БЛАГОДАТЬ ВАМ И МИР ОТ БОГА ОТЦА НАШЕГО И ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА (Фил. 1,2)!
Благодарение Богу, Который через смерть Сына Своего Иисуса Христа простер к нам Свое благоволение и даровал нам спасение и жизнь вечную!
Мы радуемся, возлюбленные братья и сестры, что, несмотря на чрезвычайно трудные для церкви обстоятельства, вы пребываете в молитве и стоите твердо по всем городам и селениям, отстаивая истину Божью. Ваши молитвы и твердость веры вашей поддерживают руки наши и ободряют нас в нашем служении Господу (Исх. 17, 11-12).
Желаем напомнить вам также, что как успех личной жизни каждого из нас, так и успех жизни и служения всего народа Божьего зависит только от того, будет ли с нами пребывать благословение Господне, а оно будет тогда пребывать, когда мы будем ревновать о чистоте и святости. Ревнуйте о чистоте и пребывании Господа нашего Иисуса Христа в сердце нашем Духом Святым! Ревнуйте за чистоту каждой общины, за чистоту всего народа Божьего к славе Его, и Бог будет со всеми нами (Пс. 23, 4—5)! Аминь.
По милости Господа и мы продолжаем совершать служение Богу нашему, стремясь исполнять все, что Он открывает нам Духом Святым в Слове Своем.
Сообщаем вам, братья и сестры, что в феврале сего года Президиум ВСЕХБ обратился к нам с письмом, содержащим призыв к примирению, в котором, в частности, говорится: «Посыпая вам это письмо, мы выражаем свое желание встретиться с вами и провести беседу по вопросу примирения и дальнейших взаимоотношений между нами».
Такие же письма (Президиума) ВСЕХБ разослал по всем общинам и многим верующим, и все вы, очевидно, уже знакомы с содержанием это письма.
На это письмо Президиума ВСЕХБ Оргкомитет направил письменный ответ, который мы приводим ниже.
...От имени Христова просим: примиритесь с Богом. 2 Кор. 5, 20
Ваше письмо, направленное 12 февраля 1965 г. на имя Братьев: Крючкова Г. К., Голева С. Т., Гончарова А. С., Дубового С. Г., Цуркана С. X., Майбороды Г. И. и Винса Г. П. всесторонне обсуждалось на совещании Оргкомитета церкви ЕХБ, а также на совещаниях служителей церкви ЕХБ целого ряда областей, краев и республик для того, чтобы дать ответ с учетом мнения народа Божьего.
Имея в отношении вас вполне определенный, установившийся взгляд, Оргкомитет считает необходимым вновь открыто напомнить о нашем отношении к вам вообще и о причинах, и о мотивах, определяющих наше отношение к вопросу примирения с вами.
Оргкомитет рассматривает вас двояко:
1. Как религиозный центр, каковым вы себя считаете, и
2. Как людей, как бессмертные души, каковы вы и есть на самом деле. Рассматривая вас как религиозный центр, Оргкомитет еще раз тщательно обсудил основные вопросы, по которым имеются серьезные разногласия, разделяющие нас. Прежде всего мы задали себе вопрос:
Рассуждая об этом в свете Слова Божьего, Оргкомитет пришел к выводу, что вы (ВСЕХБ) отвергли и не признаете основные принципы вероучения евангельских христиан-баптистов.
Достаточно указать лишь на один из семи евангельско-баптистских принципов, нарушив который, вы вынуждены были нарушить и все остальные, а именно: «Отделение (независимость) церкви от государства». От соблюдения этого принципа зависит: будет ли Церковь принадлежать Христу как ее единственному Руководителю, или она будет принадлежать государству, а в связи с этим перестанет быть Церковью и вступит в прелюбодейный союз с миром, то есть атеизмом.
Вероучение евангельских христиан-баптистов требует полного отделения церкви от государства. Оно гласит: «Мы верим, что Церковь Христа, в противоположность государству, есть Царство не от мира сего (Иоан. 18, 36).
По самому существу своему Церковь, признавая главой Христа, не может находиться под владычеством светской власти... Церковь и государство должны быть независимы друг от друга (Матф. 22. 21)». (Вероучение евангельских христиан, гл. XVI)
И еще: «Мы веруем, что правительства от Бога установлены (Рим. 13, 1—2), что Он облекает их властью для защиты добрых и для наказания злых (Рим. 13, 3—4).
Мы считаем себя связанными оказывать безусловное повиновение их законам (Рим. 13, 5—7; Тит. 3, 1; 1 Петр. 2: 13—14, 17), если таковые не ограничивают свободного исполнения обязанностей нашей христианской веры (Матф. 22, 21; Д. Ап. 4:19—20, 5:29—421) (Вероучение евангельских христиан-баптистов, раздел VIII).
В противоположность Слову Божьему и евангельско-баптистскому вероучению, вы как религиозный центр не только сами полностью соединились с государственной властью, но и учите этому народ Божий. Доказывая, что церковь должна повиноваться государству, вы (ВСЕХБ) неоднократно в своих письмах приводите не относящиеся к этому вопросу слова, сказанные Христом Пилату: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Иоан. 19, 11). (Отчет ВСЕХБ от 10/1Х-64 г.)
Этим вы пытаетесь доказать, что миру дана власть свыше для руководства Церковью Христовой.
Пилат имел власть распять Христа, но ни у кого не возникало сомнения и не возникнет в том, что Христос повиновался только Отцу Своему Небесному и не выполнял никаких приказаний, противоречащих Его воле.
Вы же вместо того, чтобы подражать Христу в Его непреклонности перед иродом и Пилатом, грубо искажаете смысл сказанных Христом слов для того, чтобы оправдать нарушение вами принципа независимости церкви.
Нарушив этот основной принцип и соединившись с государством, вы (ВСЕХБ) полностью вышли из повиновения Христу и оказались под руководством мирской власти, что привело вас к нарушению всех остальных евангельско-баптистских принципов.
И чтобы уводиться в этом, достаточно указать на другой важнейший принцип, принятый нашим братством во всем мире, который гласит: «Проповедь Евангелия или свидетельство о Христе является главной задачей и основным призванием Церкви».
В вашем Уставе, принятом в 1963 г., не сказано о самом главном: для какой цели создан Союз ЕХБ и какие задачи он ставит перед собой, ибо вы (ВСЕХБ) отвергли основное назначение Церкви на земле, о котором всегда говорилось в первых параграфах уставов как евангельского, так и баптистского союзов:
«Союз евангельских христиан имеет своей целью дело распространения евангельских истин...»
И еще: «Союз баптистов СССР... преследует задачи, возложенные Господом на учеников Своих и заключающихся в проповеди Евангелия "всей твари", то есть всем людям без различия национальности, пола и возраста (Марк. 16, 15)».
Таковы были уставы наших союзов в 30-е годы, они были основаны на заповедях Христа, повелевающего: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матф. 28, 19—20).
Апостол Павел говорит: «Я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие Благодати Божией» (Д. Ап. 20, 24).
Вы же в своем «Новом положении» и особенно в «Инструктивном письме», вопреки указаниям Христа, предписали:
§ 4. Пресвитер не должен допускать уклонения в Богослужениях в сторону призывов...
§ 3. С погоней за количеством верующих в наших общинах должно быть решительно покончено... стараясь свести крещение молодежи в возрасте от 18 до 30 лет к самому минимальному количеству.
Вопреки повелению Христа — не препятствовать детям приходить к Нему (Матф. 19, 14) — вы предписали:
§ 6. Дети... на Богослужебные собрания допускаться не должны.
И целый ряд других подобных предписаний.
Этими «документами» и «уставами» вы отвергли спасение для грешников, а там, где отвергается спасение, там нет нужды и в Спасителе, и этим самым вы отвергли Спасителя.
И все это сделано в угоду безбожию, в угоду миру!
Но оставались ли эти антиевангельские предписания только на бумаге или вы проводили их в жизнь?
Оргкомитет видит вас как орган управления Братством, поставленный не Богом и не церковью, а тщательно подобранный и поставленный Советом по ДРК и другими органами для разрушительной работы в церкви.
Факты свидетельствуют, что вы не только предписывали, но и ревностно проводили в жизнь программу атеизма по разрушению Церкви Божьей изнутри. Тысячи служителей, исполненных духом Божьим, были отстранены и не допущены вами до служения; кафедры, как правило, предоставлялись только тем, кто напоен духом мира сего и кто ревностно исполнял ваши предписания и волю недругов Церкви Христовой.
За время вашего послевоенного руководства Церковью только на Украине было закрыто свыше 800 общин ЕХБ, а количество верующих на Украине сократилось со 180 тысяч до 120 тысяч, то есть на 1/3 часть сократилось братство ЕХБ Украины.
За 3 года, в которых действовали «Положение» и «Инструктивное письмо», было закрыто 14 общин Латвии из общего числа общин 1960 г. — 82. А количество крещаемых по Латвии и Эстонии с 1960 по 1962 гг. составило всего 195 человек, а умерших за это время — 1099 человек. В то же время до вашего «Положения», за период с 1957 и по 1959 гг., в Эстонии и Латвии было крещено 1246 человек. Вот что принесла латышскому и эстонскому братству ваша антиевангельская деятельность.
И таковы результаты вашей деятельности по всей стране.
Так дружба с миром привела вас к вражде против Бога (Иак. 4, 4).
Видел все это Господь! Видели это и истинные дети Божьи, и дух Святой побудил Своих служителей обратиться к вам с обличением и предложением сойти с этого пагубного пути, на который вы встали, и возвратиться на путь истины. В августе 1961 г., чтобы исправить положение, Инициативная группа предложила вам дать согласие на созыв Чрезвычайного Всесоюзного съезда церкви ЕХБ, но вы не дали никакого ответа и совершенно не стали считаться с обличениями. Мы обращались к вам с предложением создать Оргкомитет с участием вашего представителя, но и на это вы не ответили. Когда же Инициативная группа стала действовать самостоятельно и обратилась в августе 1961 г. с Посланием к церкви и когда дух народа Божьего воспламенился огнем ревности, вы с московской кафедры назвали это «сатанинским огнем». Вы безбоязненно заявили в своем письме к Церкви от 20 июня 1962 г., что эту работу Инициативной группы возбудил «враг святого дела». Вы вели ожесточенную борьбу против движения за съезд и очищение церкви, постоянно оскорбляя этим Духа Святого.
Несмотря на это, бодрствующая церковь старалась сделать все от нее зависящее, чтобы обратить вас (Иак. 5, 19—20).
Однако в тесном сотрудничестве с Советом по ДРК вы продолжали силой внедрять в церковь «Положение» и «Инструктивное письмо» и устраняли всех, кто этому препятствовал.
Когда же церковь увидела, что из всей системы старших пресвитеров ни один не отозвался на призыв к возвращению на путь истины, но все до одного продолжают разрушать дело Божье, когда церковь увидела, что вся система ВСЕХБ насквозь порочна и греховна и восстановлению не подлежит, тогда церковь и Оргкомитет отвергли ВСЕХБ в целом как религиозный центр и заявили вам протоколом № 7 о своем непризнании и о вашем отлучении от церкви ЕХБ.
Известно, что отлучением от церкви преследуются две цели: во-первых, очищение церкви от делающих произвольный грех (Евр. 12, 15; 1 Кор. 5, 13} и, во-вторых, вызвать у согрешающего чувство ответственности за спасение своей души и вызвать покаяние ко спасению.
У вас же после отлучения не было ни сокрушения, ни покаяния. Вы еще более продолжали грешить и разрушать дело Божье. Когда основная масса членов первоначального состава Оргкомитета была лишена свободы, тогда украдкой от Оргкомитета, при поддержке сильных мира сего, вы созвали лжесъезд, на котором сами одобрили всю свою разрушительную работу и осудили работу Оргкомитета.
Видя, что церковь осуждает и не принимает «Новое положение» от 1960 г., так как оно ведет к отступлению от заповедей Божьих, вы решили заявить на этом лжесъезде, что оно явилось лишь проектом. Как вы могли пойти на такую ложь?
Левинданто Н. А. в своем докладе на лжесъезде по поводу «Нового положения» говорил следующее: «"Положение ВСЕХБ" 1960 г. ...не рассматривалось как окончательное и постоянное, и поэтому оно было вынесено на обсуждение наших общин... После этого от множества наших общин были получены очень содержательные предложения и добрые пожелания по поводу изменения "Положения ВСЕХБ". Учтя все это и появившиеся новые для нас возможности, ВСЕХБ ныне и предлагает съезду на обсуждение и утверждение переработанное "Положение ВСЕХБ", которое теперь мы будем называть Уставом Союза ЕХБ». («Братский вестник» № 6, 196З г.)
Каким обычным делом стала для вас ложь!
Когда вы внедряли эти документы в церковь, Карев А. В. в беседе с молодежью Московской церкви 1961 г. говорил: «"Положение" и "Инструктивное письмо" — это суть два рельса, по которым идет наше братство, они основаны на законе. Не признавать этих документов, значит не признавать законов, а это значит не признавать власти, а это значит идти против власти».
А теперь, когда сотни верующих за непризнание этих антиевангельских документов лишились свободы, а некоторые и жизни, вы говорите, что это был всего лишь проект. Однако спросите у всех Братьев и сестер, пострадавших из-за этих документов и они скажут вам, что такое «Положение ВСЕХБ»: проект или действительное оружие против Церкви Христовой?
Вы можете сказать, что «Положения» 1960 г. и «Инструктивного письма» уже нет и не следует вести о них разговор.
Да, «Положение» вы сейчас спрятали, но вы сохраняете главное: как сами вы остались прежними, способными и согласными на любую незаконную сделку с атеизмом против церкви, так по-прежнему сохраняется ваш порочный союз с миром. И союз этот незаконный, нечистый, недобрый.
Мы не хотим сказать, что служители церкви должны быть против законных, честных и открытых контактов с представителями органов власти, о которых можно открыто с кафедры докладывать народу Божьему, но мы говорим и утверждаем, что при этом должен соблюдаться принцип полной независимости церкви от государства и полного невмешательства каких-либо органов власти в дела церкви.
Когда же, в нарушение Слова Божьего, вы сотрудничаете с атеизмом, выполняете все их указания, противоречащие указаниям Христа, передаете самым подробным образом обо всем, что делается в церкви, то в таком случае ваша связь есть предательство и измена Христу и Его Церкви.
И это сотрудничество с атеизмом вы не только продолжаете, но всячески оправдываете и защищаете.
На своем лжесъезде в октябре 196З г. вы даже позаботились о том, чтобы иметь возможность и в будущем сохранять дружбу с миром. Для этой цели вы пошли на подделку семи евангепьско-баптистских принципов, принятых нашим братством во всем мире. Вы исказили их до неузнаваемости: и число семь сохранили и три принципа удалили совсем, причем удалили как раз те, которые препятствуют вам грешить, это:
1. Независимость (автономия) местной церкви;
2. Проповедь Евангелия или свидетельство о Христе является главной задачей и основным призвание церкви;
3. Отделение церкви от государства.
Вы не побоялись даже опубликовать искаженные вами принципы в своем «Братском послании» от 16 октября 1963 г.
Отвержением евангельско-баптистских принципов и принятием для себя новых, вы документально закрепили ваш разрыв как с вероучением, так и с церковью евангельских христиан-Баптистов.
Так Обнаруживается путь вашего полного, и притом сознательного, отступления от истины и утрата спасения.
Однако, несмотря на то, что уклонение от истины ведет к смерти (Иак. 5, 19—20; Евр. 10, 26—27), вы (ВСЕХБ) до настоящего времени не проявили ни малейшей заботы о покаянии и обретении жизни вечной, что свидетельствует о том, что многие из вас, очевидно, совершенно утратили веру в жизнь вечную.
Таков наш общий взгляд на вас как на религиозный центр.
Прежде чем решать вопрос о примирении «для совместного труда», как вы пишете в своем отчете от 10 сентября 1964 г. (стр. 11), нам важно было выяснить, КУДА ИДЕТ ВСЕХБ, чтобы после этого определить: по пути ли со ВСЕХБ тем, кто стремится наследовать жизнь вечную?
И мы еще раз пришли к заключению, что, если мы пойдем путем сознательного отступления от истины, каким идет ВСЕХБ, мы никогда не будем наследниками Царства Небесного (Ис. 1, 28; откр. 21, 8).
Обсуждая после всего этого ваше письмо от 12/II 1965 г., Оргкомитет видит, что сам призыв к примирению еще раз обнаруживает, что вы не только сами не дорожите спасением и жизнью вечной, но и посредством примирения предпринимаете попытку возвратить на путь отступления и гибели пошедшую в след Своего Господа бодрствующую церковь и погубить этим многие тысячи душ народа Божьего.
Исходя из всего вышеизложенного, совещание Оргкомитета приняло следующую резолюцию:
Принимая во внимание:
1) что, вопреки указанию Слова Божьего, ВСЕХБ вступил в тесную незаконную связь с властями мира сего (Иоан. 18, 36; Д. Ап. 4, 19; 5, 29; Иак. 4, 4);
2) что, в угоду миру и вопреки слову Божьему, ВСЕХБ отступил от истины и отверг основные принципы евангепьско-баптистского вероучения (Гал. 1, 8—9; Тит. 3, 10-11);
3) что в результате отступления от истины, ВСЕХБ осуществляет разрушительную работу церкви ЕХБ;
4) что за такую антицерковную деятельность ВСЕХБ был отвергнут церковью и как религиозный центр восстановлению и исправлению не подлежит (Матф. 7, 15-19);
5) что в подобных случаях Слово Божье предупреждает всех детей Божьих не быть сообщниками отступников (Еф. 5, 11; 2 Кор. 6, 17);
6) что в случае объединения Оргкомитета со ВСЕХБ, это объединение укрепит ВСЕХБ в отступничестве, окончательно удалит его от возможности покаяния и приведет к окончательной гибели;
7) что, наконец, в случае примирения и объединения Оргкомитета со ВСЕХБ, и сам Оргкомитет в лице ВСЕХБ соединится с миром, лишится в связи с этим общения с Господом и подвергнется суду Божьему (Откр. 18, 4), —
Совещание служителей церкви ЕХБ, составляющих Оргкомитет, приняло решение:
1) Во взаимоотношениях со ВСЕХБ руководствоваться основанным на Слове Божьем Протоколе № 7 расширенного совещания Оргкомитета от 23 июня 1962 г., то есть не признавать за ВСЕХБ права на руководство церковью ЕХБ и считать служителей ВСЕХБ, перечисленных в протоколах №№ 7 и 7-а, отлученными от церкви;
2) Всякие беседы и совещания со ВСЕХБ по вопросам служения и объединения считать недопустимыми, как не соответствующие Священному Писанию и воле Господа, памятуя при этом предостережение Божье: «Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему...» (Ис. 30, 1);
3) Вопрос принятия отлученных «служителей» ВСЕХБ в церковь решать в индивидуальном порядке, после их искреннего покаяния, на общих для всех отлученных основаниях,
Выражая этим решением свое отношение к вам как религиозно-мирскому центру, преследующему греховную цель разложения церкви, мы, вместе с тем, скорбим о вас как о Бессмертных душах, как о людях, утративших спасение и жизнь вечную.
Мы не ищем корысти, Бог Свидетель, но как познавшие истину и жизнь, мы смотрим на вас с точки зрения вечности и поэтому проявляем заботу о душах ваших и призываем вас к публичному покаянию и примирению с Богом.
Скоро пройдут краткие дни вашей человеческой славы, ибо проходит образ мира сего, но деяния людей не исчезнут, каждый из вас предстанет перед судилище Христово, чтобы «получить соответственно тому, что он делал, живя в тепе, доброе или худое» (2 Кор. 5, 10).
Вам же осталось пройти немногие пяди, переступить грань, и возможность покаяния, которую вы имеете сейчас, для вас никогда не повторится.
О, воспользуйтесь счастливой возможностью! Придите к Защитнику Иисусу, Который силен оправдать вас перед судом Бога всевышнего!
Бог нелицеприятен. Не смотрите на то, что вы несли большое служение, - служители не только не будут иметь снисхождения при наказании за грех, но Христос сказал, что раб, знающий волю Господина, бит будет больше. Господь не только пресвитеров или диаконов наказывает за грех, но «и ангелов, не сохранивших своего достоинства... соблюдает в вечных узах, под мраком на суд великого дня» (Иуд. 6 ст.).
Велик был перед Господом пророк Давид, но когда согрешил он перед Богом, то понял, что потерял все, ибо он знал, каково возмездие за грех. Поэтому он сокрушался и каялся так, что и сейчас еще слышен стон и вопль покаяния его: «Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня» (Пс. 50, 13).
Мы искренне желаем вам спасения, нам хочется крикнуть вам: Яков Иванович, Александр Васильевич и все, кто с вами! Бегите, спасайте душу свою! Не смущайтесь, что мир, с которым вы разделяете славу, посмеется над вами, забудьте все вокруг и не смотрите друг на друга, но бегите с покаянием ко Христу, чтобы найти убежище в ковчеге Церкви Христовой, ибо «Близок великий день Господа, близок — и очень поспешает... горько возопиет тогда и самый храбрый!» (Соф. 1, 14).
О, неужели не услышите? Неужели совсем огрубело сердце и ухо отяжелело, чтобы слышать?
Кто знает — не последний ли раз стучит к вам Господь (Откр. 3, 20)?
Итак, «...от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Кор. 5, 20).
23 марта 1965 года.
Оргкомитет церкви евангельских
христиан-Баптистов
* * *
Возлюбленные братья и сестры! Мы надеемся, что прочитав наш ответ ВСЕХБ, все вы, желающие жить благочестиво, будете единодушны с нами в этом вопросе, ибо мы знаем, что и вы понимаете, что день примирения со ВСЕХБ был бы днем величайшего несчастья для всего народа Божьего. Это был бы день, когда мы лишились бы благословения Господнего, когда, многими не понятый, ложный мир наполнил бы сердце радостью, под которой притаился бы коварный змей, торжествующий свою победу в лишении служителей общения с Богом. Да сохранит нас Господь от этого!
Мы знаем, что за наш отказ от объединения с религиозно-мирским центром, нас могут встретить бури, несущие с собой скорбь, но Господь будет с нами. Путь же без Господа ведет только в погибель. Поэтому лучше вовсе не выходить на труд и не делать ни одного шага, нежели совершать поприще без Господа. Моисей говорил Господу: «...если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас...» (Исх. 33, 15).
Лучше не класть и первого камня в домостроительстве Божьем, нежели созидать без Господа, ибо «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его» (Пс. 126, 1).
Мы же верно знаем, что Господь пребудет со всеми нами, мы верим Ему, верим Его святой Церкви, верим в молитвы детей и жен наших, молитвы всего народа Божьего. И знаем, что устающих на Его святом пути, Бог пронесет нас на руках Своих (Пс. 90, 12; Ис. 40, 29-31).
А когда Господь поможет исполнить все порученное нам, тогда со всеми воинами Его мы сложим доспехи у ног Иисуса Христа, преклонимся перед Ним и скажем: «Мы рабы, ничего не стоющие, потому что сделали, что должны были сделать» (пук. 17, 10).
Потом громко воскликнем: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу» (Пс. 113, 9), ибо «достоин Ты, Господи, принять славу и честь...» (Откр. 4, 11).
Итак, возлюбленные, «не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние» (Евр. 10, 35).
Да прославится Господь и да пробудет со всеми вами.
АМИНЬ.
«Братский Листок» № 2-3, 1965
Главная
страница | Начала веры
| Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки