Н. Левинданто

 

О КРЕЩЕНИИ ДУХОМ СВЯТЫМ И ЕГО ДАРАХ

К изучению вопроса о пятидесятничестве-трясунстве

Скачать WinZip (Word 97)

 

 

В Новом Завете первым проповедовал крещение Духом Святым Иоанн, говоря: “Я крещу вас в воде в покаяние, но идущий за мною сильнее меня, я недостоин понести обувь Его, Он будет крестить вас Духом Святым и огнем” (Мф. 3, 11; Мр. 1, 8; 16, 15—18; Лук. 3, 16; 24, 49). Затем Христос: “Ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым” (Деян. 1, 5; 11, 16; Иоан. 7, 37—39; 14, 16—17, 26; 16, 8—13).

 

 

1. Призвание апостолов и крещение их Духом Святым

 

Апостолы были призваны проповедью Самого Христа, очищены через Слово Его (Иоан. 15, 3) и освящены Словом (Иоан. 17, 17).

Крещение Духом Святым началось со дня Пятидесятницы, когда впервые были крещены апостолы и находящиеся с ними в горнице (Деян. 2, 1—12). До этого Дух Святой еще не сходил ни на кого из них, но Он пребывал с ними в лице Иисуса Христа (Иоан. 14, 17) и был обещан им вместо Христа, пребывавшего с ними во плоти, после того, как Он прославится, то есть после страданий, смерти, воскресения и вознесения Его (Иоан. 7, 39; 15, 26; 16, 7). Тогда Дух Святой должен быть не только с ними, но и в них (Иоан. 14, 16—17).

Со дня Пятидесятницы о получении дара Духа Святого проповедовалось уже одновременно с проповедью о покаянии и обращении (Деян. 2, 38), но получение Его вслед за обращением всецело зависит от внутреннего состояния самого человека в момент обращения, а также и от того, в какой степени осознан ими вопрос о крещении Духом Святым.

Мы видим, например, что уверовавшие в доме Корнилия получили одновременно с обращением и Духа Святого (Деян. 10, 44), также Евнух (Деян. 8, 38—39), а уверовавшие самаряне получили только через некоторое время (Деян. 8, 14—17). Несомненно, это случилось по причинам, зависящим от их духовного состояния в момент уверования, и считать такое явление нормальным ни в коем случае нельзя. Еще хуже дело обстояло с Ефесянами, которые даже и не слышали о Духе Святом (Деян. 19, 2—6). Спрашивается, как же тогда они могли получить Духа верою, не имея о Нем никакого представления как о предмете своей веры?

Поэтому нормальным следует считать такое положение, когда возрождение и крещение Духом Святым следует одно за другим, не отделяясь временем (Деян. 10, 44; Тит. 3, 5; Еф. 4, 30), но иногда, ясно, по вине самих уверовавших, очищенное их сердце может быть и не занятым, что весьма опасно (Мф. 12, 43—45). Так и Церковь Христова, по повелению Слова Божия возвещая совершенства Призвавшего (1 Петр. 2, 9), то есть любовь, милость и благость Бога к грешникам, спасение им чрез кровь Иисуса Христа по вере и через обращение, проповедует также одновременно и необходимость получения вслед за обращением дара Духа Святого, чтобы они не только были очищены от греха, но имели и силу ходить в обновленной жизни.

Слово Божие ничего не говорит о том, что со времени вступления в силу, претворения в жизнь предреченного еще пророком Иоилем обетования — излияния Святого Духа, — Дух Святой изливается на уверовавших не одновременно с возрождением, хотя в Евангелии Иоанна (20, 22) и говорится о начальном принятии учениками Пятидесятницы, все же это не может служить поводом признать то, что и после Пятидесятницы такой порядок сохраняется в силе. Следует различать положение, которое занимали апостолы до дня Пятидесятницы с положением верующих после Пятидесятницы, когда возрождение от Духа и крещение Духом Святым проповедовалось апостолами и осуществлялось в жизни обращающихся к Богу одновременно, что видно из приведенных выше мест Священного Писания. В апостольских посланиях мы видим, что факт крещения Духом Святым всех верующих никем не оспаривался и повсюду апостолы советовали верующим, безусловно уже крещенным Одним Духом, в дальнейшем исполняться Им, и это обстоятельство служит доказательством того, что в Церковь принимались крещенные Духом Святым, которым в дальнейшем необходимо было только постоянно в своем служении Господу исполняться Им.

 

 

2. Рождение от воды (Слова) и Духа

 

В Евангелии Иоанна (3, 5) указывается на то, что при возрождении человека действуют одновременно и взаимно Слово Божие и Дух Святой. В Рим. 10, 13—15 указывается и порядок обращения, то есть для этого необходимо: а) послание благовествующих, б) проповедь, в) слышание, г) вера и д) призвание имени Христова. Действие Слова Божия — 1 Петр. 1, 23; Иак. 1, 18, то есть Слово сеется как семя “голое” (Лук. 8, 11; 1 Кор. 15, 37) — вначале оно открывает только греховное состояние человека, правду Божию и возмездие за грех. Тогда в сердце человека появляются: сознание виновности, печаль и желание избавления, затем — познание Спасителя, Его искупительной крови, вера в Него и умиление (Деян. 3, 37). Действие Духа Святого заключается в том, что Он тоже обличает о грехе, правде и суде (Иоан. 16, 8), оживотворяет посеянное семя (Иоан. 6, 63). Затем, побуждая обратиться, утешает благостью Божией (Иоан. 15, 26; Рим. 2, 4), дает умиление (Зах. 12, 10), покаяние в жизнь (Деян. 11, 18; Тит. 3, 5; 1 Кор. 6, 11) и радость (1 Фес. 1, 6).

 

 

3. Крещение Духом Святым

 

Следовательно, после того, как человек получил от слышания Слова Божия твердую веру в Иисуса Христа и могущественное действие Его крови, очищающей от всякого греха (1 Иоан. 1, 7) по действию Духа Святого, совершает покаяние во грехах и получает возрождение свыше, он, имея жажду быть в постоянном, непрерывном общении о Богом (Иоан. 7, 37—39), а не в одном только прощении, очищении от грехов — одновременно также верою получает и обещанного Духа Святого (Гал. 3, 14) Богом (Иоан. 7, 37—39).

Крещении Духом Святым есть получение силы (Деян. 1, 8), получение свидетельства (Иоан. 15, 26) и новой жизни (Еф. 5, 9), и в Новом Завете называется различно: крещение (1 Кор. 12, 13), напоение (1 Кор. 12, 13), излияние Духа Святого (Тит. 3, 5), получение дара Духа Святого (Деян. 2, 38), запечатление в день искупления (2 Кор. 1, 22; Еф. 1, 13; 4, 30), принятие Духа усыновления (Рим. 8, 15), помазание (1 Иоан. 2, 20, 27), даяние залога Духа Святого (2 Кор. 5, 8).

Получая Духа Святого, верующие становятся “домом занятым”, “храмом живущего в них Духа Святого” (1 Кор. 3, 16; 6, 19) и они освящаются от Духа присутствием Его в сердце (1 Петр. 1, 2; 2 Фес. 2, 13).

Но однократным крещением Духом Святым дело не ограничивается, верующие снова и снова должны исполняться Им (пополняться) — Еф. 5, 18; Деян. 4, 8, 31; 13, 52 и т. д. Как в хлебе нужда ощущается ежедневно, так Христос, сравнивая Дух Святой с хлебом, говорит, чтобы и верующие испрашивали Духа Святого, как можно чаще (Лук. 11, 11—30).

Все ли уверовавшие имели в равной мере Дух Святой? В Деян. 6, 3 видим, что на служение в Церкви избирались члены, наиболее исполненные Духом Святым. И апостолы выделялись силою из среды первохристиан, из них тоже, например, апостол Петр, Иаков и Иоанн почитались столпами Церкви (Гал. 2, 9), и апостол Павел потрудился более всех, — впрочем, он говорит: “не я, но благодать” (1 Кор. 15, 9—10). Правда, в Евангелии Иоанна 3, 34 сказано, что “Бог не мерою дает Дух”, так и в действительности, но у человеков сосуды сердца различной вместимости (Рим. 9, 23; 1 Фес. 4, 4; 2 Кор. 6, 11—13), а потому Дух Святой наполняет их по мере вместимости. Например, большая бутыль и маленький флакончик, наполненные доверху, не смотря на различное количество помещающейся в них жидкости, все-таки считаются одинаково полными.

Но как понимать выражение: “исполняйтесь Духом”? Дух Святой есть Личность и поэтому не может делиться на частицы и постепенно ими наполнять сердце человека. Каждый истинный христианин призван возрастать, он не только может, но и должен расширять свой сосуд-сердце путем предания себя, подчинения велениям Духа Святого все более и более. Исполниться — это значит дать полную свободу в сердце и жизни нашей Духу Святому так, чтобы не огорчать и не угашать Его (Еф. 4, 30—32 и 1 Фес. 5, 19). Тогда, по мере нашей отдачи себя в послушание Ему, Дух Святой наполняет нас, то есть завладевает и распоряжается нами всецело, и тогда становится виден только Он в Его проявлениях и действиях через нас. Исполнение Святым Духом может совершаться ежечасно в нас, мы неуклонно будем переходить из силы в силу (Пс. 83, 8), на что указывает: Еф. 5, 18 и Деян. 13, 52, но могут быть особо выдающиеся моменты в нашей духовной жизни, когда мы мгновенно, сразу как бы поднимаемся на большую высоту и это проявляется во вне очевидными благословениями и проявлениями благодати (Деян. 4, 8; 13, 9).

 

 

4. Какие признаки указывают на получение Духа Святого

 

Для самих, принявших Духа Святого, существуют внутренние признаки, которые Духом Святым пишутся на скрижалях сердца (2 Кор. 3, 3), а именно: свидетельство духу нашему, что мы дети Божий (Рим. 8, 16), имеем удостоверение в себе самих, что имеем жизнь вечную (1 Иоан. 5, б—11), мир и радость (Рим. 14, 17), помышления о духовном (Рим. 8, 5), знаем дарованное от Бога (1 Кор. 2, 12), свидетельство через совесть (Рим. 9, 1), имеем желание противного плоти (Гал. 5, 17), подкрепление в немощах (Рим. 8, 26), ходатайство Духа за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8, 26).

Все это Дух Святой утверждает во внутреннем человеке (Еф. 3, 16), говоря духу нашему неизреченными словами, то есть не человеческой речью — языком, но духовно, внутренне, и духу нашему эти неизреченные слова понятны, от чего человек преисполняется радостью и миром. А пятидесятники учат, что Дух Святой непременно должен все указанное, даже лично для самого человека, засвидетельствовать словами языка во всеуслышание. И не обыкновенной речью, а посредством нового “языка”, иначе, утверждают они, мы не можем услышать голос Духа Святого. Неудивительно, когда спросили одного пятидесятника, каким же образом Дух Святой скажет тогда уверовавшему немому человеку, он только и смог ответить, что немых верующих он не встречал.

Для Церкви и всех внешних существуют еще наглядные признаки, то есть плод Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость и т. д. (Гал. 5, 22—23), праведность (Рим. 14, 17), когда поступают по духу и не исполняют желаний плоти (Гал. 5, 25), и любовь, которая изливается Духом Святым в сердца (Рим. 5, 5). По учению Слова Божия, указанное должно сопровождать всех верующих, без чего они почитаются “мертвыми” и ничто другое, никакие дарования заменить этого в служении Господу не могут (1 Кор. 13 гл.).

В случае уклонения от этого виновные обличались (Мф. 18, 15; 1 Кор. 6, 9—11; Гал. 5, 19—21), увещевались и не исправившиеся извергались из Церкви (1 Кор. 5, 13).

 

 

5. Дары Духа Святого

 

Затем Господь дарует Церкви дары, необходимые как для обращения грешников, так и для воспитания верующих, распределяя их между всеми. Каждый член наделяется своим даром, необходимым для выполнения возлагаемых на него задач. Видим, что дары были различны (1 Кор. 12, 4; Рим. 12, 6), разделялись каждому особо (1 Кор. 12, 11), одному пять талантов, другому два и т. д. (Мф. 25, 15). Апостол Павел говорит: “Все ли имеют дары исцелений, все ли говорят языками?” (1 Кор. 12, 30). Иных Бог ставит служителями в Церкви, и далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцеления, вспоможения, управления, разные языки (1 Кор. 12, 28—29). Не все члены имели одинаковые дары, но одни имели тот, иные другой. Отсюда ясно, что также и языки имели далеко не все.

 

 

6. Почему давались дары различные и не все каждому одновременно

 

Слово Божие указывает, что дары давались: а) каждому но силе (Мф. 25, 15), б) по мере веры (Рим. 12, 3), в) по мере дара Христова (Еф. 4, 7) и г) сообразуясь с пользой (1 Кор. 12, 7). Верующие могли ревновать о дарах, но каждый служил тем даром, какой получил (1 Петр. 4, 10).

Следовательно, роптать, упрекать тех, которые не имеют того дара, который дан мне, или завидовать и давать произвольно свою оценку дарам, недостойно и невозможно руководствующемуся Духом Святым, как всецело предавшемуся в волю Христа, и не их дело пересуживать действия Духа Святого.

В таком случае упреки и недовольства обращаются на Дающего дары, что является пренебрежением воли и могущества Духа Святого, греховным, плотским противоречием Ему, что не может быть оставлено без наказания.

 

 

7. О даре различных языков

 

Дар языков был одним из многих даров, и не самым наибольшим, а скорее наименьшим (1 Кор. 12, 8—10; 28—30). Здесь апостол Павел, перечисляя дары, ставит дар языков на предпоследнее место и за ним следует только дар истолкования, необходимый именно при условии получения языка, который нужно было истолковать. Если же не будет истолкователя, то говорящий на языке должен молчать в Церкви (1 Кор. 14, 28). Лучше, чтобы все пророчествовали, ибо пророчествующий превосходнее говорящего языками (1 Кор. 14, 5). Ибо, если все будут говорить языками и войдут незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь (23 ст.). Но когда все пророчествуют и войдет неверующий, он обличается, судится и т. д. (24 ст.). Далее апостол Павел советует более ревновать о том, чтобы пророчествовать (39 ст.). Из 1 Кор. 14, 39 видно, что в Коринфе говорящие языками не соблюдали упомянутых условий и вносили беспорядок, что вызывало со стороны других членов запрещение им говорить языками совсем, почему апостол и писал: “Не запрещайте говорить и языками”, при условии, чтобы при этом все было благопристойно и чинно (1 Кор. 14, 40) и чтобы языки мог кто-нибудь понимать (1 Кор. 14, 13, 19), иначе все будет на ветер.

В 1 Кор. 14, 3, 24 указывается, что под пророчеством понимается не только предсказание будущего, но кто пророчествует, тот говорит в назидание, увещание, утешение и т. д.

Значит не всегда и далеко не всем с крещенном Духом Святым давались языки. В Деян. 8, 17 видно, что когда Самаряне приняли Духа Святого, языки им не были даны и на Евнуха Дух Святой сошел, но языка он тоже не получил (Деян. 8, 39). Несомненно, и 3000 человек, уверовавшие от проповеди апостола Петра, получили дар Святого Духа, как и утверждал об этом апостол (Деян. 2, 38—43), но ничего не говорится об обещании и получении ими языков, о чем апостол Петр постарался бы сказать, если бы это служило признаком получения Духа Святого, и во всех апостольских посланиях к Церквам, за исключением Коринфской, не говорится, что они наряду с другими дарами имели и языки, и мы нигде не встречаем в Слове Божием, чтобы кто из апостолов понуждал верующих к сему, и не уничижали их за неимение языков, ибо так, по-видимому, было угодно Духу Святому.

Из сказанного видно, насколько неосновательны утверждения пятидесятников о том, что у каждого крещенного Духом Святым должен быть “язык” как знамение, которое они превратно толкуют в смысле единственно верного и непременного признака получения Духа Святого.

Итак, с принятием Духа Святого “языки” не были даваемы всем верующим и они отнюдь не являются признаком, указывающим на крещение Святым Духом. Спрашивается, как же узнавать присутствие Духа Святого в верующих? Еще Христос сказал: “По плодам их узнаете” (Мф. 7, 16), также и апостолы учили, что только повседневная жизнь, поведение христианина, буквально выражаясь: плоды Духа (Гал. 5, 22), жизнь по духу (Гал. 5, 25), жизнь, достойная благовествования (Филип. 1, 27), святость по примеру Призвавшего (1 Петр. 1, 15), распятие плоти со страстями и похотями (Гал. 5, 24), вера, действующая любовью (Гал. 5, 6), соблюдение заповедей Его (1 Иоан. 2, 3) — могут и должны служить безошибочным свидетельством о степени духовности верующих и исполнении их Духом Святым.

Отсутствие этого составляет жизнь, противоречащую истине, и служит поводом к обличению, увещанию и отлучению от Церкви (1 Кор. 5, 13), но нигде в Святом Писания нет даже и намека на то, чтобы это когда-либо применялось за неимением какого-либо дара, и, том числе и языков. Да разве мог быть виновным кто-либо за то, что он не получил какой-либо дар, когда так угодно Духу Святому? Пятидесятники, наоборот, считают истинными детьми Божиими только получивших “языки”, ссылаясь при этом на слова Христа (Марк. 16, 17—18). И здесь они выбирают только слова о новых языках, но ничего не говорят и не стараются иметь также власть изгонять бесов, брать змей и пить без вреда для себя смертоносное и исцелять больных и т. д. Но мы еще должны рассмотреть, действительно ли они имеют “языки”, как дар Духа Святого.

 

 

8. Для какой цели давались разные языки

 

Все проявления Духа Святого давались на пользу (1 Кор. 17, 7); исходя из этого принципа и в соответствии с духовным состоянием членов церкви, Дух Святой давал дары каждому и как Ему угодно. Так, дар языков открылся впервые в день Пятидесятницы. Здесь была польза, ибо Евангелие, назначавшееся к благовестию всему миру, в этом случае проповедовалось собравшимся иноплеменникам, понимавшим слова апостолов (Деян. 2, 7—11). Также несомненно, что и в других случаях Дух Святой, когда это нужно было и могло принести пользу благовестию, посылал верующим дар языков, но отнюдь не всегда и не всем, и даже не по желанию самих верующих, а как было угодно Ему.

Значит язык, если он дарован был от Духа Святого, должен иметь целью: во-первых, проповедь или молитву для неверующих, которым он непременно должен быть понятен (1 Кор. 14, 9; 22, 28) и, во-вторых, если язык не был понятен другим и не было истолкователя, то хотя бы самому обладавшему полученный язык должен доставить назидание (1 Кар. 14, 4), но если не будет ни того, ни другого, тогда говорящий на языке должен молчать и молиться о даре истолкования (1 Кор. 14, 13, 28).

Что же видим у пятидесятников? Они получают, якобы, от Духа Святого языки, которые никто и никогда из окружающих не понимает. Где же польза? Доселе также не приходилось встречать, что и сами пятидесятники не отрицают, чтобы они объявившиеся у них языки сами понимали. Где же тогда назидание? Следовательно, и им тоже нет никакой пользы.

По общему свидетельству, “языки” их еще никто не понимал и пользы делу Божию, кроме вреда, от них не было. Но тогда что же у них? В лучшем случае, у них проявляется языкобормотание непонятных звуков, иногда с произнесением вперемежку нескольких слов, фраз какого-либо из существующих иностранных языков или русского, что является следствием того, что в момент исступления в их бессвязное бормотание просто-напросто “вклеиваются” известные им русские или иностранные слова. Замечено, что иногда русские вставляют несколько иностранных слов, которые они запомнили раньше.

Вопреки категорическому запрещению Слова Божия не говорить на языках, если нет истолкователя, а молчать (1 Кор. 14, 28), они как раз наоборот клонят все собрания, свои молитвы именно только к моменту “явления” языков, вернее, к языкобормотанию никому не понятных звуков, и затем к огульному и одновременному говорению ими, что опять-таки вопреки учению апостола Павла, повелевающего: “Если кто говорит на языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй” (1 Кор. 14, 27).

Появлению у них “таких” языков предшествует соответствующая подготовка: упорное размышление, сосредоточение всего внимания специально на получение “языка”, беседы на эту тему и долгие молитвы, сопровождаемые глубокими вздохами. Всем этим они, ясно, искусственно приводят себя в волнение, доходят до исступления, невменяемого состояния, и тогда-то, сопровождаясь потрясением нервов, обмороками, истерикой, дрожью тела, начинается произнесение непонятных звуков, бормотанье, крики и т. п. Где же благопристойность и чинность? (1 Кор. 14, 40). Отмечены случаи, что подобное ненормальное и искусственное приведение себя в исступленное, невменяемое состояние оканчивалось полным сумасшествием некоторых из них, по-видимому, более слабых психически и занимавшихся этим более или менее продолжительное время.

Подтверждение своему лжеучению пятидесятники стремятся найти еще в следующих текстах Священного Писания, по их мнению указывающих якобы на то, что Дух Святой говорит только устами человека посредством особого даваемого ему языка. Посмотрим, так ли это?

1 Кор. 13, 3: “Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым”. Здесь говорится о том, что познание Его как Сына Божия и личного Спасителя открывает Дух Святой (Мф. 16, 17; 11, 25—26; Лук. 10, 21; Еф. 3, 4—5). Затем всякий, соделавшийся причастником Духа Святого, не произнесет анафемы и вообще ни единого слова злословия на Иисуса Христа и не будет делами распинать в себе Сына Божия и ругаться Ему (Евр. 6, 4—6), ибо Дух славы (1 Петр. 4, 14) оправдает (прославляет) Христа (1 Тим. 3, 16; Иоан. 16, 13—14) и свидетельствует о Нем (1 Иоан. 5, 6). Итак, всякий уверовавший будет иметь в себе безмерное величие могущества Его, по действию Его державной силы — Духа Святого (Еф. 1, 19), а потому он не только устами скажет: “Господь мой и Бог мой”, но будет и делами достойным звания (Еф. 4, 1) прославлять Бога (1 Петр. 2, 12; 1 Кор. 6, 19—20).

Затем Деян. 8, 29; 10, 19; 11, 28; 21, 11; 1 Тим. 4, 1 и 1 Кор. 2, 13, которые будут понятны, если прочтем Мр. 13, 11: “Не вы будете говорить, но Дух Святой”; о том же, но в ином выражении говорит Лука 12, 11—12: “Дух научит вас в тот час, что должно говорить”, и еще яснее сказано у Мф. 10, 19: “Ибо вам будет дано, что говорить” и 20 ст.: “Ибо не вы будете говорить, но Дух будет говорить в вас”. В Деян. 21, 4 сказано: “Они по внушению Духа говорили Павлу” (Деян. 20, 22). Апостол Павел по влечению шел в Иерусалим. Затем Деян. 20, 23 поясняется Деян. 21, 11, где видно, как свидетельствовал и как говорил Дух Святой о предстоящих для апостола Павла страданиях. Итак, Дух Святой говорит, говорит в нас, научает нас, дает нам что говорить, внушает и влечет, — означает одно. Также и спасение проповедуется всеми благовествующими Духом Святым (1 Петр, 1, 12).

Действием Духа Святым, не своими устами и обыкновенной речью говорили и Ветхозаветные пророки, предсказывая о благодати и исследуя, на какое время указывал сущий в них Дух, когда Он (Дух) предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу (1 Петр, 1, 11, Деян. 4, 25; 28, 23—27; Евр. 3, 7—11).

Итак, Дух Святой внушал и научал, что следовало говорить, говорил в них, то есть внутренне, а они это передавали, произнося своими устами, обыкновенным языком и своею речью, а не каким-нибудь другим полученным особым языком. Содержание всех их речей и как они говорили не имеет ни малейшего сходства с произносимыми пятидесятниками непонятными звуками, криками, в которых нет ничего разумно усвояемого, цельного и полезного. Мы видим, что все выражения о том, что Дух Святой говорил, сказал — определяют одно и то же, то есть что Он говорил неизреченными словами: духовно, внутренне и дар языков к этим выражениям никакого отношения не имеет.

По действию духа заблуждения собственная плоть их, но отнюдь не Дух Святой, дает им некоторое подобие языков, обманывая и обольщая, увлекает их от путей Господних. Неудивительно, ведь сам сатана принимает вид ангела света. А они, невежды и неутвержденные к собственной погибели, превращают Писания (2 Петр. 3, 16).

Господь доныне обогащает, как Ему угодно, народ Свой великими дарами, необходимыми для настоящего периода существования Церкви на земле, например, перечисленными в послании к Римлянам, 12, 6—8. Пошлет также и дары чудотворения и прочие в свое время и туда, где это будет нужно, а ныне Господь всем верным Своим указывает путь превосходнейший (1 Кор. 12, 31), — путь любви; Этим путем мы призваны идти, ибо любовь выше всего (1 Кор. 13, 13).

В наше время ненависти, вражды, холодности людской, Господь хочет, чтобы все верные имели весьма понятный для всех язык Евангелия, язык любви (Рим. 13, 8—10). Пусть любовь в нас возрастает (Филип. 1, 9) и умножается (2 Фес. 1, 3), выражаясь практически в праведности, мире и радости во Святом Духе, а в этом и заключается суть Царствия Божьего (Рим. 14, 17). И тогда нас узнают все, что мы Его ученики (Иоан. 13, 35).

Итак, испытывайте духов, от Бога ли они? (1 Иоан. 4, 1).

 

Журнал “Баптист” № 3—4, 1926

 

 


Главная страница | Начала веры | Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки