В. В. ИВАНОВ-КЛЫШНИКОВ

 

СУББОТА И АДВЕНТИСТЫ

Скачать WinZip (Word 97)

“Цель же увещания есть любовь от чистою сердца и доброй совести и нелицемерной веры” (1 Тим. 1,5)

 

Адвентизм есть религиозная христианская секта, которая в 1851 году в первый раз появилась в Соединенных Штатах Америки. Основателем ее был Вильям Миллер. Он стал предсказывать кончину века и назначил ее на март-месяц 1843 года, а когда в это время не оправдалось его предсказание, то он отложил существование мира еще на один год. Однако, мир продолжал существовать и после этого срока.

При всем этом, пророчество Вильяма Миллера все-таки сильно подействовало на умы легкомысленных людей, и его пропаганда имела не малый успех. Скоро образовались различные секты адвентизма, главные черты учения которого заключаются в отрицании бессмертия души и вечного мучения в аду, своеобразном праздновании иудейской субботы вместо воскресного дня, собирании „десятин" и своеобразном, произвольном толковании пророчеств Даниила и Откровения Иоанна.

Из Америки адвентизм скоро перешел в Швейцарию и там нашел себе хорошую почву. В шестидесятых годах прошлого столетия адвентизм появился и у нас в России между немцами, но успеха не имел. В последние годы адвентизм стал появляться между русскими, где он находит себе последователей среди отлученных баптистов и среди других сектантов, а также и среди православных.

Между русскими адвентизм распространяется немецкими пропагандистами, которые своими выставками картин с изображением страшных зверей, виденных Даниилом в Вавилоне и Иоанном на острове Патмосе, изумляют невежественных людей и увлекают их в свои сети, и те доверчиво отдают им свои „десятины" для бесконтрольного распоряжения.

Несмотря на то, что предсказания адвентистов о кончине мира и о пришествии Господа с небес не исполнились в указанное ими время, они все-таки и теперь пытаются делать эти предсказания, чтобы тем возбудить умы людей и лучше подействовать на их чувства. А попавшиеся в сети адвентизма, увлекаясь их предсказаниями и не слушая предостережения апостола Павла, чтобы „не спешить колебаться умом и не смущаться ни от духа, ни от слова... будто уже наступает день Христов", — все-таки верят проповедникам адвентизма.

Оставляя их на милосердие Божие, я, с помощию Господа, укажу на главные ошибки адвентистов.

 

I

Как адвентисты, так и другие христиане, которые празднуют иудейскую субботу вместо воскресного дня Господнего, впадают в большую ошибку, которая заключается в том, что они не могут понять, что весь закон и заповеди Господни со всеми обетованиями Его, данными чрез Моисея, принадлежат прямым потомкам Авраама и имеют обязательное значение только для двенадцати колен сынов Израилевых. Для других же народов этот закон и заповеди никогда не имели прямого и обязательного значения.

Как бы странной ни показалась эта мысль, она подтверждается ясными изречениями Священного Писания. Посмотрим эти места:

1. Втор. 4, 8. Там сказано: „И есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам (то есть израильтянам) сегодня".

2. Исх. 51,1 2—17: „И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте... Это знамение между Мною и сынами Израилевыми навеки".

3. Пс. 77,5: „Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле".

4. Пс. 147, 8—9: „Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю. Не сделал Он того никакому другому народу, и судов Его они не знают".

Много и других мест Писания можно привести в подтверждение того, что закон и заповеди Божии относились только к Израилю а не к нам, потомкам из язычников. Но тот, кто не будет закрывать глаз, и из указанных мест Писания ясно увидит, что весь закон со всеми его заповедями к нам в буквальном и прямом смысле относиться не может. И Господь Бог никогда не давал нам этого закона и заповеди для исполнения, и ныне не возлагается на нас иго еврейского закона. Христос говорит: „Возьмите иго Мое на себя". Если Христос не возлагает на нас еврейского закона, то неразумно нам самим брать на себя чужое ярмо. Если же кто захочет сам нести это еврейское ярмо, тот пусть несет.

Однажды я встретился с одним хорошим человеком, и он рассказал мне свою печальную историю.

„Я, — говорил он — по рождению молоканин; но затем мой отец из молоканства перешел в субботники, принял обрезание и другие еврейские обряды. Меня он воспитал в строго благочестивом духе иудейского вероисповедания. Читая Ветхий Завет — Пятикнижие, я считал себя истым евреем и, глубоко скорбя о разорении Иерусалима, как города отцов моих, имел сильное тяготение к Палестине как к своей родной стране, земле обетованной. В этом духе я воспитывал и свою семью. С каждым днем росло во мне желание возвратиться из российского плена в свою землю. И я не мог больше терпеть. Собрав все свое имущество я переселился с семейством своим в святой город Иерусалим. Там поселился между своих братьев-евреев и строго исполнял все религиозные обряды иудейские. Но при всем этом я замечал и видел, что я, живя в Иерусалиме между иудеями, являюсь совершенно чужим для них человеком. И тайная тоска давила меня день и ночь, и я не знал, как выйти из этого тяжелого положения. Наконец, сам Бог открыл мне мою ошибку. Меня посетил один благочестивый ученый еврей, который, узнав всю мою историю и подумавши, глубоко вздохнул и сказал:

— Друг мой, ты не правильно понял закон Божий и заповеди Его. Ведь, они даны Иеговой только для потомков Авраама, и Иерусалим и вся Палестина принадлежат, в силу обетований Божиих, только Израилю. Это — их собственность, и никакой другой народ не имеет в этом никакой доли. И ты, друг мой, совершенно напрасно присвоил себе эти права и пришел в чужую землю. Как бы ты ни веровал и какие бы обряды и заповеди не исполнял, ты никогда не можешь быть евреем и не будешь пользоваться их правами на получение какого-либо наследия здесь".

„Тогда мне стало ясно, — продолжал он, что я принял на себя то, что мне вовсе не принадлежит, и я не мог больше оставаться в Иерусалиме, собрался со всем своим семейством и возвратился опять в Россию".

Точно так же ошибаются и заблуждаются субботники и адвентисты, принимая на себя то, что им совершенно не принадлежит. Закон свят и заповеди святы, но они даны чрез Моисея не нам, верующим из язычников, а только евреям-потомкам Авраама.

Если у пророка Исаии (56 гл.) и говорится об иноплеменниках, „присоединившихся к Господу", то это относится не к нашему времени, но к тому, когда образовалось самостоятельное царство Израильское, с его стройной теократической организацией, с целым штатом законного священства, когда всякий иноплеменник, вступая в общество Израильское, само собою разумеется, должен был хранить субботу и другие праздники и твердо держаться Ветхого Завета.

 

II

Другая ошибка адвентистов заключается в том, что они упускают из виду другое очень важное обстоятельство, а именно, что закон и заповеди были даны Богом народу Израильскому для исполнения его только в Палестине, когда они войдут в нее. Только в Палестине возможно было им исполнять точно весь закон Господень. Это подтверждается следующими местами Священного Писания:

1. Исх. 15, 5: „и когда введет тебя Господь в землю хананеев... то совершай сие служение".

2. Втор. 6, 10—17: „Когда же введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, в которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе... тогда берегись, чтобы не забыл ты Господа... твердо храните заповеди Господа, Бога вашего и уставы Его и постановления, которые Он заповедал тебе".

3. Главы 7-я, 8-я и 26-я книги Второзакония наполнены приказаниями, чтобы Израиль, когда войдет в землю Ханаанскую, старался тщательно хранить и исполнять все заповеди Господни, повеления и постановления Его.

И это потому, что точное исполнение закона и заповедей Господних, данных чрез Моисея, только и возможно было в земле Ханаанской, когда там было самостоятельное царство Израильское со своими особенными учреждениями. Ибо весь закон и всякое празднование как субботы, так и других праздников тесно связаны с жертвоприношениям и очищениями, которые должны совершаться через посредство священников и только в Иерусалиме.

 

III

В-третьих, адвентисты не обращают внимания на то, что Господь Бог, давая закон и заповеди о праздновании праздников и субботы, строго определил и указал, как должно праздновать их. Господь Бог не дал права Своему народу праздновать праздники и субботы по их усмотрению, но строго определил и указал весь порядок, как должны праздновать праздники и чтить и святить субботу. Прочитаем об этом следующие места Священного Писания:

1. Исх. 16,23: „Вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня". В субботу уже ничего нельзя печь и варить.

2. Исх. 55, 1—5: „Вот что заповедал Господь делать: шесть дней делайте дела, а день седьмый должен быть у вас святым, — суббота покоя Господу; всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти. Не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы". Воспрещается зажигать огонь и печку.

5. Иерем. 17,21—22: „Так говорит Господь: берегите души свои и не носите ноши в день субботний... и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим".

4. О том, как святить субботу, прочитаем в книге Числа 28.1 —10: „И сказал Господь Моисею, говоря: повели сынам Израилевым и скажи им: наблюдайте, чтобы приношение Мое, хлеб Мой в жертву Мне, в приятное благоухание Мне, приносимо было Мне в свое время... а в субботу приносите двух агнцев однолетних без порока, и в приношение хлебное две десятых части пшеничной муки, смешанной с елеем, и возлияние при нем. Это—субботнее всесожжение каждую субботу, сверх постоянного всесожжения и возлияния при нем".

Вот как повелел Бог праздновать, чтить и святить субботу. А адвентисты как празднуют, чтят и святят субботу? — Не так, как Бог повелел. Они собираются в субботу в школу, учат тексты, читают отчеты о сборе денег и о числе посетителей их школ, выставляют картины зверей, виденных Даниилом и Иоанном на острове Патмосе и думают, что они празднуют субботу по заповеди. Это—прямое заблуждение.

Если бы Израиль стал чтить субботу вопреки указания Божиим, то есть по-адвентистски, благословил бы их Бог? Пророк Амос, глядя на подобные ошибки своего народа, сказал им: „Вы поете под звуки гуслей, думая, что владеете музыкальным орудием, как Давид" (6, 5). Ибо они воображали, что и они поют так же, как пел Давид на своих гуслях. Так и наши адвентисты думают и воображают, что они святят и чтут день субботний по заповеди Божией.

Я однажды беседовал с одной женщиной-субботницей. Я спросил ее:

— Исполняешь ли ты закон Господень?

— Как же, как же, — отвечала мне с уверенностью женщина, — исполняю.

— Как же ты исполняешь закон об очищении от кровей, когда рождаешь мальчика или девочку? Приносишь ли ты однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу за грех, ко входу скинии собрания к священнику, чтобы быть чистою, как сказано в книге Левит в 12-ой главе? — И я прочитал ей это место Писания.

— Нет, — отвечала бедная смущенная женщина: — Нет, мы этого не делаем, а вместо того, когда печем хлебы, бросаем кусок сырого теста в печку, в огонь, для очищения; так научили нас евреи.

Бедная женщина, исполняя какой-то странный иудейский обряд, думает, что исполняет закон Господень. Так точно делают и наши адвентисты, исполняя свой обряд в субботу, думают, что исполняют заповеди Божии.

 

IV

Адвентисты в интересах празднования субботы выделяют десять заповедей из общего закона Божия и придают десятисловию исключительное значение, ссылаясь на то, что десять заповедей написаны перстом Божиим на каменных скрижалях. Но можно ли написанное перстом Божиим на скрижалях, ставить выше того, что сказано устами Божиими?

Посмотрим, как на это смотрел псалмопевец Давид. Вот его слова:

1. Пс. 18, 8—11: „Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи". Давид не отделяет заповеди от всего закона. Закон и всякие повеления Божий равны для него.

2. Пс. 118. 72: „Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра". Заметьте: „закон уст", а не заповеди перстов.

Из этого всякий может видеть, что как закон свят, так и заповедь „свята и праведна" (Рим. 7,12), а адвентисты отделяют десятисловие от общего закона Божия, и делают это без всяких оснований.

 

V

Субботе адвентисты придают особенное значение и святость по сравнению со всеми другими праздниками Господними. В Библии для этого нет никакого основания. Если по Писанию сопоставить субботу с Судным днем, днем очищения, то мы увидим, что день очищения стоит выше субботнего дня, и празднование его установление гораздо строже. Прочитаем об этом:

1. Лев. 16. 29—30: „В седьмый месяц, в десятый день месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами; ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним. Это суббота покоя для вас. смиряйте души ваши: это постановление вечное".

2. Лев. 25, 29—50: „А всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего. И если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее".

Итак, всякий должен понять, что чтить субботний день и в то же время пренебрегать Днем очищения не имеет никакого смысла.

 

VI

Адвентисты, не находя для себя твердой почвы в Ветхом Завете для празднования иудейской субботы, указывают на некоторые случаи из жизни нашего Господа Иисуса Христа и из жизни учеников Его, полагая, что они говорят в пользу празднования субботнего дня. Но рассмотрим их.

1. Матф. 24, 20: „Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою, или в субботу". Говорит ли здесь Господь в пользу святости субботнего дня? — Нисколько. Здесь на первом месте стоит зима, холод, который усугубляет страдания бегущих от неприятеля, особенно в субботу, когда евреи, связанные предписаниями закона, .не могут зажигать огня и носить нош. В виду этого евангелист Марк, записывая эти предостережения Господа, выпустил даже слово о субботе, а записал только так: „Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою. Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения (Марка. 15,18—19). Ясно, что здесь в пользу празднования субботы нет никакой мысли.

2. Луки 4, 16: „И пришел (Иисус) в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу и стал читать".

5. Луки 25,56: „Возвратившись же (жены мироносицы) приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди".

Это — самое главное место, на котором адвентисты строят свое здание празднования субботы иудейской.

Но кто не знает, что в это время царство Израильское и все иудейское богослужение, празднованием всех праздников и жертвоприношениями, стояло во всей своей силе? И, как сам Господь Иисус „родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных", так и все ученики Его и жены мироносицы были настоящими евреями и твердо держались не только субботы, но и всех постановлений законных. Поэтому они ни в коем случае не могут быть примером соблюдения закона Моисеева нам, христианам. Мы „умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому, воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу" (Рим. 7,4).

4. Деян. 18,1—4: „После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф... Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал иудеев и эллинов". — Что апостол Павел ходил по субботам в иудейские синагоги проповедовать, это ни в коем случае не может служить для благоразумных людей доказательством в пользу празднования иудейской субботы. Павел в Коринфе жил у верующих Акилы и Прискиллы. Если бы он праздновал день субботний, то зачем было ему оставлять в субботу своих по вере и идти в синагогу. Он мог бы с ними вместе праздновать субботу. Но так как суббота уже потеряла для верующих во Христа свое прежнее значение, то Павел, как благовестник, шел к иудеям в субботу в синагогу, чтобы там убеждать их веровать во Христа, а Акила с женою, по-видимому, оставались дома и, вероятно, занимались своим делом, то есть шили палатки.

 

VII

Ратуя за празднование субботнего дня и, по-видимому, не надеясь устоять на позициях Священного Писания, адвентисты переходят в область фантазии и говорят, что суббота праздновалась Адамом в раю, и Авраам и другие патриархи праздновали субботу. Но такая фантазия их не подтверждается ни одним словом в Библии, и люди со здравым умом не должны обращать на это внимания.

Если говорится во 2-ой главе Бытия; „И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал", — то это вовсе не относилось тогда к человеку, а только к Богу, потому что Сам Бог почил от дел Своих, и этот день не был тогда назван субботою.. Это важно заметить каждому.

 

VIII

Далее, адвентисты ссылаются на какую-то историю, которая будто бы говорит, что субботний день отменили и вместо него установили празднование воскресного дня царь Константин, Вселенский Собор и апокалипсический зверь — папа римский, а потому, они говорят: “все, празднующие воскресенье, поклоняются зверю”. Этим они хотят смутить легкомысленные души, однако, это совершенно неправильно. История, а .в особенности само Слово Божие в Новом Завете, учит нас, что первые ученики Христовы и первые христиане за много лет до царя Константина, до Соборов и до папы римского стали праздновать воскресный день и чтить и святить его, а именно — со дня воскресения Господа Иисуса Христа из мертвых. Это ясно видно из следующих мест Священного Писания:

1. Иоан. 20, 19: „В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от иудеев, пришел Иисус и стал посреди и говорит им: „мир вам".

2. Иоан. 20, 26: „После восьми дней (то есть, тоже в воскресенье) опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди их и сказал: „мир вам".

В явлении Иисуса Христа воскресшего мы должны видеть благословение воскресного дня.

3. Деян. 2, 1: „При наступлении дня Пятидесятницы (это был тоже день воскресный), все они были единодушно вместе", и Дух Святой сошел на учеников и тем благословил и освятил день воскресный.

День Пятидесятницы, в который Дух Святой излился на апостолов, был несомненно день воскресный. Это видно из следующего. Христос воскрес после субботы, а та суббота была день великий, то есть первый день праздника Пасхи, в которой было у евреев священное собрание (Иоан. 19,51; Левит 23, 7). До праздника Пятидесятницы считалось семь полных недель от первого дня после праздника, от того дня, в который приносились „снопы потрясания" (Левит 25,10,15). Сноп потрясания есть наглядный прообраз воскресения Христова. Считая с того дня, пятидесятый день приходится опять после субботы как раз в день воскресный.

4. Деян. 20,7: „В первый же день недели (то есть в воскресный день), когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи". Из этого ясно видно, что ученики и Павел чтили воскресный день.

Поставленные в тупик этим текстом, адвентисты прибегают к крайнему средству и говорят: Бог считает дни с вечера: „и был вечер, и было утро: день один". Этим они хотят сказать, что ученики собрались для преломления хлеба в субботу вечером, а в воскресенье Павел отправился, из Троады. Но такие объяснения адвентистов нельзя признать даже добросовестными. Лука, записывая это достопамятное событие, мог бы написать прямо, что ученики собрались в субботу вечером. (Примеры такой определенности мы видим у Иоанна 20, 19; Числа 9, 11; Второз. 16, 6 и во многих других местах). Из повествования же Деяний 20, 7 можно видеть, что ученики собрались в воскресенье по полудни, и Павел был с ними до рассвета следующего дня, и когда настал вечер, были нужны и светильники. Утомленный продолжительностью собрания, бедный Евтих задремал, уснул и выпал из окна.

5. 1 Кор. 16,1—2: „При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских: в первый день недели (то есть в воскресенье) каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние".

6. Откр. 1, 10: „Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: „Я есмь Алфа и Омега, первый и последний". Тут адвентисты встречаются с самым больным для них местом Священного Писания. Чтобы обессилить его, они отвергают наш русский перевод Евангелия и указывают, что в греческом тексте сказано: „Я был в духе в день Господень". Но это не помогает делу. Мы также можем принять греческий текст, но мы хорошо знаем, что в первые дни христианства день воскресения Христова назывался днем Господним, — так говорит история. Но адвентисты не хотят считаться ни с какими историческими данными.

Из приведенных мест видно и всем понятно когда начали праздновать христиане день воскресный.

Но несомненно, те верующие из евреев, которые были ревнителями закона Моисеева и держались обрезания, праздников и субботы до разорения Иерусалима, — и после разорения Иерусалима вели споры и борьбу с христианами из язычников, — держались уже не закона Моисеева, а постановлений и определений апостолов, под руководством Духа Святого (Деян. 15, 28, 29). И спор о субботе продолжался до царя Константина, до Соборов и до пап римских, и ныне еще не кончился этот спор. Но воскресный день праздновался святыми и верными от первых дней христианства, со дня воскресения Христа из мертвых, и доныне празднуется совершенно независимо от Константина, или от Соборов, или от римских пап, но на основании указанных мест Нового Завета.

 

IX

Адвентисты нередко смущают простодушных людей, не соблюдающих закона Моисеева, называя их страшными названиями: “беззаконники”, “поклонники зверя” и проч. Но знающие Слово Божие не будут смущаться этим, потому что празднующие воскресный день не беззаконники, но подзаконные Христу. Моисей сказал отцам: „Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня; слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка Того, истребится из народа" (Деян. 3; 22 - 25, Втор. 18.15—18).

Пророк — это есть Господь наш Иисус Христос, а Он сказал: „Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него" (Луки 16,16).

Христиане ныне свободны от служения смертоносным буквам, начертанным на камнях (2 Кор. 3,6—7), и имеют закон от Сиона и слово Господне из Иерусалима, как предсказал пророк Исаия (2, 3). А этот закон Христов написан в Евангелии, и слово Господне из Иерусалима есть слово апостолов, которые говорили и писали нам Духом Святым: „Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе" (Кол. 2,16—17). Христос, „упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением" (Еф. 2,15), „отменяет первое, чтобы постановить второе" (Евр. 10,9).

 

Заключение

С еврейскою субботою исторически связано самое печальное для христиан воспоминание: Христос в этот день лежал в гробу мертвым и для учеников Его в субботу исчезла всякая надежда на спасение, погас для них луч света и радости. И субботу могут праздновать только мертвые христиане, не имеющие духа жизни во Христе Иисусе, суетно мудрствующие над текстами Священного Писания. И над ними исполняются слова апостола, который сказал: „Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их" (2 Кор. 5,15).

С днем же воскресения тесно связано радостное историческое событие — Христос воскрес из мертвых. Пред духовными взорами празднующих воскресный день всегда живо представляется воскресший их Спаситель — Сын Божий, и это исполняет сердца верных священным восторгом и небесною радостью.

Воскресенье есть тот самый день, о котором Дух Святой чрез уста Давида предсказал: „Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный" (Пс. 117, 24). И в этот воскресный день празднующие его святые и верные радуются радостью неизреченною и преславною.

Мне хочется верить, что многие искренние души крепко утвердятся в истине евангельской и не будут более колебаться умом и увлекаться заблуждениями адвентистов и других субботников и будут свято и радостно хранить день воскресный.

А те, которые по простоте своей запутались в сетях адвентизма, освободятся с помощью Божией от этого заблуждения и воспоют: „Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих; сеть расторгнута, и мы избавились. Помощь наша в имени Господа, сотворившего небо и землю" (Пс. 123, 7—8).

 

Журнал “Баптист”, № 3, 1925

 

 


Главная страница | Начала веры | Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки