Возрождение пришло к общим баптистам извне во второй половине XVIII столетия, как последствие Евангельского Пробуждения. Дэниэл Тейлор, молодой шахтер Йоркшира, был возрожден при проповедовании уэслиан. Не соглашаясь со взглядами Уэсли относительно дисциплины, в 1762 году он стал служителем небольшой группы методистов в Wadsworth, около моста Hebden, Йоркшир. Его изучение Священного Писания вскоре привело его к отвержению крещения младенцев, и в 1763 году он крестился от пастора общих баптистов в Gamston, Nottinghamshire.
Тэйлор представлял некоторых верующих в том же году на Собрании линкольнширских общих баптистов. Однако, Тэйлор был обеспокоен слабостью и неточностью некоторых доктрин, во время посещения им Генеральной Ассамблеи в Лондоне. Первичной целью для написания «Статей религии нового союза» должно было быть "восстановление экспериментальной религии или простого Христианства в вере и практике". Эти статьи не планировались быть полным выражением Христианской веры, а скорее, призваны были указать различные принципы Нового союза. Дэниэл Тейлор дал дальнейшее развитие Статьям, когда включил их содержание в «Катехизис для детей и молодых людей», и когда в более сложной форме он подготовил Исповедание веры, основанное на этих Статьях, для своей Лондонской церкви (в 1785 г.).
Статья I. О Падении Человека
. Мы верим, что человек был сотворён праведным по образу Божию, свободным от природного и морального беспорядка; способным к совершенному повиновению воле и заповедям Бога, своего Творца; но также способным согрешать, чем по несчастью он и воспользовался, и таким образом навлёк на себя Божие проклятие; которое, мы думаем, могло включать в себя по меньшей мере смертность тела и вечное наказание души. Его естество также извратилось; его разум осквернился; и силы его души ослабли, - так что он и его потомство сделались пленниками сатаны, пока их не освободит Христос.Статья II. Об естестве и вечном повиновении моральному закону
. Мы верим, что моральному закону подвержены не только внешние действия жизни, но и разум, каждое желание, побуждение и мысль; что этот закон требует всецелого посвящения тела и души Богу; или, как сказал наш Господь, любить Господа всем сердцем, всем разумением, и всею крепостю; - что этот закон пребывает вечно, и что подлежит исполнению всеми людьми во все времена и на всяком месте или части света. И, мы полагаем, что Адам в своём совершенном состоянии был под этим законом, - и он был более ясно открыт в Десяти Заповедях, и более полно объяснён во многих других частях Библии.Статья III. О личности и делах Христа
. Мы верим, что наш Господь Иисус Христос является Богом и Человеком, единым в одной личности; или обладающим Божественным совершенством, объединённым с человеческой природой, необъяснимым образом, но твёрдо верим тому по слову Божию, - что Он пострадал для полного очищения всех грехов всех людей, - и таким образом соделал для нас полное спасение; которое принимается как дар всеми, кто верит в Него; не по делам, сделанным нами, чтобы заслужить спасение. Хотя мы твёрдо верим, что только та вера оправдывает, которая производит добрые дела.Статья IV. О спасении верой
. Мы верим, что так как спасение предназначено всем без исключения, кому возвещается весть Евангелия, мы должны в нашем служении предлагать это спасение всем, кто посещает наше служение; и, открыв им их ничтожное состояние по природе и делам, приглашать всех без исключения взглянуть на Христа верой, не обращая внимания ни на самих себя, ни на сделанное ими; что единственным путём, которым они могут приобщиться к спасению, является вера.Статья V. О возрождении Святым Духом
. Мы верим, что, как утверждает Писание, мы оправданы, сделаны детьми Божиими, очищены и освящены верой; что когда человек уверует в Иисуса (и не перед этим) он возрождён или обновлён в своей душе, Духом Божиим, через действие Слова, в которое он уверовал и которое принял; обновление его души естественно производит святость в сердце и жизни; - и эта святость является средством приготовления нас для наслаждения и труда в небесном мире; и средством сохранения в наших душах чувства интереса к Господу и нашему званию славы; так же явить добрый пример людям, и возвестить дело Искупителя миру.Статья VI. О крещении
. Мы верим, что неотъемлемой обязанностью всех тех, кто покаялся и уверовал в Евангелие, является крещение через погружение в воду для присоединения к церкви; и что никого не следует принимать в церковь без исполнения этого установления.
Главная
страница | Начала веры
| Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки