,

И терпеливо долго ждешь,

Пока пойму где свет, где ложь.

 

Г. ГАЛАНОВА

 

 

* * *

В этой жизни земной — суета, суета...

Нет здесь радости мне никакой.

Но недавно я встретила Бога, Христа,

Он повел меня новой тропой.

С Ним бываю в общении ночью и днем,

Сколько ж радости в жизни сейчас!

О, Господь дорогой, благодарна

Тебе, Что нашел меня в тягостный час.

Ты очистил меня Своей кровью святой,

Дай все время духовно расти,

Помоги же и дальше идти за Тобой

И свой крест мне по жизни нести!

 

Л. КОВАЛЕВА

 

 

№ 2 (5), апрель

 

 

ОТ РАБСТВА — К СВОБОДЕ!

 

“Сие осязал я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна” (Ин. 15:11).

 

Я не случайно поставил данное место эпиграфом к своей статье. Как часто можно слышать от разных евангелистов, что стоит только принять людям Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, как в их жизни тотчас наступит мир, покой и благополучие. Некоторые, правда, добавляют, что, конечно, могут быть и проблемы, но с Господом их решать очень просто. Однако, чем чаще беседуешь с христианами, тем больше убеждаешься в том, что той радости, о которой говорит Христос в Ин. 15:11, у большинства членов церкви нет. Я полностью доверяю Христу, но все же задаю себе вопрос: "В чем же тут дело?". И сейчас на примере своей жизни попробую найти причину этому положению.

Когда я обратился в первый раз к Господу с молитвой покаяния, мне было 28 лет. Я родился в неверующей семье и о Боге имел самое смутное представление. Но зато я очень много знал о ведьмах, ворожеях, знахарях и колдунах. Так же имея некоторые представления о хиромантии, занимался спиритизмом, гадал на картах. Я старался возрастать в познании этого оккультного, демонического мира. К сожалению, тогда мне никто не мог подсказать, что все это -- сатанизм, что занимающийся этим человек тем самым подписывает договор с дьяволом, исполняя затем уже только его волю, но не свою. Я тогда не знал, что занимаясь всем этим, я сам отдаю себя во власть демонических сил. И к тому времени, когда Господь призвал меня к покаянию, я уже был основательно демонтирован. К моему счастью, на три года раньше меня уверовали мои родители. С тех пор они постоянно молились, чтобы и я вручил свою жизнь Господу. В 1991 году родители приехали навестить меня и поделиться со мною тем, что они встретили в своей жизни Христа. В одно из воскресений они пригласили меня посетить Богослужение в церкви евангельских христиан-баптистов. Когда мы вошли в зал, я почувствовал что-то родное и близкое. Мне понравилось в этом Доме молитвы. Там были очень милые, добрые люди, красиво пел хор. Мне хотелось остаться и вместе с ними служить Богу, но внутри у меня все воспротивилось, и я, вопреки своему желанию, ругался на родителей и пытался всячески обидеть этих милых людей. Меня тошнило, было тяжело и я все время выходил курить, но потом опять возвращался. Внутри у меня все болело. Теперь я знаю, что это Господь уже тогда касался меня Своей рукою и призывал к покаянию по молитвам моих родителей. Но тогда я был настолько одержимым, что бесы просто выгоняли меня из церкви.

Родители уехали. Я успокоился и перестал думать и о церкви, и о том, что там происходило со мной. Слава Господу и благодарение Ему за мою маму, которая постоянно с постом молилась о моем спасении. Сатана же в это время особенно ополчился на меня, всячески пытаясь меня погубить. Я стал пить практически без перерыва. Дьявол хотел любым способом не допустить меня к покаянию.

Так прошел год. Вдруг я почувствовал в своем сердце желание опять пойти в Дом молитвы. Господь дал мне силы преодолеть все препятствия и я пошел. С трудом нашел этот дом, потому что сатана водил меня кругами, запутывал, лишь бы угасить во мне желание найти церковь. Но, благодарение Богу! Я уверен, что в это время моя мама молилась за меня на другом конце земли. И, вот, вечером я вошел в Дом молитвы. У меня было такое ощущение, что наконец-то я попал домой, или даже — в само Царство Божие! Но до покаяния было еще далеко... Я стал посещать каждое Богослужение. Каждый раз с кафедры звучал призыв к покаянию, но я все не мог выйти, что-то меня держало. Но настал день, когда я не выдержал. Я вышел к кафедре и приклонил колени. Подошел брат-служитель и сказал: "Молись!" Со мной что-то случилось, мне показалось, что я провалился в преисподнюю. Вокруг наступила темнота, я ничего и никого уже не видел. В моей голове все смешалось, я не мог ни о чем думать, а тем более молиться. Единственное, что я смог выдавить из себя — это: "Прости!" Когда помолились те, кто был рядом со мной, нас завели в помещение под кафедрой и подарили каждому по Новому Завету. Но я все еще не мог прийти в себя. Я не понимал, что со мной происходит. Но я знал, что Христос теперь живет в моем сердце. Это случилось 10 марта 1992 года.

Моя жизнь изменилась. Я бросил пить, курить. Но не было радости спасения, скорее наоборот. Когда я был неверующим, у меня были какие-то радости, теперь же я стал почему-то всего бояться, вечером мне было страшно выходить одному на улицу, стали даже появляться мысли о самоубийстве. Мне действительно совсем не хотелось жить. Я не понимал, для чего я еще должен жить. Я не мог читать Библию, не мог молиться. Когда находился на Богослужении, не понимал, о чем там говорили. Мне всегда хотелось выйти из помещения церкви и постоять где-нибудь вне. Очень часто я впадал в депрессию и целый месяц не мог из нее выйти. У меня появились мысли, что я не спасен, что Бог не простил меня, и что такому трешнику, как я, не место в Царстве Небесном. Я постоянно задавал себе вопрос: "Где же тот мир и совершенная радость, которые обещал Иисус?" Но я верил Христу. Раз Он так сказал, значит, так и должно быть. Я не мог понять, что со мной происходит, я обращался к братьям за советом, но никто ничего не мог мне сказать. Говорили, что так бывает со всеми, и нужно противостоять. Сам же я чувствовал, что у меня внутри еще живет что-то злое и это злое не дает мне жить полной христианской жизнью. Я пытался стать духовным христианином, но то, что было во мне, не давало. Я нуждался в помощи, но многие просто не верили в то, что верующий может быть одержим, и списывали все на то, что я сам не хочу противостоять греху и поддаюсь ему. Меня спрашивали, когда же я начну духовно расти.

В течение трех лет сатана издевался надо мной. Иногда я даже не мог владеть собой и демоны начинали издеваться через меня над моими близкими. Я ничего не мог поделать, ничего. Я совсем впал в отчаяние, потому что я не понимал происходящего со мной. “Если я верующий, — думал я, — то почему со мной все это происходит, почему у меня нет радости от того, что я имею Христа своим Господом и Спасителем? Почему вместо этого у меня уныние и даже желание убить себя?” Часто в слезах я умолял Бога помочь мне понять, что со мной творится, почему я не могу молиться и читать Библию? И Господь послал мне книгу, в которой ее автор писал, что верующие, пришедшие к Господу из мира сего, часто бывают или одержимыми, или оккультно обремененными, тем более, если они были как-то связаны с дьяволом: через экстрасенсорику, гипноз, спиритизм, гадания, магию, восточные культы, алкоголизм, блуд, порнографию, наркоманию и тому подобные вещи. Дьявол может иметь себе в этих людях место, хотя Господь и простил им уже все их грехи и прошлые связи с сатаной при покаянии. Вот таким людям и требуется помощь духовных братьев, чтобы освободить их души от демонов. Автор книги, которую я читал, давал некоторые советы о том, как нужно молиться, чтобы освободиться от демонов.

Так, методом проб и ошибок, я стал пытаться сделать это. Было очень трудно, были и отчаяние, и падения. Порою бесы прямо издевались надо мной. Но Господь все равно всегда был со мной и освобождал меня силою Святого Духа. Эта борьба продолжалась около года и Господь Иисус Христос в конце концов одержал во мне победу! Теперь я свободен от демонов и имею жизнь с избытком, и понимаю, что это такое.

Наконец-то я смог понять смысл жизни, в чем он состоит: любить Бога всей душой и любить ближнего своего как самого себя. Только в этом случае человек живет не зря. С определением смысла жизни приходит и осознание того, что для каждого человека у Бога существует цель, к которой он должен стремиться. Она в том, чтобы стать похожим на Христа, жить так, как хочет Бог, с каждым днем все больше и больше преображаться в образ Христа и, в конечном итоге, войти в Царство Небесное, где мы полностью уподобимся Ему. Только теперь я понимаю, что жизнь с избытком — это не земной успех, не слава человеческая, не деньги и даже не семейное благополучие, а полная наша гармония с Богом Отцом, Сыном и Святым Духом. Когда это есть, когда действительно ощутишь себя странником и пришельцем на этой земле, тогда слова Иисуса, помешенные в эпиграфе, понимаешь совсем по-другому. Радость наша будет совершенна от того, что Христос одержал победу на Голгофском кресте. Он вошел в лом сильного и связал его. И мы. Его дети, можем пользоваться Его победой. И когда Господь Иисус очистит тебя полностью, — и твой дух, и душу, и тело; когда Он наполнит каждый уголок твоего естества Своим небесным светом, тогда вся тьма, что была внутри, исчезнет. Тогда человек ощущает в себе совершенную радость свободы в Иисусе Христе.

Жаль, что так много еще христиан пребывает в унынии и депрессии, так много детей Божиих, которые не освободились до конца от демонических сил. Но не каждый верующий может освободиться от них сам. Для этого и нужна помощь опытных духовных братьев, верных служителей Христа, ведь оккультно обремененные новообращенные очень нуждаются в духовной поддержке. Я испытал это на своем собственном пути мучений и страданий. Но я только благодарю Господа за этот путь, потому что теперь я отлично понимаю, как же тяжело этим людям.

Да, это очень тяжелый труд — помогать одержимым и оккультно обремененным, и труд этот может занимать отнюдь не один, и не два дня. Иногда для этого, может быть, нужно на время оставить свои семьи и пойти на помощь этим несчастным людям, ведь Господь говорил в одной Своей притче, что добрый пастырь оставляет 99 своих овец, чтобы спасти даже одну заблудшую.

 

А. ТАРХОВ

 

 

* * *

Моя душа ликует и поет:

Я спасена и мой Господь со мною,

Дорогой узкой, праведной ведет,

Душа наполнена Его любовью.

И мир обнять мне хочется руками

И Господу псалмы хваленья петь,

Ведь, хоть не оправдаюсь я делами,

Душе в геене вечной не гореть.

Я спасена, и солнечные блики

Лежат на нежных лепестках цветка,

И вижу в церкви праведные лики,

Что созданы по образу Творца.

Тебя искала долго в мире этом,

Иисус Христос. Спаситель дорогой.

И млечный путь. и огненны кометы

Сотворены Твоей святой рукой.

Как без Тебя пуста, темна, уныла

Моя неправедная жизнь текла.

Но вот Твоя Божественная сила

Вдохнула жизнь и свет в душе зажгла

 

Г. ГАЛАНОВА

 

 

№ 1 (4), февраль

 

 

ВЫ — СВЕТ МИРУ!

 

Эти слова открывают важную, хотя и простую истину. Нет нужды в свече, если светит солнце, но ночью, когда вокруг темно, даже и ничтожный огонек свечи виден издалека.

Представим себе, что на молитвенном собрании детей Божьих вы делитесь личным свидетельством о пережитом спасении во Христе. В собрании есть и другие, подобные вам. "свечи", и, таким образом, в собрание становится "полно света". Да и Сам Источник света, Иисус Христос, тоже с вами, ибо Он обещал: "Где двое или трое собраны во имя Мое, и Я посреди них".

Но вот вы попадаете в среду людей мира сего,. привычно живущих в духовной тьме. И тот "малый свет", что зажжен Богом в вас, там нужен больше, чем в собрании верующих. И если вы не станете светитъ во тьме мира сего, ваше свидетельство в собрании детей Божьих не будет иметь особого значения.

Так почему же столь многие верующие с готовностью свидетельствуют именно в своей общине, а не внешним людям, неспасенным грешникам? Как же мир узнает, что вы спасены Христом, и что Христос и сегодня все еще продолжает спасать погибающих? Для этого есть один путь: лично пойти в глубины духовной тьмы мира сего и дать ему слова истины Евангелия Христова.

Свет Христов может “светить” в вас, но только в зависимости от того, сколько вы его принимаете во время вашего хождения и пребывания во Христе! Знайте, что и сегодня в окружающей нас тьме мира будет виден даже тот малый огонек, какой есть в вас от Бога. Только светите, ибо "вы — свет миру!"

 

 

ДУХОВНЫЕ ДАРЫ

Для чтения смотрите: Еф. 4:11; 1 Пет. 4:11; Рим. 12:6-8; 1 Кор. 12:8-10; 28-30.

 

ДУХОВНЫЙ ДАР — это данная Богом способность служить Господу. Все дары даются Святым Духом по Его воле, а не по нашей. Никто не выбирает себе дары (1 Кор. 12:11, 28), следовательно, мы не молимся о том, чтобы получить дар. Он Сам знает лучше, кому и какие дары дать, и нигде в Библии не говорится, чтобы отдельные люди молились о получении какого-то определенного дара, например, дара языков.

Итак, дары бывают следующие:

ПРОРОЧЕСТВО (проповедование) — данная Богом способность ясно провозглашать записанное Божье Слово и показывать его практическое применение для приведения людей ко спасению, назидания и исправления (1 Кор. 14:3).

Пророчество необязательно означает предсказание будущего. Сущность пророчества заключается в устной передаче Слова и мудрости Бога. Среди данных Богом откровений есть те, которые относятся к будущему, поэтому передача Божьего Слова иногда означает и предсказание. Поскольку Божье откровение человечеству уже завершено, будучи дано нам в виде Священного Писания, то предсказания сегодня затрагивают только уже явленное и записанное в Библии. В наше время прямое новое откровение не дается.

УЧЕНИЕ — данная Богом способность ясно объяснять и показывать эффективное применение истин Божьего Слова. Учение подразумевает систематическое и логическое изложение истаны. В проповеди есть элемент срочности и безотлагательности при провозглашении истины, учение же систематически и логически заполняет пробелы, которые могут быть у слушающих. Проповедь, в основном, побуждает к действию, тогда как учение закрепляет и обосновывает это действие.

СЛОВО ЗНАНИЯ — данная Богом способность понимать и систематизировать фактическое содержание Божьего Слова и умение объяснять его другим. Этот дар позволяет верующему обнаруживать, упорядочивать и делать выводы из учения Библии.

СЛОВО МУДРОСТИ — данная Богом способность понимать и показывать применение истины в конкретных жизненных ситуациях. Этот дар подразумевает применение заповедей и принципов Библии в практических ситуациях нашей жизни.

УВЕЩЕВАНИЕ — данная Богом способность ободрять членов тела Христова. Греческое слово означает "подходить к кому-либо для помощи". Человек с этим даром укрепляет слабых, дает надежду сомневающимся, утешает горюющих и ободряет нерешительных.

ВЕРА — данная Богом способность всецело доверять Богу и видеть в Нем ответ на конкретные нужды. Человек с этим даром знает, что может быть достигнуто в каждой ситуации, если полностью полагаться на Бога.

РАЗЛИЧЕНИЕ — данная Богом способность определять духовные и моральные отклонения от нормы. Человек с этим даром способен отличать истину от лжи, подлинное от поддельного. Он может распознавать уловки сатаны, определять лжеучения и лжеучителей.

ВСПОМОЖЕНИЕ — данная Богом способность быть помощником в Божьем деле. Человеке этим даром готов практическим образом помочь исполнению какого-либо задания, не афишируя это.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ — данная Богом способность проявлять любовь, сострадание и оказывать поддержку страдающим членам тела Христова. Человеке этим даром имеет глубокое чувство сострадания и желание оказывать помощь нуждающимся братьям и сестрам во Христе.

УПРАВЛЕНИЕ (администрирование) — данная Богом способность эффективно организовывать, управлять и координировать работу для Господа таким образом, что желаемые результаты достигаются при гармоничной работе всех участвующих. Человек с этим даром организует и направляет работу группы людей для достижения определенной цели.

НАЧАЛЬСТВО — данная Богом способность с любовью руководить Божьими людьми. Человек с этим даром обеспечивает руководство, необходимое для прогресса в совместной работе коллектива. Он руководит, подходя к своей задаче как слуга (Мар. 10:42-44).

ДАЯНИЕ — данная Богом способность с мудростью и радостью давать, или даже зарабатывать деньги и материальные ресурсы на поддержку и расширение Божьей работы так, что это является для получающих даяние ободрением. Человек с этим даром обладает ресурсами и использует их, разумно вкладывая в дело Божье. Не все, обладающие этим даром, богаты.

СЛУЖЕНИЕ — данная Богом способность помогать церкви через удовлетворение ее материальных или духовных нужд. Например, помощь пасторам-учителям, чтобы они могли посвятить себя полностью служению Словом и молитвой. Человек с этим даром способен оказывать практическую помощь в церкви. Этот дар похож на дар вспоможения, но направлен на удовлетворение нужд церкви в целом.

Братья и сестры! Определите, какой из этих даров есть у вас! Это можно сделать, вникнув в себя, прислушавшись к Слову Божьему, спросив в молитве у Господа, или подойдя к своим пресвитерам. Помните, что зарывать Богом данный талант (дар) в землю, как и не делать добро, когда ты это можешь, есть грех (Иак. 4:17; 2:14; Прит. 24:11-12; Мат. 25:41-46).

 

Н. С.

 

 

ВНЕШНИЙ ВИД ХРИСТИАНИНА

 

Ап. Павел, обращаясь к своему ученику, пишет как о чем-то само собой разумеющемся, что "все Писание богодухновенно и полезно для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим. 3:16-17). Мы не можем ничего убавлять от Библии или прибавлять что-то, что нравится людям, и льстит им. Без Библии мы ничего не знали бы о любви и Голгофской жертве нашего Спасителя и Господа, умершего за грехи наши и воскресшего для нашего оправдания. Но, с другой стороны, именно Голгофа раскрывает всю глубину человеческого падения. История страданий Христовых показывает, что внешнее благочестие не избавляет человека от злодеяния. Можно быть по виду весьма благочестивым и в тоже время не только далеким от Христа, но и враждебным Ему. Но именно призыв клепанию добран пути достижения его есть одна из главных тем Евангелия. Всякое истинное учение должно быть направлено к действию: "Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются" (Тит. 1:16). Действительно, примерная христианская жизнь намного красноречивее самой вдохновенной проповеди.

Сегодня мы поразмышляем о такой важной теме, как внешний вид христианина, т. к. именно здесь, казалось бы, в малом, проявляется любовь к ближнему, наше желание угодить Богу через делание добра другим, через снисхождение к их немощам и смирение.

Апостол Павел говорит, что одежда христиан должна быть достойна святых (1 Тим. 2:9. Тит. 2:3). Некоторые верующие думают, что неопрятность в одежде является признаком смирения и святости перед Богом. Но это заблуждение. Одежда, в которой мы ходим, должна быть добротной и практичной. Одежда, в которой мы идем на Богослужение, должна быть лучшей из той. что у нас имеется. Но это совсем не значит, что она должна быть очень дорогой и очень модной. Сестрам, особенно молодым, следует помнить, что чрезмерная вычурность в одежде свидетельствует о плохом вкусе. В одежде, как и во всем, нужно быть примером умеренности.

Что касается причесок, то и здесь надо проявлять благоразумие и умеренность. Необходимо также помнить, что всегда существовало различие между внешним видом мужчины и женщины, и чаще всего оно подчеркивалось длиной волос и одеждой (Вт. 22:5). Библия учит нас скромности во всем. Этой есть объяснение слов ап. Павла — ''как прилично святым". Если мы не удовлетворяемся только спасением, которое даровал нам Господь, но хотим еще больше посвящать себя Ему, то вся наша жизнь (в том числе и внешний облик) будет изменяться и преображаться. Одеваться "напоказ" для удовлетворения своей гордости и честолюбия — просто неприлично. Евангелие настойчиво предостерегает нас от "гордости житейской".

Дорогие сестры, загляните в свой гардероб — сколько там иногда ненужных вещей! Можно ли одобрить обмен одежды, который производят некоторые сестры, только ради моды? Кто-то справедливо сказал, что увлечение модой ослабляет ум и унижает наше человеческое достоинство. Надо сказать прямо, что все, что чересчур неприлично, неприлично не только святым, но и просто серьезным людям. Конечно, библейские личности, насколько это нам известно, одевались соответственно своему времени и званию. Библия не учит нас тому, чтобы верующие отличались от других людей своим внешним видом. Такое отличие никого не может привлечь или обмануть.

Одежда должна отвечать требованиям здоровья и общепринятой эстетики. Особенно надо наблюдать за одеждой тем, кто несет служение, чтобы одежда никого не отвлекала от Господа. Ап. Петр, например, предупреждает сестер от следования моде в крайних ее проявлениях. Он подчеркивает, что красота женщины не должна проявляться во внешнем плетении волос и золотых уборах или нарядности в одежде(1 Пет. 3:3-4), а в человеке сердца с кротким и молчаливым духом. Именно это, — подчеркивает апостол, — драгоценно перед Богом. Если одежда является нескромной или наводящей на похотливые мысли (короткие юбки, обтягивающие брюки, вообще брюки на сестре, декольте, оголенные плечи и т.д.), то есть ли в таком христианине или христианке дух любви Христа? Любим ли мы своих по вере так, что ради них и ради Господа готовы изменить свой внешний вид?

Особого рассмотрения, по нашему мнению, заслуживает другой более острый вопрос — вопрос о женском покрывале. По эллинскому обычаю муж во время религиозного служения не должен был покрывать свою голову, женщина же должна была ее покрывать. Но после того, как женщины наравне с мужчинами получили вдень Пятидесятницы дар Святого Духа, некоторые из членов общины стали настаивать на уравнении женщин в правах с мужчинами, т.е., чтобы те участвовали в богослужении тоже с непокрытой головой. Это их требование противоречило существующим в то время в Коринфе обычаям и не могло быть встречено с одобрением со стороны других верующих, в том числе и со стороны ап. Павла. который не без основания видел в этом требовании повод к разделению Церкви. Главное, что мы не должны выпускать из вида, так это что этот вопрос не является вопросом спасения или веры. а вопросом существовавшего в то время обычая.

Читая послания ап. Павла, мы все больше и больше убеждаемся в его желании избегать чрезмерного подчеркивания тех или иных расхождений по второстепенным вопросам, и не только по ним. Насколько ап. Павел был терпим к разномыслиям, мы видим из его собственных слов: "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные (1 Кор. 11:19). И в этом вопросе о женских покрывалах он не хочет продолжатъ спор, зная, что найдется немало греческих софистов, настаивающих на своей правоте. Как просто и убедительно он заканчивает дискуссию: "А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии". Другими словами, об обычаях не спорят. Он отзывается с похвалой о тех, кто это разумеет: "Хвалю вас, братья, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам" (1 Кор. 11:2).

Из сказанного можно сделать вывод, что покрытие головы замужних сестер — членов церкви должно учитывать порядок, принятый в нашей поместной церкви. Это во-первых. Во-вторых, головной убор женщины (покрывало, платок) является символом подчинения. И, кроме того, принцип мужского руководства — это не вопрос обычая или порядка в поместной церкви, а вопрос Божьего порядка и Божьего творения, и в этом нельзя идти на компромисс. Поскольку покрытая голова — знак подчинения, муж не должен покрывать головы, потому что он есть образ и слава Божия. А жена есть слава мужа. Хотя женщина создана вполне по образу Бога. она не является непосредственной славой Бога. Ее роль в том, чтобы подчиниться мужчине, принять его защиту и заботу, и быть "помощником, подобным ему". "Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов". Прикрытая голова, таким образом, является законной силой женщины, ее правом молиться и почитать Бога, поскольку покрытая голова символизирует покорность.

Говоря об ангелах, Павел говорит о святых существах, служащих Богу, самая характерная черта которых — это полное и непосредственное послушание и покорность Богу. Эти святые существа — Божьи хранители Его Церкви, над которой они стоят, как вечные стражи. Таким образом, женщина должна покрывать свою голову в знак покорности для ангелов, чтобы эти самые покорные из всех созданий не были оскорблены непокорностью человека.

Заключая рассмотрение вопроса об одежде и женском покрывале, мы сошлемся на слова ап. Павла, призывающие верующих облечься в одежду благодати Божией: "Итак облекитесь, как избранные Божий, святые и возлюбленные, в милосердие благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение" (Кол. 3:12). Пусть это будет и нашей постоянной заботой. когда мы размышляем об одежде в ее новозаветном понимании.

 

Д. БЕЛЯЕВ,

пресвитер церкви ЕХБ “Благая Весть”

 

 

* * *

В пустынном мраке бытия

Моя душа томилась.

И как затравленный зверек

Среди пороков билась.

Тщеславье, зависть, гордость, спесь

Ей не давали жить.

И не доступно было ей

Болеть, страдать, любить.

Я не могу постигнуть, как

Сквозь ложь и суету.

Моя несчастная душа

Нашла путь ко Христу.

И вместо мрака — чистота,

И вместо пустоты —

Любовь к Христу, любовь Христа,

Надежды и мечты.

И радость наполняет грудь,

А сердце — благодать.

И хочется летать и петь,

Любить, дарить, мечтать. Аминь.

 

Марина ДЖИОЕВА

 

К Содержанию газеты / На Главную страницу