Леланд Хэйнс

ХРИСТИАНСКОЕ МОЛИТВЕННОЕ ПОКРЫВАЛО

 Молитвенное покрывало

 
I. БИБЛЕЙСКОЕ ОСНОВАНИЕ

"Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам" (1Кор.11:2).

Павел предваряет свое обсуждение вопроса о Христианском женском покрывале похвалой Коринфских Христиан за их верность в соблюдении и применении "всего". Эта часть наставлений была преподана как следует, когда Павел был в Коринфе "год и шесть месяцев, поучая их слову Божию" (Деян.18:11). В последующем обсуждении он подтверждает то, чему он уже учил их. Он не представлял им какое-то новое учение.

По-видимому, Павел написал об этом, чтобы ответить на вопросы относительно основания для ношения покрывала. Несомненно, большинство сестер в Коринфской церкви следовало правильному обычаю ношения покрывала, поскольку в вступлении отмечено, что они "все помнят". Этот вывод также подтверждается тем, что это утешающее вступление резко отличается от вступления к следующей части, где Павел написал: "Не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее" (1Кор.11:17).

Использование сначала этого утешающего замечания было действенным и приемлемым способом для введения в данный вопрос, поскольку верность Коринфян заслуживала хвалы. Это настраивало читателей послания Павла к тому, чтобы больше узнать об основании для ношения молитвенного покрывала.

Греческое слово "парадосис", переведенное как "предание" в Русской Библии и как "обычай" во многих современных переводах, используется в 1Кор.11:2 и 2Фесс.2:15 и 3:6. В каждом случае Павел ссылался на устные и письменные предания, которые отражают Христианское вероучение, а также практическое применение в Христианской жизни. Эти обычаи являются выражением Божьей воли, они вдохновлены Богом и их следует соблюдать. Павел написал в 2Фесс.2:15: "Итак, братья, стойте и держите предания, которыми вы были научены или чрез слово, или чрез послание наше" (2Фесс.2:15) Под словом "предания" или "обычаи" Павел, несомненно, имел в виду всю совокупность учений, как практических, так и относящихся к вероучению, которые он передал им либо устно, во время своего миссионерского посещения, либо через послание. В том же самом послании Павел написал: "Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас" (3:6). Это показывает, что Павел верил, что его наставления имели большую важность. В отрывке из послания к Коринфянам он снова подчеркивает пред нами важность "держаться предания". Неужели нам нужны еще какие-либо другие основания для того, чтобы соблюдать установления, переданные нам от Христа через Апостолов (1Кор.11:23)?

Слово "предания" также используется в Матф.15:2,3,66; Мар.7:3,5,8,9,13; Гал.1:14; Кол.2:8 и 1Петр.1:18. Эти "предания" были человеческими обычаями и учениями, которые сводили на нет Божье Слово и делали его недействительным. Они были "не по Христу" (Кол.2:8) и по этой причине подлежат осуждению. Это на является тем видом предания, о котором писал Павел Коринфянам.

Относительно слова, переведенного как "предание" (в английском переводе как "традиция") Гарольд Бендер (Harold S. Bender) писал:
"По смыслу это английское слово едва ли точно соответствует греческому, ибо поскольку в значении первого заключен и отрицательный смысл. Традиция для нас является чем-то едва ли заслуживающим доверия, отчасти имеющим смутное мифологическое значение. Но греческое слово вовсе не содержит в себе такого значения. "Парадосис" - это просто нечто "переданное" или "отданное" другому для сохранения. Из рук учителя или проповедника это могло быть либо простые факты, либо повествование или описание, либо вероучение и его применение на практике. Здесь оно, несомненно, означает совокупность наставлений Павла".

Короче говоря, сутью того, что мы узнаем от Павла в 1Кор.11:2, является то, что головное покрытие являлось одним из преданий или установлений, за соблюдение которых он хвалил Коринфян.

"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог" (ст.3).

В третьем стихе Павел дает основание для обычая ношения молитвенного покрывала. Вступительными словами: "хочу, чтобы вы знали", он указывает на то, что он желает, чтобы мы уразумели принцип Божьего порядка и знали Божий замысел для взаимоотношений в Его семье. Смысл, заложенный в этом обычае, будет разъяснен верующим, как и значение всех других установлений.

Прежде чем говорить об отношении женщины к мужчине, Павел указывает на отношение мужчины к своей Главе - Христу. Мужчина не волен делать все, что ему заблагорассудится. Он имеет Главу. Как человеческое тело управляется головой, подобным образом мужчина управляется своей Главой - Христом.

Поскольку Павел сперва установил, что мужчина подчинен Главе, женщина не должна удивляться или чувствовать себя униженной оттого, что "глава жене [женщине] муж [мужчина]". Главенство включает в себя обязанности руководства и не означает, что один человек является ниже другого. Павел подчеркивал это дважды в других посланиях (Еф.5:21-33; Кол.3:18-25).

Следующее утверждение, что "Христу глава - Бог", помогает нам понять значение этих взаимоотношений. Главенство мужчины над женщиной должно отображать взаимоотношение Христа и Бога. Порядок отношений между Богом и Христом нисколько не делает Христа меньшим Бога, но показывает, что главенство существует даже на Божественном уровне. Между Богом и Христом, Бог Отец берет на Себя руководство и инициативу.

Мы находим выражение этой руководящей роли в переживании Христа в его пути на крест. В Гефсимании Христос, "отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты" (Матф.26:39). Христос, как Сын, был покорен Отцу. Взаимоотношение между мужчиной и женщиной должно отличаться добровольным принятием женщиной руководства мужчины до тех пор, пока оно не нарушает воли Христа. Женщина должна охотно принимать свое место в Божьем порядке и чувствовать радость и полноту под руководством мужчины, как Христос под руководством Отца. Как Христос был восхвален, так и Христианская женщина получит похвалу за свое принятие Божьего порядка.

В Божьем порядке существует единство во взаимоотношении и в его постепенном подчинении: Бог - Христос - мужчина - женщина. Согласно с Божьим порядком, зависимость и покорность меньшего большему осуществляется с любовью. Это отношение и доверие, основанное на любви, будет тщательно с мудростью соблюдаться. Оно также будет направлено ко благу подчиненного. Таким образом, находящийся в подчинении не должен бояться, что с ним или с ней будут плохо обращаться.

Петр также говорил о должных взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Он написал: "Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям", и "также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах" (1Пет.3:1,7). Таким образом, мы видим, что эти взаимоотношения не были только лишь учением Павла.

"Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову" (1Кор.11:4,5).

Объяснив Божий порядок, Павел ясно утверждает, что то, что физически находится на голове мужчины или женщины, является важным, поскольку это отображает Божий порядок. Мужчины должны молиться или пророчествовать ("говорить людям в назидание, увещание и утешение" 14:3) с непокрытой головой, и женщины должны покрывать свою голову покрывалом. Поступать иначе означало бы выказывать неуважение к Божьему порядку и тем самым бесчестить свою главу.

Греческим словом, переведенным, как "покрытая", является "катакалупто". Оно составлено из слов "ката", означающее "вниз", и "калупто", означающее "накрывать". Это свисающее покрытие возможно лучше всего отображается русскими словами "покрывало" или "платок".

Когда мужчина носит особое покрытие, такое как еврейское "таллит" (молитвенная шапочка - ермолка), он тем самым говорит окружающим, что он отрекается от своего положения в Божьем порядке, принимая более низкое положение. Это бесславит его Главу - Христа, потому что это показывает неуважение мужчины к господству Христа, не принимая того положения и цели, которые были даны мужчине при сотворении. Поскольку Павел писал о молитве и пророчестве, которые являются духовными занятиями, мужчина не должен носить специального головного покрывала, несущего духовного значения.

Бог установил покрывало в качестве знака покорности, поэтому ношение его противоречит Божьему принципу главенства. Это значение покрывала произошло от Бога, а не от общества. Во многих культурах покрывало по-прежнему имеет это значение, даже среди нехристиан. Как указывает Уэнгер (J.C. Wenger), эти культурные обычаи только подтверждают Божью волю, и смысл ношения покрывала не исходит от них самих. Тот факт, что Божья воля и культурный обычай совпадают, не должен умалять наше принятие того, что этот обычай происходит по воле Божьей.

Женское покрывало символизирует ее добровольное принятие своего места в Божьем порядке. Когда она "молится или пророчествует" со своей головой, не покрытой покрывалом, она приносит бесчестие своей главе - мужчине. Это происходит, потому что она показывает, что она вышла из-под его власти или руководства, и оспаривает его положение в Божьем порядке. Отказ от ношения покрывала подразумевает свободу от покорности мужчине. Ибо женщина с непокрытой головой тем самым говорит окружающему миру, что она ставит себя наравне с мужчиной в ответственности руководства.

Когда женщина не покрыта во время молитвы или пророчества, она не только бесчестит свою главу - мужчину, но также и Христа. Христос бесчестится ее непослушанием Божьему замыслу главенства. Все, принимающие свои собственные идеи, предпочитая их откровению, данному в богодухновенном Слове, наносят бесчестие Христу, отвергая Его Слово и владычество.

Павел использует те же самые слова "молитва и пророчество", чтобы описать как деятельность мужчины, так и женщины. Павел не добавляет к ним, говоря "молясь и пророчествуя в церкви". Где бы ни происходила эта деятельность, мужчина должен быть с непокрытой головой, а женщина с покрытой.

Из стиха 5 может показаться сперва, что Павел дозволяет женщинам молиться и пророчествовать, где они пожелают, если они должным образом покрыты. Но это не так, ибо другие наставления предписывают, где женщина должна пророчествовать. Павел написал в том же самом послании: "Жены [женщины] ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви" (1Кор.14:34,35). В другом послании Павел написал подобным образом: "Жена [женщина] да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене [женщине] не позволяю, ни властвовать [захватывать власть] над мужем [мужчиной], но быть в безмолвии" (1Тим.2:11,12). Эти два утверждения показывают, что женщина не должна пророчествовать на церковных богослужениях. Это помогает нам понять, где женщина должна носить покрывало. Оно должно носиться, где бы ни осуществлялась такого рода деятельность, а не только на церковных собраниях. Разумеется, Христианка несомненно должна быть в покрывале на церковных богослужениях, даже хотя она и не должна пророчествовать там, поскольку она может только безмолвно молиться там.

Подведем итог. Как мужчина, так и женщина должны жить в соответствии Божьему порядку, установленному Господом. Это не должно сводится в самовозвышению, поскольку это Божья воля. Оба, как мужчина, так и женщина, будут испытывать радость, живя в соответствии с Божьим замыслом, и это позволит избежать многих проблем, как в семье, так и в обществе. Как мужчина, так и женщина будут свидетельствовать о своем желании жить в соответствии Божьему порядку и под владычеством Христа, когда они преданно соблюдают это установление.

"Ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается" (ст.5,6).

Павел только что написал: "Всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову". Далее он говорит, что если она отвергает установленный Богом принцип покрывала, ей остается тогда только продолжать в том же русле, утрачивая все свое достоинство, обрить свою голову, тем самым, навлекая на себя позор.

Женщина имеет свое достоинство, когда она принимает свое место в установленном Богом порядке. Молитва или пророчество с непокрытой головой приводит ее к утрате своего достоинства и приносит ей позор. Гарольд Бендер утверждает: "Постыжать действительно означает бесчестие - утрату должного достоинства и чести". Посрамление, которое она сама на себя наводит, такое же, как если бы ее голова была "обрита". Другими словами, быть непокрытой является таким же позорным поступком, как если бы она остригла свои волосы или обрила наголо свою голову. Какая женщина не будет чувствовать стыда, если она острижет свои волосы и обреет свою голову? Поскольку никакая женщина не захочет появляться с обритой головой, Павел говорит, что она должна быть покрыта покрывалом.

Ленский (R.C.H. Lenski) пишет: "Павел представляет Коринфянам две альтернативы в отношении женщин: либо быть обритыми, либо покрытыми. Или подводя это к концу обоих направлений: либо порывало и волосы полностью удалены, либо порывало на волосах. Ключом для понимания этих двух альтернатив является это условие: "если жене стыдно быть остриженной или обритой". Это условие действительности, которое действительно подразумевает, что это разумеется позорно, выражает повсеместное понимание и убеждение в отношении женщин (с соответствующим убеждением в отношении мужчин, ст.14). Мы можем выразить это следующим образом: это является изначальным замыслом, чтобы женщина носила длинные волосы. Создателем природы был Творец. Прекрасные длинные волосы являются естественным венцом, который Бог дал женщине. Сотворенная для мужчины, она должна быть привлекательной для него, и для этого служат ее прекрасные волосы. Поэтому удаление их является позорным для нее ... Этот вопрос о том, чтобы всего лишь ходить непокрытой, в действительности является только непоследовательностью. Она останавливается на полпути. Она только вступает на путь компромисса. Половинчатое состояние и компромиссы неприемлемы. Посему, следует подвести к законному логическому заключению: "то пусть и стрижется" ... Нельзя опровергнуть тот факт, что оставление своей головы непокрытой является тяжким шагом в неверном направлении. Возмутительная природа этого в полноте проявляется, когда доходят до умеренного предела и сами волосы тоже удаляются, будучи острижены, или когда достигаю самого предела этого ложного направления, и волосы обриваются бритвой. Пускай лучше женщина следует в полноте правильному направлению: "пусть покрывается". Тогда не будет вопросов в отношении стыда и чести, и ее положении, как женщины, имеющей мужчину, в качестве своей главы согласно замыслу Создателя".

"Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе" (ст.7-11).

Установив принцип Божьего порядка и важность покрывала как жизни мужчины, так и женщины, Павел далее делает несколько утверждений для подкрепления, написанного им. Он мог бы просто обосновать все своим Апостольским авторитетом, но посредством водительства Святого Духа, он хотел больше объяснить основание для ношения покрывала.

Первое из этих его утверждений указывает назад ко времени Сотворения. Мужчина не должен покрывать свою голову, поскольку он возглавляет человеческий род и был сотворен по образу и подобию Божьему. История Сотворения говорит нам: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они ... над всею землею" (Быт.1:26). Мужчина был сотворен первым, и женщина была сотворена помощницей ему (2:18-23). То, что мужчина сотворен "по образу Божьему", помимо всего другого означает, что он должен был владычествовать над землей. Он является управляющим, но он не оставлен одиноким в своем задании, и он имеет помощницу - женщину.

Таким образом, мужчину можно рассматривать как Божьего заместителя и управляющего в этом мире, того, кто должен управлять Божьим царством во время Его отсутствия. В этом он проявляет образ и славу Творца. В качестве одной из составляющих частей этого, мужчине была дана определенная духовная ответственность, о которой здесь говорится - молиться и пророчествовать. Когда это осуществляется, мужчина должен ясно показывать свое главенство над творением. Поэтому он должен осуществлять эту ответственность без всякого знака покорности, будь то молитвенная шапочка или покрывало.

Женщина, однако, была назначена помощницей мужчине. Она является славой мужчины, в виду того, что она провозглашает его возвышенное положение в сотворении. Когда она принимает его руководство, она признает его полноправное место в Божьем порядке. Когда Павел написал о "славе мужа [мужчины]", он говорил о главенствующем положении мужчины. Павел не говорил о духовных отношениях, поэтому он не использовал слово "образ". Это слово не было уместным здесь, потому что оно могло произвести впечатление, что Божий образ не присутствует в женщине.

"Посему жена [женщина] и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов" (ст.10).

Это является одним из трудных стихов в Новом Завете, и существует много разных суждений о нем. Первая часть стиха вполне понятна. "Посему" или "по этой причине" относится к предшествующим фактам, связанным с сотворением мужчины и женщины. По причине этих событий сотворения, женщина должна иметь "власть" на своей голове. Общепринято считать, что слово "власть", будучи истолковано в контексте этих стихов, может означать покрывало на голове. Покрывало становится символом этой власти, то есть "знак власти", как сказано в русской Библии. Этот перевод позволяет избежать всякой связи с идеей, что покрывало дает какую-либо волшебную власть носящей его.

Трудной частью этого стиха является заключительная фраза, которая дает еще одно основание для ношения покрывала "для Ангелов". Было сделано много предположений о том, что Павел здесь имел в виду. Чтобы понять его значение, давайте сперва посмотрим на эти сотворенные существа, на ангелов. От псалмопевца мы узнаем, что ангелы являются особыми Божьими слугами: "Благословите Господа, Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его; благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его" (Пс.102:20,21). Они являются особыми Господними служителями и осуществляют Его волю. Они сотворены в слегка более высоком положении, чем человек: "Что значит человек, что Ты помнишь его? ... Не много Ты унизил его пред Ангелами" (Евр.2:6,7; ср.9).

Псалмопевец объясняет одно из служений ангелов: "Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею" (Пс.90:11,12). Эта их деятельность подчеркивается автором послания Евреям. Говоря об ангелах, он пишет: "Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?" (Евр.1:14). Частью этого служения ангелов является охрана человека (Матф.18:10; Деян.12:15), что делает их осведомленными о деятельности людей (1Кор.4:9; 1Тим.5:21).

Принимая во внимание служения ангелов и из отношения к верующим, слова "для ангелов" должны подразумевать, что они осведомлены об отношении женщины и находится ли она в должном порядке, когда молится или пророчествует. По-видимому, ей не следует обижать их, отвергая установленный Богом порядок. Гарольд Бендер написал: "Из контекста мы вынуждены заключить, что Павел понимал, что ангелы озабочены поддержанием Божьего порядка во всем обществе и посему это непосредственно их затрагивает и беспокоит, если женщина нарушает порядок, появляясь с непокрытой головой. Пускай же женщина будет помнить об этом, когда намеревается предпринять такие своевольные шаги".

Как указывает Сэнфорд Шетлер (Sanford G. Shetler), полное значение этой фразы не может быть постигнуто нами, но для христианки должно быть важным носить покрывало, поскольку это затрагивает и ангелов.

"Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога" (1Кор.11:11,12).

Предшествующие стихи подчеркивают, что Божий порядок призывает мужчину осуществлять роль руководства и женщину следовать его руководству. Павел далее предостерегает мужчину, чтобы тот не истолковывал эти принципы в сторону умаления женщины. Он противостоит этому на основании того, что они оба зависят друг от друга как в духовной, так и в физической жизни.

Взаимоотношения мужчины и женщины являются взаимозависимыми. Они дополняют друг друга в своих взаимоотношениях главенства. Это означает, что они сосуществуют вместе, и никто из них не может быть сам по себе. Слова "в Господе" можно понять более ясно, если посмотреть, что Павел написал об этом в другом месте Писания: "Нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал.3:28). Нет различия, когда дело доходит до спасения и Христианской жизни. Оба имеют большое значение и являются "одним во Христе Иисусе". Главенство, обсуждаемое Павлом, относится к различию в деятельности обоих, а не в значимости. Нет ни превосходства, ни низкого положения среди тех, кто во Христе. Хотя мужчина и женщина имеют различные ответственности касательно руководства, это не должно превращаться в отношения соперничества. Наоборот, их взаимоотношения должны достигать полного единения.

Ни мужчина, ни женщина не должны пытаться доказывать свою природную независимость или пытаться умалить значимость друг друга. Руководящая роль мужчины или материнство женщины не должно становиться основанием для раздора между ними. Происхождение женщины и тот факт, что мужчина рождается от женщины, показывает, что никто не является независимым друг от друга. Когда, кто-либо начинает помышлять слишком много о своей собственной важности, он должен помыслить о том, что "все же - от Бога". Оба произошли от Бога, и то, чем они являются, не от них самих, но по воле и замыслу их Создателя.

Если всегда помнить изложенный Павлом принцип главенства, который включает в себя различие в роде деятельности, но не в значимости, то не будет существовать опасности злоупотребления этим учением о Божьем порядке.

"Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо [в качестве] покрывала?" (1Кор.11:13-15).

Павел далее обращается к здравому рассудку своих читателей, чтобы показать, что женщине приличествует молиться в покрывале. Не учит ли Бог посредством своего творения, что голова женщины должна быть покрытой?

Природа учит нас, что женщине приличествует иметь длинные волосы и мужчине короткие. Мужские волосы редко растут с такой красотой, как женские, показывая, что существует различие между ними в отношении покрытия их голов. Если женщина по природе имеет такие длинные волосы, то для мужчины является "женоподобным" иметь длинные волосы, и таким образом позорно носить такие волосы. Длинные волосы являются женственными, поскольку они являются естественной отличительной чертой женского пола.

Женщина подчиняется своей естественной природе, если она сохраняет свои волосы длинными. Длинные волосы являются естественным знаком ее положения в Божьем порядке и одним из наиболее прекрасных достоинств, которыми она обладает: "Для нее это честь". Когда женщины стригут свои волосы, чтобы модно выглядеть, они лишается прекрасного естественного знака. Они поступают вопреки женской природе, данной Богом.

Многие пытались умалить силу этого учения, спрашивая: "Что имеется в виду под длинными волосами?" Ответ на этот вопрос должен быть прост для Христианки. Если у нее возникает вопрос о том, насколько длинны должны быть ее волосы, она должна позволить Небесному Отцу определить длину ее волос. Когда Он определяет длину, тогда мы можем с точностью сказать, что у нее длинные волосы.

Иоанн в своем Евангелии пишет о том, как Мария помазал ноги Иисусу и вытерла их своими длинными волосами (Иоан.12:3). Это показывает нам, какой длины были волосы у одной из учениц Иисуса. Они были достаточно длинны, чтобы вытереть ноги Иисуса.

Павел Миллер (Paul M. Miller) написал: "Когда Бог говорит, что длинные волосы являются славой (честью) для женщины и остриженные волосы позором (бесчестьем), почему же любящее Его сердце должно стремиться к тому, чтобы удалиться как можно дальше от того, что Он называет славой, и как можно больше приблизиться к тому, что он называет позором? Когда Бог называет что-либо позором, тогда пускай и мы будем это называть тем же, хотя наше сегодняшнее псевдохристианское общество может удаляться от Его понятия, что является славным, а что позорным".

Христианка должна укладывать свои длинные волосы соответственно ее покрывалу, не показывая ее женскую честь пред мужчинами, дабы не привлекать их. Павел использует слово "честь", не означая, что волосы Христианки должны быть выставляемы напоказ, но в смысле, что это является особой частью ее женского дарования. Христианка также не должна забывать другие библейские учения, что ее украшением должна служить внутренняя красота, а "не внешнее плетение волос" (1Тим.2:8,9; 1Пет.3:3-5). Эти Писания показывают, что модные прически не уместны в жизни Христианки.

Павел пишет о длинных женских волосах, что "волосы даны ей вместо [в качестве] покрывала". Они являются естественным покрывалом, обозначающим, что она должна быть покрытой. Некоторые полагают, что волосы даны ей, что быть "покрывалом", и этого достаточно. Это верно, что ее длинные волосы являются естественным покрывалом, но она должна иметь и второе покрывало. Павел использует ее длинные волосы в качестве примера, чтобы подкрепить мысль, что необходимо носить покрывало. В этом можно убедиться, если исследовать греческие слова, переведенные как покрывало. Словом, переведенное, как "покрывало" в стихе 15, является "периболаион", которое отличается от "катакалупто", использованного в ст.4-7. Это предполагает разницу между волосяным покровом и покрывалом. "Периболаион" означает "нечто набрасываемое вокруг себя, т.е. мантия, покрывало, покрытие, покров". Это предполагает, как волосы, будучи естественным покрывалом, должны носиться.

Руководствуясь здравым смыслом, вполне ясно, что волосы не являются тем покрывалом, о котором Павел писал ранее. Стих 6 гласит: "Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется". Если ее волосы являются покрывалом и она не покрыта, то значит, что ее волосы уже удалены и бессмысленно говорить о том, чтобы ей надо остричься. Чтобы быть остриженной, ей надо было бы обрезать свои волосы еще раз!

Что волосы не являются покрывалом, видно из 4 стиха, где Павел писал о человеке с покрытой головой. Из того, когда молится или пророчествует, должно было следовать, что он надевает волосы на это время и снимает их в остальное время. Это вряд ли имеет смысл, если волосы являются покрывалом. Кто будет настаивать на том, что мужчина должен снять свои волосы во время молитвы или пророчества? Павел не учил, что мужчина должен быть лысым.

"А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии." (ст.16).

Павел заканчивает свое обсуждение Божьего порядка и покрывала, высказывая предостережение всякому желающему спорить относительно необходимости мужчине быть с непокрытой головой и женщине с покрытой. Тех, кто остаются глухими к высказанным причинам, следует заставить замолчать властью Павла и согласно обычаю Церкви: "мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии". Все следовали обычаю, о котором Павел написал в этой главе. Это не было всего лишь местным обычаем церкви в Коринфе, но повсеместным обычаем всей Церкви.

Мужчины и поныне повсеместно молятся и пророчествуют в церквях с непокрытой головой. Учение о том, что женщина должна быть покрытой также повсеместно практиковалось вплоть до двадцатого столетия. Этот обычай имеет Библейскую основу и всем Христианкам следует следовать ему и сегодня.

 

II. УЧЕНИЕ НА СЕГОДНЯ

В начале 1 послания к Коринфянам Павел обращается к Коринфской Церкви со следующими словами: "Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях" (1:10). Он желал, чтобы Коринфяне были в согласии и не имели разногласий. Они все должны были разуметь истину и стоять в единстве за нее. Ему стало известно, что существовали распри среди них, но, по-видимому, это не включало в себя учение о молитвенном покрывале, ибо он хвалил их "что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам" (11:2). Павел желал единства не только в поместной общине, но и повсеместно в Церкви. Это единство существовало в церкви относительно учения о покрывале. Мы узнаем об этом из его заключительных замечаний. Ссылаясь на единое мнение Церкви об этом учении, он отделывался от тех, кто желал спорить относительно покрывала (1Кор.11:6).

Сегодня положение является иным. Даже хотя протестантская церковь до конца 1800-х годов и римско-католическая церковь до 1970-х годов в основном придерживались этого учения, только несколько церквей остались верными этому учению сегодня. Почему произошла эта перемена? Какие были выдвинуты причина для отвержения этого учения, столь долго практиковавшегося церковью?

Основными причинами, выдвигаемыми против применения молитвенного покрывала являются следующие возражения: (1) это было местным и временным обычаем, (2) это является незначительным вопросом, и (3) волосы являются покрывалом.

Первое возражение

Первая отговорка является наиболее часто выдвигаемой. Чарльз Эрдман (Charles Erdman) пишет: "Все согласятся, что большинство наставлений, которые Павел давал относительно обычая в одежде, были всего лишь местными и временными". Это утверждение не приемлемо по следующим причинам:

1. Павел особенно отмечает в ст.16, что он и "церкви Божии" соблюдали эти обычаи Это не было всего лишь местным обычаем в одежде, как утверждает Эрдман. Этому повсеместно учили в Церкви. Это заключение не основано только лишь на ст.16, но и на других утверждениях, приведенных в послании. Было показано, что слова Павла к Коринфянам о том, почему он послал Тимофея к ним. Он послал его, чтобы "напомнить вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви" (4:17). Это показано в написанном им относительно супружества, когда он писал: "Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам" (7:17). Чему Павел учил Коринфских верующих, тому же он учил и во всех церквях.

История церкви также показывает, что это учение повсеместно практиковалось. Клемент Александрийский (153-217) и Тертуллиан (145-220) из Северной Африки говорили о покрывале. Клемент включил наставление по этому вопросу в свою книгу поучений. Это руководство учит о смысле Христианской жизни. Тертуллиан упоминал покрывало в нескольких своих трудах и написал работу, озаглавленную "О покрывале для дев", которая имела дело с вопросом применения покрывала к незамужним сестрам. Этот вопрос был поднят, поскольку Павел использовала греческое слово "гюни" для слова "женщина". Некоторые сомневались, включало ли это слово в себя незамужних, но они не ставили под сомнение само покрывало как таковое. (Сегодня мы принимаем слово "гюни", как означающее "всякая взрослая женщина, [включая девушек])". Таким образом, мы имеем очень раннее свидетельство о том, что учению Павла следовали не только в Коринфе. Молитвенное покрывало не было всего лишь местным, временным обычаем. Оно практиковалось повсеместно в ранней Церкви. Писания этих ранних отцов Церкви также указывало на то, что их обычаи отличались от обычаев нехристианского общества.

2. Основы учения Павла являются такими же обязывающими, как они были две тысячи лет назад. Взаимоотношения в Божьем порядке не изменились: для женщины по-прежнему позорно быть остриженной, история сотворения остается той же самой, назначение ангелов остаются тем же самым, природа по-прежнему показывает, что длинные волосы для женщины являются почетной частью ее женственности. Поскольку основы учения Павла все остаются действительными и сегодня, почему же мы должны считать недействительным учение Павла о покрывале для женщины?

3. Если волосы и покрывала Коринфских женщин были всего лишь местным и временным вопросом, то Павел бы использовал совершенно иной стиль в этом абзаце, нежели в других. Когда он учил тому, что чьи-либо действия должны быть изменены, исходя из соображений культурных особенностей, он всегда объяснял эти соображения. Возьмем в качестве примера его учение относительно пищи и идолов в 14 главе послания к Римлянам и в 1 Коринфянам 8 и 10:14 до конца главы. Он ясно учил, в чем заключался Христианский взгляд, и когда и почему культурные особенности должны заставлять поступать иначе.

4. Павел нигде не упоминает о взгляде Коринфского общества относительно блудниц и покрывала в этом отрывке. Не существует каких либо доказательств тому, что взгляды общества повлияли на его послание. Ленский подтверждает это:
"Что касается блудниц, все обнаруженные доказательства подтверждают, что только некоторые низкого рода имели остриженные или обритые головы. Как класс эти женщины старались сделать себя как можно более привлекательными, и делали все от них зависящее, чтобы сделать свои волосы как можно красивыми. Мы не можем, поэтому, принять предположение, которое продвигали немалое число толкователей, что в нашем отрывке Павел ссылается на обычаи блудниц и намеревался сказать Коринфским женщинам, что, если они молятся или пророчествуют с непокрытой головой, они поступают как принадлежащие к распутным женщинам".

Как отметил Шетлер, если бы Коринфская культура действительно оказала влияние на учение Павла, то от него следовало бы ожидать следующего утверждения: "В настоящее время я почитаю необходимым, чтобы ваши женщина были покрыты, а мужчины оставались непокрытыми, так чтобы ваша новообретенная свобода не была неправильно понята. Я не хочу, чтобы вы, братья, в Коринфе пренебрегали вашими Коринфскими нравами во взаимоотношениях между мужем и женой, чтобы это не было преткновением для внешнего общества, почитающего это неприличным".

5. Христос учредил как постоянные несколько установлений в Своей Церкви. Ими являются крещение, причастие, омовение ног, женское покрывало, святое целование, помазание маслом и супружество. Хотя эти установления могут иметь нечто общее с Иудейскими и другими культурными обычаями, Христос сделал их символами особых Христианских истин. Они предназначены для того, чтобы символизировать эти истины и сохранять их живыми среди Божьего народа. Они являются новыми наставлениями и представляют Божью волю для Церкви.

6. Учение о вечере, содержащееся в 1 Коринфянам 11:17-34, почти повсеместно соблюдается в церкви. На каком основании это учение принимается, а учение о покрывале, содержащееся в первой части той же главы, отвергается? Кто дает нам власть отвергать какую-либо часть Божьего Слова? Истинные Христиане будут принимать всю Библию как Божье откровение.

7. Когда мы изучаем взгляд Павла на проповедь Евангелия, мы можем видеть особую важность, которую он уделял этому учению. Когда он объяснял, что он крестил только нескольких в Коринфе, он сказал, что он поступил так, поскольку некоторые могли думать, что он крестил в свое имя (1Кор.1:15). Он не хотел, чтобы это произошло, как он написал: "Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова" (ст.17). Он не стал бы нести учение о покрывале для этой церкви, если бы оно не было важным для Евангелия. Его забота о том, чтобы Евангелие проповедовалось в полной ясности, была слишком большой, чтобы рисковать, смешивая Евангелие с учением о покрывале, если бы это учение не являлось важной частью благовестия.

Подводя итог, мы имеем убедительные доказательства, что покрывало не было всего лишь местным и временным обычаем, но постоянным, которому должны следовать во всех церквях на протяжении всего времени.

Второе возражение

Второе возражение против выполнения этого учения заключается в том, что ношение покрывала является незначительным вопросом, поскольку только Павел писал о нем, да и то только в одном послании. Это возражение должно быть отвергнуто по нижеследующим причинам:

1. Учение Павел в 1 Коринфянам 11 главе является частью Божьего Слова. Святой Дух руководил писавшими Новый Завет: "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2Тим.3:16). Из этого мы можем заключить, что эта часть Писания является полезной для всех верующих и сегодня.

Павел был Апостолом Иисуса Христа. Он был призван Христом, чтобы возвещать волю Божью. Христос сказал: "[Павел] есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми" (Деяния 9:15). Павел имел власть писать для Христа, что подтверждается в 1 Коринфянам: "Что я пишу вам, ибо это заповеди Господни" (14:37).

2. Богу не обязательно говорить Своим детям более чем однажды о том, в чем состоит Его воля. Возрожденный человек будет слушаться с первого раза. Ему не нужно, чтобы ему говорили по несколько раз. Он будет действовать в послушании, потому что он раскаялся и родился свыше, чтобы стать учеником Христа. Ученик не будет пытаться обойти Божье Слово, выдвигая сбивающие с толка толкования или задавая вопросы, требующие ответа прежде, чем принять отрывок Писания. Сколько раз нужно Христианину сказать, прежде чем он будет действовать? Одного раза должно быть достаточно.

Почему же это учение нельзя принять только потому, что Писание учит ему только однажды? Большинство Христиан готово принять заповедь крестить во имя Отца, Сына и Святого Духа, тогда как об этом говорится только однажды. Почему бы нам ни принять и эту заповедь?

3. Божьи заповеди никогда не являются маловажными. В каждой из них звучит призыв к нашей вере. Когда человек проявляет непослушание, это показывает недостаток веры и послушания.

4. Причиной того, что учение о покрывале содержится только в 1 Коринфянам, является то, что Святой Дух использовал только Павла, чтобы дать ответ для более ясного понимания этого обычая. Мы знаем, как упомянуто выше, что этому учились и этого придерживались во всех церквях (1Кор.4:17; 7:17; 11:16).

5. Покрывало говорит об очень важном предмете - взаимоотношениях мужчины и женщины. Многие проблемы в семье и в обществе вызваны пренебрежением Божьим порядком. Бог установил покрывало, чтобы поддерживать должный порядок между мужчиной и женщиной. Если следуют этому учению, то в церкви не будут пренебрегать Божьим порядком для мужчины и женщины. Это учение не является маловажным, но, наоборот, важным и серьезным.

Третье возражение

Третья отговорка, выдвигаемая некоторыми против ношения покрывала Христианкой состоит в том, что ее волосы даны ей в качестве покрывала, и никакого дополнительного покрывала не требуется. На это возражение уже было рассмотрено во второй части, но мы еще раз подчеркнем.

1. Павел использует два различных слова, переведенных как "покрывало" в русской Библии. В ст.15 в отношении волос он использует слово "периболаион", а ст.4-7 слово "катакалупто". Это показывает различие между волосяным покровом и покрывалом.

2. Здравый рассудок подсказывает нам, что волосы не являются покрывалом, о котором Павел написал в ст.4-7. Стих 6 гласит: "Если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается". Если ее волосы являются покрывалом, и она не покрыта, это значит, что она лишилась своих волос. Тогда нет смысла писать о том, что тогда ей следует быть остриженной. Это означало бы лишиться волос дважды!

3. В ст.4 Павел пишет о мужчине с покрытой головой. Если волосы являются покрывалом, тогда следовало бы снимать волосы во время молитвы или пророчества, и затем их снова одевать в остальное время. Какой абсурд!

Здравый рассудок показывает, что волосы не являются покрывалом, о котором Павел писал Коринфянам. Он писал о настоящем покрывале.

Покрывало является важной частью Библейского учения, которое должно быть принято Церковью сегодня в качестве установления. Мы увидели, что Писание ясно учит о необходимости придерживаться этого. И оно имеет отличительные черты установления. Общепринятыми отличительными чертами установления являются: (1) существуют ясные слова о его утверждении, (2) оно дано Божественной властью чрез Апостола, избранного Иисусом Христом, и (3) оно требует буквального исполнения, которое имеет духовное значение. Учение о покрытии головы Христианкой имеет все эти три отличительных черты.

Озабоченность Павла единством Церкви включала в себя и учение о покрывале. Христиане должны сегодня "говорить одно, и не было между вами разделений" (1Кор.1:10). Будем молиться о том, чтобы все Христиане пришли к большему познанию Божьего замысла, чтобы поддерживать принцип Божьего главенства в Церкви посредством верного соблюдения этого установления.

 

III. ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕНИЯ

Мы увидели, что Бог установил, что мужчины должны молиться и пророчествовать с непокрытой головой, и женщины должны быть покрыты во время молитвы и пророчества. Во второй части этого исследования было показано, что это учение является действительным для Церкви и сегодня. Теперь обсудим вопрос, как это учение должно применяться, и когда оно должно применяться.

Библейский вид

Во-первых, применяя это место Писания, следует осознавать, что покрывало является образом библейской, духовной истины. Поэтому следует ожидать, что его вид должен передавать духовное значение. Многие полагали, что обычная шапка или шляпа является приемлемым "покрывалом". Однако это не может быть принято, поскольку обычные шапки и шляпы не предназначены для того, чтобы быть образами Христианских истин и, таким образом, не передают духовные принципы Божьего порядка, которым учит данный отрывок Писания.

Принимая во внимание другие новозаветные обряды, очевидно, что требуется особый вид покрывала, которое носится только для выполнения требований данного отрывка Писания. Как крещение означает не просто стать мокрым от воды, или причастие не означает всего лишь поесть или попить, так и молитвенное покрывало не всего лишь обычное покрывало. Когда человек осуществляет обычное действие, подобное совершаемому при исполнении обряда, это не обязательно означает, что он исполняет при этом обряд. Действия должны совершаться особым образом, чтобы отображать духовные истинны данного обряда. Таким образом, покрывало должно быть особым, которое носится только для того, чтобы быть символом покорности женщины мужчине. Оно должно быть предназначено для того, чтобы показать Божий порядок. Покрывало, носимое от непогоды, или модная шляпа или шапка не соответствуют этому требованию.

Вполне приемлемым является, чтобы вид покрывала определялся церковью. Как и в отношении других Христианских обрядов и учений, точный вид покрывала не представлен в Библии. Но Церковь может найти некоторые основные руководящие принципы относительно вида покрывала в учении Павла о нем. В ст.4-5 Павел использует греческое слово "катакалупто". Это слово, как было упомянуто ранее в этом изучении, является составным из слов "ката", означающее "вниз", и "калупто", означающее "накрывать". Это свисающее покрытие возможно лучше всего отображается русскими словами "покрывало" или "платок". Из этого следует, что покрывало должно в достаточной мере покрывать голову.

Слово "покрывало" использовалось на протяжении всего этого изучения. Это слово является лучшим, чем просто слово "покрытие". Его использование помогает избежать путаницы в некоторых умах, полагающих что волосы или шляпа могут служить для исполнения предписания данного отрывка Писания. Оно также имеет более символическое дополнительное религиозное значение.

Мы также можем получить указания относительно вида покрывала из утверждения Павла, что "волосы даны ей вместо [в качестве] покрывала" (1Кор.11:15). Естественный волосяной покров используется здесь для того, чтобы показать необходимость в покрывале. Эти два вида покрывала, природное и искусственное, покрывают ту же самую поверхность. Греческое слово "периболаион", переведенное как "покрывало" в ст.15, означает, что волосы являются "чем-либо набрасываемым вокруг себя, т.е. мантией, покрывалом, покрытием, покровом". Это означает, что волосы должны быть уложены на голове. Если покрывало должно покрывать ту же самую площадь, то Церковь должна определить вид покрывала, которое в достаточной мере покрывает волосы и голову женщины.

Вид покрывала определялся по-разному различными церквями в различных частях света. Исторически сложились два вида покрывала: длинное покрывало, которое спадало на плечи, и в виде плотно сидящего чепца.

Библейское время

Второе, на что мы хотели бы обратить внимание, это, когда и где покрывало должно носиться. Павел написал, что женщина должна быть покрытой, когда молится или пророчествует (1Кор.11:4,5,13). Из этого некоторые заключают, что покрывало должно носиться только во время церковных богослужений. Но ношение покрывала не должно ограничиваться только церковными богослужениями.

Как написал Ленский:
"Весьма важно отметить, что нет никакого обстоятельства, присоединенного к причастию, для обозначения места, где происходят эти действия. Поэтому нам, со своей стороны, не стоит вносить их, будь то одни и те же для обоих, мужчины и женщины, например, "поклоняясь и пророчествуя в церкви", или различные, для мужчины "в церкви" и для женщины "дома". Но опуская указание на место, Павел говорит следующее: "Всюду и везде, где это подобает мужчине или женщине молиться или пророчествовать, различие между полами должно быть отмечено, как я постановил".

Женщина, как и мужчина, должна всегда пребывать в духе молитвы. Иисус учил, что "должно всегда молиться и не унывать" (Лук.18:1) и "в молитве [будьте] постоянны" (Рим.12:12). Молитва должна часто практиковаться и не ограничиваться только церковными богослужениями. Покрывало является не только "церковным покрывалом", но должно носиться всякий раз, когда женщина молится. Тот факт, что это должно быть частым действием, предполагает постоянное ношение покрывала, иначе ей бы следовало постоянно, то одевать, то снимать его.

К тому же, разве Христианка не пророчествует больше дома и в других обстоятельствах повседневной жизни, нежели во время церковных богослужений? Согласно Писаниям: "Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить" (1Кор.14:34), и "Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии" (1Тим.2:11,12). Христианка не должна пророчествовать во время церковного богослужения.

Мы не должны думать, однако, что пророчество происходит только во время церковных богослужений. Определяя это понятие, Павел написал: "Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение" (1Кор.14:3). В этом определении нет ничего, что ограничивало его только церковными богослужениями.

Написанное Ленским помогает прояснить, когда и где это пророчество совершается:
"Поднимался вопрос, основанный на том, что Павел говорит о пророчествующей женщине, как будто, само собой разумеется, что она должна пророчествовать и молиться таким же образом, как и мужчина молится и пророчествует. Далее утверждается, что Павел противоречит самому себу, когда запрещает женщине пророчествовать в 14:34-36. Все становится ясным, когда мы заметим, что с 11:17 до конца 14 главы Павел говорит о собрании общины для церковного богослужения. Это ясно отмечено: "[когда] вы собираетесь", т.е. для церковного богослужения (ст.20). В этих церковных собраниях Павел запрещает женщине не только пророчествовать, но и вообще говорить (14:14-36) и указывает причину для этого запрета, как он это делает в 1Тим.2:61 и др.

Очевидно, далее, что женщинам также был дарован дар пророчества, даже и поныне некоторые имеют этот дар, а именно, способность представлять и должным образом применять Божье слово, уча других. И они должны проявлять этот ценный дар при обилии открывающихся возможностей. Так Павел пишет о молитве и пророчестве, говоря как о женщине, так и о мужчине. Церковные собрания, однако, не включены в это, относительно собраний сказано: "Жены ваши в церквах да молчат" (1Кор.14:34). В других местах и в другое время женщины имеют возможность проявлять свой дар пророчества. ... Сегодня Христианкам представляется широкая возможность проявлять свою способность учить без вмешательства в церковные богослужебные собрания".

Покрывало является символом, который постоянно напоминает женщине о важности Божьего порядка. Хотя Павел говорит только о ношении покрывала во время молитвы и пророчества, не следует из этого заключать, что его следует носить только лишь в это время. Оно не для того, чтобы быстро одеть его, когда происходит такая деятельность, и затем быстро снять, когда она окончена. Христианка должна быть готова свидетельствовать, что она сознает свое место в Божьем порядке, не только во время церковного богослужения, но постоянно. Это свидетельство так необходимо в сегодняшнем обществе.

Принципы этого отрывка рассматриваются не в контексте богослужения церкви, но скорее всего исходя из порядка сотворения. Естественные длинные волосы были даны женщине при сотворении в качестве свидетельства. Поскольку покрывало и длинные волосы дополняют друг друга, они должны носиться в одно и то же время. Поскольку естественные волосы носятся постоянно, подобным образом должно носиться и покрывало.

Последовательное свидетельство

Молитвенное покрывало и длинные волосы неразделимы. Для Христианки ношение покрывала поверх остриженных волос является непоследовательным. Оба говорят о том же самом принципе Божьего порядка и не могут быть разделены. Вряд ли можно дать положительное свидетельство о принципе Божьего порядка, если носить покрывало, и, в то же время, иметь короткие волосы, которые свидетельствуют против него.

Другой проблемой является ношение шляп или шапок. Для женщины является непоследовательным носить покрывало, имеющее вид согласно Божьей воле, и модную шапку или шляпу по образцу грешного мира и нехристианским стандартам. Христианская женщина должна носить головной убор, который следует Христианским принципам, и который может носиться последовательно с покрывалом.

Христианка, носящая покрывало, также должна быть последовательной в отношении платья. Покрывало должно носиться вместе с простой и скромной одеждой, как этому учит Библия (1Тим.2:9; 1Петр.3:1-4). Следует отметить, что эти места Писания говорят как о платье, так и о женской покорности, то есть о ее месте в Божьем порядке. Отрывок в 1 Тимофея говорит о причинах того, чтобы женщине быть покорной, и затрагивает те же моменты, что и упоминание о сотворении, которое Павел использовал в 1 Коринфянам 11 главе. отрывок 1 Петра также говорит о том вопросе, который Павел поднимал в 1 Коринфянам 11 главе - о прическе. Женщина не должна внешне украшать себя модным "плетением волос".

При ношении покрывала, несомненно, следует заботиться о правильном отношении к Божьему порядку. Это установление, как и все установления, является только символом Христианской истины. Его ношение, как таковое, не имеет своей внутренней ценности. Чтобы покрывало являлось благословением, Христианка, носящая его, должна также жить в соответствии с Божьим порядком. Божий порядок и ношение покрывала неразделимы. Символ, заложенный в покрывале, состоит в поддержании должных взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Никакое особое благословение не будет сопровождать послушание в ношении покрывала, если в Христианке не будет видно покорного отношения, о котором оно призвано говорить. Благословение низойдет на Христианку, обладающее внутренним отношением, которое соответствует духовному значению покрывала. Женщина, носящая покрывало, и при этом имеет внутри бунтарский настрой и является "командиршей", найдет мало пользы в этом, пока она не переменит свое отношение.

Подводя итог, мы все знаем, что слишком часто люди двадцатого столетия пренебрегают Божьим порядком. Сегодня, как никогда в истории человечества, необходимо свидетельство о Божьем порядке. Христианка может быть действенным свидетельством для окружающего общества через ношение молитвенного покрывала в качестве символа того, что она приняла свое соответствующее положение в Божьем порядке и желает поступать так и впредь. Она не должна пренебрегать такой возможностью.

В течение последних ста лет произошел сильный сдвиг во взаимоотношениях мужчины и женщины в обществе, и существует почти полное пренебрежение ношением покрывала среди формального Христианства. Не было обнаружено никаких новых библейских открытий в отношении этого вопроса, похоже, что это является всего лишь частью случившегося общего отступления. Язык 1 Коринфянам 11:2-16 не трудно понять. Большинство Христиан в целом соглашаются с тем, чему оно учит. Слишком много формальных Христиан не следуют библейскому учению в повседневной жизни. Они упорно ищут легкие пути, чтобы избавится от него. Это отображает состояние церкви сегодня и ее отношение к Божьему Слову и важности "послушания в вере".

Я уверен, что многие Христианки захотели носить покрывало в качестве символа их места в Божьем порядке, если бы была перемена в их отношении к Божьему слову, и они были научены важности ученичества и послушания. Христианкам необходимо услышать ясный голос определенности относительно учений Библии, чтобы переменить свое неправильное отношение к Библии в эти дни неопределенности и скептицизма. Наступило время для служителей церкви переменить свое неправильное отношение к Библии. Это приведет к перемене отношения к Божьему порядке и покрывалу. Эти служители несут ответственность за то, что многие современные женщины не способны занять свое место в Божьем порядке, а также во всеобщем распаде "Христианской" семьи в Америке. Современное Христианство стало религией удобств и Американской культуры, потому что церковь имеет к другим библейским учением такое же отношение, как и к 1 Коринфянам 11:2-16.

Хотелось бы ободрить тех Христиан, кто следует учению о покрывале, оставаться верными своему "послушанию в вере" в Иисуса Христа. Их свидетельство и принятие Божьего порядка столь необходимо в эти последние дни. Их следует похвалить, как и Павел похвалил Коринфян: "Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам" (1Кор.11:2). Они, несомненно, получат благословение за свою верность.

Леланд Хэйнс (Leland Haines)



Главная страница | Начала веры | Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки