(Принято в 1985 году на 43 съезде Всесоюзного союза баптистов в качестве вспомогательного материала для духовного воспитания верующих)
Мы веруем, что Библия, книги Священного Писания
Ветхого и Нового Заветов канонические, является
Словом Божиим, написанным по вдохновению Духа
Святого и состоит из тридцати девяти книг
Ветхого Завета и двадцати семи книг Нового
Завета.
“Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть
истина” — Ин. 17:17; Рим. 3:22.
Библия — совершенное откровение Бога роду
человеческому — является истинным источником
богопознания. Она открывает волю Божию, содержит
заповеди Божий, законы и пророчества и указывает
путь к спасению. “Все Писание богодухновенно и
полезно для научения, для обличения, для
исправления, для наставления в праведности” — 2
Тим. 3:16.
“Ибо никогда пророчество не было произносимо по
воле человеческой, но изрекали его святые Божий
человеки, будучи движимы Духом Святым” — 2 Пет.
1:21; Иер. 1:9, 27:18, 36:1-4; 2 Пет. 1:15-20; Еф. 3:3; 1 Фес. 2:13; 1 Кор.
2:13. “Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус
есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во
имя Его” — Ин. 20:31. “Если кто приложит что к ним,
на того наложит Бог язвы, о которых написано в
книге сей; и если кто отнимет что от слов книги
пророчества сего, у того отнимает Бог участие в
книге жизни и в святом граде и в том, что написано
в книге сей” — Откр. 22:18-19.
Библия открывает истину, возвещает о Божией
любви и вечной жизни во Христе Иисусе.
“Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня” —
Ин. 14:6.
“В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он
возлюбил нас и послал Сына Своего в
умилостивление за грехи наши” — 1 Ин. 4:10.
“Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне
Его” — 1 Ин. 5:11; Ин. 20:31.
Священное Писание является источником
христианской веры и духовным руководством для
верующих.
“Вера от слышания, а слышание от Слова Божия” —
Рим. 10:17.
“И притом мы имеем вернейшее пророческое слово;
и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему как к
светильнику, сияющему в темном месте” — 2 Пет. 1:19;
И. Нав. 1:7-8; Мф. 22:29; Рим. 15:4; 2 Тим. 3:14, 16; Евр. 4:12.
Мы веруем в единого, живого, истинного Бога.
“Чтобы ты знал, что только Господь есть Бог, и нет
еще кроме Его” — Вт. 4:35.
“Так говорит... Господь Саваоф: Я первый, и Я
последний, и кроме Меня нет Бога” — Ис. 44:6, 45:5-6;
Пс. 89:3; Иер. 10:10; Дан. 6:26; Мр. 12:29, 32; Ин. 17:3.
Мы веруем в безначального, премудрого,
вездесущего, всеведущего и всемогущего Бога.
“Велик Господь наш и велика крепость Его, и разум
Его неизмерим” — Пс. 146:5.
“Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты
разумеешь помышления мои издали” — Пс. 138:2.
“Ведомы Богу от вечности все дела Его” — Деян.
15:18; Пр. 5:21, 15:3; Пс. 101:28, 138:7-10; Иер. 23:23-24; 1 Тим. 1:17; Евр.
4:13.
“Я Бог всемогущий” — Быт. 17:1.
Мы веруем в Бога Творца, сотворившего небо,
землю и все наполняющее их.
“Я создал землю и сотворил на ней человека; Я —
Мои руки — распростерли небеса, и всему воинству
их дал закон Я” — Ис. 45:12.
“Господня — земля и что наполняет ее, вселенная
и все живущее в ней” — Пс. 23:1; Быт. 1:1-3; Пс. 106:25-29;
Наум. 1:5; Йс. 40:26-29; Деян. 17:24-28.
Мы веруем, что Бог есть Дух, и как Дух Он невидим
для людей.
“Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны
поклоняться в духе и истине” — Ин. 4:24; Исх. 33:20; Ин.
1:18; 1 Ин. 4:12; 1 Тим. 6:16.
Однако “невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы” — Рим. 1:20.
Мы веруем, что Бог совершен, праведен и свят.
“Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш
небесный” — Мф. 5:48.
“Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами
будьте святы во всех поступках; ибо написано:
“будьте святы, потому,что Я свят” — 1 Пет. 1:15-16;
Вт. 32:4; Ис. 57:15.
Бог милосерд, справедлив и сострадателен.
“Итак будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд”
— Лк. 6:36.
“Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои”
— Пс. 118:137,98:9.
“Господь весьма милосерд и сострадателен” —
Иак. 5:11; Пс. 85:5, 114:5; Лк. 10:30-37; Мф. 9:36, 14:14; Лк. 7:13; Евр.
4:15.
Мы веруем, что “Бог есть любовь”, и эта любовь
явлена человечеству в Иисусе Христе.
“И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и
уверовали в нее. Бог есть любовь... Любовь Божия к
нам открылась в том, что Бог послал в мир
единородного Сына Своего” — 1 Ин. 4:16, 9, 13,15, 14,21, 17;
.1 Ин. 4:9-10; Рим. 5:8; Еф. 2:4-5; 1 Тим. 2:4.
Мы веруем в триединого, единосущного Бога Отца,
Сына и Святого Духа.
“Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и
Святый Дух; и Сии три суть едино” — 1 Ин. 5:7; Быт.
3:22, 11:7; Ис. 6:8; 48:16.
“И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, — и
се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа
Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался
на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть
Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое
благоволение” — Мф. 3:16-17.
Бог-Отец. “По предведению Бога Отца...” — 1 Пет.
1:2.
“Но у нас один Бог Отец” — 1 Кор. 8:6.
Бог-Сын — Иисус Христос. “Ибо на Нем положил
печать Свою Отец Бог” — Ин. 6:27. “Их и отцы, и от
них Христос по плоти, сущий над всем Бог,
благословенный во веки, аминь” — Рим. 9:5.
“И беспрекословно —великая благочестия тайна:
Бог явился во плоти” — 1 Тим. 3:16.
“В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово
было Бог” — Ин. 1:1.
“Я и Отец — одно” — Ин. 10:30.
“Он (Христос), будучи образом Божиим, не почитал
хищением быть равным Богу” — Флп. 2:6.
“Итак идите, научите все народы, крестя их во имя
Отца и Сына и Святого Духа”—Мф. 28:19.
“Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и
любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со
всеми вами. Аминь” — 2 Кор. 13:13.
Бог Дух Святой. “Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?.. Ты солгал не человекам, а Богу” — Деян. 5:3-4; 1 Кор. 3:16.
Мы веруем, что каждый рожденный свыше человек
имеет в себе Отца, Сына и Духа Святого.
“Пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и
Сына” — 2 Ин. 9 стих. “Исповедующий Сына имеет и
Отца” — 1 Ин. 2:23.
“Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий
живет в вас?” — 1 Кор. 3:16; Рим. 8:9.
Мы веруем, что Иисус Христос есть Сын Божий, от
вечности сущий Бог.
“Сын Божий пришел и дал нам (свет и) разум, да
познаем (Бога) истинного и да будем в истинном
Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог” —
1 Ин. 5:20; Рим. 9:5.
Христос — вечно сущий Творец вселенной и Он
владычествует над всем творением.
“Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не
начало быть” — Ин. 1:3.
“Ибо Им создано все, что на небесах и на земле” —
Кол. 1:16.
“Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, говорит
Господь, Который есть и был и грядет” — Откр. 1:8.
“Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от
начала Сущий, как и говорю вам” — Ин. 8:25.
“Который есть образ Бога невидимого, рожденный
прежде всякой твари; и Он есть прежде всего, и все
Им стоит” — Кол. 1:15, 17; Ин. 3:13, 6:62, 17:1-5, 24; 1 Кор. 15:47.
Христос всеведущий, вездесущий, святой,
непричастный злу.
“Сам Иисус не вверял Себя им (людям), потому что
знал всех, и не имел нужды, чтобы кто
засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что
в человеке” — Ин. 2:24-25.
“Нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено
и открыто пред очами Его” — Евр. 4:13; Мф. 9:3-4; Ин.
1:48-49, 4:29; Кол. 2:3.
“Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я
посреди них” — Мф. 18:20.
“И се, Я с вами во все дни до скончания века” —
Мф. 28:20.
“Таков и должен быть у нас Первосвященник:
святый, непричастный злу, непорочный, отделенный
от грешников и превознесенный выше небес” — Евр.
7:26.
Мы веруем, что Бог от вечности предопределил
Своего единородного Сына Иисуса Христа как
жертву у милостивления для искупления и спасения
рода человеческого.
“Но когда пришла полнота времени. Бог послал
Сына Своего (Единородного)” — Гал. 4:4, “в подобии
плоти греховной в жертву за грех” — Рим. 8:3.
“Искуплены... драгоценною Кровию Христа, как
непорочного и чистого агнца, предназначенного
еще прежде создания мира” — 1 Пет. 1:18, 20; Ис. 53:5; 1
Пет. 2:24, 3:18.
Иисус Христос зачат от Духа Святого, родился от
девы Марии, соединив в Себе божественное
естество с человеческим.
“Итак Сам Господь даст вам знамение: се. Дева во
чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему:
Еммануил” — Ис. 7:14.
“Родившееся в Ней есть от Духа Святого” — Мф. 1:20.
“Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на
Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и
рождаемое Святое наречется Сыном Божиим” — Лк.
1:35.
“Беспрекословно — великая благочестия тайна:
Бог явился во плоти” — 1 Тим. 3:16; Рим. 1:3-4.
Мы веруем, что Иисус Христос есть единый
посредник между Богом и человеком.
“Един Бог, един и посредник между Богом и
человеками, человек Христос Иисус” — 1 Тим. 2:5.
“Чтобы посредством Его примирить с Собою все,
умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и
земное и небесное” — Кол. 1:20.
Мы веруем, что “Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию” — 1 Кор. 15:3-4.
Христос “предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего” —Рим. 4:25; Деян. 13:39; Рим. 5:18; Евр. 9:11, 26.
Он является Победитель над диаволом, адом и
смертью.
“Смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа?” — 1
Кор. 15:55.
Он смертью лишил “силы имеющего державу смерти, то есть диавола” — Евр. 2:14-15; 1 Ин. 3:8; Лк. 4:33-36, 41; 2 Тим. 1:10; Откр. 20:2-3, 14.
Мы веруем, что Христос есть обетованный
Помазанник Божий — Мессия и единственный
Спаситель мира.
“Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог
соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого
вы распяли” — Деян. 2:36.
“Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня
благовествовать нищим и послал Меня исцелять
сокрушенных сердцем, проповедовать пленным
освобождение, слепым прозрение, отпустить
измученных на свободу, проповедовать лето
Господне благоприятное” — Лк. 4:18-19.
“Ибо нет другого имени под небом, данного
человекам, которым надлежало бы нам спастись” —
Деян. 4:12.
“Сын Человеческий имеет власть на земле прощать
грехи” — Мф. 9:6; Ин. 4:42, 10:28; 1 Пет. 1:18-19; Гал. 1:4, 2:20;
Еф. 5:2; 1 Тим. 2:6; Тит. 2:14; Евр. 9:12.
Мы веруем, что воскресший Иисус Христос
вознесся на небо, воссел одесную Бога и сделался
Ходатаем за нас перед Отцом Небесным и
Первосвященником будущих благ.
“Господь... вознесся на небо и воссел одесную
Бога” — Мр. 16:19.
“Христос вошел... в самое небо, чтобы предстать
ныне за нас пред лице Божие” — Евр. 9:24.
“Мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа,
Праведника” — 1 Ин. 2:1; Евр. 7:24-25; 1 Тим. 2:5-6; 3:16.
“Христос, Первосвященник будущих благ, пришел...
со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и
приобрел вечное искупление” — Евр. 9:11-12, 7:21-28, 8:1-6.
Мы веруем, что воскресший, вознесшийся и
прославленный Иисус Христос является
Основателем и Главою Церкви.
“Я создам Церковь Мою” — Мф. 16:18; “Он есть глава
тела Церкви” — Кол. 1:8, Еф. 1:22-23, 5-23.
Мы веруем, что Иисус Христос снова придет в силе
и славе судить живых и мертвых.
“Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал
Сыну” — Ин. 5:22. “Ибо Он назначил день, в который
будет праведно судить вселенную посредством
предопределенного Им Мужа, подав удостоверение
всем, воскресив Его из мертвых” — Деян. 17:31, 1:11;
Откр. 19:11-16.
“Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе, и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою” — Мф. 24:30; Мр. 14:62; Лк. 21:27; Деян. 1:11.
Мы веруем, что Дух Святой обладает всеми божественными свойствами — Деян. 5:3-4, а именно:
- всемогуществом — Рим. 15:19;
- всеведением — “Дух все проницает, и глубины Божии” — 1 Кор. 2:10;
- вездесущностью — “Куда пойду от Духа Твоего” — Пс. 138:7;
- святостью — “И не оскорбляйте Святого Духа Божия” — Еф. 4:30.
Дух Святой от вечности совершает деяния Божий.
“Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя
дало мне жизнь” — Иов. 33:4. “Пошлешь дух Твой —
созидаются, и Ты обновляешь лице земли” — Пс.
103:30.
Дух Святой вдохновлял пророков и апостолов.
“Ибо никогда пророчество не было произносимо по
воле человеческой, но изрекали его святые Божии
человеки, будучи движимы Духом Святым” — 2 Пет.
1:21.
Мы веруем, что Дух Святой был ниспослан в день
Пятидесятницы для свидетельства о Христе, для
прославления Его и для созидания Церкви.
“Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух
Святой”—Деян. 1:8.
“Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам
от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит. Он
будет свидетельствовать о Мне” — Ин. 15:26, 16:7. “Он
прославит Меня” — Ин. 16:14.
“Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело...
и все напоены одним Духом” — 1 Кор. 12:13.
Дух Святой обличает мир о грехе, о правде и о суде — Ин. 16:8-9, возрождает уверовавшего человека — Ин. 3:3-5; Тит. 3:5, живет в нем — 1 Кор. 3:16; Рим. 8:9 и содействует его духовному росту.
Мы веруем, что Дух Святой учит, руководит,
наставляет, обличает, ободряет и утешает
верующих.
“Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец
во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все,
что Я говорил вам” — Ин. 14:26.
“Мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога,
дабы знать дарованное нам от Бога, что и
возвещаем не от человеческой мудрости
изученными словами, но изученными от Духа
Святого, соображая духовное с духовном” — 1 Кор.
2:12-13; Ин. 16:13; Деян. 8:29, 13:2, 16:6-7; Ин. 2:20, 27.
“Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко
утвердиться Духом Его во внутреннем человеке...
чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви,
могли постигнуть со всеми святыми, что широта и
долгота, глубина и высота... дабы вам исполниться
всею полнотою Божиею” — Еф. 3:16,18-19.
“И таким были некоторые из вас; но омылись, но
освятились, но оправдались именем Господа нашего
Иисуса Христа и Духом Бога нашего” — 1 Кор. 6:11;
Рим. 8:13-14; 2 Кор. 3:17-18; 2 Тим. 1:7.
“В Нем и вы, услышавши слово истины,
благовествование вашего спасения, и уверовавши в
него, запечатлены обетованным Святым Духом” —
Еф. 1:13, 4:30; 1 Кор. 3:16,6:19.
Мы веруем, что Дух Святой неоднократно
исполняет собой возрожденного человека и дарует
ему силу для святой жизни и для свидетельства об
Иисусе Христе.
“И исполнились все Духа Святого и говорили слово
Божие с дерзновением” — Деян. 4:31.
“Не упивайтесь вином... но исполняйтесь Духом” —
Еф. 5:18; Деян. 1:8, 2:4, 5:3, 9:17, 13:9.
“И слово мое и проповедь моя... в явлении духа и
силы” — 1 Кор. 2:4.
Дух Святой дарует детям Божиим способность приносить плод: “Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание” — Гал. 5:22-23; Еф. 5:9.
Дух Святой подкрепляет нас в немощах наших и ходатайствует о нас: “Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными” — Рим. 8:26.
Мы веруем, что Дух Святой наделяет верующих благодатными дарами для служения в Церкви: даром проповеди Евангелия, духовного воспитания, вспоможения, единства во Христе и другими.
“Каждому дается проявление Духа на пользу: одному дается Духом слово, мудрости, другому слово знания, тем же Духом... иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и Тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно” — 1 Кор. 12:7-11, 28.
Сотворение человека. Мы веруем, что человек
сотворен Богом безгрешным по образу и подобию
Его.
“И сотворил Бог человека по образу Своему, по
образу Божию сотворил его; мужчину и женщину
сотворил их” — Быт. 1:27, 26, 2:7,5:1; Ек. 7:29.
“Я создал землю и сотворил на ней человека” —
Ис. 45:12.
Человек сотворен триединым. Он имеет дух, душу и тело — Быт. 2:7; 1 Фес. 5:23.
Бог дал человеку мудрость и власть для
обладания окружающим миром.
“И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь
и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте
ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над
птицами небесными, и над всяким животным,
пресмыкающимся по земле” — Быт. 1:28.
“И взял Господь Бог человека, и поселил его в
саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить
его” — Быт. 2:15.
“Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все
положил под ноги его” — Пс. 8:7.
Бог сотворил человека со свободной волей, так
что он сам может сделать выбор между добром и
злом.
“И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от
всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева
познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в
который ты вкусишь от него, смертию умрешь” —
Быт. 2:16-17.
“Изберите себе ныне, кому служить... а я и дом мой
будем служить Господу!” — И.Нав. 24:15.
“Так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь
жизни и путь смерти” — Иер. 21:8; Вт. 30:19.
Грехопадение человека. Человек нарушил
повеления Бога и впал в грех. Через грехопадение
Адама все человечество унаследовало грех и
смерть.
“Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом
смерть, так и смерть перешла во всех человеков,
потому что в нем все согрешили” — Рим. 5:12.
“Но беззакония ваши произвели разделение между
вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице
Его от вас” — Ис. 59:2.
Искупление человека. Мы веруем, что наше
искупление совершено на Голгофском кресте через
добровольную жертву Иисуса Христа за наши грехи.
“На другой день видит Иоанн идущего к нему
Иисуса и говорит: “Вот Агнец Божий, Который берет
на Себя грех мира” — Ин. 1:29.
“Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему
служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою
для искупления многих” — Мф. 20:28; Ис. 53:4-7; Деян.
4:10-12; 1 Пет. 1:18-19.
“Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо,
дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды:
ранами Его вы исцелились” — 1 Пет. 2:24; Евр. 9:11-15.
Во Христе Бог предлагает человеку спасение
даром.
“Ибо явилась благодать Божия, спасительная для
всех человеков” — Тит. 2:11; Мф. 11:28-30, 18:11; 2 Пет. 3:9; 1
Тим. 2:4.
“Получая оправдание даром, по благодати Его,
искуплением во Христе Иисусе” — Рим. 3:24.
От человека зависит — принять верою
предлагаемое спасение и жизнь вечную или
отвергнуть.
“Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а
кто не будет веровать, осужден будет” — Мр. 16:16.
“Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в
Меня не оставался во тьме... Отвергающий Меня и не
принимающий слов Моих имеет судью себе: слово,
которое Я говорил, оно будет судить его в
последний день” — Ин. 12:46,48; Ин. 3:18, 5:39-40; Евр. 10:38.
“Всякий верующий в Него получит прощение грехов
именем Его” — Деян. 10:43.
Мы веруем, что для обращения грешника к Богу
необходима вера, которая дается человеку через
действие Духа Святого и слышание Слова Божия.
“И Он пришед обличит мир о грехе... что не веруют в
Меня” — Ин. 16:8-9. “Итак вера от слышания, а
слышание от Слова Божия” — Рим. 10:17; Евр. 11:6; Деян.
4:4.
Вера ведет человека к покаянию, обращению от мертвых дел и спасению во Христе Иисусе. “Верою в Меня получили прощение грехов” — Деян. 26:18. “И великое число, уверовав, обратилось к Господу” — Деян. 11:21. “Ибо благодатию вы спасены чрез веру” — Еф. 2:8.
Вера побуждает человека доверять Господу и
быть послушным Ему.
“Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он
силен сохранить залог мой на оный день” — 2 Тим.
1:12; Рим. 4:18-21.
“Верою Авраам повиновался” — Евр. 11:8.
Исповедание Иисуса Христа Господом и
Спасителем является подтверждением истинной
веры.
“Мы веруем, потому и говорим” — 2 Кор. 4:13.
“Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой”
— Ин. 20:28; Рим. 10:9-10; Мф. 10:32-33; Лк. 12:8-9; Деян. 8:37.
Об истинной вере свидетельствуют добрые дела:
“вера, если не имеет дел, мертва сама по себе” —
Иак. 2:17.
“Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание,
ни необрезание, но вера, действующая любовью” —
Гал. 5:6.
Покаяние, обращение, возрождение и оправдание.
Мы веруем, что покаяние дается Богом людям по
благодати. “Покайтесь и веруйте в Евангелие” —
Мр. 1:15. “Видно, и язычникам Бог дал покаяние в
жизнь” — Деян. 11:18. “Благость Божия ведет тебя к
покаянию” — Рим. 2:4.
“Слыша это, они умилились сердцем и сказали
Петру и прочим апостолам: “Что нам делать, мужи
братия?.. Покайтесь!” — Деян. 2:37-38.
Покаяние и обращение включают в себя
сокрушение о грехе, исповедание перед Господом и
оставление греха, принятие Иисуса Христа своим
личным Спасителем.
“Печаль ради Бога производит неизменное
покаяние ко спасению” — 2 Кор. 7:10.
“Кто сознается и оставляет их (грехи), тот будет
помилован” — Пр. 28:13.
“Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе
моем” — Пс. 37:19.
“Проповедовал, чтоб они покаялись и обратились к
Богу, делая дела, достойные покаяния” — Деян. 26:20.
Мы веруем, что следствием обращения и личного
принятия Иисуса Христа Спасителем является
рождение свыше от Духа Святого и Слово Божия как
необходимое условие усыновления и вхождения в
Царство Божие.
“А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его,
дал власть быть чадами Божиими, которые... от Бога
родились” — Ин. 1:12-13.
“Если кто не родится от воды и Духа, не может
войти в Царствие Божие” — Ин. 3:5.
“Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам
быть некоторым начатком Его созданий” — Иак. 1:18;
1 Кор. 4:15; Гал. 3:26.
Через рождение свыше человек становится дитем
Божиим, причастником Божественного естества и
храмом Духа Святого.
“Кто во Христе, тот новая тварь” — 2 Кор. 5:17; Гал.
6:17; 1 Пет. 2:9.
“Дарованы нам великие и драгоценные обетования,
дабы вы через них соделались причастниками
Божеского естества” — 2 Пет. 1:4.
“Тела ваши суть храм живущего в вас Святого
Духа” — 1 Кор. 6:19.
Истинными признаками возрождения являются
полная перемена жизни, ненависть ко греху, любовь
к Господу и Церкви, и жажда общения с Ним,
стремление к уподоблению Христу и исполнению
воли Божией.
“И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со
Христом” — Еф. 2:5.
“Любящие Господа, ненавидьте зло!” — Пс.96:10.
“Дети мои, для которых я снова в муках рождения,
доколе не изобразится в вас Христос!” — Гал. 4:19.
“Мы же все... взирая на славу Господню,
преображаемся от славы в славу, как от Господня
Духа” — 2 Кор. 3:18.
“Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь,
потому что любим братьев” — 1 Ин. 3:14, 5:1; Гал. 5:13.
Рожденные свыше имеют в себе свидетельство от
Духа Святого, что они дети Божий и наследники
вечной жизни.
“Верующий в Сына Божия имеет свидетельство о
себе самом... Свидетельство сие состоит в том, что
Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне
Его” — 1 Ин. 5:10-11.
“Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что
мы — дети Божий. А если дети, то и наследники,
наследники Божий” — Рим. 8:16-17; Гал. 4:7; Еф. 2:19.
Мы веруем, что оправдание изменяет положение
уверовавшего человека перед Богом, освобождает
его от сознания виновности и страха осуждения за
грех, так как Христос принял на Себя всю нашу вину
и наказание за грех.
“Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию
Его, спасемся Им от гнева” — Рим. 5:9.
“Получая оправдание даром, по благодати Его,
искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог
предложил в жертву умилостивления в Крови Его
чрез веру, для показания правды Его в прощении
грехов, соделанных прежде” — Рим. 3:24-25.
“Который предан за грехи наши и воскрес для
оправдания нашего” — Рим. 4:25.
“Человек оправдывается верою, независимо от дел
закона” — Рим. 3:28; Гал. 2:16.
“Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою
за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред
Богом” — 2 Кор. 5:21.
Последствием оправдания является освобождение
от вечного осуждения и гнева Божия, облачение в
праведность Христа, получение мира с Богом,
обладание славным наследием со Христом.
“Будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от
гнева” — Рим. 5:9.
“Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые
во Христе Иисусе” — Рим. 8:1.
“Верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого,
вера его вменяется в праведность” — Рим. 4:5.
“Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом
чрез Иисуса Христа” — Рим. 5:1.
“Кого оправдал, тех и прославил” — Рим. 8:30.
Освящение. Мы веруем, что без святости никто
не может увидеть Господа. “Старайтесь иметь мир
со всеми и святость, без которой никто не увидит
Господа” — Евр. 12:14.
“Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы
воздерживались от блуда... Ибо призвал нас Бог не
к нечистоте, но к святости” — 1 Фес. 4:3, 7.
Освящение является следствием оправдания
грешников через веру в Иисуса Христа.
“Который сделался для нас премудростью от Бога,
праведностью и освящением и искуплением” — 1
Кор. 1:30.
“По сей-то воле освящены мы единократным
принесением тела Иисуса Христа. Ибо Он одним
приношением навсегда сделал совершенными
освящаемых” — Евр. 10:10,14.
“Церкви Божией, находящейся в Коринфе,
освященным во Христе Иисусе, призванным святым,
со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса
Христа, во всяком месте, у них и у нас” — 1 Кор. 1:2; 1
Кор. 6:11; Рим. 1:7.
Христианин нуждается в постоянном освящении в
течение всей жизни.
“Святой да освящается еще” — Откр. 22:11.
“Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не
имеющею пятна, или порока, или чего-либо
подобного, но дабы она была свята и непорочна” —
Еф. 5:27.
“Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте”
— 1 Фес. 5:23; 2 Кор. 3:18; Еф. 3:19.
Освящение есть отделение от греха, посвящение
Богу и преображение в образ Иисуса Христа.
“Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от
всякого беззакония и очистить Себе народ
особенный, ревностный к добрым делам” — Тит. 2:14,2
Пет. 3:14; Рим. 6:2,6; Флп. 2:15; 2 Кор. 6:17-18; Кол. 3:5-8.
“Взирая на славу Господню, преображаемся в тот
же образ от славы в славу, как от Господня Духа”
— 2 Кор. 3:18.
“Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие
и во Христе Иисусе” — Флп. 2:5; 1 Ин. 2:6; Рим. 8:29; Еф.
4:13; Кол. 3:10-11;Гал. 4:19.
“А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для
себя жили, но для умершего за них и воскресшего”
— 2 Кор. 5:15; Рим. 6:19; 8:12-13.
“Чтобы утвердить сердца ваши непорочными во
святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие
Господа нашего Иисуса Христа” — 1 Фес. 3:13.
“Знаем только, что, когда откроется, будем
подобны Ему” — 1 Ин. 3:2; 1 Кор. 15:49; Откр. 19:7-8.
Освящение осуществляется Богом с участием верующего человека.
К Божественной стороне относится действие Бога
через жертву Иисуса Христа, Его Слова и Духа
Святого.
“Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте”
— 1 Фес. 5:23.
“Освяти их истиною Твоею: Слово Твое есть
истина” — Ин. 17:17.
“Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
чтобы освятить ее” — Еф. 5:25-26.
“Избранным по предведению Бога Отца, при
освящении от Духа” — 1 Пет. 1:2; Евр. 10:10; 2 Фес. 2:13.
К участию человека относится:
- вера в Иисуса Христа как Спасителя — “От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением” — 1 Кор. 1:30.
- исследование Священного Писания— “чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова” — Еф. 5:26. “Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя” — 1 Тим. 4:16; Ин. 5:39; 15:3; Иак. 1:21-22; 2 Тим. 3:15-16.
- доверие Господу во всех обстоятельствах жизни — “Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости... слава” — Иуд. 24-25; 2 Тим. 1:12;
- святое хождение перед Богом — “Святой да освящается еще” — Откр. 22:11.
Молитва. Молитва есть средство общения
человека с Богом.
“Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите
Отца во имя Мое, даст вам” — Ин. 16:23.
“Всегда в молитве и прошении с благодарением
открывайте свои желания пред Богом” — Флп. 4:6.
“Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе” — Иер. 33:3; Лк.
18:1; Рим. 8:15; Гал. 4:6.
“Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в
искушение” — Мф. 26:41.
В молитве мы открываем свои желания Богу,
Который силен исполнять наши прошения, ибо Он
обещал отвечать на молитвы взывающих к Нему.
“Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты
прославишь Меня” — Пс. 49:15; Зах. 13:9; Мф. 26:4; Флп. 4:6.
Мы должны молиться не только о себе, но и о всех
людях: о церкви, о служителях, об успехе
распространения Евангелия, о всех святых, о
родных, о страждущих, больных, о наших друзьях и
недругах.
“Итак, прежде всего прошу совершать молитвы,
прошения, моления, благодарения за всех
человеков, за царей и за всех начальствующих,
дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во
всяком благочестии и чистоте” — 1 Тим. 2:1-2; Быт.
18:23-32; Исх. 32:11-14, 30-32, 34, 8-10; Мф. 5:44; Лк. 22:32, 23:34; 1 Ин. 5:16;
Иак. 5:14; 2 Фес. 1:11, 3:1.
Дети Божий призваны всегда и за все благодарить
Господа потому, что все Его намерения служат во
благо верующему — Иер. 29:11 и “любящим Бога,
призванным по Его изволению, все содействует ко
благу” — Рим. 8:28. , “Непрестанно молитесь. За все
благодарите; ибо такова о вас воля Божия во
Христе Иисусе” — 1 Фес. 5:17-18.
“Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя
Господа нашего Иисуса Христа” — Еф. 5:20.
Мы веруем, что Бог слышит молитвы, возносимые по
воле Его, и исполняет их.
“И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что,
когда просим чего по воле Его, Он слушает нас” — 1
Ин. 5:14.
“Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите
Отца во имя Мое, даст вам” — Ин. 16:23; Мр. 11:24-25; Ин.
14:13-14, 15:7; Мф. 21:22; 2 Кор. 12:8-9.
Молитвы могут сопровождаться постами.
“Но придут дни... и тогда будут поститься” — Мр.
2:20. “Сей же род изгоняется только молитвою и
постом” — Мф. 17:21.
В Ветхом Завете посты совершались при общественных бедствиях и судах Божиих — Езд. 8:21-23; Иоил. 1:14; 2:12-15.
Молитва с постом также совершается при переживаниях и скорбях — Суд. 20:26; 2 Цар. 1:12; Еф. 4:3; Дан. 10:2-3; Пс. 34:13, 68:11; при избрании служителей церкви — Деян. 13:2-3, 14:23 и других обстоятельствах — Мр. 9:29; 2 Кор. 6:4-5.
Иисус Христос учил, чтобы во все время поста люди не были унылыми как лицемеры — Мф. 6:16-18. Пост заключается не только в воздержании от принятия пищи и пребывании в молитве, но и в добродетели, в разрешении “оков неправды” и в приведении своих отношений с людьми в должное состояние — Ис. 58:3-12; Зах. 7:3-10; Мф. 5:23-24.
Мы веруем, что Иисус Христос создал Церковь.
“Я создам Церковь мою, и врата ада не одолеют ее”
— Мф. 16:18.
“Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же
открытую святым Его, которым благоволил Бог
показать, какое богатство славы в тайне сей для
язычников, которая есть Христос в вас, упование
славы” — Кол. 1:26-27; Еф. 3:9-10; Рим. 14:24-25.
Со дня Пятидесятницы существуют Вселенская (невидимая), поместная и домашняя церкви.
Вселенская Церковь Христа состоит из
искупленных Кровию Христа людей из всякого
колена, языка, народа и племени, находящихся на
небесах и на земле.
“Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога
живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к
торжествующему собору и Церкви первенцев,
написанных на небесах” — Евр. 12:22-23; Откр. 5:9-10; Еф.
1:22-23, 5:25-27; Кол. 1:12-22.
Вселенская церковь именуется:
- Телом Христа — “Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство” — Кол. 1:17-18; 1 Кор. 12:20-27; Еф. 1:22-23; Кол. 1:18-27.
- Невестой Христа — “Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою” — 2 Кор. 11:2; Еф. 5:27; Откр. 19:7-9; 21:9-10.
- Домом духовным, или храмом Божиим — “Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе” — Еф. 2:19-21; 1 Пет. 2:4-6; Евр. 3:6.
- Паствой Христа — “И будет одно стадо и один Пастырь” — Ин. 10:16; Ин. 21:15-17; 1 Пет. 5:2; Евр. 13:20.
Мы веруем, что все уверовавшие во Христа и
рожденные свыше крещены (погружены) Духом Святым
в Тело Христово и являются членами Церкви
Христовой.
“Если кто не родится от воды и Духа, не может
войти в Царствие Божие” — Ин. 3:5; Еф. 1:13; Рим. 8:9, 14;
Тит. 3:5-7.
“Ибо все мы одним Духом крестились в одно Тело”
— 1 Кор. 12:13; Деян. 2:47; Еф. 4:5; Гал. 3:27; Кол. 2:12.
Мы веруем, что по окончании периода благодати
Церковь Христова будет восхищена с земли в
сретение Господу на воздухе, чтобы там разделить
с Ним вечную славу.
“Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и
они были со Мною, да видят славу Мою” — Ин. 17:24; Ин.
14:13; 1 Фес. 4:13-17; 1 Кор. 15:51-57; Флп. 3:20-21.
От Церкви отлучаются отпавшие от Христа, те, кто связан на земле решением поместной церкви согласно Священного Писания — Евр. 6:4-7; Мф. 18:16-18; Ин. 20:23; 1 Кор. 5:3-5.
Принадлежность к Вселенской Церкви не освобождает от необходимости вступления в поместную церковь — Деян. 2:41.
Поместная церковь есть собрание возрожденных
душ, соединенных одной верою (одним
исповеданием), одной любовью и надеждою,
добровольно объединившихся для совместного
служения Господу и удовлетворения своих
духовных нужд.
“И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в
общении и преломлении хлеба и в молитвах” —
Деян. 2:42; Мф. 18:17; Деян. 14:23; 1 Кор. 12:13; Рим. 8:9-14.
Задачами поместной церкви являются:
- проповедь Евангелия — Мф. 28:19; Мр. 16:15, 20; Деян. 20:24.
- воспитание верующих для достижения святости, христианского благочестия и соблюдения в жизни повелений Христа — Мф. 28:20; Еф. 3:18-19;
- умножение христианской любви и укрепление единства верующих согласно Первосвященнической молитве Господа — Ин. 17:21-23.
О членстве в поместной церкви. Условием для
вступления в члены поместной церкви являются
вера, покаяние и возрождение. Об этом человек
свидетельствует перед Богом и церковью через
устное исповедание, личную жизнь и водное
крещение.
“Ибо, если устами твоими будешь исповедовать
Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог
воскресил Его из мертвых, то спасешься; потому
что сердцем веруют к праведности, а устами
исповедуют ко спасению” — Рим. 10:9-10.
“Подвизайся добрым подвигом веры, держись
вечной жизни, к которой ты и призван и исповедал
доброе исповедание пред многими свидетелями” —
1 Тим. 6:12; Деян. 19:2-5.
Верующий человек становится членом поместной
церкви после принятия крещения во вере.
“Итак охотно принявшие слово его крестились, и
присоединилось в тот день душ около трех тысяч; и
они постоянно пребывали в учении Апостолов, в
общении и преломлении хлеба и в молитвах” —
Деян. 2:41-42.
Для сохранения благочиния имеются меры церковного воздействия: увещание — Тит. 2:15; 1 Тим. 1:5, замечание — 2 Фес. 3:14, и отлучение — 1 Кор. 5:12-13.
Отлучение от поместной церкви может быть в случае:
- отпаденияот веры в Бога — Евр. 10:38; 1 Кор. 16:22.
- уклонение в ересь—Тит. 3:10.
- грехопадения — Мф. 18:15-18; 1 Кор. 5:11-13; 2 Фес. 3:6.
Устройство поместной церкви. Каждая поместная церковь принадлежит Богу — 1 Кор. 1:2; Деян. 20:28.
По воле Божией церковь имеет устройство и
определенный порядок.
“Потому что Бог не есть Бог неустройства, но
мира. Так бывает во всех церквах у святых. Только
все должно быть благопристойно и чинно — 1 Кор.
14:33, 40.
Господь поставляет служителей через призвание
и избрание церковью. Право избрания принадлежит
церкви.
“И Он поставил одних Апостолами, других
пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и
учителями, к совершению святых, на дело служения,
для созидания тела Христова” — Еф. 4:11-12; Деян.
6:2-7,13:1-3,15:22; 1 Кор. 12:28-29; Тит. 1:5.
Пресвитеры обязаны пасти церковь Господа — Деян. 20:28, наставлять членов церкви в здравом учении — 2 Тим. 2:15, поддерживать слабых — Деян. 20:35, обличать противящихся — Тит. 1:9.
Диаконы призваны помогать пресвитерам в их служении — Деян. 6:1-4.
В церквах могут быть диаконисы и другие избираемые служители — 1 Кор. 12:28; Рим. 16:1, 12:7-8.
Пресвитеры, диаконы и другие избранные
служители участвуют в обсуждении и решении
духовных вопросов.
“Апостолы и пресвитеры собрались для
рассмотрения сего дела” — Деян. 15:6, 22; Флп. 1:1.
Служители церкви могут получать от нее
содержание.
“Так и Господь повелел проповедующим Евангелие
жить от благовествования” — 1 Кор. 9:14; Мф. 10:10; Гал.
6:6; 1 Тим. 5:17-18.
О рукоположении служителей церкви. Пресвитеры, диаконы и другие служители, избранные церковью, должны соответствовать требованиям Священного Писания — Деян. 6:3; 1 Тим. 3:1-12; Тит. 1:6-9 — и посвящаться на служение посредством возложения рук вышестоящих служителей — Деян. 6:1-6, 13:3, 14:23; 1 Тим. 4:14, 5:22; Евр. 7:7.
Рукоположение теряет силу при совершении служителем греха, влекущего за собой отлучение от церкви — Евр. 12:15-17; Иез. 44:10-13; Мал. 2:7-9.
Служители наравне с другими членами церкви подлежат церковному взысканию, однако с участием вышестоящих служителей —1 Тим. 15:19.
Обязанности членов церкви. Члены церкви
должны сохранять послушание и верность Господу
— 1 Цар. 15:22-23; Откр. 2:10, жить между собою в мире и во
взаимной любви.
“Всегда по справедливости мы должны благодарить
Бога за вас, братия, потому что возрастает вера
ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу
между всеми вами” — 2 Фес. 1:3; Ин. 13:34-35; 1 Ин. 3:11; 1
Пет. 1:22; Ин. 15:12, 17.
Каждый член церкви призван повиноваться служителям — 1 Пет. 5:5; Евр. 13:17, оказывать им честь — 1 Тим. 5:17, молиться о них — Кол. 4:3, и сохранять единство церкви — Флп. 1:27, 2:2; Рим. 15:5-6, 17:7.
Члены церкви должны принимать ревностное
участие в жизни церкви и в материальном служении.
“Дабы не было разделения в теле, а все члены
одинаково заботились друг о друге. Посему,
страдает ли один член, страдают с ним все члены;
славится ли один член, с ним радуются все члены”
— 1 Кор. 12:25-26; Рим. 12:13; 2 Кор. 9:7-8; Евр. 13:16.
Каждый член церкви призван посещать
богослужебные собрания и достойно участвовать в
Вечере Господней.
“Не будем оставлять собрания своего, как есть у
некоторых обычай” — Евр. 10:25; Пс. 15:3, 26:4, 121:1; 1 Кор.
11:26-28; Деян. 2:42.
Мы веруем, что водное крещение по вере есть
исполнение заповеди Иисуса Христа о Церкви,
свидетельство веры и послушания Господу; оно
является торжественным обещанием Богу доброй
совести.
“Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие
всей твари. Кто будет веровать и креститься,
спасен будет” — Мр. 16:15-16; Деян. 2:38, 41, 22:16.
“Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не
плотской нечистоты омытие, но обещание Богу
доброй совести, спасает воскресением Иисуса
Христа” — 1 Пет. 3:21.
Водное крещение по Слову Божию совершается над
теми, кто уверовал в Иисуса как в своего личного
Спасителя и пережил рождение свыше.
“Вот, вода: что препятствует мне креститься?..
Если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в
ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И
приказал остановить колесницу: и сошли оба в
воду, Филипп и евнух; и крестил его” — Деян. 8:36-38,
2:41, 8:12, 10:47, 18:8, 19:5.
Крещение совершается служителями через
единократное погружение в воду во имя Отца и Сына
и Святого Духа.
“Итак идите, научите все народы, крестя их во имя
Отца и Сына и Святого Духа”—Мф. 28:19.
Крещение уверовавшего символизирует его
смерть, погребение и воскресение со Христом.
“Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во
Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы
погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как
Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам
ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы
соединены с Ним подобием смерти Его, то должны
быть соединены и подобием воскресения” — Рим.
6:3-5; Гал. 3:26-27; Кол. 2:11-12.
При совершении крещения служитель задает вопросы крещаемому: “Веришь ли, что Иисус Христос есть Сын Божий? Обещаешь ли служить Богу в доброй совести?” — Деян. 8:37; 1 Пет. 3:21. После утвердительного ответа крещаемого он говорит: “По вере твоей крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа”. Слово “Аминь” крещаемый произносит вместе с служителем.
После крещения служители совершают молитву над крещеными и Хлебопреломление.
Мы веруем, что Вечеря Господня
(Хлебопреломление) есть заповедь Иисуса Христа
для воспоминания и возвещения Его страданий и
смерти на кресте.
“Господь Иисус... взял хлеб и возблагодарив
преломил и сказал: “Приимите, ядите, сие есть
Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое
воспоминание”. Также и чашу после вечери и
сказал: “сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови;
сие творите, когда только будете пить, в Мое
воспоминание”. Ибо всякий раз, когда вы едите
хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню
возвещаете, доколе Он придет” — 1 Кор. 11:23-26; Мф.
26:26-28; Лк. 22:17-20.
Вечеря Господня (Хлебопреломление) выражает
наше единение со Христом и друг с другом.
“Чаша благословения, которую благословляем, не
есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который
преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все
причащаемся от одного хлеба” — 1 Кор. 10:16-17.
Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса
Христа.
“Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и,
раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие
есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и
сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя
нового завета, за многих изливаемая во
оставление грехов” — Мф. 26:26-28.
Вечеря Господня будет совершаться в Церкви “доколе Он придет” — 1 Кор. 11:26.
В Хлебопреломлении участвуют члены церкви,
находящиеся в мире с Господом и церковью.
“Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу
Господню недостойно, виновен будет против Тела и
Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и
таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из
чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и
пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле
Господнем” — 1 Кор. 11:27-29; Мф. 5:23-24.
Мы веруем, что первый день недели был днем, в который Иисус Христос воскрес для оправдания нашего — Мф. 28:14; Мр. 16:9; Рим. 4:25. Этот день, будучи днем воскресения Христа из мертвых, возвещает о славном торжестве нашего Искупителя и является великим праздником для христиан — 1 Кор. 5:7-8.
Первое и второе общения воскресшего Христа с учениками произошло в первый день недели — Ин. 20:19-26. Сошествие Духа Святого также совершилось в первый день недели — Деян. 2:1. В день воскресный апостол Иоанн был в духе и получил от Бога откровение — Откр. 1:10.
Первый день недели связан с Церковью и с небом. Он является чудесным доказательством вечного принятия Церкви Богом и указывает на то, что Он сделал для нас — Еф. 2:11-16.
Воскресный день как день Господний должен быть днем святого труда для Господа, днем, посвященным изучению Слова Божия, пребыванию в молитве, участию в богослужениях и проявлению христианской любви в делах милосердия — Деян. 2:42; 1 Кор. 16:1-2; Иак. 1:26; 2 Пет. 1:5-9.
Мы веруем, что брак установлен Богом — Быт. 2; 18:24. Брак есть союз между мужчиной и женщиной для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, доколе смерть не разлучит их — Быт. 2:18; 1 Кор. 7:38; 1 Пет. 3:1-7; Еф. 5:22-33.
На основании Священного Писания мужчина может иметь только одну жену, а женщина — одного мужа — Мф. 19:4-6; 1 Кор. 6:16, 7:2.
В случае смерти одного из супругов Слово Божие не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе — 1 Кор. 7:39.
Мы признаем, что развод непозволителен, ибо
“что Бог сочетал, того человек да не разлучает...
Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за
прелюбодеяние и женится на другой, тот
прелюбодействует; и женившийся на разведенной
прелюбодействует” — Мф. 19:6-9. Однако в случае
прелюбодеяния или злоумышленного оставления
семьи одним из супругов развод и вступление в
брак невинной стороны может допускаться
согласно Слову Божию.
“Если же неверующий хочет развестись, пусть
разводится; брат или сестра в таких случаях не
связаны, к миру призвал нас Господь” — 1 Кор. 7:15.
Брак, будучи Божиим установлением и гражданским актом, оформляется по законам страны, а в церкви получает благословение через наставление в Слове Божием и молитву — Кол. 3:17; 1 Пет. 2:13.
Мы веруем, что дети в семье являются драгоценным даром Божиим — Пс. 126:3. Родители несут ответственность за духовное воспитание своих детей — Кол. 3:21; Еф. 6:4; Мф. 18:6-7; Вт. 6:5-9; Пс. 77:3-8.
Мы веруем во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа в силе и славе. “Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо” — Деян. 1:11. “При-идет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним” — Мф. 25:31, 26:64; 1 Фес. 1:10; 2 Фес. 1:7; Откр. 1:7.
Второму пришествию Иисуса Христа должно
предшествовать воскресение умерших во Христе и
изменение верных, оставшихся в живых, невидимое
для мира восхищение Церкви и встреча ее со
Христом на облаках.
“Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела
и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе
воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых,
вместе с ними восхищены будем на облаках в
сретение Господу на воздухе, и так всегда с
Господом будем” — 1 Фес. 4:16-17; 1 Кор. 15:51-57; Флп. 3:21; 1
Ин. 3:2.
Мы веруем в судилище Христово для спасенных. “Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое” — 2 Кор. 5:10. “У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду” — 1 Кор. 3:14; 1 Пет. 5:4; 1 Кор. 9:24-25; 2 Тим. 4:7-8.
Мы также веруем в воскресение всех умерших и в
праведный суд Божий перед Великим белым
престолом.
“И увидел я великий белый престол и Сидящего на
нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не
нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и
великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты
были, и иная книга раскрыта, которая есть книга
жизни; и судимы были мертвые по написанному в
книгах, сообразно с делами своими” — Откр. 20:11-12.
После суда Великого белого престола наступит
вечность; для одних она будет блаженной со
Христом, для других — вечными мучениями.
“И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а
делавшие зло в воскресение осуждения” — Ин. 5:29;
Дан. 12:2.
“Ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди. Господи
Иисусе” — Откр. 22:20.
Мы веруем, что власти установлены Богом.
“Нет власти не от Бога, существующие же власти от
Бога установлены. Посему противящийся власти
противится Божию установлению” — Рим. 13:1-2.
Христианин должен быть примерным гражданином своего отечества, он призван повиноваться власти “не только из страха наказания, но и по совести” — Рим. 13:5-7; Мр. 12:17; 1 Пет. 2:13-17. Как граждане своей страны христиане призваны “отдавать всякому должное”, то есть исполнять законы государства — Лк. 3:14; Деян. 23:12-23; 1 Пет. 2:13-14; Рим. 13:1-7.
Христиане обязаны посредством благочестивной жизни и молитвы бороться со всяким злом в жизни общества, содействуя торжеству добра — Рим. 12:17, свободы — 1 Кор. 7:21, справедливости — Флп. 4:8, мира для всех людей — 1 Пет. 3:11; Рим. 14:19, 12:18; Евр. 12:14.
Мы призваны молиться о правительстве, чтобы употребление вверенной ему власти сохранило мир и правосудие — Иер. 29:7; 1 Тим. 2:1-2.
Мы веруем, что Церковь Христа не от мира сего — Ин. 18:36. Церковь, признавая своей Главой Христа, по своему существу не может находиться под владычеством светской .власти; тем более она не может сама иметь светскую власть и не может действовать в ее духе и ее методами — Мф. 20:25-28; Лк. 12:13-14.
Отделение церкви от государства отвечает принципам Евангелия. Мы считаем недопустимым какое-либо человеческое вмешательство в каноническое исполнение обязанностей нашей христианской веры, в наше отношение к Богу. Церковь в своей канонической деятельности по отношению к государству руководствуется словами Христа: “Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу” — Мф. 22:21.
Главная
страница | Начала веры
| Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки