ВЕРОУЧЕНИЕ РУССКИХ
ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ 

(обобщённый проект)

 Евангельские христиане-баптисты

1. СЛОВО БОЖИЕ

Мы веруем, что Библия, то есть канонические книги Ветхого (39 книг) и Нового (27 книг) Заветов, является богодухновенным Словом Божьим, написана мужами Божьими по вдохновению Духа Святого (2Пет. 1:21; 2Тим. 3:16). Библия – единственный, непогрешимый и безошибочный источник христианской веры (Ин. 20:31; Рим. 10:17; 2Тим. 3:16) и духовное руководство относительно спасения, жизни и служения (И.Нав. 1:7-8; 2Пет. 1:19; Рим. 15:4; Евр. 4:12).

Библия – завершенное, достаточное и единственное записанное откровение Бога человечеству. Центром его является воплощенное Слово Божие – Иисус Христос (Ин. 5:39; 2Пет. 1:19; Евр. 1:1-2). Прибавление к Слову Божьему и убавление от него влечет за собой строгое наказание от Бога (Втор. 4:2, 12:32; Отк. 22:18-19).

Толкование Библии должно быть с молитвой, согласно обычным правилам толкования текстов, учитывая контекст, язык и исторические обстоятельства написания, с пониманием жанра и стиля того или иного места Писания (читая закон как закон, притчу как притчу, описание как описание, аллегорию как аллегорию и т.д.), давая Библии толковать саму себя. Чтение христианских комментариев и разборов Писания допустимо, но не должно быть приравнивание их к авторитетц самого Писания.

2. БОГ

Мы веруем, что есть единственный, живой, истинный и вечный Бог (Ис. 45:22; Иер. 10:10; Ин. 17:3) Яхве, сотворивший небо, землю и всё, что наполняет их (Быт. 1:1-2; Исх. 31:17; Пс. 23:1; Ис. 45:12; Деян. 17:24-29), являющийся первопричиной всему сотворённому, и нет другого.

Мы веруем, что Бог открыл Себя как безначальный (1 Иоан. 2, 14), вездесущий (Пс. 138, 7; Деян. 17, 27), всемогущий (Быт. 17, 1), всеведущий (Евр. 4, 13), премудрый (Рим. 14,26; 1 Тим. 1, 17), совершенный (Матф. 5, 48), человеколюбивый (Исх. 34, 6), милосердый, долготерпеливый, многомилостивый, истинный (Исх. 34, 6); святой (Ис. 6, 3; 1 Петр. 1, 15-16), праведный (Втор. 32, 4), справедливый (Пс. 118, 137), неизменный (Числ. 23, 19; Мал. 3, 6; Лук. 21, 33; Иак. 1, 17; Евр. 13, 8), ненавидящий зло (Пс. 5, 5-6; 33, 17; Аввак. 1, 13; Иоан. 3, 36; Рим. 1, 18; Еф. 5, 6), наказывающий неправду (Иер. 5, 1-9; Евр. 2, 2), мститель (Наум. 1, 2; 1 Фес. 4, 6), огонь поедающий (Втор. 4, 24; Евр. 12, 29), Судия праведный (Пс. 7, 12-14; Деян. 17, 31), сострадательный (Иак. 5, 11), желающий спасения всех (1 Тим. 2, 4; 2 Петр. 3, 9). Бог есть любовь. Он святой, праведный, справедливый, желающий спасения всех (Втор. 32:4; Пс. 118:137; Ис. 6:3; 1Пет. 1:15-16; 2Пет. 3:9; 1Ин. 4:16; 1Тим. 2:4).

Триединство Бога

Мы веруем, что существует только один Истинный Бог (Втор.6:4; Ос. 13:4), называемый в Ветхом завете Яхве. Бог един в Своей природе и существует в трех Личностях: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Каждая Личность Троицы обладает всеми Божественными качествами в равной мере (Ис. 48:16; Мф. 28:19; 2Кор. 13:13).

Бог Отец

Мы веруем, что Бог Отец – есть Дух, совершенный во всех Своих качествах (Мф. 5:48; Ин. 4:24). Он есть свет (1 Ин. 1, 5). Он обитает в неприступном свете (1 Тим. 6, 16). Бог есть любовь (1 Ин. 4, 16). Он любит Свое творение, и эта любовь явлена человечеству в Иисусе Христе (Иоан. 3, 16; 1 Ин. 4, 9-10; Рим. 5, 8; Еф. 2, 4-5). Он – заботливый и любящий Отец всех верующих.

Христиане призваны поклоняться и молиться Ему в духе и истине (Ин. 1:13, Ин. 4:24, 4:23; 1Кор. 8:6) благоговейно, почтительно, без использования изображений, икон или статуй (Втор. 5:8-9), во имя Иисуса Христа (Ин. 16:23-24), находясь в разуме, на понятном языке (1Кор. 14:9-11).

Бог Сын Иисус Христос

Мы веруем, что Иисус Христос, Сын Божий, является вечным Богом (1Ин. 5:20; Тит. 2:13), безначальным и бесконечным (Евр. 7:3). Он же – Творец вселенной (Кол. 1:16).

В Боге Сыне мы исповедуем предвечно рожденного от Отца (Пс.2:7; Ин. 1:18). Бог предназначил Сына прежде создания мира в жертву умилостивления для искупления и спасения всего рода человеческого (1Пет. 1:18-20, 2:24, 3:18; 1Ин. 2:2; Гал. 4:4).

Бог-Сын стал человеком (1Тим. 2:5; 1Тим. 3:16), в равной степени соединив в Себе и Божественную и человеческую природу (Лук. 1:35), родившись от девы через чудесное непорочное зачатие без участия мужа, от Духа Святого (Мф. 1:18). В Нем не было греха (1Пет. 2:22; 1Ин. 3:5).

Иисус Христос – это обещанный Богом, единственный Спаситель мира (Быт. 3:15; Лук. 4:18-19; Ин. 4:42; Деян. 2:36, 4:12; Еф. 5:2). Он искупил нас Своей Кровью, став единственным посредником между Богом и человеком (Кол. 1:20; 1Тим. 2:5-6; Тит. 2:14; Евр. 7:24-25). Христос Своей смертью и воскресением победил дьявола и смерть (1Кор. 15:54-57; Отк. 3:21, 5:5). Он освободил верующих от вечного наказания (Рим. 6:9; 2Тим. 1:10; Евр. 2:14). Христос является Создателем и Главой Церкви (Мф. 16:18; Еф. 1:22-23, 5:23; Кол. 1:18). Воскресший, вознесшийся на небо и прославленный Иисус Христос дает жизнь вечную верующим в Него и ходатайствует о нас пред Отцом (Ин. 6:47; 1Ин. 2:1; 1Тим. 3:16). Он будет судить вселенную и царствовать вовеки веков (Ин. 5:22; Деян. 17:31; Отк. 11:15).

Бог Дух Святой

Мы веруем, что Дух Святой является Богом и обладает всеми божественными качествами (Пс. 138:7; Рим. 15:19; 1Кор. 2:10). Дух Святой является Божественной Личностью, имеющей разум, волю и чувства (Деян. 5:3-4, 15:28; Еф. 4:30; Евр. 10:29). Писание предостерегает нас о грехах против Духа Святого (Ис. 63:10; Мрк. 3:29; Деян. 5:3,9; 7:51; Еф. 4:30; 1Фес. 5:19).

Дух Святой вдохновлял избранных Божиих мужей для написания Библии и дает просвещение для ее понимания (Ин. 14:26; 2Пет. 1:21).

В день Пятидесятницы Дух Святой был послан для свидетельства о Христе, для прославления Его и для созидания Церкви (Ин. 15:26, 16:7,14; Деян. 1:8). Святой Дух обличает мир о грехе, о правде и о суде, и побуждает человека к покаянию (Ин. 16:8; Евр. 3:7-8).

В момент обращения Дух Святой вселяется в человека, возрождает и запечатлевает его (Ин. 3:3-6; Деян. 5:32; 1Кор. 6:19). В тот же момент Иисус Христос крестит (погружает) Духом Святым возрожденного христианина в одно Тело, которое есть Церковь (Ин.1:33; 1Кор. 12:13).

Дух Святой живет в возрожденном человеке (Рим. 8:9; 1Кор. 3:16), наделяет его силой свыше (Деян. 1:8; 1Кор. 2:4) и дает руководство в духовной жизни: исполняет (Деян. 2:4; 4:8,31; Еф. 5:18), учит, ободряет и утешает (Ин. 14:26, 16:13; 1Кор. 2:12-13), обличает (Ин. 16:8-9), производит плод (Гал. 5:22-23; Еф. 5:9).

Дух Святой дает верующим дары. Дар – это особая способность, которой Бог наделяет человека для служения и созидания церкви (1Пет. 4:10; 1Кор. 12:7-11,28).

Дары чудотворения, знамений, пророчеств, исцелений, иных языков и истолкования языков активно проявлялись в апостольский период для становления Церкви до создания Новозаветного Писания. В наше время дара иных языков и истолкования нет (1 Кор. 13:9-11). Остальные дары Бог дает по Своему усмотрению, но Писание предупреждает о том, что в последнее время дьавол пытается подделать дары Духа Святого для обольщения верующих (Мф. 24:24; Мк. 13:22-23; 2Пет. 1:19; 1Кор. 13:9-10; 2Кор. 12:12; Еф. 2:20; Евр. 2:2-4; Откр. 16:14). Мы ходим верою, а не видением (2 Кор.5:7).

3. СОТВОРЕНИЕ МИРА

Мы веруем, что Бог сотворил небо и землю, солнце, луну и звезды (Быт. 1 и 2 гл.; Деян. 17, 24), все видимое и невидимое (Пс. 88, 12; 1 Кор. 8, 6; Евр. 11, 3; Откр. 4, 11) за шесть буквальных дней (Исх. 31:17) без использования макроэволюции и миллиардов лет, проявив Свою вечную силу, могущество и многоразличную премудрость (Еф. 3, 9-10; Кол. 1, 16).

4. ДУХОВНЫЙ МИР

Мы веруем, что Бог сотворил Ангелов (Кол. 1:16), чтобы они служили Ему (Пс. 102:20; Евр. 1:7) и тем, кто наследует спасение (Евр. 1:14). Ангелы – это духовные существа, превосходящие людей крепостью и силой (2Пет. 2:11), разные по наименованию и степени власти (Кол. 1:16; 1Фес. 4:16). Хотя Ангелы превосходят человека по своей силе, Слово Божье запрещает поклоняться им (Кол. 2:18; Отк. 22:8-9) и обращаться к ним в молитвах.

Превосходнейший из ангелов не устоял в истине, согрешил (Иез. 28:16; 1Ин. 3:8), сделался врагом Бога и человека (Ин. 8:44) и был назван дьяволом и сатаною. Вслед за ним часть ангелов не сохранила своего достоинства и согрешила, за что Бог приготовил для них суд и наказание в вечном озере огненном (2Пет. 2:4; Иуды 6:1; Кор. 6:3; Отк. 20:10).

Сатана и падшие ангелы ведут духовную войну против Бога и верующих. Они искушают людей, содействуя распространению лжеучений, клевеща на них перед Богом (Мф. 4:1; Отк. 12:10), принося страдания людям (Мф. 12:22; Мрк. 5:9, 9:22).

5. ЧЕЛОВЕК

Мы веруем, что человек – это высшее земное творение, сотворенное Богом по Его образу и подобию (Быт. 1:26-27; 5:1; Ис. 45:12). Бог сотворил человека для Своей славы, безгрешным, с правом морального выбора (Быт. 2:16-17; И. Нав. 24:15; Ис. 43:7; Иер. 21:8), благословил его (Быт. 1:28) и поставил над делами Своих рук (Пс. 8:7).

Бог сотворил человека вечным, совершенным, наделенным разумом, чувствами, свободной волей и нравственной ответственностью перед Ним (Быт. 2:16-17; Втор. 30:19; И. Нав. 24:15; Еккл. 11:9; Рим. 2:14-15). Человек состоит из духа, души и тела (Быт. 1:31; Еккл. 7:29; 2Кор. 4:16; 1Фес. 5:25; Евр. 4:12).

Лишь один Господь может распоряжаться даром человеческой жизни, от момента зачатия до естественной смерти (Пс. 138:14-16; Иер. 1:5).

Все люди на земле являются потомками Адама и Ноя. Бог сотворил мужчину и женщину, не дав никому права вносить изменения в Его замысел в вопросе пола (Быт. 1:27, 2:22). Каждый человек, к какой бы национальности или расе он ни принадлежал, в полной мере обладает человеческим достоинством и заслуживает уважения и христианской любви (Деян. 17:26-27).

6. ГРЕХ

Мы веруем, что грех – это всякое осознанное или неосознанное непослушание и несоответствие Божьим законам и стандартам, проявляемое в падшей природе, мыслях, чувствах, желаниях, словах и действиях всякой личности (Быт. 6:5; Пс. 18:34-37; Мф. 12:34-37; Иак. 1:14-15; 1Ин. 3:4; Еф. 2:3).

Искушенный сатаной, человек впал в грех и лишился славы Божьей (Рим. 3:23). Каждый человек – грешник по унаследованной от Адама природе и вследствие своих личных грехов и преступлений (Пс. 13:1-3; Иер. 17:9; Рим. 3:10-12,23, 5:12, 5:15-19; Еф. 2:1:5). Разум и совесть его осквернены, и он является рабом греха (Иер. 13:23; Рим. 6:17-18), и поэтому нуждается в искуплении (Еф. 2:1-3; Тит. 1:15). Грех разделил человека с Богом (Ис. 59:2), и человек стал объектом Божьего гнева (Пс. 89:7-9; Рим. 1:18; Еф. 2:3) и подвергся наказанию в виде духовной и физической смерти (Быт. 2:16-17; 5:5; Рим. 6:23; 1Кор. 15:21-22), а также вечной погибели (2Фес. 1:8-9). Грехопадение человека повлекло за собой проклятие на все творение (Рим. 8:22; Быт. 3:18). Однако греховный человек способен осознавать свою греховность (Зах. 12:1; Иак. 3:9; 1 Кор. 11:7), стремиться к добру (Рим. 2:14-15), делать осознанный выбор Божьего предложения спасения (Мф. 11:28; Деян. 17:30; 2 Петр. 3:9; 2 Тим. 2:4).

7. СПАСЕНИЕ

Мы веруем, что спасение – это акт любви Бога к человеку, освобождающий человека от рабства греха и смерти для вечной жизни и восстанавливающий взаимоотношения Бога с человеком через покаяние и веру в искупительную жертву Иисуса Христа (Ин. 3:16; Рим. 5:8; Кол. 1:13-14; Тит. 3:4-7). Бог желает спасения всех людей, всех призывает к покаянию, но человек несет ответственность за принятие либо отвержение Божьей благодати (Ис. 43:11; 2Кор. 7:1; Еф. 2:8-9; 1Тим. 2:4; Тит. 2:11).

Искупление

Искупление – это освобождение от рабства греха ценой пролитой крови Иисуса Христа на кресте для удовлетворения требований Божьей справедливости (Мф. 20:28; 1Пет. 1:18; Рим. 3:24-25). Иисус Христос умер за всех, и теперь спасение по благодати доступно всем людям через веру в Иисуса Христа (Деян. 28:28; 2Пет. 3:9; Рим. 3:24; Тит. 2:11; Евр. 2:9).

Оправдание

Оправдание – действие Бога, посредством которого уверовавшему человеку вменяется праведность Христа. Человек освобождается от наказания и вины за грех и примиряется с Богом (Рим. 3:24). Оправдание дается даром, по благодати Божией, через веру в Иисуса Христа и не зависит от человеческих дел и достоинств (Рим. 3:28, 4:5, 5:1, 5:18; Гал. 2:16).

Усыновление

Усыновление – это принятие Богом возрожденных людей в члены Своей семьи (Ин. 1:12-13; 1Ин. 3:1-2; Рим. 8:15-16; Гал. 3:26; Еф. 1:5, 2:19). Оно дает право верующему человеку обращаться к Богу как к Небесному Отцу и делает его наследником Божьим (1Пет. 1:4; Рим. 8:17; Гал. 4:4-7; Еф. 1:11; Тит. 3:7).

Вера

Для получения спасения от человека необходима вера, которая происходит от слышания Слова Божьего (Деян. 4:4; Рим. 10:17; Евр. 11:6). Спасительная вера – это ответ человека на Божье предложение спасения, выражающийся в безусловном принятии вести Евангелия, и доверии Христу как единственному Спасителю и Господу (Еф. 2:8-9; Евр. 11:1). Исповедание Иисуса Христа Господом и Спасителем является подтверждением истинной веры (Мф. 10:32-33; Лук. 12:8-9; Ин. 20:28; Деян. 8:37; Рим. 10:9-10; 2Кор. 4:13). Об истинной вере свидетельствуют дела веры (Иак. 2:26; Гал. 5:6; Евр. 11 гл.).

Верующие призваны возрастать в вере и познании Господа через слышание и изучение Слова Божия, молитву и Богоугодную жизнь (Еф. 4:13; 2Фес. 1:3).

Покаяние

Покаяние – это осознание человеком своей порочности, сожаление о грехе и его исповедание. Покаяние является результатом действия в человеке благодати Божьей посредством Слова Божьего, и ведет его к обращению (Ездр. 10:10-11; Прит. 28:13; Лук. 15:17-21; Деян. 2:37-38, 26:20; 2Кор. 7:10; Тит. 2:11-12).

Обращение

Обращение – внутреннее решение отвернуться от греха, выражающееся в перемене направления от греховного образа жизни к послушанию Богу. Следствием обращения и личного принятия Иисуса Христа Господом и Спасителем является прощение грехов (Деян. 10:42-43; 1Ин. 1:9; Кол. 1:13-14) и рождение от Слова Божьего и Духа Святого (Ин. 1:12-13, 3:5-6; Иак. 1:18).

Возрождение

Возрождение, или рождение свыше, или духовное рождение – это сверхъестественное действие Духа Святого в жизни уверовавшего человека, при котором Бог воскрешает его дух и дает новую природу (Ин. 1:12-13, 3:3-6; Иак. 1:18; 1Пет. 1:23; 2Кор. 5:17; Еф. 2:4-6; Тит. 3:5).Через рождение свыше люди становятся детьми Божьими, а их тела – храмом Духа Святого (Ин. 1:12; 2Пет.1:4; 1Кор.6:19; Евр. 2:14).

Признаки рождения свыше:

        перемена образа жизни (Рим. 6:16-17; 2Кор. 5:17; Еф. 4:22-24; 5:8);

        отвержение нечестия и мирских похотей, ненависть ко злу (Иак. 1:21; 2Пет. 1:4; 1Ин. 5:4; Тит. 2:12);

        исполнение воли Божьей (Рим. 12:2; Еф. 6:6);

        любовь к Господу и церкви (Ин.13:34; 1Ин.3:14; 4:7-8, 5:1);

        жажда общения с Богом через Библию и молитву (Деян. 9:11, 17:11; 1Пет. 2:2);

        стремление к уподоблению Христу (1Кор. 4:16; 2Кор. 3:18; Гал. 4:19);

        желание свидетельствовать другим о спасении (Мф. 28:18-20; Мк. 5:19).

Крещение Духом Святым

Крещение Духом Святым – это погружение возрожденного человека в Тело Христово, которое есть Церковь Его, и соединение со Христом. Крещение Духом Святым является действием, которое Христос совершает Духом Святым, крестя каждого верующего в момент его возрождения (Лук. 3:16; Рим. 6:3; Гал. 3:27-28). Всякий возрожденный христианин крещен Духом Святым (1Кор. 12:13) и является членом Церкви Христовой. Подтверждающих чудесных знамений не требуется.

Освящение

Освящение – это уподобление в образ Иисуса Христа, выражающееся в действии Бога и ответе человека, направленное на отделение возрожденного человека от греха, и посвящение верующего для новой и святой жизни в Боге и служения Ему (1Пет. 1:2,14-16; Рим. 6:22; 1Кор. 1:30; Еф. 1:4).

Вмененное, или первоначальное освящение – это отделение верующего от греховного мира и изменение его положения перед Богом. Оно осуществляется Богом однажды, в момент обращения, через освобождение от рабства греха и отождествление со Христом и святыми (1Кор. 1:30; Еф. 2:19; Тит. 2:14; Евр. 10:10).

Прогрессивное освящение – это освобождение возрожденного человека от силы греха и преображение его в образ Христа. Оно осуществляется Богом Отцом, посредством Духа Святого и Слова Божьего, при участии человека и на протяжении всей его земной жизни, и ведет к духовному росту (Ин. 17:17-19; 2Кор. 3:18; Еф. 4:22-24; Кол. 1:9-11; 1Фес. 4:3-8; Отк. 22:11).

Окончательное освящение – это полное освобождение возрожденного человека от присутствия греха и уподобление Иисусу Христу в вечности (1Ин. 3:2). Оно совершится во время восхищения Церкви и нашей встречи с Господом (1Фес. 4:16-17, 5:23; Рим. 8:22-23).

Уверенность в спасении

Мы веруем, что Бог хранит верующего, и он имеет уверенность в спасении и Божьем избрании на условии постоянства в вере (Ин.10:27-29; 1Ин.5:13; Рим.8:38-39; Евр.10:38-39; Отк.3:5). Уверенность в спасении основана на Божиих обетованиях и свидетельстве Духа Святого (1Ин. 5:11-12; Рим. 8:16).

Мы веруем, что возрождённый человек, обладая свободной волей, может отпасть от спасения через отречение от Христа, через пребывание в сознательном грехе, через уклонение в ересь, и лишиться благодати Божьей, пойдя в погибель (Иез.18:24-32; 2Пет.3:17; Рим.11:20-22; Гал.5:4; 1Тим.1:19; 2Тим.2:12; Евр.2:1, 12:15).

Христианская жизнь

Жизнь христианина основывается на исполнении, прежде всего, двух главных заповедей, данных Иисусом Христом: любить Господа и своего ближнего (Мф.22:37-40; Ин. 13:34-35; 1Кор. 13). Для возрастания во Христе и пребывания на пути спасения каждый возрожденный призван молиться Богу, исследовать и исполнять Слово Божие, свидетельствовать другим об Иисусе Христе, иметь общение с верующими, участвовать в жизни церкви духовными дарами и материальными средствами (Лук. 18:1; Деян. 1:8, 17:11; 1Пет. 4:10; 1Ин. 1:6-7; 2Кор. 9:7; 1Тим. 2:1-4).

8. ЦЕРКОВЬ

Мы веруем, что Церковь – это добровольное собрание духовно рожденных людей, искупленных Христом, которые были присоединены к Телу Христову посредством крещения Святым Духом, и находятся как на небе, так и на земле (Мф. 16:18; Евр. 12:23). Ее Создатель и Глава – Иисус Христос (Мф. 16:18; Деян. 20:28; 1Кор. 12:27; Кол. 1:24). Церковь – народ Божий, царственное священство (1Пет. 2:9-10; Еф. 2:15).

Вселенская Церковь состоит из рожденных свыше людей всех народов и всех поколений от дня Пятидесятницы до момента восхищения Церкви, которых объединяет один Господь, одна вера и одно крещение (Деян. 2; Гал. 3:28; Еф. 2:11-13; 4:4-6; 1Фес. 4:13-18). Точный ее состав знает только Господь Бог.

Поместная церковь (община) – это добровольное собрание возрожденных душ, живущих в одной местности, соединенных одной верой (одним исповеданием), одним крещением, объединившихся для совместного служения Господу и друг другу и распространения Евангелия (Мф. 18:17; Деян. 2:42-47, 14:23; Еф. 4:11-16; Фил. 2:1-2). Поместная церковь является видимой составной частью Вселенской Церкви, поэтому каждый христианин должен быть членом поместной церкви, регулярно посещая собрания и участвуя в служении (Деян. 2:41-42; 1Ин. 1:7; Евр. 10:25).

Членское собрание, где имеют право голоса все члены церкви, является высшим руководящим органом церкви. Братский совет и церковный совет церкви имеют координирующие, совещательные, но не руководящие права во всей церкви.

Главной поместной церкви является Иисус Христос. Никто из людей и организаций извне поместной церкви не имеет права руководить церковью, что-либо ей запрещать или приказывать, ставить или смещать её служителей, отлучать или принимать членов.

Священнодействия

Священнодействия – это служения, заповеданные Богом в Писании для совершения рукоположенными служителями по поручению церкви, являющиеся особыми событиями в жизни верующих и церкви. Водное крещение и Вечеря Господня – это новозаветные установления, обязательные для всех возрожденных верующих (Мф. 28:19; Мрк.14:22-24; Лук.22:14-15; Деян. 16:4, 20:7; 1Кор. 11:28-32; Тит. 1:5). К другим священнодействиям относятся: рукоположение служителей, молитва над крещеными, бракосочетание, молитва над детьми, молитва над больными с помазанием елеем, освящение молитвенных домов.

При священнодействиях совершается молитва с возложением рук служителей, во время которой призывается благословение от Бога на того, над кем молятся (Чис. 27:19-23; Деян.14:23).

Водное крещение по вере – это заповедь Иисуса Христа для церкви, которая установлена для тех, кто обратился и уверовал во Христа, для свидетельства их вступления в завет с Господом. Оно является выражением послушания Господу, обещанием Богу доброй совести и свидетельством своей веры для окружающих. Крещение является знаком того, что верующий умер со Христом для греха и воскрес для новой жизни в Нем (1Пет. 3:21; Рим. 6:3-5; Гал. 3:27).

Крещение совершается после научения истинам веры над теми, кто достиг сознательного возраста, через единократное полное погружение в воду во имя Отца, Сына и Святого Духа (Мф. 28:19).

Крещение является шагом послушания Господу Иисусу Христу и ответом веры крещаемого, свидетельствующем об истинности его обращения. Посредством крещения, верующий становится членом поместной церкви (Мф. 28:19-20; Деян. 2:41-42, 8:36-38; Иак. 2:14,20).

После водного крещения на новых членов церкви пресвитером возлагаются руки для посвящения во всеобщее священство.

Для поддержания духовного общения со Христом и с церковью необходимо последующее регулярное участие в Вечере Господней (1Кор. 10:16-17).

Вечеря Господня (Хлебопреломление) – это заповедь Иисуса Христа для воспоминания и возвещения Его страданий и смерти на кресте и пришествия за Церковью (Мф. 26:26-28; 1Кор. 11:23-26). Принятая живой верой, Вечеря Господня является знаком нашего единения со Христом и друг с другом, которое происходит в невидимом духовном мире и отражает действительность приобщения Тела и Крови Господней (1Кор. 10:16-17). Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа, но не становятся ими буквально (1Кор. 11:23-26).

Участвовать в Вечере могут только возрожденные люди, которые приняли водное крещение, принимают вероучение поместной церкви, находящиеся в мире с Господом, с церковью и с ближними, и рассуждающие о Теле Господнем (1Кор. 11:27-29).

Служители в церкви

Мы веруем, что поместная церковь должна иметь устройство и определенный порядок согласно Писанию (1Кор. 14:33,34). Для этого Господь поставляет служителей через призвание и избрание церковью (Деян. 6:2-7, 15:22; Еф. 4:11-12).

Рукоположение совершается при поставлении на служение пресвитера, благовестника и диакона, которыми могут быть только мужчины, соответствующие требованиям Св. Писания (Деян. 6:1-6, 14:23; 1Тим. 3:2-12; Тит. 1:5-9).

Мы не видим в Священном Писании основания для учения о преемственности благодати от Апостолов, потому что служителей в церкви поставляет Сам Господь (Еф. 4, 11), наделяя их дарами для служения и мудростью (Иер. 1, 5; 1 Кор. 12, 11; Гал. 1, 15), и благословляет по молитве рукополагающих при свидетельстве Духа Святого.

Рукополагающие пресвитеры и церковь признают, что тот, на кого возлагаются руки, достоин принять благословение и наделяется правами, обязанностями и авторитетом служителя новозаветной церкви (Рим. 15:15-16; 2Тим. 1:6).

Обязанности пресвитера (он же – епископ) включают: наставление Словом, совершение священнодействий, душепопечение (пастырство), служение церкви и руководство её деятельностью (Деян. 20:28,35; 1Пет. 5:1-4; 2Тим. 2:15; Тит. 1:9).

Благовестники имеют пресвитерские обязанности, но с упором на благовестие, душепопечение и миссионерство.

Диаконы обязаны помогать пресвитерам в их служении, преимущественно в материально-хозяйственных делах церкви и благотворительности (Деян. 6:1-4). По поручению церкви, диакон имеет право совершать все священнодействия, кроме рукоположения и молитвы над больными с помазанием елеем (Иак. 5:14; Тит. 1:5).

Служители могут быть поставлены на содержание церкви (Мф. 10:10; 1Кор. 9:14; Гал. 6:6; 1Тим. 5:17-18).

Церковная дисциплина

Члены церкви должны: сохранять послушание и верность Господу, удаляясь от греха (1Цар. 15:22-23; Отк. 2:10); держаться здравого учения (2Тим.1:13); слушаться церкви и ее служителей (Матф. 18:17); жить между собой в мире и во взаимной любви (2Фес. 1:3); сохранять единство церкви по учению Иисуса Христа (Рим. 15:5-6; Флп. 1:27; 2:2).

На богослужениях и в быту дети Божьи должны иметь вид, приличный святым, одеваться со стыдливостью и целомудрием (1 Тим. 2:9; Тит. 2:3), в соответствии со своим полом (Втор. 22:5). По Священному Писанию жены должны покрывать голову (1 Кор. 11: 5-10).

Подражание миру в одежде, в общем укладе жизни, в неприличной моде, в исполнении музыкальных произведений на богослужениях и в быту – говорит о дружбе с миром и является враждуй против Бога (1Ин. 2:15-16).

Христиане должны придерживаться абсолютно трезвого образа жизни (Рим. 13:13; Еф. 5:18; Лук. 21:34; 1 Кор. 6:10), исключать курение и наркотические вещества. Недопустимы украшения и оккультные символы (4 Цар. 17:16--17, 23:4--5, Иер. 10:1--5).

Для сохранения чистоты и порядка в церкви (1Кор. 5:6-7; 2Фес. 3:6) существуют меры церковного воздействия: увещание (1Тим. 1:5; Тит. 2:15), обличение (Мф. 18:15-18), замечание (2Фес. 3:14) и отлучение (1Кор. 5:12-13).

Отлучение от поместной церкви может совершаться в случае: отпадения от веры в Бога (1Кор. 16:22), уклонения в ересь (Тит. 3:10), совершения греха и пребывание в нем (Мф.18:15-18; 1Кор.5:11-13; 2Фес. З:6). Церковь принимает отлученного после его покаяния, оставления им греха и наличия плодов покаяния (2Кор. 2:6-8).

Внутренние дела и тайны церкви нигде не подлежат оглашению посторонним.

9. ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ

Мы веруем, что Господь отделял один день в неделе для поклонения Ему и покоя от повседневных дел (Быт. 2:1-3; Лев. 23:24-32).

Воскресенье – это особый день, в который Новозаветная Церковь собирается для совместного Богослужения и изучения Священного Писания, потому что:

        Иисус Христос воскрес в этот день (Мф. 28:1-6; Мрк. 16:9);

        первое и второе общение воскресшего Христа с учениками произошли в первый день недели (Ин. 20:19-26);

        сошествие Духа Святого совершилось в этот день (Деян. 2:1);

        первая церковь совершала Вечерю Господню и регулярные Богослужения в этот день (Деян. 20:7; 1Кор. 16:1-2);

        в этот день Апостол Иоанн был в Духе и получил Откровение от Господа (Отк. 1:10).

Заповедь о дне субботнем была дана Ветхозаветному Израилю, являлась частью церемониального Закона и была исполнена (наполнена) жизнью, смертью и воскресением Христа, вводящего каждого верующего в Его покой (Субботу) при обращении к Нему (Мф. 11:28, 12:8; Кол. 2:16-17; Евр. 4:10). Новый Завет не требует от христиан буквального исполнения этой Ветхозаветной заповеди (Рим. 14:5-6).

10. БРАК И СЕМЬЯ

Мы веруем, что брак установлен Богом (Быт. 2:18-24). Это союз между одним мужчиной и одной женщиной, созданный для общения, взаимной помощи, поддержки, и продолжения человеческого рода (Быт. 1:28; 1Кор. 7:1-5). Вступают в брак верующие люди, являющиеся членами церкви и находящиеся в духовном единстве (1Кор. 7:39; 2Кор. 6:14-17). Бог установил, чтобы вступившие в брачный союз не разводились (Мф. 19:6-9), и были верны друг другу до смерти (Рим. 7:2). Брак считается заключенным после регистрации в загсе и венчания в церкви. Состоящие в браке при уверовании, имевшие регистрацию брака в загсе, считаются церковью так же законными мужем и женой.

Муж и жена имеют равное достоинство перед Богом, так как оба созданы Им по Его образу и подобию, но их роли и предназначения различны (Быт. 1:27; 1Кор. 11:11). Муж является главой семьи, а жена – его помощницей, отображая отношения Христа и Церкви (Быт. 2:18; 1Кор. 11:3,8-9; Еф. 5:22-33).

Дети – дар и наследие от Господа (Пс. 126:3-5, 127:3-6). Они должны почитать своих родителей и быть послушными им (Еф. 6:1-3; Кол. 3:20). Как правило, христианская семья многодетна. Постоянное уклонение от деторождения — грех. Бог дает жизнь человеку и определяет ее продолжительность (Иов. 10, 8-12; Пс. 138, 13-16). Любые виды прерывания беременности являются грехом убийства и недопустимы (Исх.20:13; Пс. 138:16).

Родители несут ответственность за духовное воспитание детей наставлением и личным примером (Втор. 6:5-9; Пс. 77:3-7; Еф. 6:4).

11. ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО

Мы веруем, что существующие власти установлены Богом (Рим. 13:1-7). Поэтому в гражданских вопросах, которые не противоречат Священному Писанию, члены церкви должны покоряться властям, молиться о правителях и начальствующих и быть примерными гражданами (Иер. 29:7; Мф. 22:21; Деян. 5:29; 1Тим. 2:1-3).

Имея Своим главой Иисуса Христа, церковь отделена от государства. Всякое вмешательство государства в дела церкви недопустимо, как и участие церкви в политической деятельности.

На основании учения Иисуса Христа, верующие могут отказаться от принесения клятвы и использования оружия против людей (Мф. 5:34-37,39; 44-45).

12. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА И ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ

Мы веруем в буквальное второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа (Деян. 1:11), и последующие события последнего времени, которые включают в себя:

Великая скорбь – период правления антихриста, отмеченный его гонениями на верующих, и сопровождающийся Божиими судами над нераскаявшимся человечеством (Мф. 24:29-31; Лук. 21:25-29; Отк. 12:12, 13:4-8). Закончится Восхищением Церкви и Пришествием Иисуса Христа.

Восхищение Церкви – взятие Церкви и встреча ее со Христом на облаках (1Ин. 3:2; Флп. 2:16, 3:20-21, 1Фес. 5:23). При этом умершие во Христе воскреснут, а живущие изменятся (1Кор. 15:52-57; 1Фес. 4:16-17). Спасенные предстанут перед судилищем Христовым для получения наград (1Пет. 5:4; 1Кор. 3:14, 9:24-25; 2Кор. 5:10; 2Тим. 4:7-8).

Пришествие Иисуса Христа в силе и славе на землю (Мф. 24:27; 25:31; 26:64; 1Фес. 1:10; Отк. 1:7)—  открытое, видимое пришествие Господа со святыми до Тысячелетнего царства (Отк. 20:1-6). Писание призывает верующих быть готовыми ко Второму пришествию Христа, ожидая и желая Его (Лук. 21:34-36; 2Пет. 3:12-14; Евр. 9:28; Отк. 22:20-21).

Тысячелетнее царство – это видимое правление Христа на земле в течение тысячи лет согласно обетованиям, данным в Ветхом завете и книге Откровение (Ис. 11:6-9, 65:17-25; Дан. 7:13-14,27; Отк. 20:1-6). Члены Церкви будут там царствовать со Христом (Откр. 20:6).

Затем последует освобождение сатаны из бездны (Отк 20:7), последнее восстание людей (Отк 20:7-10), их поражение и сбрасывание сатаны в озеро огненное (Отк 20:10).

Суд у Великого Белого престола – окончательный праведный суд Божий над всеми не записанными в Книге жизни людьми (Отк. 20:11-15). Затем уничтожение этой земли и Вселенной (2Пет 3:10), сотворение Богом новой земли и нового неба (Отк 21:1,2,5; Пс 101:26), схождение на новую землю Небесного града Нового Иерусалима (Отк 21:1)

Затем наступит Вечность. Нечестивые будут брошены в озеро огненное на вечное мучение (Мф. 25:46; Ин. 5:29; Отк. 20:11-15, 21:7-8), а праведные войдут в вечное блаженство (Отк 21:7, 24). «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» (Откр. 22:3-5).

 


Главная страница | Начала веры | Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки