Лютеранская церковь, состоящая из десятков различных деноминаций и подразделений, имеет не менее 70 миллионов членов в мире! Многие из них являются чисто номинальными членами, которые входят в часть государственных лютеранских церквей в Европе, в то время как другие — вполне посвященные, держащиеся стандартов, традиций, доктрин и установлений этой исторической конфессии.
Я был лютеранином. Я родился в благочестивой лютеранской семье, был крещен в детстве в лютеранской церкви, исправно посещал лютеранскую воскресную школу и церковные богослужения каждую неделю и прошел конфирмацию в лютеранской церкви.
Я вспоминаю дни моего детства, крепко связанного с лютеранской церковью, куда ходила моя семья. Каждое воскресенье мы просыпались, одевали наши "воскресные" одежды и ехали в поместную церковь нашего города. Я добросовестно отвечал на вопросы в воскресной школе. Потом было богослужение со всеми формальностями и ритуалами, как это принято у лютеран. Все было чинно, прилично и в соответствии с предписанной литургией на этот день. Община пела, хоры также исполняли определенные гимны. После службы звонили церковные колокола, оповещая конец еще одного еженедельного визита прихожан в церковь. Это было важной частью моей юности, это было частью моего лютеранского взгляда на жизнь.
Моё отношение с Лютеранской Церковью было следствием моего лютеранского происхождения. Несколько лет назад мой двоюрный брат сделал тщательное исследование семейной родословной по линии моего отца, которая тянулась до 1500-х годов в Германии. Я не удивлюсь, если наша семья восходит к самому Мартину Лютеру, когда он порвал с Римом примерно в 1517 г., и когда этот недовольный католический священник прибил свои 95 тезисов к двери церкви в Виттенберге.
Мои дедушка и бабушка, и прадедушка и прабабушка со стороны отца были набожными лютеранами. Родители моей матери и бабушка и дедушка также имели непоколебимые лютеранские убеждения. Мой отец был президентом местной организации молодых лютеран «Лютер Лиг». Моя мать была секретарем этой же национальной организации «Лютер Лиг». По сути, они встретились на съезде этой организации. Когда они поженились, они решили иметь чисто «христианский» (т.е. лютеранский) дом.
Повторю, наша семья была фанатично лютеранской. У нас были вечерние семейные часы молитвы. Мы молились перед каждой едой. Наши родители читали Библейские истории всей семье. Мы повторяли «Отче наш» каждый вечер. У меня была личная молитва перед сном, по примеру моих отца и матери, когда они становились на колени у постели для молитвы каждый вечер. Мои родители запрещали мне курение, пьянство, богохульство, азартные игры, обман, и другие «неправильные» действия. Я считал, что мне повезло, что я родился в лютеранской семье и был членом лютеранской церкви, которая имела большую историю, идущую из прошлого. Я знал, что считалось, что сам Лютер начал Протестантскую Реформацию.
Мартин Лютер был августинским монахом, родившимся в 1483 в Германии. Он дошел до серьезных проблем и несогласий с римско-католической церковью, которая главенствовала в Европе в течение длительного периода средневековья. 31 октября 1517 года этот католический священник бросил вызов религиозной власти в виде критики 95 ее спорных убеждений и обычаев. Лютер широко распространил свое учение с помощью печати. Тысячи собратьев-немцев сплотились на его стороне и назвали себя лютеранами.
Сначала Лютер не хотел рвать отношения с материнской, Римско-Католической церковью, но в конце концов движение Лютера откололось от Рима и стало отдельной конфессией. Лютер поощрял веру в оправдание только по вере, только через Христа, основываясь исключительно на Библии. Лютеранство берет начало с 1530 года. Меланхтон, вместе с другими видными лютеранами, составил собрание документов в 1580 г., включая Малый Катехизис Лютера, Большой Катехизис и другие богословские утверждения, которые называются «Книга Согласия». Конфессиональные лютеране строго придерживаются этих догматических формулировок и по сей день.
В атмосфере лютеранства со мной произошло нечто удивительное и жизненно-важное, когда мне было 15 лет. Именно в юном возрасте я открыл свою Библию и начал читать… и изучать.... и задумываться... и вдумываться в истину Божию в первый раз! Я задавал вопросы и пытался ответить на них из Слова Божьего, сравнивая то, чему меня научили в моей церкви с безошибочной Библейской истиной.
До того дня мое отношение к Библии было довольно поверхностным. Я имел Новый Завет, который мне подарили при Конфирмации, но я редко его читал. В лютеранской церкви прихожане не приносили свои Библии, хотя, как правило, приносили учебники воскресной школы. Часть из Евангелий и Посланий читали на утренней воскресной службе. Но в свой подростковый период я был удивлен, обнаружив, что Библия была не мертвой книгой, не книгой только для религиозных руководителей, и не только для поверхностного религиозного или молитвенного чтения псалмов.
Вместо этого я увидел, что Библия была живым Словом Божьим с ответами на все духовные потребности человека, с учением, которое говорит об истине Божьей, и направлением к послушанию воле Божьей. Я также увидел, что Библия учила против многих ложный учений и привычек. В сущности, это было Божье откровение о моем земном пути к Его вечному Царству!
Как говорит автор послания к Евреям: "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (4:12). Я нашел, что это истина. Когда я открыл Библию, я нашел, что это был действительно меч, который пронзил мое сердце и судил мои мысли и намерения. Я лично открыл для себя истину в Ефесянам 6:17, где Слово называется "мечом духовным", который касается наших сердец, совести и жизни! Мое сердце обнажалось день за днем и неделя за неделей, когда я погружался в содержание Священного Писания.
Во второй половине пятнадцатого года моей жизни я начал читать и изучать Слово Божье с такой серьезностью, какую я раньше никогда не имел. Библия стала моими ежедневными духовными едой и питьем. Хотя я раньше всегда ежедневно молился, пытался избежать плохого и старался делать хорошее и искренне хотел угодить Богу, теперь же я мог увидеть, что Бог имеет ответы на все личные нужды. Бог говорит о нашем грехе и о нашей потребности в Спасителе от этого греха. Далее, я начал сравнивать эту истину, которую я понял из Библии с установлениями, богословием и обычаями лютеранской церкви — единственной церкви, о которой я что-то знал.
Я точно знал, что Бог — мой Творец и Он мой Господь. Он имел власть надо мной и я хотел бы делать все, что бы Он ни повелел. Я знал, что Он прав, независимо от того, во что я верил, что я сделал, во что верила или что делала моя церковь, или во что верил кто-либо другой. Я знал, что независимо от моего возраста, я просто не могу спорить с Богом. Если бы Он что-то запретил, я бы это перестал делать; если бы Он что-то повелел, я бы это точно стал бы делать.
Ежедневно я проводил много времени в моей спальне с открытой Библией, читая литературу, которую мог найти, чтобы узнать больше о Божьей воле и о Его взгляде по отношению к церкви, которую я знал всю мою небольшую пока жизнь. Когда я читал и изучал, я становился все более и более обеспокоенным тем, во что я верил, чему учила лютеранская церковь и тем, что говорил Бог. Мне становилось все более тревожно и стыдно, когда я увидел великую пропасть между истиной Божьей и тем, во что я всегда верил. В некоторых случаях была видна огромная разница между библейским учением и лютеранской традицией. Иисус сказал: "И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин. 8:32). Это стремление к духовной и религиозной истине стало моим горячим желанием!
Мое понимание как 15-16-летнего подростка, конечно, было ограниченно. И конечно, есть разница между ограниченным пониманием, которое я имел в то время, и более зрелыми и библейски-обоснованными взглядами, которые я имею на данный момент. Таким образом, существует разница между причинами, почему я отвернулся от лютеранской церкви тогда, и причинами, почему я не одобряю лютеранскую церковь и ее богословие теперь.
Когда я читал Библию, я увидел, что апостол Павел предупреждал, чтобы верующие не называли себя в честь какого-то религиозного человеческого предводителя. Апостол пишет: "Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях" (1 Коринфянам 1:10). Далее, Павел обличает тех, которые говорили: "я Павлов", "я Аполлосов", "я Кифин", а "я Христов" (ст. 13). Действительно, это было бы неправильно называть себя «Павловцами», «Апполосовцами» или «Кифянами».
Я пришел к выводу, что я был частью церкви, которая на самом деле была названа в честь своего основателя — человека Мартина Лютера. Мы были "лютеране" или последователи Мартина Лютера и его богословия. Независимо от того, насколько талантлив был этот человек, я видел, что не правильно называться его последователями. Я видел, что это было плотским действием, согласно с посланием Павла (1 Кор 3: 1-6).
Как ни странно, сам Лютер в 1522 году умолял своих последователей не называться в его честь: "Пожалуйста, не используйте мое имя; не называйте себя лютеранами, но христианами... Это учение не мое; я не был распят за кого-либо... Почему должен я, несчастный мешок с червями, дать мое бессмысленное имя детям Христа? '' Статья в газете «Тайм» заметила: "только позже, когда католики использовали этот термин как оскорбление, Лютер согласился, чтобы его имя применялось к тем, кто соглашался с ним" (Нью Лютеран, 7 апреля 1958).
Я продолжал изучать Библию и сравнивать библейское учение с тем, что я считал правильным религиозным путем в лютеранской церкви. Я увидел, что среди первых учеников Иисус назначил людей на такой труд как благовестие (евангелистов или проповедников), пастырство или епископство (старейшин или блюстителей), служение (служителей или диаконов), и учение (учителей). Я читал много стихов, которые указывали на это, например: Ефесянам 4:11; Деяния 20:17, 20; 1 Тимофею 3:13; Тит 1: 5-16; и 1 Петра 5: 1-3.
Затем я посмотрел на Лютеранскую церковь и отметил, что у них, как правило, был "пастор" и был "церковный совет". Если "пастор" был пастырь, почему только один, тогда как в теле Христа всегда было много пастырей в местных общинах (Деян 14:22; 20:17)? И где можно найти "церковный совет" и «членов совета» в Библии? Этими должностными лицами не могли быть "старейшины" или "блюстители", ибо у них не было тех качеств, о которых учил Павел (см. 1 Тимофею 3: 1-7 и Титу 1: 5-9). Я увидел, что даже названия, которые лютеранским пасторам нравится носить — «Преподобный» или даже «доктор» —были чем-то горделивым, чего никогда не делали в первые дни Тела Христова. Я понял, что мы не должны гордо возвышать себя (Мф 20: 25-28). Ранние христиане не использовали никаких религиозных титулов (см. Матфея 23: 5-12).
Лютеранский пастор был явно самым важным человеком в церкви. Все смотрели на него как на руководителя, и он был глубоко почитаемым. Он всегда носил форменную служебную одежду. Тогда как Иисус часто осуждал религиозных предводителей своего времени по той же самой причине: "Остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и возлежания на пиршествах,"(Лк 20:46).
Хотя пастор общины не был украшен до такой степени как католический или православный священник и высший священнослужитель, но он тоже носил специальную служебную одежду. Эта противоположность между современными формальностями, обрядами и церковностью продолжала беспокоить меня, когда я сравнивал все это с простотой Новозаветнего пути Христа.
Лютеранская церковь и лютеранство в целом очень гордилось тем, что у них было образованное духовенство. На этих профессиональных пасторов смотрели как на имеющих последнее слово в религиозных вопросах. Однажды я спросил моего дорогого отца о некоторых разногласиях, которые я видел между библейским учением и лютеранским учением. Его ответ я до сих пор держу в моей памяти. Он сказал, что у лютеран есть тысячи обученных священников, включая пасторов, профессоров и богословов, и кто мы такие, чтобы ставить их решения под вопрос! Мы просто прихожане! А пасторы досконально изучили лютеранское богословие, и поэтому мы должны принимать их учение независимо от того, что мы читаем в Библии!
Это очень опасный взгляд. Иисус часто предупреждал, чтобы верующие не следовали религиозным традициям и религиозным учителям, если те не согласовывались с Библией. Например, я читал: "Оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, ....вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? Устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили" (Марк 7: 8, 9, 13).
Так же, как иудейские предводители времен Христа следовали преданиям, которые отставили в сторону Слово Божье, я увидел, что большинство из лютеран были готовы следовать словам пастора и официального лютеранского богословия и традициям, вместо того, чтобы серьезно принять учение Нового Завета.
Я мог легко увидеть, что первые христиане руководствовались Писаниями — Словом Божьим. Иисус обещал, что апостолам будет дан Дух Святой, как Помощник, который научит их всему и напомнит им все, что Иисус говорил им (Иоанна 14:26; 16: 7-15). Поэтому писания апостолов были самим Словом Господним (1 Коринфянам 14:37). Община Христа или Тело нашего Господа было построено на "основании Апостолов и пророков" — и слова апостолов стали известны нам сегодня как Новый Завет. Никто не должен добавлять или отнимать от Божественного Слова (см. Откровение 22: 18-19).
У Лютеранской церкви есть Книга Согласия (составленная в 1580 г.), которая содержит Лютеранское Вероисповедание. Конечно, многие современные лютеране не так точно веруют и следуют этим доктринальным учениям, как более традиционные или "конфессиональные" лютеране.
Один авторитетный источник говорит: «Лютеранин — это человек, который верит, учит и исповедует истины Слова Божьего так, как они суммируются и исповедуются в Книге Согласия." Этот источник утверждает, что Лютеранское Вероисповедание это «основа, правило и норма, указывающая как должно рассматривать все доктрины в соответствии со Словом Божьим». В продолжении следует: «Конфессиональные лютеранские пасторы должны безоговорочно подписаться под Лютеранским Вероисповеданием... "
Наконец, этот лютеранский источник заявляет: «Подлинные лютеране, т.е. конфессиональные лютеране, смеют утверждать, что "все доктрины должны соответствовать стандартам [Лютеранскому Вероисповеданию]... Все, что противоречит им, должно быть отвергнуто, и приговорено как противное единому исповеданию нашей веры».
Когда я взвесил этот вопрос, я увидел, что гораздо важнее принимать Библию как Божье Слово и полагаться исключительно на него, вместо того чтобы доверять человеческому документу, составленному Мартином Лютером, Филиппом Меланхтоном и другими лютеранскими лидерами. В конце концов, Лютер, как говорили, верил «только Библии» как авторитету, и когда он был допрошен на Католическом Конгрессе в Вормсе, Лютер заявил о своей верности Слову Божьему превыше папы, Совета, или любой другой человеческой власти. Он смело сказал: "На том стою!"
В моих дальнейших исследованиях Нового Завета в течение следующих недель и месяцев, я заметил, что раньше были отдельные собрания или общины верующих в разных городах и селах (см. Галатам 1: 2, 22; Деян 15:41; 16 : 5; Римлянам 16: 4, 16; 2 Кор 8: 1, 18). Это значительно отличалось от того, что я знал в лютеранской церкви. Конфессиональная система создала группы или объединения поместных районных церквей или соборы и объединения, что было совершенно неизвестно в первые дни Евангелия. (Евангельская Лютеранская Церковь в Америке (ЕЛЦА), крупнейшее лютеранское объединение в Соединенных Штатах, в настоящее время насчитывает 65 соборов или округов).
Конфессиональная организация ЕЛЦА имеет штаб-квартиру в Чикаго. Вторая по величине лютеранская деноминация — это Синодальная Лютеранская Церковь в Миссури со штаб-квартирой в Сент-Луисе.
Я видел, что Иисус не основал земные штаб-квартиры для Своего Тела. На самом деле, только организации, учреждения и конфессии могут иметь или нуждаются в земных штаб-квартирах. Единственная "штаб-квартира", это там, где обитает Глава — на небесах (Лк 24: 50-51). Простые собрания рассеянных верующих сильно отличаются от этого состояния. Раннее христианское общество состояло из автономных, независимых общин, объединенных лишь узами любви и верности Евангелию и апостольскому авторитету. На самом деле, Иисус сказал, что географическое место поклонения не является частью Его намерения в новую эпоху Евангелия Христа (см. Ин 4: 21-24).
Кроме того, лютеранская церковь, в которой я был воспитан, имела сложную конфессиональную систему, возглавляемую избранным президентом над всей церковью. Хотя он не рассматривался как католический "папа", который имеет полномочия в себе самом, чтобы возвещать волю Бога прямо и авторитетно, но положение президента совершенно чуждо духу и учению Нового Завета (см. Мф 20: 25-28). Иисус сказал: "Один у вас Учитель, все же вы — братья" (23: 8). Церковная иерархия очень далека от простоты первого общества верующих святых. В лютеранской церкви есть также епископы, — не местные старейшины или "блюстители", которые находились в местных общинах верующих во времена Нового Завета (Деян 14:22; 1 Тимофею 3: 1; Тит 1: 5, 7), а особые церковные должностные лица или же руководители над несколькими общинами или соборами. Было ли это то, на что я мог бы закрыть глаза, или это все-таки важно для Бога?
Было что-то неправильно в основе «церквианства», учрежденной религии, ибо это так далеко от чувства единства, общности и общения первых святых. Ранние христиане постоянно пребывали в общении (Деян 2: 42-46) между братьями и сестрами, которые делились своей жизнью. Ранние христиане были близки друг с другом. Говоря словами Павла, члены тела должны "одинаково заботиться друг о друге", и "радоваться с радующимися и плакать с плачущими" (1 Коринфянам 12: 25-27; Римлянам 12 : 15).
Иоанн даже сказал, что "мы должны полагать души свои за братьев" (1 Иоанна 3:16). Иисус сказал, что Его последователи будут известны за их искреннюю любовь и заботу друг о друге (Ин 13: 34-35; 1 Иоанна 4: 7-5: 2). Я, казалось, не испытывал ничего подобного или же очень мало из этого, пока рос в лютеранской церкви. Мы были просто членами религиозной организации, учреждения или ассоциации и не имели глубокой любви друг ко другу, характерной для святых Нового Завета, и которая должна была бы быть нормой нашей жизни и отношений.
Мы были церковно-центричной группой, верной структуре и святилищу, верной пастору и конфессии. Но где же наша абсолютная преданность Иисусу Христу и Его пути? Теперь, когда я исследовал поместную лютеранскую церковь, которую знал с детства, я обнаружил, что в церкви 477 крещеных людей, 385 членов, прошедших конфирмацию, средняя посещаемость составляет 122 человека, имеется только 58 учеников воскресной школы. Это картина отсутствия истинного единства, участия и общения — того, что можно найти на каждой странице писаний Апостолов. Это показывает, что лютеране, в общем, не заинтересованы в ежедневных встречах друг с другом (Евреям 3:13) для назидания (Евреям 10: 24-25), или в постоянных собираниях в домах для принятия пищи и общения (Деяния 2: 44-46).
Новый Завет ясно учит, что непослушные, аморальные, еретические и компрометирующие церковь верующие должны быть исключены или удалены от общения. Это библейское "отлучение", как его иногда называют, относилось к отделению от общения, а также от участия в собраниях (см. Матфея 18: 15-20; 1 Кор 5: 1-13; 2 Фессалоникийцам 3: 6 15; Тит 3: 9-11).
Как и в других ведущих конфессиях, лютеранская церковь редко, если вообще когда-либо, соблюдает это важное библейское установление, вероятно, полагая, что это слишком радикально или выражает отсутствие терпимости. Это выглядит так, как будто многие библейские повеления никогда и не существовали. Но Господь установил этот жизненно важный принцип, чтобы сохранить Свое Тело чистым от безнравственности, ложного учения, мирского влияния и от небиблейских действий. Из-за недостатка в отлучениях в лютеранских церквях имеется много «свободы» делать все, что угодно, с некоторыми исключениями. Терпимость к различным образам жизни, взглядам и убеждениям чаще всего одобряется.
Я помню, что соседние церкви и лютеранская церковь моей юности иногда имели совместное общение. Члены нашей церкви могли спокойно общаться с членами других конфессий. Сегодня мы слышим об экуменических усилиях в религиозном мире с целью, чтобы в конечном итоге объединить различные религиозные организации в супер-церкви. Более либеральная Евангельская Лютеранская Церковь в Америке была ведущая в этих усилиях. Конфессиональные брошюры утверждают, что ЕЛЦА "вступила в сотрудническое соглашение о "полном общении" (разделяя общие убеждения в богословии, миссии и поклонении) с рядом других ведущих либеральных конфессий: Реформатской Церковью в Америке, Пресвитерианской Церковью (США) , Епископальной Церковью, Моравской Церковью и Объединенной Церковью Христа".
Вы можете заметить, что эти церкви крайне либеральные, терпимые и вольнодумствующие религиозные организации, которые часто обращают мало внимания на авторитет Библии и более того, идут на компромиссы с моральными принципами. Некоторые принимают членство в церкви гомосексуалистов. и даже гомосексуальное духовенство и позволяют убийство (аборт) младенцев, продвигают женщин в руководство (у Епископальной Церкви в настоящее время председательствующий епископ это женщина!), продвигают либеральный политический план, и многие другие обычаи и убеждения, которые противоречат Слову Божью. Это явно небиблейские и антибиблейские конфессии, с которыми огромнейшая лютеранская организация имеет полное общение! Эта большая лютеранская организация была также в диалоге с Римско-Католической Церковью.
Будучи молодым человеком, находящимся в поисках истины Божией, я легко увидел, что у лютеран преобладала позиция компромисса с миром и неспособность принимать грех серьезно. Существовала не только распущенность в маленьких грехах, но также терпимость к явному неповиновению Божьим словам. Например, Иисус учил, что если женатый мужчина разведется с женою своею кроме причины прелюбодеяния и женится на другой женщине, он прелюбодействует (ср Мф 19: 9; Марка 10: 11-12; Лк 16:18; Римлянам 7: 1-3). Это прелюбодейное отношение не допускает человека войти в Царство Божие (1 Коринфянам 6: 9-10; Гал 5: 19-21). В лютеранской церкви, казалось, что не только допускался развод, но даже повторный брак виновной стороны был одобряем, что, в большинстве случаев, было результатом прелюбодейных отношений. Интересно, мне рассказали, что после того, как я вышел из лютеранской общины, было обнаружено, что сам пастор был вовлечен в любовную историю — в прелюбодейные отношения с женщиной — членом церкви.
Эта небрежность в применении четкого библейского учения раскрывается и в вопросе о том, кто может быть выбран в качестве пастора поместной церкви. Это особенно часто имеет место в более либеральной Евангельской Лютеранской Церкви в Америке, но это так же можно найти и в других лютеранских организациях — в отличии от более консервативных конфессиональных организаций, таких, как Лютеранский Синод Миссури и Евангельский Лютеранский Синод Висконсина (у них также имеются свои собственные компромиссы). Один пример: после того как я вышел из членов церкви лютеран, там назначили женщину пастором! Даже сегодня я отмечаю, что в поместной лютеранской церкви моей юности пастор и председатель церковного совета — женщины! Наряду с другими либеральными конфессиями, такими как Объединенная Методистская Церковь, многие Пресвитерианские Церкви, Объединенная Церковь Христа, Ученики Христа, и другими, либеральные лютеране так же рукополагают женщин на служение!
В противоположность этому, знающие ученики Библии, которые уважают библейский авторитет, знают, что только мужчины имеют право быть блюстителями (пастухами / пасторами или старейшинами) (1 Тимофею 3: 1-2; Титу 1: 5-6), диаконами или служителями (1 Тимофею 3:12), и евангелистами или проповедниками (Ефесянам 4:11). Бог позволяет только мужчинам говорить в собрании (1 Тимофею 2: 8, 11-12; 1 Кор 14: 33-37) и иметь власть над людьми (1 Тим 2: 11-12; Тит 2:15). Это вопросы, касающиеся чувствительных людей, желающих слушаться учению Библии без всяких компромиссов. Тем не менее, эти места Писания пропускаются, как не имеющие значения, устаревшие, или как просто мнение некоторых людей. Там нет трепетного Божьего страха к Его Слову с благоговейным почтением. Я не мог не заметить этого, когда сравнивал лютеранскую церковь с учением Священного Писания.
Проходили недели, а затем месяцы приходили и уходили. Я проводил большую часть моего времени уединенным в моей комнате с Библией и другими материалами. Я проводил часы, читая и изучая. Я сравнивал Писание с Писанием. Пока я исследовал, Библия стала хорошо известной мне книгой в первый раз за мою жизнь.
Будучи ребенком, я выучил простые истории из Библии, но теперь я был больше озабочен тем, во что я должен верить, как я должен жить, и как я должен рассматривать лютеранскую церковь, которую я так хорошо знал. В то время как другие ребята моего возраста были вовлечены в мероприятия, как правило связанные с 15- и 16-летними подростками, я серьезно изучал книгу, в которой содержались ответы для моего проснувшегося сердца. Библия стала новой книгой для меня, книгой, которая была одновременно и увлекательна, и интересна, и поучительна, и обличающа. Писание, которое я держал в руках, стало самым важным моим достоянием, которое указало мне на Бога, на Господа Иисуса Христа, на Его дивное спасение, и на инструкции к Бого-центричной жизни в мире, сбившемся с пути.
Всё, что я узнавал из Писания в те дни, я пытался применять на практике. Я знал, что многие сочли бы мои поступки необычными, нетрадиционными или даже радикальными. Тем не менее, я увидел, что Иисус сказал: "дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Мф. 28:18), и все, что Он повелел апостолам, должно было быть передано миру (ст. 20). Я прочитал отрезвляющие слова: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного." (Матфея 7: 21-23 ).
Иисус был не только Спасителем; Он также был Господом и желал полного подчинения Ему. Христос спрашивал: "Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?"(Лк 6:46). Эти слова убедили меня, что я не должен игнорировать истины и заповеди, которые я узнал, но что Бог ожидает, чтобы я смиренно подчинился им. Бог говорит: "А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим." (Исаия 66: 2). Я хотел отдать свою волю воле Божьей, как Он открыл её в Своем вдохновенном, открытом Слове. Это был мой очень радикальный выбор, но я знал, что Бог хочет, чтобы я сохранял чистую совесть пред Ним, пока Он милостиво показывает мне одну истину за другой из Его Слова. И я продолжал стараться.
Лютеранская церковь умеет идти на компромиссы с разными Библейскими доктринами, оправдывая эти действия через свое искаженное богословие. Они разработали доктринальный термин «адиафора», чтобы определять им то, что они считают второстепенными вопросами. Один источник утверждает, что в 1577 г. была написана Формула Согласия, которая определяет как «адиафора» "церковные обряды, которые не были ни заповеданы ни запрещены в Слове Божьем". Аугсбургское исповедание утверждает, что "истинное единство Церкви достаточно для того, чтобы быть в согласии касательно доктрин Евангелия и совершения таинств. Так же не обязательно, чтобы человеческие традиции, (то есть обряды и церемонии, учрежденные людьми), были везде одинаковы".
Если бы это действительно относилось ко второстепенным вопросам, то не было бы никаких проблем, но лютеранское учение часто позволяет много терпимости и принятия ложных действий. Другой источник говорит что "Филипп Меланхтон и его последователи, которые были готовы скомпрометировать исповедание веры, сильно склонялись на сторону Римского суеверия на основании того, что некоторые доктрины имеют второстепенное значение и могут быть приняты или отвергнуты без повреждения основ веры" (Алан Кэрнс, Словарь Теологических Терминов). Таким образом, большое число небиблейских действий оправданы и приняты. Реформаторская практика Кальвина в Женеве заметно отличалась от этой доктрины, потому что он настаивал на том, чтобы они делали только то, что разрешено в Библии, в то время как лютеранство, как правило учит, что можно делать то, что не осуждается в Писании. Эти подходы очень отличаются друг от друга.
Здесь можно заметить интересную деталь. Мартин Лютер известен в истории как лидер протестантской Реформации, главной доктриной которого было "спасение только по вере". Этой фразой он имел в виду, что мы оправданы (признаны праведными) или спасены по нашей умственной или сердечной вере, — что не зависит от наружных добрых дел или дел послушания. Тем не менее, он нашел место для добрых дел. Он сказал: "Мы спасены только по вере, но не верой только!" Как бы то ни было, Лютер был известен как человек, делающий ударение на веру, а сие противоречит официальной доктрине Рима. Это главная причина, по которой папство заявило, что Лютер — еретик и находится под Божьим судом. Если такое ударение на "только верой" не будет точно определено, это может привести к катастрофическим последствиям. Даже во времена апостола Павла некоторые люди спрашивали: "Должны ли мы оставаться в грехе, чтобы умножилась благодать?" (Римлянам 6: 1). Некоторые понимают это так, что если кто-то спасен по вере, независимо от дел, это должно означать, что добрые дела или точное послушание Писанию на самом деле не очень важны. Может ли это быть причиной, почему многие лютеране так небрежны к своему образу жизни и так безразличны к точному повиновению учению Нового Завета?
Как ни странно, вместе с учением Лютера "оправдание только верой", мы видим, что многие или даже большинство лютеран попали в чисто религиозную систему, которая поощряет членство в церкви, участие в общественных работах, экуменическом общении, социальном служении, политической жизни и так далее. И в то же время имеет тенденцию игнорировать огромное значение личного ученичества, отделения от мирских путей и тщательное послушание библейским указаниям для Тела Христова. Где приоритет Иисуса Христа и тесные личные отношения с Ним? Где приоритет жить святой, посвященной, преданной, отделенной жизнью? Где место для Библии как для жизненного направления в каждодневных делах и отношениях? Где Христоцентричный организм верующих, имеющих библейское основание, наполненных Духом, с особым ударением на жизнь в одной духовной семье?
Позвольте мне упомянуть некоторые детали, которые я узнал в течение этих интенсивных месяцев моих исследований Библии. Я пришел к выводу, что ранние христиане участвовали в вечере Господней (ели хлеб и пили от плодов виноградной лозы) каждый первый день недели (Деян 2:42; 20: 7; 1 Кор. 11: 17-34).
Лютеранская церковь причащалась только каждые шесть недель, насколько я помню, хотя некоторые современные лютеране дают возможность участвовать каждое воскресенье. Участие в вечере, которое я видел в детстве, было чрезмерно литургичным и ритуальным. Как члены церкви, мы торжественно проходили вперед, склонялись возле перил алтаря и пастор клал маленькие хлебцы в наши открытые рты. Эти хлебцы похожи на те, что используют католики, а не цельный хлеб, о котором Писание наставляет нас. (см. 1 Коринфянам 10: 16-17, см греческий; Матфея 26: 26-29).
Новый Завет называл это преломлением хлеба (Деян 20: 7) или разделением общения (1 Коринфянам 10:16). "Трапеза Господня" была предназначена только для тех истинных верующих, которые жили святой и бескомпромиссной жизнью, полной преданности Иисусу ( 1 Кор 10:21; 5:11; 11: 23-34), таким образом, это не было предназначено для неверующих, еретиков, лжеучителей и всех, кто скомпрометировал чистое Слово Божие.
Моя лютеранская церковь имела учение под названием «сосуществление», в котором говорится, что настоящее Тело и Кровь Христа присутствуют "в, с, и под" хлебом и вином Вечери Господней. Лютер учил, что настоящее чудо происходит в причащении. В этом вопросе лютеранство отличалось как от католицизма (которое учит "пресуществлению", фактическому изменению веществ хлеба и вина в буквальное тело и кровь Христа), так и от кальвинистов (которые учат, что причащение — это символистическое действие).
Как лютеране, у нас был очень ритуализированный вид поклонения. Использовалась литургия, описанная в Служебной Книге или в Псалтыре. В этом литургическом обряде не хватало тепла и непосредственности, которые присутствовали в домашних общениях первых христиан — задолго до того, как литургия была составлена (Деян 2: 42-47; 1 Кор 14). Кроме того, в лютеранском служении пастор совершал фактически все сам, без участия членов, что очень сильно отличалось от опыта первых христиан, где каждый одаренный верующий использовал свои дары для участия в собраниях (Римлянам 12: 4 8; 1 Коринфянам 14:26). В первой общине Христа была свобода выражения мысли и люди были живы Духом (Римлянам 14:17).
Я также увидел, что лютеранская церковь сосредоточена на святом здании, которое мы называем «кирхой», «церковью». Я обнаружил в Библии, что название "дом Божий" относилось к Храму в соответствии с Законом Моисея до Христа. Сегодня "храм Божий" — это тело или общество Христа, а не богатые соборы или великолепные здания церквей с высокими шпилями ( 1 Кор 3: 16-17; 2 Коринфянам 6: 16-18). Иисус сказал, что теперь наше поклонение это не вопрос особо святых сооружений или мест, но это поклонение в Духе и истине (Ин 4: 21-24).
При начале воскресного утреннего богослужения оргАн начинал тихо наигрывать, затем громче по мере того, как пастырь и должностные лица с помощниками и членами хора проходили по среднему проходу к алтарю, где они занимали свои места. Церемония была наполнена большой пышностью и формальностью; каждый человек носил определенную одежду, пел гимн, и шел медленным, размеренным шагом. Для нас лютеранское святилище было наделено особой святостью. Алтарь был особенно важным и впечатляющим. Во время службы пастор, одетый в белую рясу, поворачивался спиной к молящимся, лицом к алтарю, в центре которого был крест и который был украшен свечами, затем он читал предписанную на этот день литургию. Это лютеранское богослужение было торжественным событием. Но по мере того, как я читал книгу Деяний, а также послания апостолов, я увидел, что Новый Завет и поклонение в первом веке были очень простыми, но глубоко духовными и значительными. Это было время радости, веселья, общения, назидания и поклонения.
Когда я рассматривал лютеранскую систему, я увидел в ней много ритуальности и формализма, что так отличалась от простоты Нового Завета. Лютеранство сосредоточено на "церковном календаре", который включает в себя святые дни, то, чего первые члены тела Христа не имели (Кол 2: 16-17; Гал 4: 10-11), кроме первого дня недели (1 Кор. 16: 1-2; Деян 20: 7), "дня Господня" (Откр 1:10).
Церковь также обучала хоры — как молодежный, так и взрослый, члены которых были одеты в специальную религиозную одежду. Я видел, что Новый Завет не имел такого постановления; а собравшиеся верующие пели "псалмы, гимны и духовные песнопения" и "воспевали в сердцах своих Господу" (Ефесянам 5:19), когда они учили и увещевали друг друга этими песнопениями (Кол 3:16). Все это было просто и неформально, что так отличается от лютеранских хоров с их процессиями и приготовлениями.
Шаг за шагом я пытался извлекать уроки из Священного Писания и потом следовать тому, чему я научился, хотя я знал, что мои друзья и семья посчитают все это странным или даже радикальным.
Есть еще один важный обряд в лютеранской церкви — это конфирмация. Я прошел конфирмацию на особой церемонии, когда мне было около двенадцати лет. Это произошло после года изучения Катехизиса Лютера по субботам с пастором, вместе со всеми другими учениками воскресной школы моего возраста. В это время я и мои одноклассники узнали основы учения лютеранской церкви с особым ударением на такие детали, как молитва "Отче Наш" и десять заповедей. Церемония конфирмации обычно проходила на Вербное воскресенье или же на Пасху для того, чтобы иметь честь причаститься, и я также стал официальным членом поместной лютеранской церкви с правами голоса.
Однако, когда я читал Библию, я мог легко увидеть, что в этой процедуре и в этом обычае не хватало библейского основания. В раннем теле Христовом, во главе которого были апостолы, не было общественной церемонии или ритуала, которые присуждали членство в церкви детям взрослых членов церкви после того как они завершат предписанный курс обучения. Вместо этого человек мог стать "членом" тела Христова, только после того, как он рождался свыше ( 1 Коринфянам 12:13; Деяния 2: 41-42, 47). Все это беспокоило меня еще больше, по мере того как я узнавал все больше и больше из Слова Божьего. Меня поразило, что другие члены церкви не видели этих элементарных проблем лютеранского учения и обычаев. Я ощущал себя всё больше и больше осуждаемым в моей совести по мере того, как я узнавал больше эти библейские факты.
Когда я рассмотрел небиблейский обычай конфирмации, я увидел, что это было связано с другим очень важным лютеранским обычаем. Одним из главных церковных "таинств" лютеранства является крещение младенцев. Лютер учил, что крещение "дает прощение грехов, избавляет от смерти и дьявола, и дает вечное спасение всем, кто верит этому, как об этом провозглашают Слова и обетования Бога" (Малый Катехизис). Так как лютеранство учит, что крещение необходимо для возрождения и что оно очищает от Адамова греха, поэтому церковь учит, что ребенок должен быть крещен не подростком, не ребенком школьного возраста, а младенцем. Так считает мировое лютеранство и это считается ее основным учением. (Также англикане, члены епископальной церкви, католики, православные тоже придерживаются учения о возрождении через крещение.)
Когда я прочитал Библию, я тщетно искал хотя бы один случай крещения младенцев. Но его не существовало. Многие руководители конфессий с детокрещением в этом сами же признаются. Лютеране часто ссылаются на слова Иисуса в поддержку детокрещения: «Пустите детей, и не препятствуйте им приходить ко Мне; ибо их есть Царство Небесное» (Матфея 19:14). Но эти слова не имеют ничего общего с крещением, это был просто упрек ученикам, которые не хотели, чтобы маленьких детей приносили к Иисусу для благословения и молитвы (13; Марк. 10: 13-15).
Во времена Нового Завета крещение было для тех, кто лично избирал следовать за Иисусом Христом. Это было сугубо личное решение посвящения. На самом деле, это есть неотъемлемое право человека, когда он приходит ко Христу, это личное решение самого человека.
Кроме того Иисус сказал: "Тот, кто будет веровать и креститься, спасен будет" (Мк 16:16). Обратите внимание, что крещение основывается на вере крещаемого, а не на вере родителей, спонсоров, собрания, или вселенского общества верующих. Заместительная вера совершенно незнакома для библейского спасения. Новозаветный порядок и опыт описан в книге Деяний 8:12: "Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины". Господь сказал, что надо веровать в Него и в Его Евангелие, а потом креститься. Лютеранство изменило этот порядок: сначала крещении (в младенчестве), а потом исповедание какого-либо убеждения. Крещение вообще ничего не значит без внутренней веры в Иисуса Христа как Спасителя и Господа.
Одно чрезвычайное и уникальное учение Лютера, которое поддерживается консервативными лютеранами до сего дня, это то, что Бог якобы дает «дар» веры крошечному ребенку во время крещения. Лютер видел в том, о чем Иисус сказал: "Тот, кто будет веровать и креститься, спасен будет" (Мк 16:16) то, что нужно признать у младенца веру, чтобы совершать крещение бессознательного ребенка!
Кроме того, апостол Петр говорил: "Покайтесь, и да креститься каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа "(Деян 2:38). В контексте сказано далее: "Итак охотно принявшие слово его крестились" (ст. 41). Я увидел, что человек должен "покаяться" и "принять" слово Евангелия, и только потом креститься. Это ясно исключает новорожденных младенцев, не имеющих собственных грехов, в которых надо каяться, и которые не способны "принять" слово Христово, потому что они не достаточно взрослы, чтобы понять его.
Я внимательно прочитал все, что я мог найти в Писании об этом, и не нашел никаких оснований для детокрещения. Напротив, крещение — это ответ глубокой веры в Иисуса Христа, искреннего покаяния во грехе, и взятие креста ученичества и страдания Иисуса. Многие отрывки Писания мне это показали, например, Матфея 28:19; Марка 16: 15-16; Деяния 8:12, 35-39; 16: 30-31; 18: 8; 22:16; Колоссянам 2: 12-13; Галатам 3: 26-27. Это меня глубоко огорчало, так как касалось самого корня лютеранской традиции и моей собственной жизни. Если основное учение лютеран о крещении младенцев было неверно и не находится в Библии, что еще я мог найти в моем поиске?
Истина о сущности и предмете крещения меня очень обличила. Я был "крещен" в младенчестве, но если мое крещение было недействительным, поскольку оно происходило от небиблейской традиции, а не по библейской заповеди, это значило, что я даже и не был крещен вообще!
Во время протестантской Реформации в XVI веке анабаптисты возражали против крещения младенцев в преобладающей Римско-католической церкви, лютеранской церкви, начатой Лютером, и в реформатской церкви, начатой Цвингли и продолженной Кальвином. Эти церкви преследовали презренных анабаптисто, и клеймили их еретиками. Анабаптисты заявляли, что детокрещение вообще не является крещением, поэтому они настаивали на отказе крестить своих детей и крестили только взрослых. Детокрещенцы называли этих людей "анабаптистами", что значило "перекрещенцы", ибо они осмеливались "крестить" тех, кто уже прошел церемонию под названием "крещение" в младенчестве. Тысячи анабаптистов Радикальной Реформации подверглись преследованиям и даже мученической смерти через сожжение и утопление! Лютеране участвовали в этом невероятном, необоснованном и несправедливом религиозном преследовании.
По мере того, как я изучал вопрос о крещении дальше, я узнал кое-что еще, что было поразительно и продолжало размывать мою уверенность в церкви моей юности. Лютеране имеют обычай, чтобы пастор при крещении лил всего несколько капель воды на голову младенца перед собранием. Это церемония крещения окроплением.
Ранние христиане не только крестили людей, которые были достаточно взрослы, чтобы самостоятельно покаяться, верить и отдать себя Христу, но и сам акт крещения был у них погружением в воду, окунанием целого человека под воду и затем поднятие его из воды.
Лютеранские историки говорят нам, что сам Лютер видел, что греческий термин «крещение» (баптизм) на самом деле означает «окунуть, погрузить». Лютер писал: «По-гречески «крестить» — это погрузить, и крещение — это погружение. По этой причине я бы полностью погружал в воду тех, кого должно крестить, как говорит это слово и что эта тайна означает" (Сочинения. Изд. Виттемб, т. 2, стр. 79.). Еще одна цитата Лютера: "На этот счет... я желал бы, чтобы крещаемые были полностью погружаемы в воду в соответствии со значением этого слова и в соответствии с постановлением, не потому что я думаю, что это необходимо, а потому, что это прекрасно иметь полный и совершенный знак столь совершенного действия; а также без сомнения, это было установлено Христом" (Сочинения Лютера, 1551 издание, том 2, стр.76). Насколько я помню, даже Лютер при крещении погрузил в воду своего сына! Позже, однако, он пришел к выводу, что акт погружения «не так важен», особенно «по сравнению с целью крещения». Последователи Лютера с того времени не заботились о буквальном значении слова «баптизо» как окунание или погружение.
В моем исследовании Библии я увидел, что Иоанн Креститель окунал или погружал людей в реку Иордан (см Матфея 3: 5-6, 16; Марка 1: 4, 5, 10). Сам Иисус был погружен и потом "сразу вышел ИЗ воды " (Лк 3:16). Я также увидел, что когда Филипп крестил эфиоплянина, он привел его «вниз, в воду», затем крестил (погрузил) его, а затем "они вышли ИЗ воды", что указывало на прежнее погружение в воду (Деяния 8: 38-39).
Я узнал, что крещение влекло за собой погребение и воскресение из воды, что было символом смерти человека для греха, погребения со Христом и воскресения, чтобы ходить затем в обновленной жизни (Рим 6: 3-5; Кол 2: 11-13). История говорит нам, что ранние христиане погружали новообращенных. Только позже уполномоченные официальной церковью служители стали брызгать или поливать людей (младенцев), сначала только смертельно больных и немощных людей, а потом в качестве повсеместной практики. В 1311 г. Римско-католическая церковь официально утвердила применение поливания водой ребенка, заявив, что «важно использование воды, а не её количество». (Это также можно сказать, к сожалению, и о реформатах или кальвинистах, и о меннонитах). Лютеранство, очевидно, произошло от католицизма и продолжает придерживаться их формы обряда. Такие выводы продолжали открывать мои глаза на лютеранство и на его отношение к авторитету Библии. Так как всего несколько капель воды были вылиты на мою голову в младенчестве, библейское учение о крещении давило тяжким грузом на мою душу.
Казалось, что лютеранство, с которым я был знаком в детстве, ничего не знает о необходимости рождения свыше, необходимости быть рожденным от Бога, как тому учил Иисус Никодима (Ин 3: 3-7). Их разговор о необходимости "родиться свыше" для лютеран относился к каким-то посторонним людям, а не к более "изысканным" лютеранам, которых я знал. Хотя Лютер и говорил о возрождении (рождении свыше), средний лютеранин никогда не говорит о "рождении свыше" или рождении от Бога. Мы думали, что это было нечто, о чем говорят только какие-нибудь баптисты-фундаменталисты. Лютеране верят в так называемое "возрождение через крещение", означающее, что возрождение осуществляется с помощью водного ритуала. Младенец, как полагается, возрождается без внутренней веры, покаяния или посвящения жизни, хотя, как мы ранее заметили, Лютер, как ни странно, учил, что Бог таинственно и чудесно дает "дар веры" даже бессознательному ребенку!
Как лютеранин, я не имел никакого понятия о принятии сознательного решения следовать за Иисусом Христом по своему выбору. Мы просто предполагали, что если ребенок родился в лютеранской семье, он будет причастником водного ритуала под названием "крещение" и в возрасте 12 или 13 лет мальчик или девочка пройдут конфирмацию, чтобы стать полноправными членами лютеранской конфессии. Человек "рос" как лютеранин, жил как лютеранин, и умирал как лютеранин. Не существовало никакого сознательного момента в жизни, когда лютеранин был бы "избавлен из царства тьмы и введен в Царство возлюбленного Сына Своего" (Кол 1:13).
Как вы можете увидеть, учение о возрождении младенца через крещение имеет огромное последствие в духовной жизни человека. Возьмем такой пример: если человек неправильно предполагает, что он возрожден и спасен, когда пастор побрызгал несколько капель воды на его голову, когда он был младенцем, какой будет результат?
Результат: почти все эти "крещеные" лютеране никогда не будут в течении всей своей жизни искать как прийти ко Христу для спасения по собственной воле, по собственному решению! Они будут зависеть от религиозной церемонии «крещения», совершенной над ними кем-то, когда они совершенно не понимали его смысла! Почти все из них будут идти по жизни, думая, что они не должны лично обратиться ко Христу Иисусу и посвятить Ему свою жизнь, подчиняясь Его Господству, и применяя факт Его смерти в своей жизни лично в реальности.
Они просто не имеют никакого интереса, чтобы креститься (погрузиться) во Христа и в Его смерть для прощения грехов, провозглашая свою смерть для греха и воскресение для новой жизни. В самом деле, они будут называть крещение по вере "перекрещением", тогда как на самом деле их первое обрызгивание или поливание, когда они были младенцами, крещением не было вообще! Это было недействительным, поддельным крещением.
Вы видите катастрофические последствия такого ритуала над младенцем и название этого ритуала крещением? (Серьезные последствия имеются и в жизни тех, кто якобы получил младенческое возрождение через крещение в римско-католической, епископальной, англиканской или православной церкви. Пресвитерианская церковь и Церковь методистов официально отрицают возрождение младенцев через крещение, — хотя Джон Уэсли, основатель методистской церкви учил этому, — в их практике совершение детского "крещения"имеет в равной степени такие же серьезные последствия для их членов.)
Лютеране склонны считать, что человек становится хорошим членом церкви, если регулярно посещает службы, оказывает финансовую помощь, причащается каждые шесть недель, и проживает хорошую моральную жизнь. Лютеране не могут указать на определенный момент в своей жизни, когда они действительно были спасены, прощены, искуплены, освящены, возрождены, и примирены с Богом, то, что показано в Новом Завете. Те члены, кто более доктринально образованны, склонны были бы сказать, что все это произошло с ними в крещении в младенчестве.
Однако, если детокрещение было недействительным, как я обнаружил, тогда когда же происходит спасение? Я продолжал изучать, и становился все более и более недовольным конфессией моей юности. Я увидел, что учение лютеранства значительно отличается от Библейского учения. Все больше и больше я убеждался в моем прошлом заблуждении и в скомпрометированном религиозном опыте!
Я начал тяготиться моими грехами. Если я действительно никогда не был спасен от греха, если я никогда искренне не раскаивался как сознательный человек, если я не знал даже спасительного Евангелия Христа и как оно относится ко мне лично, я спрашивал себя, тогда где в вечности будет мое место? Однажды утром моя мать разбудила меня известием, что мой друг ночью был убит в ужасной автомобильной аварии. Если бы на его месте был я, то куда бы я отправился в вечности? Другой друг утонул в прошлом году. Если бы это случилось со мной, какова была бы моя судьба? Я начал бояться ездить на автомобиле, чтобы не произошёл несчастный случай, и я не был бы выброшен в вечность неподготовленным ко встрече с Богом из-за моего непрощенного греха.
Другой проблемой лютеранской церкви, которая беспокоила меня в то время и позже, было отсутствие интереса к нашей проповеди Евангелия Иисуса Христа другим людям. Мы просто считали, что наш пастор — проповедник, тот, кто "проповедует" свои воскресные проповеди, в то время как прихожане просто его слушают. У нас было небольшое представление о проповеди истины о спасении нашему соседу, родственнику или местным жителям нашего города. Так или иначе, нам казалось, что мы исповедовали христианство, поддерживая церковно-центричное религиозное существование, но у нас было мало понимания и интереса к тому, что подавляющее большинство людей вокруг нас живут в грехе, потеряны и отделены от Бога, и после смерти будут проводить вечность в аду. Из-за этого незнания духовного бедственного положения наших друзей, членов семьи и соседей, я увидел, что лютеране в общем-то совсем не благовестники, не евангелисты. Они мало думают или вообще не заинтересованы в том, чтобы призывать людей к покаянию и обращению к Богу для спасения.
Напротив, Иисус сказал: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Тот, кто будет веровать и креститься, спасен будет; кто не будет веровать, осужден будет" (Мк 16: 15-16). Пока существуют нераскаяные, некрещеные (непогруженные) неверующие люди вокруг нас, будет необходимость и проповедовать Евангелие. Господь сказал, что "проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах" (Луки 24:47). Я заметил, что мы, лютеране практически никогда не "ходим, проповедуя слово, " как это делали первые христиане (Деяния 8: 4).
Пожалуй, одной из самых больших противоположностей между моей лютеранской конфессией и учением Христа в Новом Завете, которую я обнаружил, был образ жизни лютеран. Хотя наша семья была относительно консервативной по лютеранским стандартам, повседневная жизнь типичного лютеранина очень мало отличается от других людей в этом мире, в том числе от членов каких-нибудь либеральных главноведущих конфессий. Например, лютеранский пастор может курить сигареты, когда преподает в классе в воскресенье утром! Многие лютеране то тут, то там употребляют табак без всякого чувства вины или осуждения. Лютеране свободно употребляют алкоголь, а сам Лютер был известен своей любовью к немецкому пиву.
Мои товарищи-лютеране, казалось, не знают ничего или почти ничего о скромности в одежде. Даже хорошая лютеранская женщина одевает лучшую одежду, украшает себя многими драгоценностями и стрижет очень коротко волосы. Все это, как я увидел, нарушает библейские принципы (см. 1 Тимофею 2:9-10; 1 Петра 3: 1 4; 1 Коринфянам 11: 1-16). Один из моих учителей в воскресной школе рассказывал о своих кровавых похождениях в армии, но Писание говорит нам, что ранние христиане были безвредными, мирными и незлобными (см. Мф 5: 38-48; Римлянам 12: 17-21). Лютеране, кажется, вообще не имеют никаких проблем с современными развлечениями, такими как например, кино, телевидение, мирская музыка, танцы, спорт и другие сомнительные мероприятия.
Будучи молодым человеком, изучающим Библию, я пытался заучивать различные стихи на память. Я помню, как я читал 1 Иоанна 2: 15-17, и какое влияние эти простые истины производили на меня! Я удивился, что никто как будто бы не знал это учение или не делал какие-либо усилия для его применения. "Не любите мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его; но всякий исполняющий волю Божию пребывает вовек".
Когда я прочитал это место и запомнил его наизусть, я помню, как пытался ему следовать. Я удивился, что не читал его и не был научен этому раньше. Это слово осуждает многие стороны жизни лютеран. Библейская заповедь "Не сообразуйтесь с веком сим» (Римлянам 12: 2) была совершенно чужда для мышления членов лютеранских церквей. Казалось, что предостережение от того, чтобы думать, говорить и действовать по-мирски полностью отсутствует в лютеранском учении. Я увидел, что другие места Писания также предостерегают от подражания миру и его обычаям (например, Римлянам 12: 1-2; Иакова 1:27; 4: 4).
Я увидел, что Бог призывает меня — и всех остальных — к совершенно другому образу жизни, чем мир. Павел писал: "Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном" (Кол 3: 1-2). Люди в шутку говорят: "Вы слишком много думаете о небесном, чтобы быть полезными для земного». Но я видел, что Бог призывает нас быть очень "мыслящими о небесном", а также делать много добра на земле!
Термин "святость" в Библии на самом деле происходит от греческого слова, которое означает "отделить" или "отделенный". Быть святым — значит быть отделенным от греха, от мира, от всех ложных учений, от всего, что нас может осквернить. К сожалению лютеране, которых я знал, едва ли были "отделены" от мирского общества больше, чем другие люди. (Религиозная статистика, которую я приведу позже, также показывает это.) Да, я мог признать, что они дружелюбны и добры, но я видел, что Бог хочет гораздо большего, чем это.
По мере того, как я изучал это радикальное учение Христа, я помню, что, насколько я мог, я пытался применить это к моей молодой жизни. Я пытался покаяться и отказаться от любых вещей, которые, как я думал, могут проявлять любовь к миру и к его злым путям. Все больше и больше я чувствовал себя более и более отчужденным от лютеранских доктрин, обычаев и образа жизни. Я думал о моих друзьях в школе. Почти все они жили компромиссами, хотя и были членами церквей ведущих конфессий нашего города. Я удивлялся, как мы упустили такое важное требование Господа.
Оглядываясь назад, я вижу мои тогдашние стремления с более зрелой и объективной точки зрения. В течение прошедших лет я сделал много исследований по истории, богословию и учению лютеранской церкви. Я побывал во многих лютеранских церквях с намерением расширить свое понимание. Я посвятил много лет глубокому изучению Библии, что позволило мне обобщить все это в мою богословскую точку зрения. Добавлю, что многие из моих родственников до сих пор, к сожалению, все еще фанатичные лютеране.
Глядя в Новый Завет, я вижу, как Христос призывал людей отвернуться от своих грехов и прийти к Нему за спасением от греха и смерти. Апостолы начали проповедовать Благую весть о Христе и наставлять новообращенных на путь праведности и истины. Тело Христа было образованно в день Пятидесятницы и продолжалось после. Вскоре, однако, ложные учителя восстали и начали учить иному пути, который противоречит пути Христа и апостолов. Христос предупреждал об этом, апостолы предупреждали об этом и боролись с этим, и отступничество — отвращение от истины — происходило уже в самом начале апостольских дней, в первом веке. Многие ссылки в Библии говорят об этом отпадении, в частности, Матфея 7: 13-23; 24:24; Деяния 20: 28-30; Римлянам 16: 17-18; 2-е Коринфянам 11: 13-15; Колоссянам 2: 8; 1 Тимофею 1: 3-7; 4: 1-3; 2 Тимофею 4: 1-4; Тит 1: 9-16; Евреям 13: 9; 2-е Петра 3: 17-18; 1 Иоанна 4: 4-6; 2 Иоанна 9-11; Иуды 3.
По мере того как я продолжал свои изыскания, я увидел, что даже в первом и втором веках, и даже в третьем и четвертом веках, различные ложные богословия, учения и обычаи вторгались в церковь. Особенно во времена императора Константина в начале четвертого века было великое отступление, что в конечном итоге привело к появлению римско-католической церкви на Западе и к православной церкви на Востоке. Сегодня историки, оглядываясь назад, видят, как возникли монтанизм, сабелианизм, арианство, и особенно гностицизм, отвратившие многих от истины. Обряды, жречество, формализм, человеческая философия, религиозный традиционализм и многие другие враги начального христианства возникли и процветали. Католическая церковь на Западе верховодила в средневековый период в Европе. "Священная Римская империя" католицизма правила народами. Примечательно, что Библия была скрыта от простых людей, то самое Слово, которое освобождает людей!
Это отступническое христианство было средой обитания Мартина Лютера (1483-1546), католического монаха-августинца, который попытался несколько реформировать католическую церковь, начиная с 1517 г. Он и его последователи в конце концов откололись от католицизма, и материнская церковь отреагировала на учения Лютера тем, что заявила, что оно еретическое. Рим наложил "анафему" на Лютера и на его последователей, обрекая их на муки ада за убеждения и обряды.
На сегодняшний день в мире существует около 70 миллионов лютеран, которые делятся на десятки отдельных лютеранских деноминаций. Крупнейшая организация в Соединенных Штатах — это Евангельская Лютеранская Церковь в Америке, которая известна как очень либеральная конфессия, имеющая экуменическую точку зрения.
Лютеранская церковь Синода Миссури является одним из наиболее консервативных обществ, которая справедливо выступает против масонской организации и против эволюционистского учения. Эта организация в некотором смысле держится Библии, но является очень формализованной.
В мои 15-16 лет я увидел достаточно, чтобы поставить под вопрос истинность церкви моих предков. Я знаю, что в лютеранстве есть искренние люди, которые тоже хотят понять истину Божию более ясно. Если это относится к вам, я призываю вас открыть Библию и искать в ней волю Божью для вашей жизни. Будьте готовы сравнить учения и доктрины, обряды и практику лютеранской церкви с чистым учением Священного Писания. Исследуйте образ жизни, мораль, религиозную и семейную жизнь большинства лютеран и посмотрите, как это соотносится с тем, что вы находите в Библии. Помните, что Слово Божье является мерилом, которое судит всех людей, все доктрины, все церкви и все конфессии. Человеческие церковные традиции и ложные религиозные догмы пройдут, но Иисус сказал: "Слова Мои не прейдут" (Матфея 24:35).
Будьте как верующие в городе Вереи, описанные в Деяниях 17:11: " Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так". Будьте готовы быть судимыми Словом Божьим, потому что жизненно важно, чтобы всё, во что мы верим и что мы делаем, было основано непосредственно на этом непогрешимом, безошибочном, авторитетном и богодухновенном Слове. На этом Слове мы должны строить свою жизнь (2 Тимофею 3: 16-17), ибо это Слово нас будет судить (Ин 12:48).
Я хотел знать истину Божию независимо от своей религиозной традиции и церковного учения. Я был готов на все, чтобы узнать, поверить, повиноваться, и следовать этому. Я решился отложить лютеранские традиции, которые не имели никакого основания в Слове Божьем, и в то же время я хотел найти практические пути повиновения Богу; я хотел угодить Иисусу Христу, который стал моим Господом. По словам псалмопевца (118: 10-11), я молился:
Всем сердцем моим ищу Тебя;
не дай мне уклониться от заповедей Твоих.
В сердце моем сокрыл я слово Твое,
чтобы не грешить пред Тобою.
Сможете ли вы отложить в сторону свою преданность человеческим убеждениям и вероисповеданиям (в том числе и почитаемой Книге Согласия), и принять учение Библии так, как оно есть? Откроете ли вы Священное Писание и позволите ли Богу показать вам Его волю, чтобы вы могли последовать Ему? «Откровение слов Твоих просвещает, Вразумляет простых» (Псалом 118: 130).
Последующие мои исследования подтвердили многие истины, которым Бог научил меня в первое время. Мои понимания сегодня глубже и более совершенны, но та истина, которую я узнал тогда, и сегодня остается истиной.
После периода тщательного изучения, я должен был принять решение. Это было не легко, потому что я должен был оставить религию моей семьи и родственников, и мне нужно было отвернуться от единственной церкви, которую я когда-либо знал, от лютеранской церкви. Я должен был сделать выбор, и я убежден, что я сделал правильный выбор. Если Бог был так милостив, что показал мне Свою истину, записанную в Писании, и показал небиблейские и неправильные человеческие традиции, преподаваемые в лютеранской церкви, то я должен был оставить все это и обратиться к совершенному Божьему пути через Иисуса Христа. "Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1 Коринфянам 3:11). «Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, и в веке грядущем жизни вечной» (Марка 10: 29-30).
Не позволяйте внушить вам, что не имеет значения во что мы верим или какие религиозные дела мы делаем. Это имеет значение! И мы будем нести ответственность перед Богом за свой выбор! Павел предупреждает нас: "ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2 Коринфянам 5:10). Ваши родители, пастор, учитель или любой другой человек не будут отвечать за вас; это вам предстоит делать самим!
Иисус сказал: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мк 8:34). Апостол Павел был готов сделать это независимо от серьезных последствий в своей жизни: "Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа" (Флп 3:7-8).
Если вы лютеранин, как им был я, то сейчас самое лучшее время, чтобы встать за чистейший авторитет Слова Божия и решить следовать за Иисусом Христом, как за Господом!
После моего изучения Писания и учения лютеранства, я покинул лютеранскую церковь. Моя семья, к сожалению, осталась тогда там, также как и другие мои родственники. Несколько лет спустя моя семья вышла из лютеранства, хотя и по другим причинам, чем те, которые описаны в этой книге.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Как правило, Лютеранская Церковь очень либеральна и даже является неверующей во многие библейские истины. Хотя Синодальная Лютеранская Церковь в Миссури и Висконсине ближе к Библии (хотя они так же конфессионально ограничены), Евангельская Лютеранская Церковь в Америке с другими похожими организациями намного либеральней и терпимей по отношению к Божьим доктринам, к морали и образу жизни. Эта лютеранская организация была основана в 1588 г. в результате объединения трех бывших лютеранских деноминаций, в одной из которых я находился, когда был молодым человеком.
Как приложение к истории моего изучения лютеранства, давайте исследуем религиозную статистику, которая показывает убеждения и обряды лютеран. Когда я был молодым, ничего не знал о богословских опросах, но они открывают очень важные факты об этой конфессии, которые должны серьезно приниматься теми, кто принимает Слово Божье всерьез. «Барна Груп» — это хорошо известная организация, которая проводит опросы американского населения. Они особенно интересуются религиозными проблемами. Заметьте ниже религиозную деятельность лютеран. (В этой статистике они не делали различия между разными лютеранскими организациями.)
Религиозная деятельность:
Посещают церковь 43%
Читают Библию 32%
Молятся Богу 84%
Посещают Воскресную школу 13%
Вовлечены в библейские малые группы 13%
Жертвуют деньги 21%
Делятся своей верой во Христа 21%
Эти опрсы показывают, что как правило, лютеране — не духовная, не библейская, и не посвященная группа людей, хотя есть и исключения. Заметим другую статистику лютеран, на этот раз измеряющую богословские знания ее членов.
Богословские убеждения:
Библия полностью точная 27%
Человек должен говорить о вере другим 27%
Сатана существует 21%
Делами не зарабатывают Небо 27%
Христос был безгрешен 33%
Бог является Всемогущим Творцом 72%
Опять же, эта статистика показывает насколько развито неверие в этой церковной группе. Дальнейший показатель веры относится к тому, считает ли человек, что он рожден свыше и что он евангельский. Опрос это показал.
Рожден свыше или евангельский
Признают, что рождены свыше 48%
Признают, что они евангельские 6%
Писание ясно говорит, что человек должен родиться свыше, чтобы войти в Царствие Божие. Только половина лютеран утверждают это. Далее, производящие опрос ставят людей в «евангельскую» категорию, если они верят в определенные простые библейские истины. Ясно, что если люди верят Библии, их скорей всего отметят как «евангельские». Удивительно, что только 6% лютеран подпадают под это определение. Как ни странно, самая большая лютеранская деноминация — это Евангельская Лютеранская Церковь в Америке. Но эта Церковь явно не подходит под категорию «евангельская» (они взяли себе ярлык «евангелическая» потому, что утверждают, что представляют «Евангелие» или же благую весть Христа.)
Несколько лет назад организация «Галлап» осмотрела религиозный ландшафт Америки (Джордж Галлап Поллс). Они представили следующее утверждение: «единственная надежда на небо — только через веру в Иисуса Христа». Около 58 процентов лютеран согласны с этой явной истиной из Писания. Предположительно, что из этого процента большую часть составляют Синодальные лютеране Миссури и меньшая часть из Лютеранской Церкви в Америке. А что насчет 42 процента всех лютеран, которые отвергают этот важнейший факт Евангелия?
Другой опрос задавал вопрос, если человек индус, спасется ли он (Чарльз И. Глок и Родни Старк, Религия и Общество в Накале, стр. 108)? Так же спрашивалось о спасении иудеев и тех, кто не слышал о Христе. Сколько людей могли бы сказать, что эти данные точно препятствуют спасению? Только 36 процентов Синодальных лютеран Миссури и 16 процентов лютеран Америки думают, что неверующие иудеи не будут спасены. Далее, только 40 процентов Синодальных лютеран Миссури и 20 процентов лютеран Америки верят, что индусы погибнут.
Эти результаты опять показывают распространенное неверие среди лютеран. Иисус ясно сказал: «Верующий в Него [Иисуса] не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин. 3:18; 3:36;20:28-31; Марк 16:16). Апостол Иоанн добавляет: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 Ин 5:12). Христос заявляет: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).
Как может человек спастись и войти в Божье вечное присутствие, если он не принимает Христа как «путь» к Богу, если он не верит в Христа как в воплощенную «истину» и если он не принимает участия в «жизни» Христа? Все те, которые отказываются покаяться пред Богом и поверить в Иисуса Христа (будь то иудеи, индусы, буддисты, атеисты, агностики, мусульмане или другие сектанты) не могут иметь прощения и вечной жизни. Вместо этого они понесут смерть и озеро огненное.
Другой опрос был проведен Джорджем Галлапом, Дж. и Джимом Кастелли (Американский Католический Народ, стр.19). Лютеранам был задан следующий вопрос: «Думаете ли вы, что человек, который не принял Христа, может иметь вечную жизнь?»
Приблизительно 55 процентов лютеран ответили отрицательно! Но, как отмечено выше, Иисус сказал, что только те, кто верят в Него, будут иметь вечную жизнь, и те, кто не покоряются Ему, подпадут под гнев Божий.
Рассмотрим еще одну более устаревшую статистику (Джеффри К. Хэддэн, Нарастающий Шторм в Церквях, стр. 51-53). Во-первых, посмотрите на вопросы и затем обратите внимание на процент лютеран, которые ответили:
1. Писания — это вдохновленное и безошибочное Слово Божье не только в вопросе веры, но также в исторических, географических, и других светских вопросах?
Американские лютеране (23%)
Синодальные лютеране Миссури (34%)
2. Верите ли вы, что рождение Иисуса от Девы было биологическим чудом?
Американские лютеране (81%)
Синодальные лютеране Миссури (95%)
3. Верите ли вы, что Адам и Ева были отдельными историческими личностями?
Американские лютеране (49%)
Синодальные лютеране Миссури (90%)
Это на самом деле открывает, что неверия намного больше среди Американских лютеран (которые позднее объединились в ЕЛЦА), чем среди Синодальных лютеран Миссури, но в обоих группах меньше чем 100 процентов!
Давайте сравним простых членов и духовенство Лютеранской Церкви (Джордж Галлап Поллс, стр. 102). Возьмем библейскую истину, что «Бог сотворил Адама и Еву, что было началом человеческой жизни». Опрос утверждает, что 62 процента членов подтверждают это, тогда как только 51 процент духовенства верит в этот простой библейский факт. Но Иисус (см. Мт. 19:4-6), апостол Павел (см. Рим. 5:14; 1 Кор. 15:22, 45; 1 Тим. 2:13, 14), Лука (Лк. 3:38) и Иуда (ст.14) верили и учили этому факту! Но половина лютеранских пасторов отвергает эту важную библейскую истину! Лжеучителя находятся не только среди еретических групп первого столетия и среди сектантов 21-го столетия, но так же и в современной лютеранской церкви.
Сколько лютеран могли бы подтвердить, что «Библия это Слово Бога и она безошибочна в своих утверждениях и учениях»? Галлап дает ответ (Галлапп, стр. 94): 50 процентов лютеран могут признать эту фундаментальную истину! Почему не 100 процентов? (Ин. 10:35; 2 Тим. 3:16-17.)
Давайте продолжим. В одном опросе лютеранам был задан вопрос, о том, «посещают они церковь или религиозные собрания» больше чем один раз в неделю (Галлап, стр. 124)? Всего лишь 2 процента лютеран подтвердили это! Галлап далее говорит, что только 38 процентов лютеран против «рукоположения женщин в служителей на одном уровне с мужчинами» (стр. 237).
Напротив, Писание ясно говорит, что только мужчины (мужской пол) могут служить как руководители в собрании (см. 1 Тим. 2:8, 11-15; 3:1-2, 12; Тит. 1:5-6; 1 Кор. 14:33-37). (Конечно, посвященные женщины-христианки тоже могут служить Господу в неруководящем положении, — см. Рим. 12:3-8; 16:1-2, 1 Кор. 11:5-6; Фил. 4:3; Тит. 2:3-5.) Так как многие лютеране отвергают авторитет Писания, они не чувствуют, что должны повиноваться этим предписаниям.
Еще одно разоблачающее исследование находится на веб-странице «Дженерос Гивинг», там, где особое внимание уделяется изучению финансового пожертвования разными религиозными конфессиями. В статье, озаглавленной «Пожертвования среди церковных конфессий» мы находим, что в 2002 г. члены Лютеранской церкви, Синода Миссури пожертвовали около 631 доллара на человека за год. Эти члены отдали примерно 2 процента от их дохода. Статистика о большей Евангельской Лютеранской Церкви в Америки примерно такая же: в 2000 г. члены пожертвовали 603 доллара на человека за год. Это также должно быть около 2 процента дохода каждого лютерана!
Хотя мы не верим, что христианство связано с пожертвованием десятины (10 процентов от всего дохода), но мы верим, что это должно быть абсолютным минимумом, которое должно быть пожертвовано на труд Господень и на нужды помощи людям. Некоторые люди с большим доходом могут и должны хотеть жертвовать 20, 30, 50 процентов и более! Мы можем через это увидеть, что лютеране, как правило, не желают давать свободно и жертвенно на то, что они считают духовными делами. Это, кстати, также относится и к другим ведущим протестантам (которые дают примерно 2-3 процента) и католикам (которые дают всего лишь низких 1,2 процента от их дохода церкви)! В то время как малое количество членов дают десятину, большинство не дают даже и того процента.
Джордж Барна говорит о другой категории в его статистике: «Самый низкий уровень посвящения был среди тех, которые связаны с католической, епископальной и лютеранской церквями». Барна выбрал «семь богословских перспектив», чтобы «определить общую чистоту библейского взгляда людей». Три самые низкие религиозные группы были лютеране (37%), католики (28%) и епископалы (28%). (См. «Религиозные убеждения сильно различаются в разных конфессиях» www.barna.org.)
Со всеми доказательствами в этих статистических данных мы хотим сказать, что многие, или же большинство, лютеран не верят во многие истины Писания. Многие лютеране не верят, что Христос Иисус это единственный путь к Богу на небесах (Ин 14:6). Многие отказываются верить буквальным истинам библейских утверждений. Многие лютеране «теплые» или даже холодные верующие в своем посвящении Христу и следовании за Ним. Большинство лютеран не основывают всю свою жизнь на истинах Писания. На самом деле, многие даже не участвуют в жизни своих церквей и жертвуют лишь жалкие гроши из того, что они могли бы дать.
В заключении нужно сказать, что лютеранам крайне необходимы спасающие отношения с Богом через Иисуса Христа. Им надо принять всерьез требования Господа и апостолов в ответ на Благую весть о спасении. Им нужно покаяться в своих грехах, в религиозных связях и ложных религиозных убеждениях, в небиблейских лютеранских традициях и обрядах, и в их апатичном бездуховном образе жизни. Даже более того, им нужно лично поверить в распятого и воскресшего Иисуса Христа и доказать это, крестясь (погружаясь) в живые отношения с Господом, чтобы они могли по-настоящему начать новую жизнь, измененную силой Святого Духа (2 Кор. 5:17). Им необходимо лично ориентировать всю свою жизнь на Слове Живого Бога и признать, что Тело Христа (семья Божья или же общество Христа) должно быть полностью построено на духовных законах Священного Писания.
Это то, что Бог желает и повелевает всем нам. Давайте все — вы и я — будем продолжать путь нашей жизни, всегда ища истины, всегда держась истины, и никогда её не упуская! Давайте воспримем Божью истину через Христа, и будем покорны Слову Истины!
(Перевод с англ., с небольшим сокращением)
Главная
страница | Начала веры
| Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки