"ДА БУДУТ ВСЕ ЕДИНО"
Иоан. 17, 21

ОБРАЩЕНИЕ СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ ЕХБ КО ВСЕМ ЕВАНГЕЛЬСКИМ ХРИСТИАНАМ-БАПТИСТАМ ПО ВОПРОСУ ЕДИНСТВА (1970)

Возлюбленные братья и сестры, дорогие сонаследники и сонаследницы вечной жизни!

Мир и любовь вам от Господа Иисуса Христа, «Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века по воле Бога и Отца нашего» (Гал. 1, 4).

Дух Святой, напоминая о скором пришествии Господа, побудил сердце наше обратиться ко всем с призывом серьезнее, чем когда-либо осознать необходимость единства и святости церкви Христовой в нашей стране.

С особой скорбью наше братство переживает создавшееся разделение. Молитва Христа «Да будут все едино» все чаще становится темой бесед, проповедей и молитв народа Божьего. В этом обнаруживается острая жажда единства всех детей Господних в нашей стране.

Но, к великому сожалению, применяя слова «Да будут все едино», многие верующие в действительности выражают ими лишь свое желание к объединению, а не к единству, тогда как понятия «единство» и «объединение» - различны. Фальшивое тело истукана, виденное во сне Навуходоносором, стояло в «чрезвычайном блеске», но от одного удара оно разбито было в прах, потому что состояло из золота, серебра, глины, меди, железа. В нем было объединение, но не было единства (Дан. 2, 31-35). Примером же единства служит истинное тело, которое, хотя и состоит из разных членов, но является органически единым, нераздельным и целым (1 Кор. 12, 25-27; Рим. 12, 4-5). И если верующие, основываясь на молитве Христа о единстве, на деле имеют в виду лишь объединение, они тем самым показывают, что больше просят о том, что хочется им самим, а не о том, что угодно Христу. Именно поэтому и не достигнуто до сего времени единство в нашем братстве.

«ДА БУДУТ ВСЕ ЕДИНО, КАК ТЫ, ОТЧЕ, ВО МНЕ, И Я В ТЕБЕ, ТАК И ОНИ ДА БУДУТ В НАС ЕДИНО» (Иоан. 17, 21).

При внимательном изучении мы видим, что эта молитва Иисуса Христа является двуединой заповедью единства, ибо она включает в себя, во-первых, единство искупленных с Богом и, во-вторых, в Нем их единство между собой. Причем, первое место отводится прежде всего нашему единству с Господом как с Главой Церкви Его, без Которого не может быть успешного единения верующих друг с другом как членов единого Тела Его.

По сути дела, Христос молится здесь о соблюдении Церковью двух величайших заповедей, на которых должна быть основана жизнь Церкви Его.

Первая и наибольшая заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего...» (Марк. 12, 30).

Вторая, подобная ей: «Возлюби ближнего твоего...» (Марк. 12, 31).

Иной, большей сих заповедей, нет! На них основаны весь закон и пророки. Соблюдение их должно быть постоянным даже в самые трудные дни жизни.

Именно таким было единство Иисуса Христа с Богом Отцом Своим. Посмотрите: пот Его, как капли крови, падает на землю. «...О, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Лук. 22, 42). Он был «послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил. 2, 8) . Словами « Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они в Нас...» - Христос молился о такой же верности и единстве учеников Своих с Богом. Он знал, что без любви к Господу, без послушания Ему и единства с Ним они не будут иметь силы свыше, а поэтому не устоят на тернистом пути и во время испытаний отступят от Него. И не случайно Церковь Свою Он поручает именно тем, кто отличается особой любовью к Нему и ближнему своему, кто соблюдает эти величайшие заповеди единства и готов во время опасности полагать душу свою за овец. «Любишь ли ты Меня больше, нежели они?» - «Паси агнцев Моих» (Иоан. 21, 15).

 

КАК ЖЕ ИСПОЛНЯЕТ НАШЕ БРАТСТВО ЭТИ ВЕЛИЧАЙШИЕ ЗАПОВЕДИ ЛЮБВИ И ЕДИНСТВА, КАК ОТНОСИТСЯ ОНО К МОЛИТВЕ ХРИСТА?

В глубокой скорби мы свидетельствуем, что нашим братством они грубо нарушены. В лице служителей ВСЕХБ и тех, кто их поддерживает, братство нарушило заповедь любви и верности Христу и Его учению, нарушило величайшую заповедь единства с Ним.

Внедрив в жизнь общин антиевангельские документы 1960 г., служители ВСЕХБ сознательно стали на путь окончательного отступления и беззакония, что привело их к разделению с Богом. Господь говорит: «Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим...» (Ис. 59, 2). А это разделение с Богом привело к разделению верующих между собой. Таким образом, наше братство имеет сейчас двойное разделение.

Разделение это существует уже десятый год, и оно будет продолжаться до тех пор, пока не будет совершено покаяния всех виновных в грехе отступления от заповедей Господа или пока не будут удалены те, кто не желает каяться. Разделение будет продолжаться, пока народ Божий не убедится, что путь к достижению единства между собой надо начинать с восстановления единства со Христом.

В последнее время ВСЕХБ прилагает все усилия к тому, чтобы объединить верующих между собой. И там, где это им удается, вместо единства в действительности получается искусственное объединение, создающее лишь внутреннее обострение, так как ничего не предпринимается, чтобы восстановить единство с Господом. Вот почему съезды, пленумы, послания, объединительные комиссии и прочее не приносят и не принесут пользы.

Поэтому, если мы искренне желаем восстановления истинного единства, нам следует лучше понять причины, приведшие нас к разделению между собой и Богом и покаяться в допущенных грехах.

Многие знают, что вышедшие в 1960 году документы ВСЕХБ предписывали: «С погоней за количеством верующих в наших общинах должно быть решительно покончено... Крещение молодежи в возрасте до 30 лет должно быть сведено к самому минимальному количеству». Новообращенным был установлен испытательный срок до крещения не менее 2-3 лет. Учащимся, студентам, военнослужащим крещение преподавать запрещалось. Дети на богослужебные собрания не допускались. Не разрешалась проповедь служителям гостям и т. п. Скажите, нужно ли было выступить против этих незаконных и антиевангельских запретов?

Если верующие считают, что нужно было выступить/ но как-то иначе, чтобы не произошло разделения, то мы желаем напомнить, что служители Инициативной группы (ныне Совета церквей) делали все от них зависящее, чтобы вышеупомянутые запреты отменить самым безболезненным путем, предложив ВСЕХБ созвать съезд (которого не было с 1926 года, то есть 35 лет) и поставить вопрос об антиевангельских документах на обсуждение съезда с целью их изменения или отмены. Но ВСЕХБ категорически отказался от такого съезда, и когда служители Инициативной группы после этого вынуждены были обратиться с посланием ко всей церкви, он выступил против и, что хуже всего, стал обвинять служителей Совета церквей в недовольстве существующим строем и властью в стране. Стало увеличиваться число узников. Но почти во всех церквах ЕХБ верующие начали выступать против антиевангельских документов и ходатайствовать о съезде. В связи с этим ВСЕХБ начал массовые отлучения верующих, дав в своем послании указание исключать несогласных с греховными документами. Отлучали по 20-30 человек, а с ними выходили из общин и многие другие, после чего изгнанные вынуждены были собираться уже отдельно. Кроме того, ВСЕХБ еще задолго до 1960 года отказался от всякого контакта с незарегистрированными общинами ЕХБ, которые в те годы переживали гонения и преследования, а таких общин ЕХБ насчитывалось в то время около двух тысяч. Так закрепилось разделение.

 

ВМЕСТО ПОКАЯНИЯ - ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Некоторые считают, что съезды ВСЕХБ и отмена на них упомянутых документов являются доказательством их покаяния. Но это не так. Вместо покаяния ВСЕХБ совместно с недругами церкви продолжает вести начатую еще в 1961 году ожесточенную войну против Совета церквей и той части церкви, которая решительно стала на путь истины и добилась отмены противозаконных документов.

Для большей убедительности мы приведем официальную оценку действительного положения дела, изложенную 5 августа 1965 г. бывшим председателем Совета по делам религиозных культов при Совете Министров СССР А. ЛУЗИНЫМ перед партийными работниками Российской Федерации.

В своем выступлении он говорил:

«...местные органы, как вы знаете, пробовали уже сажать в тюрьму баптистов-раскольников, но это не дало хороших результатов... Гонения (здесь А. ПУЗИН называет вещи своими именами) возвысили и укрепили авторитет вожаков Оргкомитета и помогли им... привлечь на свою сторону много верующих...» «Нужно прямо сказать, что некоторое время тому назад создалась реальная угроза того, что Оргкомитет сумеет овладеть руководством всей церкви, то есть подчинить своему влиянию более 200 тысяч верующих. Эта опасность еще и сейчас полностью не устранена».

Из этого высказывания видно, что только страх перед тем, что ВСЕХБ может оказаться за бортом церкви, заставил их пойти на созыв съезда и отмену антиевангельских документов. Этим они старались поднять авторитет ВСЕХБ в глазах братства и одновременно подорвать авторитет Оргкомитета.

А. ПУЗИН говорил:

«Задача сейчас состоит в том, чтобы изолировать Оргкомитет от основной массы баптистских общин, лишить вожаков этого комитета доверия и уважения верующих. Именно это и имелось в виду, когда ВСЕХБ было разрешено провести Всесоюзный съезд церкви ЕХБ (он был проведен в 1963 году). И эта цель в известной мере была достигнута. Основная масса верующих положительно отнеслась к решениям съезда и не поддержала раскольников».

«Необходимо и дальше проводить работу, направленную на изоляцию Оргкомитета и подрыв авторитета вожаков его...».

Вот, дорогие дети Божьи, какой съезд ВСЕХБ называет благословенным. По поводу этого ВСЕХБ пишет: «Приняв на съезде 1963 года новый Устав, мы тем самым всему нашему братству показали, что мы умеем сознавать свои ошибки и недостатки и всегда готовы к их исправлению. В этом и заключается истинное покаяние». (Послание ВСЕХБ от 15 июля 1966 г.)

Но хуже всего то, что с той же целью изоляции Совета церквей от масс верующих ВСЕХБ совместно с органами власти искусственным путем пытается подорвать его авторитет в политическом отношении. Они изображают Совет церквей и всех поддерживающих его как противников власти и обвиняют в клевете «о страданиях за веру в Бога». Это привело к тому, что уже десятый год братья и сестры, выступившие против антиевангельских документов, вновь и вновь ввергаются в тюрьмы и лагеря, а все общины, объединенные Советом церквей, испытывают систематические притеснения. Сам же Совет церквей, несмотря на его избрание, подвергается особым преследованиям со стороны органов власти и постоянно встречает препятствия с их стороны в осуществлении своего служения.

В том же выступлении ЛУЗИН заявил:

«Лица, возглавляющие сейчас Оргкомитет раскольников, не пользуются нашим политическим доверием и поэтому не могут занимать руководящие посты в религиозных организациях, пока они не изменят свой образ мышления» .

Но разве в своих ходатайствах мы клеветали относительно гонений? Разве это ложь, что у нас много осужденных за веру и притеснения продолжаются?

Вот мы читаем по поводу притеснения верующих в тексте того же выступления ПУЗИНА:

«В последнее время нарушения законности в отношении верующих приняли самые грубые формы и широкие размеры. В ЦК КПСС, в Президиум Верховного Совета, в Правительство СССР и другие центральные органы стало поступать много жалоб верующих. В Москву приезжали специальные делегации. Проверка показала, что в большинстве случаев жалобы верующих обоснованы. Судили часто за одну только принадлежность к сектантской общине, действующей без регистрации...» «Наиболее грубыми и широко распространенными приемами в отношении верующих является закрытие молитвенных домов при наличии большого количества верующих, отказ в регистрации религиозных объединений, пользующихся в соответствии с законом правом свободного отправления культа, разгон молитвенных собраний верующих силами милиции и дружинников, самоуправные обыски в квартирах верующих и в молитвенных домах, конфискация религиозной литературы, незаконные аресты верующих...»

Возмущаясь грубой работой судей и тем, что баптистов судят за выступления против ВСЕХБ и их «Положения», ПУЗИН говорит:

«Просто уму непостижимо, что советского человека привлекают к уголовной ответственности за то, что он не признает церковный устав и выступает с критикой религиозного центра. Случаи произвола и беззакония в отношении верующих не единичны. И многие привлекались к ответственности по указу о тунеядцах. Нередко в ссылку попадали старики, получающие пенсию, рабочие и колхозники, добросовестно работающие на предприятиях и в колхозах. Верующих лишали родительских прав только за то, что дети присутствовали на богослужебных собраниях и воспитывались в религиозном духе».

И ведь это говорит атеист, который призывал своих соратников быть «воинствующими атеистами» и который лучше всех осведомлен в этих вопросах.

Несмотря на это, служители ВСЕХБ, называющие себя христианами, в своем послании от 15 июля 1966 года писали:

«Напрасно называть эти печальные последствия гонением на церковь... Нет! Это рука Божья... В том, что постигло Оргкомитет, надо видеть только закономерное исполнение слов Послания Римлянам 13, 2: «Посему противящиеся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение».

В своем «Проекте совместного обращения» ВСЕХБ писал, что «некоторые наши верующие и, прежде всего, представители «Совета родственников узников» вступили на путь действий, порочащих нашу Родину, выпуская свои «чрезвычайные обращения», составленные на основе тенденциозно подобранных материалов, вводящих в заблуждение верующих нашего братства и международную общественность».

(«Братский вестник» № 3 за 1970 г., стр. 70)

Но факты, дорогие друзья, говорят о другом.

«Не так давно,- сообщил далее ПУЗИН,- мне было поручено прочитать доклад о положении религии и церкви функционерам коммунистических партий Латинской Америки, Италии, Франции и др. европейских стран, а также представителям партий стран Азии и Африки. Мне было поручено помочь им по приезде на родину разоблачить лживость буржуазной пропаганды, касающейся положения религии и верующих в СССР. Поверьте, это была трудная работа. Слушатели располагали конкретными фактами нарушений свободы совести в СССР, отрицать которые невозможно».

Для ПУЗИНА эта работа оказалась трудной. Зато ВСЕХБ с легкостью более искусных специалистов угодливо отрицает эти конкретные факты и даже обвиняет верующих в клевете. Служители ВСЕХБ изъездили почти все страны мира, неоднократно бывали в ООН, заявляя, что Совет церквей и его сторонники преследуются за выступления против власти. Только за период между последними съездами ВСЕХБ израсходовал 264 тысячи рублей на поездки за границу. Создан международный отдел ВСЕХБ, который специально занимается этими вопросами.

Чем вызвана их зарубежная суета и что дает им возможность выезжать за границу? Ответ на этот вопрос мы находим в разъяснениях самого ПУЗИНА. Касаясь деятельности Совета по делам религиозных культов, он сказал:

«Президиум ЦК КПСС так определил главные задачи Совета:

- Осуществление связи между Правительством СССР и центрами религиозных объединений, полная осведомленность и своевременное информирование ЦК КПСС и Советского правительства о деятельности этих объединений.

- Привлечение религиозных организаций СССР и их деятелей к борьбе за мир, к разоблачению антисоветской пропаганды, ведущейся в зарубежных странах...»

И пусть бы уж ВСЕХБ занимался этой политической деятельностью, но зачем лжесвидетельствовать перед зарубежными христианами против гонимой церкви и обвинять в государственных преступлениях служителей Божьих, бросая их тем самым в тюрьмы?

Почему мы говорим о клеветнической деятельности ВСЕХБ среди иностранцев?

Дело в том, что чем больше иностранцев верит клевете ВСЕХБ, тем больше гонений испытывает Совет церквей и его общины. Приведем всего лишь один пример.

В мае этого года нашу страну посетил президент Всемирного союза баптистов У. Толберт. В день его приезда 24 мая в Ленингадскую общину ВСЕХБ другая община Ленинграда, поддерживающая Совет церквей, на протяжении всего дня была взята в кольцо отрядами милиции и сотрудниками в штатском. У верующих был произведен личный обыск, были отобраны записные книжки, блокноты и духовная литература. А в это время ВСЕХБ имел полную возможность говорить всякую неправду о Совете церквей, изображая его служителей как противящихся власти. В связи с этим ТОЛБЕРТ заявил: «Верующие должны подчиняться властям» и что «правители никогда не наказывают за хорошие действия, а только за плохие дела».

Фраза эта вызвала у нас недоумение (мы далеки от того, чтобы плохо думать о служителях иностранцах, но считаем, что для правильных выводов справедливым было бы выслушать обе стороны разделившегося братства или не принимать ни одной), ибо мы знаем страдания Христа, Его Апостолов и всех желающих жить благочестиво. Мы не знаем, говорил ли так в действительности У. Толберт, но так написано в журнале «Братский вестник» № 4, 1970 года, стр. 40, 42. Мы были уверены, что после этого нечего ожидать прекращения преследований против Совета церквей и всей гонимой церкви. Наоборот, 15 августа 1970 года было разогнано совещание Совета церквей в г. Туле; 2 сентября 1970 года конфискована предоставленная братом Н. И. ВЛАДЫКИНЫМ братская комната Совета церквей; отобраны молитвенные дома в гг. Новосибирске, Туле; избиты верующие г. Киева; продолжаются повсеместные аресты; члены Совета церквей для того, чтобы продолжать свое служение, вновь вынуждены скрываться от преследования.

Почему ВСЕХБ так порочит служителей Совета церквей? Потому что это входит в программу Совета по делам религий. ПУЗИН прямо говорит:

«Необходимо и дальше проводить работу, направленную на изоляцию Оргкомитета и подрыв авторитета его служителей».

И эту работу он считает необходимым проводить прежде всего внутри самой церкви: «Нужно добиваться того, чтобы верующие сами осудили... деятельность Оргкомитета ».

Он надеется, что подрывная деятельность ВСЕХБ, их съезды и лжесвидетельства дадут больше успеха в борьбе против Совета церквей, чем тюремная решетка и колючая проволока лагерей.

Если бы мы поступали незаконно, то не было бы необходимости прибегать к подрывной деятельности и клевете против Совета церквей. Тот факт, что обвинения приходится изобретать, свидетельствует о том, что вины, за которую можно было бы преследовать Совет церквей и его сторонников, нет!

Почему же Совет церквей и его сторонников гонят?

Несколько лет назад один руководящий работник, выступая перед атеистами Донецкой области, сказал:

«Обычно религиозные расколы вредят только самой церкви, а этот раскол направлен на пользу церкви, потому с ним необходимо вести борьбу». Он предлагал всеми средствами добиваться того, чтобы покончить с Оргкомитетом и вернуть общины под руководство ВСЕХБ.

«Чем опасны баптисты-раскольники?» - говорил ПУЗИН и отвечает:

«Вожаки Оргкомитета стремятся к власти ради воплощения в жизнь своей особой программы деятельности секты. Основные положения программы состоят в следующем: ничем не ограниченная пропаганда религии среди населения, при этом особый упор делают они на религиозное воспитание детей, подростков и молодежи...»

Мы сразу должны сказать, что Совет церквей стремится не к власти в церкви, а к созыву подлинного Всесоюзного съезда. Что же касается «особой программы», то, надо сказать, что если документы ВСЕХБ запрещали свободную проповедь Евангелия и закрыли доступ грешникам в церковь, делая при этом особый упор на молодежь, подростков и детей, то Совет церквей выступил за свободную проповедь в церкви и за отмену незаконных запретов, чтобы наши дети, подростки и молодежь могли присутствовать на богослужебных собраниях.

Но даже и из таких обвинений ПУЗИНА видно, что и власти, и ВСЕХБ хорошо знают, что Совет церквей не ради «портфелей» несет свое служение и тем более не ради противления власти, но стремится лишь к неуклонному исполнению заповедей Иисуса Христа.

Вот почему нас преследуют и возводят самые нелепые обвинения. И в этом, как мы видим, особенно подвизается ВСЕХБ.

Таким образом, ВСЕХБ не только не кается в соделанных грехах, но совершает новые преступления против Господа и Церкви. Более того, он ждет, когда мы изнеможем от гонений и изменим свои взгляды. Во время беседы представителей Совета церквей со ВСЕХБ, И. Г. ИВАНОВ сказал:

«Мы покаялись еще в г. 1963 году на съезде и больше никакого покаяния не будет», и затем добавил: «Ведь вы выступаете против нас потому, что мы все вопросы обсуждаем и согласовываем с уполномоченными, а мы и впредь так будем поступать, и пока вы сами не измените своего взгляда в этом вопросе, нам с вами не по пути».

Но справедливости ради мы должны сказать, что Совет церквей не боится обсуждать некоторые, подлежащие обсуждению с властью, вопросы. Обсуждение же всех вопросов, а тем более, тогда, когда органы власти обрушили на церковь гонения (а их признает и ПУЗИН), является не чем иным, как предательством.

Эта согласованность привела к грубейшим нарушениям законов о свободе совести, к выходу в свет антиевангельских документов, к разделению братства, к лжесвидетельству против служителей Божьих, к тюрьмам и лагерям. Конкретно говоря, это - согласованная война против церкви и ее Главы Иисуса Христа.

Поэтому если, перенося гонения, мы можем, подобно Христу, сказать властям: «Вы не имели бы над нами власти, если бы не дано было вам свыше», то о ВСЕХБ мы говорим: «Посему более вины на том, кто предает нас властям».

Итак, вместо покаяния ВСЕХБ делает новые преступления, поэтому и разделение верующих между собой продолжается.

 

ИМЕЕТ ЛИ СИЛУ ОТЛУЧЕНИЕ СЛУЖИТЕЛЕЙ ВСЕХБ?

Всем верующим необходимо знать, что нарушение евангельского учения является самым тяжким грехом, ибо это - нарушение первой и наибольшей заповеди верности и любви к Богу.

Слово Божье учит нас, что, если бы служители находились даже в ангельском или апостольском звании, но когда ими извращается и преступается учение Христово, - они подлежат безусловной анафеме, то есть обязательному отлучению. Апостол Павел пишет церкви: «Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 8-9). Апостол Иоанн писал сестре в Господе: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Иоан. 10-11 ст.). Здесь мы имеем категорическое повеление Господа как для церкви, так и к отдельному ее члену.

Известно, что ВСЕХБ отлучен за внедрение в церковь антиевангельских документов, извращающих учение Христа, за выступление против тех, кто был несогласен с этими документами, за клевету на служителей Божьих, за массовые отлучения, какие он проводил в церквах, внедряя свои предписания, за выступления против совместного съезда.

Вопрос об отлучении служителей ВСЕХБ рассматривался десятками тысяч верующих. Протоколы и заявления поместных общин об отлучении ВСЕХБ рассматривали сотни пресвитеров и служителей, имеющих страх Божий. Мы сделали все от нас зависящее, чтобы поставить всю церковь ЕХБ в известность об отступлении ВСЕХБ от заповедей Христа. И если мы не везде имели возможность разъяснить верующим необходимость отлучения ВСЕХБ и провести членские собрания во всех церквах нашего братства, то хотим сказать: мы служители не буквы, а духа, и если формой и буквой хотят прикрыть зло и воспрепятствовать исполнению требований духа и истины, то мы должны поступать по учению Иисуса Христа, Который учил, что в исключительных случаях, где форма препятствует исполнению указаний истины, там необходимо исполнить истину, хотя при этом и нарушена будет форма.

Известно, что Сам Христос ни одной йоты не нарушил из закона, ибо Он сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матф. 5, 17). Однако Его обвиняли в том, что Он и Его ученики нарушают закон, не соблюдая субботы. Но Христос сказал, что и Давид при священнике Авифаре нарушал букву закона и заявил при этом, что не человек существует для субботы, но суббота для человека (Марк. 2, 27; Матф. 12, 5). Нарушение закона здесь было только видимым, кажущимся. Это было нарушение буквы и формы, но здесь была соблюдена высшая заповедь любви к Богу и человеку.

Важно помнить, что Глава Церкви Христос учил, что решения учеников Его, вынесенные не по совету «плоти и крови», а на основании Слова Божьего и под руководством Духа Святого, будут связаны на небе. Слова «Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах» Христос сказал после того, как засвидетельствовал: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» (Матф. 16, 17-19; 18, 18).

Об этом свидетельствует и другое действие Господа. Христос «...дунул, и говорит им: примите Духа Святого» и только после этого добавил: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоан. 20, 22-23).

Кто же в этом случае «связывает» или «разрешает», «прощает» или «оставляет» грех? Только Господь. А церковь в соответствии с духом Слова Божьего проводит это решение в жизнь для обязательного исполнения всеми верующими во Христе. Такое решение, связанное на земле, обязательно связывается на небе, ибо с неба оно пришло, туда и возвращается.

Неповинующийся ему и непризнающий отлучения за грех, непослушен не человекам, а Богу. Всякий, кто желает быть в единстве с Господом и стремится исполнять первую и наибольшую заповедь любви к Нему, должен ненавидеть беззаконие и любить добро, как и Учитель наш Иисус Христос. О Нем сказано: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр. 1, 9). Такое же повеление дает Господь и всем любящим Его: «Любящие Господа, ненавидьте зло!» (Пс. 96, 10).

 

КАКУЮ ЧАСТЬ ВИНЫ НЕСУТ ВЕРУЮЩИЕ ЗА ГРЕХИ ВСЕХБ?

Те верующие, которые знают о грехах ВСЕХБ и находятся в общении с ним, приветствуют его и участвуют с ним в вечере Господней, несут не часть вины на себе, а берут на себя всю тяжесть вины за грехи ВСЕХБ.

Ахан согрешил один, но пострадало все общество Израильское, а семейство его уничтожено вместе с ним (Ис. Нав. 7 гл.).

Всего несколько человек из колена Вениаминова сделали грех, но остальные поддержали согрешивших - за это колено Вениаминово было истреблено (Суд. 20 гл.).

Господь говорит, что, приветствующий того, кто преступает учение Христово, «участвует в злых делах его» (2 Иоан. 9, 11 ст.), и за это будут наказаны Богом все, кто не противостал злу.

Наказание Божье коснется и тех, кто занимает середину. Жители городов Сокхофа и Пенуэла подверглись наказанию и гибели за отказ оказать помощь Гедеону. И сказал Гедеон жителям Сокхофа: «Дайте хлеба народу, который идет за мною; они утомились, а я преследую Зевея и Салмана, царей Мадиамских. Князья Сокхофа сказали: разве рука Зевея и Салмана уже в твоей руке, чтобы нам войску твоему давать хлеб?» (Суд. 8, 5-6). Так же сказали и жители Пенуэла. Эти люди смотрели, кто одолеет; они старались быть не на стороне правды, а на стороне силы, дабы не пострадать. Зато Господь был на стороне правды и дал Гедеону одержать победу. Расчеты этих хитрых людей не оправдались, и они были перебиты Гедеоном (Суд. 8, 15-16). Кто-либо скажет, что это примеры Ветхого Завета, а мы живем под благодатью. Однако таковым надо знать, что это были образы для нас и что наказание делающих сознательный грех будет более тяжким, чем в Ветхом Завете. «Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр. 10, 26-27).

Работники ВСЕХБ лжесвидетельствуют на служителей Господних, что они противятся власти, порочат Родину и пр. За это братья и сестры десятый год томятся в узах, а несколько братьев там отошли в вечность. Если бы вся церковь была послушна голосу Духа Святого и осудила, как повелел Господь, отступивших от истины, то они не смогли бы принести столько горя делу Божьему. Но тогда, когда они обвиняли братьев и едва успевали клеветать во всех уголках земного шара,- многие верующие приветствовали их, обеспечивали материально, а значит, своими же руками вносили лепту в страдания народа Божьего, становясь, таким образом, соучастниками преследований и гонений детей Божьих. Это свидетельствует о том, что на нашем братстве исполняется пророчество Христа о лаодикийском самообмане церкви последнего периода.

Вот всего лишь один пример гибельного самообмана.

От имени всего братства ВСЕХБ написал клеветнический документ, ложно обвиняющий сторонников Совета церквей в опасных политических преступлениях. Расширенный Пленум ВСЕХБ одобрил этот документ. Затем в декабре 1969 года собрался съезд и с этим документом знакомят собравшихся посланников церквей. Тут же присутствуют представители правительственных органов. И посмотрите, какое обвинение зачитывается перед ними и перед всем съездом:

«...Некоторые наши верующие и, прежде всего, представители "Совета родственников узников" вступили на путь действий, порочащих нашу Родину, выпуская свои "Чрезвычайные обращения", составленные на основе тенденциозно подобранных материалов, вводящих в заблуждение верующих нашего братства и международную общественность... передавали документы внутренних взаимоотношений между верующими в нашей стране на-рассмотрение и суд людей, в том числе враждебно настроенных к СССР, находящихся за пределами нашей Родины...»

И съезд не пришел в ужас от этого лжесвидетельства на гонимое братство! Съезд одобрил всю деятельность ВСЕХБ, а следовательно, и этот документ, обвинивший искупленных Господом в опасных политических преступлениях.

Нас не удивляет, что ВСЕХБ и здесь, на съезде, пошел на явное предательство перед представителями власти. Он действует согласно их программы подрыва, действует намеренно, расчетливо. Не удивляет и то, что сам съезд одобрил подобные документы, потому что на нем были собраны делегаты, в основном выдвинутые по согласованию с уполномоченными и способные проголосовать за любое решение ВСЕХБ. Но нас ужасает то, что эти братоубийственные документы пишутся от имени всей церкви ЕХБ и принимаются от имени десятков тысяч верующих, а дети Божьи доверяют этим людям, молятся за них и даже благодарят Бога за такие съезды и не задумываются над тем, что после этих обвинений усиливаются гонения и еще много будет пролито слез, много тюрем и лагерей придется испытать свидетелям истины Христовой и, может быть, не один еще отдаст там жизнь свою за святое дело Евангелия.

Достаточно сказать, что в результате такого обвинения съезда ВСЕХБ ныне арестована председатель Совета родственников узников 63-летняя сестра наша в Господе ВИНС Лидия Михайловна, муж которой умер за дело Божье в лагерях, а сын ее подвергается преследованиям с 1963 года как служитель церкви ЕХБ.

За пышностью и торжеством таких съездов ВСЕХБ скрываются замыслы против детей Господних. Так, например, о «съезде» 1963 года ПУЗИН прямо заявил, что съездом цель подрыва авторитета служителей Оргкомитета достигнута, основная масса верующих не поддержала раскольников. Недруги дела Божьего радуются тому, что через ВСЕХБ и их съезды можно так легко обмануть большое число верующих и использовать их в целях борьбы с истинной церковью.

Почему же это происходит? Почему многие так спокойно смотрят, как предаются на страдания их братья? Почему свободно могут позволять ВСЕХБ использовать высокий авторитет Церкви Христа и от ее имени совершать свои преступления перед Богом?

Только разобщенность с Господом может довести до такого состояния, когда верующие не только не осуждают грех, но и поддерживают руки беззаконных.

Пусть никого не удивляет, что мы вынуждены такое большое число верующих обличать в грехе соучастия в преступлениях ВСЕХБ. Слово Божье не напрасно свидетельствует, что половина верующих окажется перед закрытыми дверями Царства Небесного в день пришествия Господа (Матф. 25, 1-2).

 

ЕДИНОМУ БРАТСТВУ - ОДНО РУКОВОДСТВО

Известно, что с 1962 года братство наше имеет два руководства - Совет церквей ЕХБ и ВСЕХБ. При таком положении оно не может достичь окончательного и всестороннего единства и не может исполнить молитву Христа. Поэтому, решая вопрос о единстве, все дети Божьи должны проявить серьезную заботу, чтобы наше братство имело одно духовное руководство, которому могли бы довериться и та и другая сторона разделившегося братства. Новый центр должен соответствовать единственному требованию, а именно: чтобы служители его были исполнены Духа Святого и мудрости (Д. Ап. 6, 3). Все остальное не должно иметь ни малейшего значения. Для всех нас самым важным является то, чтобы Сам Господь мог руководить братством через этот центр.

Когда ветхозаветный народ Божий согрешил и Господь сказал, что Сам Он не пойдет среди них, то Моисей, зная, что нет смысла идти без Господа, умолял Его, говоря: «...если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда» (Исх. 33: 3, 15).

Можно ли создать руководство путем объединения Совета церквей и ВСЕХБ? Нет. Потому, что Господь не будет управлять таким руководством. Более того. Бог накажет нас за такое объединение. Работники ВСЕХБ не являются истинными евангельскими христианами-баптистами, ибо они отвергли принцип отделения церкви от государства. Основной состав этого центра образован из людей, давших согласие на тайное сотрудничество с органами, что они и осуществляют уже четверть века подряд, принося неисчислимые скорби народу Божьему. Падение этих людей более чем ужасно! Мы знаем, что «рука Господня не сократилась, чтобы спасать», и для кающихся Бог посылает прощение. Но в лице ВСЕХБ мы имеем дело с людьми, которые не только не каются, но совершают новые преступления, упорно отстаивают и даже защищают свое греховное отступничество. Мы имеем дело с централизованной системой служителей, крепко, по-государственному сколоченной, которая за последние годы пополнила свои ряды молодыми, специально обработанными работниками, заложив, таким образом, основы для будущего. Всякий сознательный грех, в котором не каются, ведет к духовной смерти.

История христианства знает массу случаев, когда иерархические верхи и религиозные центры уклонялись от истины, но она не знает случаев, когда бы эти религиозные центры каялись. Однажды став на путь отступления, духовные вожди опускались все ниже и ниже. Ни один собор, ни один съезд, проводимый ими же, не приносил существенного изменения. Не освящало их и присоединение к ним родственных религиозных течений и увеличение численности их рядов.

Так случилось и со ВСЕХБ. Он встал на путь сознательного противления Богу и уже не может возвратиться назад. Миру выгоден такой центр, и поэтому он содействовал присоединению к нему христиан евангельской веры, христиан в духе Апостолов, меннонитов и пр. Но все это не сделало отступивших святыми. Наоборот, нечестие поглощало все святое в этих союзах, ибо «малая закваска квасит все тесто». Ничего бы не принесло и наше объединение со ВСЕХБ. Не исправит дела и частичная, постепенная в церкви замена одного служителя другим, ибо на место любого из служителей ВСЕХБ и старшего пресвитера всегда есть несколько кандидатов таких же, как они сами.

Так можем ли мы объединиться со ВСЕХБ, когда Слово Божье повелевает «не сообщаться» и «не есть» даже со злоречивым (1 Кор. 5, II)? Неужели предательство, лжесвидетельство, отступление от истины грехи меньше, чем злоречие? Неужели грех Анании и Сапфиры более тяжек, что Бог истребил их (Д. Ап. 5, 1-11)? Апостол Петр говорит: «...лицо Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли)» (1 Петр. 3, 12).

Вот почему все общины, которые убедились в окончательном падении ВСЕХБ, навсегда с ним порвали и еще в 1962 г. обратились с просьбой к Оргкомитету (Совету церквей), чтобы он взял на себя руководство этими общинами. Они не стали советоваться с плотью и кровью, но проявили моментальное послушание и покорились Богу. Так образовался второй центр.

Против этого духовного центра ведется непримиримая борьба.

Для того, чтобы оправдать репрессии и отпугнуть от Совета церквей верующих, распространяются слухи, что якобы Совет церквей и его сторонники нарушают законы государства. Но мы решительно заявляем, что все наше служение носит законный характер. Со стороны Совета церквей и находящихся в союзе с ним общин нет и не может быть причин к возникновению конфликтов с органами власти, так как,

Если конфликты и имеют место, то носят они, как правило, не двухсторонний характер, но возникают со стороны органов власти и являются фактом незаконного вмешательства органами во внутрицерковную жизнь братства ЕХБ.

Известно, что репрессии против Инициативной группы, Оргкомитета и Совета церквей предприняты в ответ на желание верующих добиться решения назревших организационных и духовных вопросов на внутрицерковных путях посредством Всесоюзного съезда церкви ЕХБ. На этом съезде и должно быть избрано единое руководство.

Доказательством того, что Совет церквей признает власть и не идет в обход установленного закона, служат его ходатайства о разрешении на проведение такого съезда вот уже десятый год, несмотря на постоянные репрессии, а также и то, что уже более года назад, как Совет церквей обратился к верующим с призывом вновь подать заявления о регистрации, в связи с чем почти все общины подали соответствующие заявления в органы власти, предоставив, согласно установленным государством бланкам, сведения:

  1. О количестве верующих общины.
  2. Списки учредителей с подписями (не менее 20 человек).
  3. Адреса места работы учредителей.
  4. Адреса места жительства учредителей.
  5. Адрес, где проводятся собрания.
  6. Фамилии членов исполнительного органа.
  7. Список служителей с подписями и т. д.

Сам Совет церквей предоставил в органы власти протоколы совещания и списки избранных в его состав служителей. Найдется ли юрист, который назвал бы после этого деятельность Совета церквей и общин ЕХБ незаконной?

Все знают, что Совет церквей искренне желал ликвидировать создавшуюся, хотя и не по вине церкви, обостренность, о чем он поставил в известность и органы власти. В последнее время в течение длительного периода он ничего не писал о гонениях, хотя они и не прекращались. Им были предприняты практические шаги к урегулированию отношений с органами власти. Так, например. Совет церквей не стал скрывать своих совещаний и сообщил местонахождение комнаты для братских совещаний, предоставленной братом Н. И. ВЛАДЫКИНЫМ в чердачной части его дома.

Но к чему это привело? За это время ВСЕХБ проявил особое усердие в клевете на гонимую церковь. А преследования еще более усилились. Дом Владыкина решено было изъять, но тщательно избегать при этом упоминания истинной причины изъятия, не касаясь вопросов веры. Поэтому дом конфискован решением суда якобы за то, что Владыкин перенес кухню в подвал своего дома и устроил нежилую и неотапливаемую комнату на чердаке, чем расширил полезную площадь дома. (Юристы искренне удивляются этому, так как в своей практике не встречали случая, чтобы за это конфисковывались дома.)

В Туле уполномоченным по делам религий, возглавившим отряд милиции, дважды разогнано совещание служителей и его участники подверглись административному наказанию: штрафу или частичной конфискации имущества, а теперь и уголовному преследованию.

В Тульской области одновременно был произведен обыск в 40 квартирах верующих, из них в самой Туле - 26, во время которого отбирались сберкнижки, магнитофонные ленты, сборники гимнов, фотографии, а в одном месте даже одежда. Но ведь это только в одной области!

Можно ли после этого делать шаги к урегулированию, если сам Совет по делам религий начал эти беззакония и продолжает их уже десятый год. «Уму непостижимо»,- восклицает Пузин, перечисляя факты повсеместных репрессий. Но не возглавлявшийся ли им СПДРК положил начало гонениям, не дав разрешения на съезд его инициаторам? Это первое беззаконие и повлекло за собой целую цепь дальнейших нарушений закона и преследований верующих.

Не гонения беспокоили ПУЗИНА, а то, что они приняли грубые формы, стали содействовать умножению сторонников созыва подлинного съезда и «создалась угроза того, что Оргкомитет сумеет овладеть руководством всей церкви». Поэтому он предлагал ослабить массовые гонения, а основной удар направить на духовный центр и вместе с репрессиями вести против него подрывную работу, то есть применить старый метод обезглавливания духовного центра. Для того, чтобы обосновать такой план войны против церкви, ПУЗИН в своем выступлении сослался на то, что:

«ЦК КПСС неоднократно указывал, что нужно уметь отличать честных советских людей... от нечестных, использующих невежество верующих в своих корыстных и иных неблаговидных целях». А поскольку ПУЗИН знает, что служители Оргкомитета люди честные и это указание партии для борьбы с ними неприменимо, он решает этот вопрос просто: очернить, опорочить этих честных служителей, а потом учинить над ними расправу.

Учитывая это. Совет церквей желает напомнить, что обычно, убрав основных служителей центра, недруги церкви охотно налаживают отношения с теми служителями из среды сторонников этого центра, которые им больше подходят. Но церковь должна бодрствовать, и пока братья живы и остаются верными Господу, хотя бы они и исполняли посольство в узах, решать вопросы взаимоотношений с внешними необходимо только с их участием.

Итак, Совет церквей является не нарушителем закона, а жертвой беззакония .

Аттестацию атеистическому правосудию и репрессиям против церкви ЕХБ дал сам ЛУЗИН, назвав все это «произволом» и «гонением».

Но, несмотря на эти невероятно трудные условия, в которые поставлен Совет церквей и находящиеся в союзе с ним братство, он совершает по воле Господа свое служение и верит, что все истинные дети Божьи будут возносить о нем молитвы и оказывать поддержку в его работе, доколе все братство не будет объединено и не будет избрано единое руководство, через которое Сам Господь будет руководить нашим братством.

 

ОТНОШЕНИЕ К УЗНИКАМ
(МОЛИТВЫ, ХОДАТАЙСТВА И ПОМОЩЬ)

Все хорошо знают, что в настоящее время сотни верующих нашего братства находятся в узах за имя Господа и Церковь Его. Достаточно сказать, что одна только община г. Гомеля имеет 14 осужденных и подобных общин немало. В г. Одессе несколько братьев осуждены сроком на 10 лет. Служители ГОЛЕВ, ХРАПОВ и др., находясь в узах, отбывают в общей сложности уже 22-25-й год своего заключения, а сроки в 10-15 лет это явление рядовое для нашего братства. Так пусть же Слово Божье подскажет совести детей Господних как необходимо относится к тем, кто страдает за имя Его.

Праведный Иосиф, брошенный за Господа в темницу, просит, чтобы чужеземец вспомнил о его узах: «Вспомни же меня, когда хорошо тебе будет; и сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома» (Быт. 40, 14).

За пророка Иеремию ходатайствует Авдемелех ефиоплянин и спасает жизнь его (Иер. 38, 6-13).

Об Апостоле Петре, находящемся в темнице, церковь «прилежно молилась» (Д. Ап. 12, 5).

Апостол Павел отправляет сына своей сестры к начальству с целью разоблачить преступный замысел против его жизни (Д. Ап. 23, 16-22), молит об особой милости Господа к Онисифору за то, что он многократно покоил его и не стыдился уз его (2 Тим. 1, 16-18), просит помнить узников (Евр. 13, 3).

Апостол Павел использовал и свои гражданские права для защиты служения своего (Д. Ап. 22, 25-29).

Узы христиан за имя Божье Христос рассматривает как Свои узы: «...в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Матф. 25, 36).

Какую же оценку даст Христос тем, кто принял участие в страданиях народа Своего? «Тогда скажет... "придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира"» (Матф. 25, 34).

А что скажет тем, кто не принимал участия? «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его... И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матф. 25: 41, 46).

Да поможет Господь заблаговременно покаяться в грехе неучастия в страданиях народа Божьего всем, кто в этом повинен, и исправить свои пути ко спасению души своей и к славе Божьей.

Действие верующих в вопросе молитв и ходатайств перед Богом и внешними являются делом, основанным на указаниях Священного Писания. Так поступали праведники и особенно пастыри, которые по учению Иисуса Христа, по примеру Его должны полагать жизнь свою за овец. В этом проявляется их любовь к Богу и к пастве Его, ибо «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан. 15, 13).

Слово Божье нам напоминает: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Притч. 24, 11).

 

ПУТЬ К ДОСТИЖЕНИЮ ЕДИНСТВА

Прежде, чем говорить о конкретных путях к достижению единства. Господь положил нам на сердце вновь засвидетельствовать всем детям Божьим, что в восхищении Церкви примут участие не все верующие, а только « побеждающие ».

Согласно пророчеству Христа, время существования церкви на земле со дня ее основания и до второго пришествия имеет семь периодов. Помимо общих трудностей, каждый из этих периодов имеет и свои особые испытания и опасности, которые дети Божьи должны, сохранив верность, перенести, то есть «победить».

В Откровении мы видим побеждающих:

1. В Ефесской церкви (Откр. 2, 7).

2. Смирнской церкви (Откр. 2, 11).

3. Пергамской церкви (Откр. 2, 17).

4. Фиатирской церкви (Откр. 2, 26).

5. Сардийской церкви (Откр. 3, 5).

6. Филадельфийской церкви (Откр. 3, 12).

О церкви нашего седьмого, последнего периода Христос сказал, что ее особенностью является то, что она пребывает в опаснейшем положении самообмана о своем духовном состоянии. Стоя на краю погибели, она проявляет полную беспечность и безразличие. Она ни холодна, ни горяча, ибо считает себя богатой, ни в чем не имеющей нужды. Но ее кажущееся богатство Христос называет нищетой, несчастьем, слепотой и наготой. Он советует ей покаяться, ибо только «побеждающие» будут со Христом на небесах (Откр. 3, 21).

Пришествие Господа приближается с каждым днем, и верующие уже сейчас, до восхищения, должны знать, побеждающие они или нет?

Енох, седьмой от Адама, является прообразом «побеждающей» Церкви Христовой. Он не увидел смерти, ибо Бог восхитил его. О нем сказано, что он не в день восхищения узнал о своей верности, но «прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу» (Евр. 11, 5).

Мало найдется верующих в нашем братстве, которые, подобно Еноху, могли бы засвидетельствовать, что угодили Богу и являются побеждающими. Более того, есть немало таких, которые и не подозревают того, что их спасение в опасности. Почему же церковь нашего периода пребывает в таком самообмане о своем духовном состоянии? Здесь мы возвращаемся к той же причине. Это произошло потому, что она нарушила свое единство с Господом, о котором молился Христос, и первую наибольшую заповедь любви к Богу. Христос стоит вне дверей: «Се, стою у двери и стучу...» (Откр. 3, 20). Если слова «да будут в Нас едино» произнесены Христом в первом веке, во время основания Церкви Его на земле, то слова «се, стою у двери и стучу» - относятся к ее последним дням. В этих словах выражено обличение верующих последнего периода, живущих вопреки молитве Христа, без Духа Святого в сердце, без единства со Христом.

Выход из этого состояния указывает Сам Христос: «Будь ревностен и покайся» (Откр. 3, 19).

«Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Иоан. 15, 4).

«Кто не пребудет во Мне, тот извергнется вон...» (Откр. 3, 16; Иоан. 15, 6).

«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем...» (Откр. 3, 21).

Итак, возлюбленные, основой всестороннего единства верующих является их духовное единение с Господом и между собой.

Оно достигается единством взглядов на заповеди Господа и единым стремлением всех верующих к их неуклонному исполнению, невзирая при этом на окружающие трудности и опасности. Чтобы иметь единство взглядов, нужно, чтобы у всех верующих основным Учителем и Наставником был единый для всех Дух Святой (1 Иоан. 2, 27; Фил. 2, 13).

 

Мы обращаемся прежде всего к вам, возлюбленные братья и сестры, находящиеся в общинах ВСЕХБ!

Мы говорим самым искренним образом, что мы хоть сейчас готовы объединиться с вашими общинами и совместно преданным сердцем служить Господу. Но пока вы находитесь под руководством навсегда отступивших от истины работников ВСЕХБ, мы не можем пойти на организационное объединение с вами.

Мы ценим истинное братское отношение многих из вас к нам и к тем детям Божьим, которые находятся в суровых условиях за Господа. Мы благодарны Богу за вашу помощь и молитвы некоторых из вас. Все это не забыто у Бога.

Однако дело спасения вашего в опасности, если вы продолжаете общаться с работниками ВСЕХБ. Особенно серьезно напоминаем об этом братьям и сестрам, которые, зная отступление ВСЕХБ, ревностно их поддерживают, участвуют с ними в вечере Господней или находятся в организационном единстве с ними.

Свидетельствуем вам именем Господа, что если вы дорожите своим спасением и единством с Господом, то знайте, что невозможно быть в единстве во ВСЕХБ и в то же время в единстве с Богом. Одно из двух: или ВСЕХБ будет держать вас далеко от Бога, или Бог будет держать вас далеко от ВСЕХБ.

Приблизьтесь к Богу и вы убедитесь в этом сами.

Итак, дайте, дорогие друзья, простор Духу Святому в сердце вашем и восстановите, прежде всего, единство с Ним.

Мешать нашему единству с Господом может только грех. Поэтому если совесть осуждает кого-либо за греховный поступок или поведение, за страх, недостаток ревности, за неучастие в нуждах святых, то необходимо покаяться, дабы Кровь Иисуса Христа очистила нас от всякого греха (1 Иоан. 1, 9).

Восстановив свое единство с Господом, будем умолять Его и о тесном единстве друг с другом, чтобы у всех детей Божьих было «одно сердце и одна душа» (Д. Ап. 4, 32), чтобы мы были поистине одним Телом, Глава которого - Христос. «Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге», где «страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12, 25-26).

Умоляя Господа о единстве, нужно раз навсегда искоренить из умов и сердец деление общин на зарегистрированных и незарегистрированных, на общины Совета церквей и общины ВСЕХБ. Все верующие ЕХБ, все общины составляют единое братство во Христе, ибо у всех нас «один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4, 5).

Молитвы о единстве лучше проводить совместно с другими братьями и сестрами. Поэтому объединитесь хотя бы по двое-трое и молитесь. Бог будет с вами и пошлет просимое. Ибо «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле... будет им от Отца Моего Небесного» (Матф. 18, 19).

Где возможно, общение для молитвы нужно сопровождать чтением Слова Божьего, а по возможности и пением.

Десятки тысяч ваших братьев и сестер проводят эти молитвы по пятницам. Просим и вас совершать их в этот день, а в пятницу перед вечерей Господней - будем молиться с постом.

Еще раз напоминаем, что цель нашей молитвы:

1. Единство с Господом.

2. Единство всего народа Божьего между собой.

 

Мы обращается и к вам, братья и сестры, находящиеся в общении с нами!

Вы много перенесли и переносите, подвизаясь за дело чистоты и единства народа Божья. Не оставляйте труда вашего и упования, которому предстоит великое воздаяние.

Проверьте и вы свое отношение к Господу и ближним своим (Пл. Иер. 3, 40-41).

Не ослабляйте молитв по пятницам.

Всячески содействуйте делу единства.

Помните, что весь ваш труд должен быть посвящен Богу и всему народу Его. Старайтесь полнее вместить в сердце всех братьев и сестер наших, находящихся в общинах ВСЕХБ. Терпеливо, с любовью разъясняйте им опасность их положения.

Организационного объединения с общинами, которые находятся под руководством или влиянием ВСЕХБ не допускайте. Поскольку мы стоим перед лицом опасности подрыва авторитета служителей с целью разобщения наших рядов, нам необходимо еще теснее объединиться вокруг Иисуса Христа. Поэтому не допускайте никакой автономии.

Мы благодарны за вас Богу, что в период, когда весь Совет церквей ЕХБ на три года был брошен за решетку и на эти три года была создана «объединительная комиссия» ВСЕХБ, получившая неограниченные возможности для возврата бодрствующего братства под руководство ВСЕХБ, вы в это время, несмотря на гонения и отсутствие многих служителей, проявили верность Господу, твердость и решимость.

 

Дорогие друзья!

Наше движение ставит своей целью удалить грех и сохранить при этом полное единство всего народа Божьего, а всю церковь вернуть на путь истины под руководство ее Главы - Иисуса Христа. С этой целью Совет церквей призывает всех евангельских христиан-баптистов полностью сохранять догматическое единство, неизменность вероучения, верность Евангелию и духовное единство всех верующих ЕХБ.

Совет церквей считает основную массу рядовых верующих всего нашего братства детьми Божьими и по-прежнему считает, что съезд является лучшей формой организационного объединения всех общин и всех верующих нашего братства.

Мы являемся инициаторами такого съезда и продолжаем о нем ходатайствовать. (Съездов ВСЕХБ, которые он противопоставил истинному съезду, мы никогда не признаем. Не признаем их решения и избранное ими руководство.)

Перед истинным, подлинным Всесоюзным съездом, созванным Советом церквей, мы сложим свои полномочия и с радостью благословим избранное на таком съезде руководство. А до тех пор, пока такого съезда нет. Совет церквей будет нести свое служение, дабы до конца исполнить все, что возложил на него Господь и поручило братство.

Молясь о единстве и любя братство, будем искать и пробуждать спящих, дабы кто не погиб. Пусть с каждым днем умножается число трудящихся и молящихся, число любящих Господа и друг друга, доколе будет достигнуто «единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 3). И исполнится молитва Иисуса Христа.

«Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного. Господа нашего Иисуса Христа, да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь».

ДА БУДУТ ВСЕ ЕДИНО.

СОВЕТ ЦЕРКВЕЙ ЕХБ
6 декабря 1970 г.

Содержание

 


Главная страница | Начала веры | Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки