Нас почитают умершими, но вот, мы живы;
нас наказывают, но мы не умираем.
1 Кор. 6, 9
Какие чудные слова оставило нам Священное Писание через Апостола Павла! Какой отрадой дышат они для всех, идущих ныне тернистым путем, ибо в них усматривается восстановление живой связи церкви наших дней с церковью первых веков христианства. И эта связь дорога для вас, потому что и мы живем в подобных условиях гонений и над нами исполняются Божьи обетования несокрушимости Церкви Христовой. «Нас почитают умершими, но вот, мы живы»,- так говорили Апостолы. Говорили так потому, что испытывали силу обетовании Господних, которые имеют крепкую основу и находятся под Его всемогущей защитой.
Сам Господь шел путем скорби, путем крестным, и Он лично заповедал всем уповающим на Него и жаждущим жизни вечной,— идти по Его следам. Мы хорошо помним Его слова: «...отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Матф. 16, 24). Есть верующие, которые следуют за Христом и не берут креста своего и даже поступают как враги креста Христова. На таких людях никогда не исполнятся обетования несокрушимости, и многие из них никогда не увидят жизни вечной. Но, слава Господу, сегодня множество детей Его следуют за Ним узким путем. Путем заповеданным всем святым: «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Д. Ап. 14, 22). Ни в дни пророков, ни в дни Апостолов никто и никогда не искал и искусственно не создавал для себя этих скорбей, не создают и не ищут этого сейчас, потому, что «никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее...» (Ефес. 5, 29). Но Господь предупредил о многих скорбях, которыми нам надлежит войти в Царство Его, потому что знал: эти скорби будут ответной мерой на вашу праведность, честность, справедливость, на проповедь Евангелия и спасения. Так воздает мир этот тем, которые идут путем заповедей Господних.
В Царство Божье нет иного пути, кроме узкого, нет иных врат, кроме тесных, но зато, как мы знаем, на всех, идущих этим единственно верным путем, распространяется Господне обетование несокрушимости церкви и каждой спасенной души.
Некогда Христос обещал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф. 16, 18). Да, это одно из величайших обетовании Спасителя. Но в какое глубокое заблуждение впадают сегодня те, которые не находятся на путях истины, но применяют к себе эти слова. Сколько есть ныне церквей, которых Христос никогда не создавал. Нередко их формировали сильные мира сего из отлученных и отступивших от истины работников, делая их учредителями общин. На такой порочной основе создавались не только церкви, но и союзы. О подобных людях и сообществах сказал Христос: «Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится...» (Матф. 15, 13). Это исполняется уже сейчас и завершится в пришествие Христово, когда вне дверей окажется много несчастных душ, непокорных истине, но считавших себя христианами. Там, где свобода для плоти покупается ценой отступления, люди духовно умирают и теряют жизнь вечную.
Не от себя, а от Духа Божьего предостерегал Апостол Иаков братьев, когда говорил, что тот, кто обратит уклонившегося от пути истины,— спасет душу его от смерти (Иак. 5, 19—20). Не от легкого недуга или небольшой беды, но «спасет душу от СМЕРТИ»! Ибо отступление от истины влечет за собой именно смерть и лишает человека обетовании несокрушимости.
Не об этом ли свидетельствует тот религиозный распад, который мы видим вокруг, когда, несмотря на покровительство мира сего и внешний блеск, разлагаются и сокрушаются «вратами ада» многие религиозные общества, которые не захотели всецело принадлежать Христу?!
Из истории известно, что север Африки в первых веках был населен миллионами христиан, которые получили спасение и жизнь вечную. Но церковь соединилась с миром и постепенно пришла в такое состояние, что ее одолели неприятели Христовы. Одолели так, что от нее теперь не осталось, кажется, и следа. И сейчас это самые опустошенные в отношении христианства районы. И таких примеров много.
Сколько у нас есть городов, где раньше развивалось дело Божье, а сейчас там трудно найти свидетелей Христовых! Сколько есть душ, которые когда-то ревностно служили Господу, а сегодня они служат противникам Божьим! Разве не утратили они спасения?! Разве не сокрушили их врата ада?! Разве не восхищен венец их?!
Несокрушимость церкви — в ее Божественном происхождении и безраздельной принадлежности Христу. Только та церковь, которая создана Духом Святым и состоит из живых исповедников имени Христова, которая, невзирая на внешние обстоятельства, идет неуклонным путем заповедей Господних,— может сказать, что она принадлежит Христу и к ней относятся слова Его: «Я создам Церковь...» Только о той церкви, которая повинуется Ему единому, может сказать Господь: «Моя Церковь», и только она может рассчитывать на чудные обетования Божьи, что врата ада не одолеют ее!
Мы благодарны Господу, что Он даровал нашему братству милость идти Его путем и, перенося страдания, уподобляться церкви первоапостольских времен. И то, что переживает сегодня наше братство,— это воистину рука Господня, это милость Его.
Вы знаете, дорогие друзья, что в нашей стране параллельно с нами идет братство, официально признанное этим миром, основные служители которого не подвергаются преследованиям, потому что избрали для себя широкий путь. И прямо скажем: путь, ведущий в погибель.
Духовные вожди этого братства обвиняют нас в том, что мы якобы учим, что есть две церкви: спасающая и неспасающая и что мы якобы находимся в церкви спасающей, а они — в неспасающей. Сохрани нас Бог от этой ереси. Мы никогда так не говорили и никого этому не учили, ибо глубоко сознаем, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись», кроме имени Иисуса Христа (Д. Ап. 4, 12). Но мы говорим о том, что есть два пути, конечная участь которых несет с собой жизнь или гибель. Те, которые идут узким путем — наследуют жизнь вечную, а идущие широким путем — наследуют погибель. Эти два пути никогда не соединятся. И если бы идущие широким путем и захотели войти в жизнь вечную — они это сделать не смогут. Христос сказал: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут» (Лук. 13, 24). Так учил Господь, так говорим и мы.
И еще эти люди, искажая Священное Писание, учат, что якобы само Слово Божье призывает нас в делах веры исполнять мирские постановления. Но мы должны со всей ясностью сказать и тем, которые так учат, и нашим дорогим братьям и сестрам, сподвижникам на истинном пути, что Священное Писание нигде к этому не призывает. Напротив, Слово Божье указывает на то, что мир и погибшее человечество не приемлет истины Господней и восстает на все, что свято, и что Царство Божье почти всегда созидалось путем святого неповиновения миру. Вспомним повивальных бабок Египта, этих акушерок седой древности, которые своей верностью могут постыдить сегодня тысячи пастырей, признанных сильными мира сего. Посрамить тем, что не боялись гнева царского и вопреки указу фараона повиновались Богу, поступая по совести, и Бог благословлял их, устрояя домы их. А ведь они жили в условиях геноцида в его классическом виде, когда умерщвлялись принадлежащие народу Божьему младенцы. А сколько духовно умерщвленных младенцев на счету многих пастырей, которые из страха за свое благополучие изгоняли их из церкви!
Вспомним Есфирь, которая, видя бедствие родного народа, обреченного на гибель, сказала: «...пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть, погибну» (Есф. 4, 16).
Вспомним трех отроков, сохранивших верность Богу во время всеобщего отступления, которые сказали: «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи... если же и не будет того, то... истукану... не поклонимся» (Дан. 3, 17-18).
Вспомним Апостолов, которые перед лицом угроз и запретов мужественно засвидетельствовали: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Д. Ап. 5, 29).
Таков и был путь всех праведников как Ветхого, так и Нового Заветов.
На чем же тогда основываются те, которые учат, что церковь должна повиноваться мирским постановлениям? Более всего они основываются на 13-й главе Послания Римлянам. Но, читая слова: «Всякая душа да будет покорна высшим властям» (ст. 1), они истолковывают этот текст так, будто сказано: «Всякая церковь да будет покорна высшим властям». Тогда как здесь речь идет о каждой отдельной личности, стоящей перед законом и призванной не совершать ни уголовных, ни других каких-либо преступлений. Но нигде не написано, чтобы всякая церковь была покорна высшим властям, ибо в духовной жизни церковь неподвластна миру. Она принадлежит Христу и повинуется только Ему. И там, где кесарь вторгается в непорученную ему Богом сферу и требует отдавать ему и Божье,— истинная церковь остается непреклонной и проявляет послушание одному Христу.
«Власти от Бога установлены,— говорит Апостол Павел,— для наказания преступников и для поощрения делающих добро». Но история и Священное Писание полны печальных примеров того, как власти употребляли меч против делающих добро и делали им зло. Так «царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им ЗЛО, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечем» (Д. Ап. 12, 1). В таких обстоятельствах преследования истины Апостолы в своих молитвах не боялись употреблять имена гонителей и говорили: «...по истине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса... Ирод и Понтий Пилат» (Д. Ап. 4, 27), и вместо того, чтобы покориться их угрозам, они молились о ниспослании дерзновения для продолжения святого дела Господнего. И сам Апостол Павел, автор этой 13-й главы Римлянам, вспоминая о том времени, когда он, будучи еще Савлом, гнал церковь Божью,— не лицемерит, но говорит правду, называя себя извергом и гонителем (1 Кор. 15, 8—9), хотя и преследовал святых «со властью и поручением» (Д. Ап. 26, 10-12).
Таким образом, зачем же искажать Писание к собственной погибели? Зачем покупать свободу от гонений ценой потери жизни вечной и вести этим путем других?
Сегодня недруги дела Господнего особенно ожесточаются против Церкви Христовой, потому что она не прием-лет мирского руководства в ведении своих внутрицерковных дел. Но особенно много вреда делу Божьему от того, что этому содействуют идущие широким путем и отступившие от истины служители.
Невозможно представить, чтобы Христос или Апостолы в делах веры и проповеди Евангелия руководствовались какими-либо указаниями внешних. Можно ли представить, чтобы Господь наш Иисус Христос, давая повеление Апостолам перед Своим вознесением, сказал: «Оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лук. 24, 49), но сделайте это не раньше, чем получите разрешение от Ирода»?! А ведь в наши дни многие дети Божьи, наставленные длительными поучениями неверных служителей, настолько свыклись с выгодными для плоти способами служения, что не мыслят для себя иной жизни.
Можно ли допустить мысль, что фамилии трех тысяч душ, обратившихся в день Пятидесятницы (Д. Ап. 2, 41), Апостолы занесли в списки и отправили правителям мира сего для получения разрешения на крещение?!
Немыслимо, чтобы благовестник Филипп в ответ на повеление Духа Святого пойти и пристать к колеснице Ефиопского вельможи сказал: «Подожди, я узнаю, позволит ли мне это сделать тот, кто уполномочен руководить церковью»?!
Мог ли Апостол Петр, посылаемый Духом Святым к сотнику Корнилию (Д. Ап. 10, 20), сказать: «Это не мой район деятельности»?!
Можем ли мы, дорогие братья и сестры, предположить, что Апостолы, прибыв в Иерусалим на свой духовный собор, приступили к обсуждению вопросов только после того, как получили от властей разрешение на предварительно поданное им заявление? А по окончании работы братского совещания кто-то из Апостолов встал и зачитал благодарственное письмо Ироду за разрешение, собраться, или чтобы написанные ими, письма они отправили властям на согласование? Можно ли было после этого Апостолам сказать: «...угодно Духу Святому и нам»? Не звучит ли все это кощунственно? Ни на минуту даже нельзя себе представить, чтобы Апостолы Господни могли так поступать. Но почему же мы так к этому привыкли и считаем вполне допустимым для церкви наших дней вести такой оскорбляющий Господа образ жизни?
В вечность нет иного пути, кроме узкого, и слава Богу, что многие дети Его с благодарностью избирают именно этот путь. Если нет других условий для соблюдения истины Христовой, если наша земная родина не оставляет вам ничего другого, как только гонения за правду, и Господь ведет нас путем испытания верности нашей, чтобы такой ценой явить миру святость и чистоту,— то мы с радостью приемлем этот путь. Мы молимся об узниках и ходатайствуем о гонимых, и мы будем совершать это с еще большим усердием, потому что это свидетельство нашей верности перед лицом Господа, свидетельство того, что мы делаем правое дело.
Когда снимают отпечатки пальцев наших узников и узниц,— мы не стыдимся, потому что на них — следы верности, следы добрых дел милосердия. И хотя у некоторых из нас нет иного стажа, кроме тюремного, нет иной чести перед этим миром, кроме повсеместного поношения, мы знаем, что это уничижение, все эти скорби обратятся в драгоценные жемчужины нашей верности и станут драгоценнее золота к похвале, чести и славе Божьей в явление Иисуса Христа.
Господь призывает на этот путь весь народ Свой. Всех, кто находится в заблуждении, Он зовет вернуться через покаяние на узкий путь и, бодрствуя, ожидать пришествия нашего Господа и Спасителя. Да будет Господь благословением нашим! Да прославится Он и в скорбях наших, жизнью ли то или смертью. Да сохранит Он нас от всякого зла и соделает верными Ему во всем, чтобы, придя в вечность, мы могли сказать:
«Господи, Ты был верен в Своем обетовании! Ты сказал: врата ада не одолеют церкви, и это действительно исполнилось. Ты сказал, что только верные наследуют обетования и что не просто верующий верою жив будет, а "ПРАВЕДНЫЙ... верою жив будет" (Авв. 2, 4). И мы по милости Твоей хранили праведность, и Ты исполнил над нами Твое обетование несокрушимости.
Ты сказал, что тесные врата и узкий путь ведут в жизнь вечную. Мы стремились идти этим путем, и Ты ввел нас в царство Твое. Слава, слава Тебе, Господи!
Ныне, пока мы еще здесь, на земле, мы молим Тебя, чтобы Ты сохранил наше братство в чистоте и послал пробуждение и покаяние в сердце тех, которые находятся на путях отступления и, не внимая словам Твоим, идут широким путем. За Твое долготерпение, крепкую десницу и Твою любовь ко всем нам, Тебе единому, да будет хвала, честь и поклонение! Аминь».
"Братский Листок" № 1, 1979
Главная
страница | Начала веры
| Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки