ЦЕРКОВЬ БОЖИЯ, ЭКУМЕНИЗМ И “ПЕРЕКАТИ ПОЛЕ”

 

Как прекрасна молитва Иисуса Христа: "Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершенны во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня" (Ин. 17:21-23).

Укрепление единства верующих является одной из самых важных задач Церкви Христовой на Земле. Однако вокруг нас много разных конфессий, называющих себя христианскими. Их так много, что простому человеку трудно между ними сориентироваться. Наблюдая этакое разнообразие, некоторые христиане нередко вздыхают: "Как будет хорошо, если сторонники всех конфессий, забыв о своих спорах и расхождениях, мирно объединятся в одну Единую Церковь".

Спору нет, если бы в мире существовала единственная христианская конфессия, это была бы мощная сила. Но вот была бы она свободна от заблуждений?

Церковь Божия состоит из искупленных Кровию Христа людей из всякого колена, языка, народа и племени, находящихся на Небесах и на Земле, а в узком смысле, как поместная община, — это собрание возрожденных душ, соединенных одной верой, любовью и надеждою, добровольно объединившихся для служения Богу. Естественно, что вносить разделения в Церковь — есть нарушение заповедей Божьих. Например, раскол между евангельскими христианами и баптистами, или между Союзом ЕХБ и "инициативниками" — это разделения по сию минутным человеческим недоразумениям, с ликвидацией коих должно бы восстановиться и единство. Братья по вере не должны делиться ни по национальным, ни по возрастным, ни по каким иным признакам. В Церкви не должно быть никакого лидера, кроме Иисуса Христа. Обиды "Павловых" христиан на "Аполоссовых" в таком случае должны быть исключены.

Другое дело — единство вообще всех верующих, называющих себя христианами. Ратующие за это люди называются "экуменистами", то есть

"вселенцами". Они, к сожалению, не принимают во внимание того факта, что единство христиан — это одно, а единство христиан с еретиками — нечто другое, странное и непонятное.

Я верю, что отделение от мертвых церквей, от еретических учений, от нерожденных свыше плотских пастырей — не только не нарушение заповедей Христа, но и прямая обязанность истинных детей Божиих. "Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба" (Откр. 18:4-5). "Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема" (Гал. 1:9).

Однако, несмотря на видимые расколы христианства на разные конфессии, Церковь Христова едина. "Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас" (Еф. 4:4-6). Она едина, как един и Пастырь ее, как и Истина может быть только одна. "Слово Божие есть Истина", — сказал Христос. Если же Истина заключается исключительно только в Слове Божием, то и определение Единой Церкви нужно искать так же в нем. К сожалению, это усиленно оспаривается многими конфессиями. К Библии добавляются какие-то предания и жития, хотя она имеет в своих последних строках такие слова Самого Бога: "Если кто приложит что к ним (к словам пророчества книги сей), на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей, и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде, и в том, что написано в книге сей" (Откр. 22:18-19). Другие к Библии добавляют некие мистические переживания, вроде иных языков, забывая указания Слова: “Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире” (1 Ин. 4:1). Так вот Священное Писание говорит: "Если кто не родится свыше не может увидеть Царствия Божия" (Ин. 3:3), то есть не может быть в Церкви! Не рожденные Духом Святым люди не могут составлять Единую Церковь вместе с рожденными. Разделение с ними — не разделение с братьями по вере. Истинные христиане, рожденные Свыше, разошлись с теми, кто поклоняется идолам, мощам, иконам, предметам и человекам. "Я писал вам не сообщаться с тем, кто называясь братом, остается... идолослужителем, или злоречивым... с таким даже и не есть вместе" (1 Кор. 5:11). Стоит ли пренебрегать наставлением апостола?

Само по себе понятие "экуменизм" вроде бы нейтрально и безобидно. Под ним можно понимать и объединение, например, всех баптистских церквей, и какие-то межконфессиональные встречи и переговоры, совместные усилия по печатанию и распространению Библии, выступления в защиту свободы совести. Господь, думаю, обязательно одобрит такой "экуменизм". Однако, экумения этим не исчерпывается. Она стремится объединить всех и вся в одну конфессию, а если это не удается, то хотя бы... оторвать христиан от их общин.

Экуменическое движение породило доселе не виданное явление — "христиан вообще", то есть — вне Церкви. Эти "христиане" бродят по конфессиям и везде искренне убеждают верующих считать их своими братьями. Они организуют конференции, съезды, проекты и партии. Зрелище эти действа представляют ужасное!

Мне довелось видеть один их "вечер" на огромном стадионе. Сперва православный батюшка "что-то" сказал в микрофон, затем непонятный ансамбль с гитарами "что-то" спел о Боге, после этого мужик в очках о "чем-то" нудно вещал, и закончилось все дружной пляской мессианских евреев. Получалось, как в басне — "лебедь, рак и щука" — каждый хотел своего, а грешники так ничего и не поняли: не узнали где Истина, и с кем Бог.

Я не могу говорить за других; мне, баптисту, дорого мое вероисповедание, я чувствую Дух Божий именно в моей церкви. Я убежден в правильности евангельско-баптистской веры. Баптизм — это строго говоря — жизнь христиан по Слову Божьему, это собственно Христианство в чистом виде. Чего нет в Библии, того нет и у баптистов. Вера, сходная с баптистской, существовала всегда, ибо иначе не было бы Церкви Христовой. Просто в прежние времена христиане с такой верой вынуждены были или уходить в горы, или в пустыни, строить шалаши, держать свою веру втайне, или идти за нее на костры.

Экуменисты уверяют, что принадлежать к какой-либо поместной церкви христианину вовсе не обязательно. Говорят, что главное, это быть спасенным во Христе. Точно так же, к сожалению, говорят и некоторые протестантские проповедники, боясь поссориться с другими конфессиями. Принадлежность к группе каких бы то ни было людей, действительно, никого не спасает, а спасает воистину одна лишь Кровь Иисуса Христа. Но принадлежность к истинной церкви все равно имеет значение!

Если ты родился Свыше и действительно стал истинным христианином, то как можешь ты избрать еретическую "церковь", не соблюдающую Слово Божие во всей полноте, и оставаться в ней?

Не хочу обижать инаковерующих, но свобода совести есть свобода и обличать, и критиковать, и назидать. "А если и Церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь" (Матф. 18:17). Церковь, в лице рожденных Свыше христиан, исследующих Священное Писание, не раз уже обличала и так называемые официальные государственные церкви, и пятидесятников, и разные культовые секты. Собственно, обличения эти записаны в Библии, и внимая библейским предостережениям, вполне возможно не впадать в ереси. Однако, ересям суждено было быть. "Отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским" (1 Тим. 4:1). Что мы и видим ныне.

Несмотря на серьезные расхождения между различными конфессиями, экуменисты никогда не оставляли надежды на осуществление своих "объединительных" планов. Его сторонники готовы признать и в каждом язычнике собрата по поклонению "чему-то вышнему". Таким плюралистам Писание говорит: "Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте" (3 Цар. 18:21).

Невозможно быть христианином и признавать другие религии "родственными". У нас и Бог-то с ними разный. "Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. Дети! Храните себя от идолов. Аминь." (1 Ин. 5:20-21).

Экуменисты, считающие себя членами только некоей виртуальной Вселенской Церкви, должны сделать выбор — кому служить. Называя себя христианами, они должны делать то, что заповедовал Иисус Христос Церкви: "Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое" (Ин. 14:23). Библия нам рассказывает, что уверовавшие во Христа люди всегда присоединялись к поместной церкви, к конкретному собранию христиан. "Охотно принявшие слово Его крестились, и присоединилось (к церкви!) в тот день душ около трех тысяч; и они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах" (Деян. 2:41-42), то есть, участвовали в жизни своей церкви.

Безмерно жалко экуменистов, этаких “перекати-поле”. Видимо, имея какую-то личную обиду на те или иные церкви, они так и не пристали ни к какому берегу, но пытаются "все берега объединить вместе". Жалко всех, кто не познал рождения Свыше, кто не обращен и не освящен Богом. Кто не познал Истину, и она не сделала его свободными, кто следует ложным человеческим учениям. Жалко всех, кто еще не разобрался в том, какая же Церковь верно следует за Христом, не смотря ни на гонения, ни на ветры лжеучений. Истинные христиане очень хотят назвать их своими братьями, но при условии, если те получат усыновление у Отца Небесного, покаются в идолопоклонстве и ересях, последуют за Христом по Слову Божьему.

Объединить всех христиан может только Бог, и он сделает это, когда придет восхищать Свою Невесту-Церковь на небеса.

Не осмелюсь утверждать, что Церковь — это только баптисты, но могу смело сказать, что баптисты есть в Церкви. Но если мы считаем свою конфессию истинной, то идти на компромисс с различными лжеучениями — это измена нашей вере, измена нашему Господу. Компромисс — враг Истины.

Игорь КОЛГАРЕВ

 


Главная страница | Начала веры | Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки