Григорий БОЧЕВАР
РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУББОТЕ В ДНИ БЛАГОДАТИ
Прочитав статью «Так суббота для человека или человек для субботы?», опубликованную в газете «Христианский мир» № 45 (декабрь 2008 г), я был очень удивлён нескромностью, а точнее, простите, высокомерием учителей двадцати четырёх субботних школ церкви адвентистов седьмого дня г. Киева. Они пишут: «Верующие, называющие себя светлым именем Христа – христиане – находятся в глубоком греховном состоянии, тем самым постоянно нарушая не только заповеди Бога, но и подвергаются обману сатаны». Конец цитаты. Не стоило бы им самих себя исключать из числа согрешающих, постоянно нарушающих заповеди Бога и обманутых сатаною. Просто они не видят, что их слова идут в унисон со словами фарисея из притчи Христа: «Боже! благодарю Тебя, что я не такой как прочие люди…» (Лук.18:11).
Говоря о субботе, прежде всего, хотелось бы спросить их, какую религию они исповедуют: иудейскую, христианскую или иудеохристианский суррогат в христианской упаковке. А теперь приведем цитату из газеты: «Писание ясно различает годовые субботы, относившиеся к закону теней, и еженедельные «субботы Господни». Церемониальные субботы были упразднены на кресте; они были введены вследствие греха». Конец цитаты. В этой статье, по утверждению её авторов, в Израиле существовало два рода суббот. Первый – субботы «еженедельные», и это значит, что они «Субботы Господни». Второй – годовые, т.е. церемониальные, которые «были упразднены на кресте». Это же неправда. Так называемую еженедельную субботу Бог называет «субботой Господней»: «Завтра покой, святая суббота Господня» (Исх.16:23). Равным образом и так называемую годовую или церемониальную, Бог также называет «субботой Господней»: «…тогда земля должна покоиться в субботу Господню. Шесть лет засевай поле твоё…, а в седьмой год да будет суббота покоя Земли, суббота Господня» (Лев.25:2-4). Видно, что классифицирует субботы не Бог, а определённая категория людей с не добрым умыслом. Бог ВСЕ субботы, данные Израилю, называет Своими: «Субботы Мои» (Исх.31:13; Лев.19:30; 26:2; Иез.20:12). С другой стороны, непонятно по какой причине адвентисты седьмого дня отвергли годовую «субботу Господню» (Лев.25:2-4) с её обильными благословениями на 3 года (Лев.25:19-22), а оставили за собой еженедельную «субботу Господню», которая приносит смерть (Исх.31:14; Чис.15:35).
Мы знаем, что Библия содержит в себе два вида информации. Это – описывающая и предписывающая. Это принципиально очень важно.
Примеры: Иисус Христос ходил по воде (Мф.14:25), усмирял стихии (Мр.4:39). Пытаемся ли мы в этом подражать Христу? Нет. Это информация описывающая. Апостол Павел среди ареопага в Афинах возгласил: «…итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться…» (Деян.17:30). Это – информация предписывающая, а значит и заповедь. В первоапостольской церкви христиане продавали земли свои и дома, и цену проданного полагали к ногам апостолов (Деян.4:34,35). Обязаны ли мы делать так же? Нет. Это информация описывающая. Первой чете в Эдеме Бог заповедал плодиться и размножаться, наполнять Землю, обладать ею и владычествовать (Быт.1:28). Эта информация предписывающего характера; она дошла и до наших дней. Мы – исполнители этих Божьих предписаний, и доказательство тому – многомиллиардное население Земли. Во второй главе книги Бытие написано, что Бог седьмой день благословил, освятил и почил в оный. Это информация не предписывающая, а описывающая; значит - не заповедь. И потому в то время Адам и его потомки до Моисея, а ныне христиане седьмой день недели не освящают и не почивают в оный. Субботу, как заповедь для Израиля, мы во всей книге Бытие не находим. Она дана во дни Моисея, но уже в книге «Исход».
Предписание субботы Израилю в Библии, в книге «Исход» выражено очень ясно и убедительно в форме различных повелений, таких как: «субботы Мои соблюдайте…соблюдайте субботу…, да будет предан смерти …душа должна быть истреблена… Шесть дней пусть делают дела…» (Исх.31:13-17). И ещё много подобного в других книгах Ветхого Завета. Но не в книге»Бытие», которая состоит из 50-ти глав и повествованием охватывает два с половиной тысячелетия. Во всех 50-ти главах мы ни разу не встречаем слово «суббота», тем более повеление Адаму помнить или чтить её. О почитании 7-го дня недели в ней и намёка нет. Но вот выдержка из статьи: «факт состоит в том, что эти два прекрасные первоначальные учреждения – суббота и брак – были установлены самим Богом до того, как какой-либо грех проник в этот мир». Конец цитаты. Коль писали статью не ученики, а учителя, то они должны были бы уметь отличать повелительную форму глагола в отношении брака, которая является заповедью: плодитесь, размножайтесь, наполняйте землю, от повествовательной по отношению к субботе, которая заповедью не является: почил, благословил, освятил. Эту разницу знают и ученики начальных классов. И потому, уважаемые, если не учесть вашу неправду, то становится ясно, что до появления греха в этом мире Бог установил для человека не «два прекрасных первоначальных учреждения – суббота и брак», а одно только – брак. Утверждение, что суббота действительно соблюдалась от Адама до Моисея и должна соблюдаться и ныне в период благодати – не что иное как плод фантазии и самодеятельности адвентисты седьмого дня, так как оно не обосновано НИ ОДНИМ текстом Библии. Ни одним.
Обратим внимание на ещё один отрывок из газеты: «Интересно также отметить, что Иисус был Тем, Кто учредил субботу, которой закончилась неделя творения». Конец цитаты. Действительно, это мнимое «Иисусово учреждение субботы» не находим в книге Бытие как заповедь для соблюдения его язычниками от Адама и евреями в Египте. В остальных же книгах Ветхого Завета, но уже сугубо для Израиля, слово «суббота» и ее производные находим 168 раз! Здесь комментарии излишни. Христос стал в защиту учеников, обвиняемых фарисеями в нарушении субботы, и приводит 3 аргумента НЕ в пользу почитания ее. 1) Давид ел, что не должен был есть, и был невиновен. 2) Священники в храме нарушают субботу и невиновны. 3)Христу, как «господину субботы» суббота была Ему полностью подчинена как и все Его творение (Мф12:1-8). Итак, обвинение фарисеев тогда было напрасным. Не тем ли более напрасно спустя два тысячелетия?
Отношения Христа с руководством Израиля всё больше обострялись, особенно на почве почитания субботы, и не ограничивались дискуссиями: «И стали иудеи ГНАТЬ Иисуса и искали УБИТЬ Его за то, что Он делал такие дела в субботу» (Ин.5:16). Обратим внимание, что нарушил Христос не годовую или церемониальную, так называемую адвентистами субботу, а еженедельную: «Было же это в ДЕНЬ субботний» (Ин.5:9). «Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи» (Ин.5:8). Повеление Христа было действительно преступлением со стороны закона, как говорит следующий текст: «Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний, и не вносите их воротами Иерусалимскими. И не выносите нош из домов ваших в день субботний и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим…» (Иер.17:21,22). Итак, если по закону, то субботу нарушил никто иной, как Сам «и Автор, и Создатель, и Учредитель субботы»!. (В кавычках выдержка из статьи).
Бог впервые на горе Синай Израилю дал закон и субботу в том числе. При этом уточнил адресат: «Субботы Мои соблюдайте; ибо это знамение между МНОЮ и ВАМИ в роды ваши». «Это знамение между МНОЮ и СЫНАМИ ИЗРАИЛЕВЫМИ навеки» (Исх.31:13,17). Вот почему апостол Павел писал именно евреям: «Посему для народа Божия ещё остаётся субботство» (Евр.4:9). Итак, для какого же народа Божия остаётся «субботство» или «суббота», для Израиля или для Церкви? Ясность вносят два слова этого же стиха: «ещё остаётся». Вполне ясно, что суббота ( или «субботство») «остаётся» за тем народом, которому она была дана на Синае задолго до рождения Церкви. «Субботство» остаётся за Израилем, но только не в период благодати на земле и не в вечности, а в тысячелетнем царстве, т.к ни смерти, ни трупов, ни мерзости в вечности не будет: «…из субботы в субботу…увидят трупы людей…» (Ис 66;23-24). Когда Церковь будет восхищена,(1Фес4:15-17) в Израиле будет построен разрушенный храм (Иер30:18;2Фес.2:4) и восстановлена ветхозаветная система богослужения. (Иез. 20:40-44). Иисус Христос в Своём учении новозаветному народу, христианам, НЕ ОСТАВИЛ иудейскую субботу, как и закон синайский в целом. Трудно представить себе, чтобы за кем-то «оставалось» то, чего ему НИКОГДА не давалось.
Продолжим наши размышления о субботе в дни благодати. Апостол Павел, идя пешком или находясь в плавании, свои миссионерские путешествия НЕ прерывал субботним покоем. Пророк Илия шёл 40 дней и 40 ночей до горы Божией Хорив (3Цар.19:8). Эти сорок дней и сорок ночей НЕ делил на седмицы, чтобы каждый седьмой день святить Богу. Почему пророк не счёл нужным субботу «четвёртую заповедь, находящуюся в сердце Закона, начинающуюся со слов «помни», воскресить её у себя в памяти»? (В кавычках цитата из статьи). Во время потопа, в дни Ноя, дождём через «окна небесные» сверху и «источники бездны» снизу (Быт.8:2) Бог лил воду на Землю, опять таки, сорок дней и сорок ночей» (Быт.7:12). А, в общем, «вода усиливалась на земле сто пятьдесят дней» (Быт.7:24). Сто пятьдесят - это не шесть дней. В ста пятидесяти днях – двадцать одна суббота. Уважаемые учителя субботних школ: Л.В. Пархоменко, Е.В. Андреева, Л.П. Храневская и др. почему Бог 21 субботу, в которые «в течение сорока лет еженедельно творил чудо, чтобы показать израильтянам, какой из дней свят» не благословлял, не освящал и не почивал в оные?
Иудейская суббота (т.к. она ВПЕРВЫЕ в истории дана была иудеям), начертанная на скрижалях, предписывала отдых не только людям, но и скоту, и земле (Втор.5:14; Лев.25:4). Христианская же суббота, как и новый завет, была «новой» и «не такой» (Иер.31:31-32). Христианский покой не был предписан скоту и земле, так как не был законом, а привилегией только для людей, и притом, рожденных свыше. И дан Христом не для тел, а для душ человеческих: «…и найдете покой ДУШАМ вашим» (Мф.11:29). Вот в чём различие суббот и их предназначений. Израиль хотя и гордился данными ему Богом законом и субботой, но покоя не имел, ни странствуя в пустыне, ни в земле обетованной. А Христос пришел благодатью Своей через веру в Него дать «измученным» покой; сделать то, что было не под силу ветхому закону.
От общего развращения народа в дни закона страдали и праведники: «Моисей и пророк Илия просили у Бога смерти (Чис11:15;3Цар.19:4). Прилежный исполнитель иудейского закона, учитель Израиля Никодим не мог найти покоя в субботе и, обескураженный, пришел ночью к Иисусу (Ин.3гл.). Разбойник на кресте успел перед самой смертью обрести во Христе новую, христианскую субботу для своей души, с которой и ушёл в вечность умиротворенным. Около 3000 душ, чтящих иудейскую субботу «как памятник творения» до дня Пятидесятницы, не знали подлинного покоя. Уверовав во Христа и крестившись, они стали исповедниками НЕ иудейской религии, а христианской, так как «постоянно пребывали в УЧЕНИИ АПОСТОЛОВ…», а не в учении синайского закона. И каков же результат? «…и каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа» (Деян.2:42-47) Какая удивительная перемена! Только духовно незрячие законники не в состоянии увидеть это чудо возрождения, наступившую христианскую субботу в этих душах уверовавших в день Пятидесятницы. Как ещё не упомянуть об ищущих Бога язычниках в Антиохийской синагоге, которые, видимо, устали от ежесубботнего, монотонного «чтения закона и пророков» и ожили духом, услышав слова благодати из уст апостола Павла? (Деян.13:14-42)
Коль речь идёт о «субботе в дни благодати», вспомним вот о чём. Израилю было дано два знамения. Первое знамение – через Авраама – обрезание: «обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет ЗНАМЕНИЕМ завета между Мною и вами» (Быт.17:11). Второе – через Моисея – суббота: «Скажи сынам израилевым так: субботы Мои соблюдайте; ибо это – ЗНАМЕНИЕ между Мною и вами в роды ваши» (Исх.31:13). Ныне, в период благодати, оба знамения уже не имеют никакого значения для Израиля, тем более для Церкви. Но что бы мы ответили на вопрос, какое из двух знамений в те дни было большим в глазах Божьих? Определённый круг людей без промедления ответил бы: безусловно, суббота. Но по Христу обрезание стояло выше субботы: «Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев…» (Ин.7:23). Обрезание совершалось строго на восьмой день. И на какой бы день недели не приходился восьмой день от рождения младенца, суббота ли то, или какой-то другой, в тот же день совершали обрезание. Из этого следует, что по Божьему установлению «суббота Господня», начертанная перстом Божиим на скрижалях, уступала место закону обрезания, написанному в книге Закона (Исх.12:48; Лев.12:3). В Евангелие не вошли, как предписание, ни обрезание, ни суббота. Но адвентисты седьмого дня в качестве заповеди почему-то внесли из ветхого завета в своё учение знамение субботы, уступающее обрезанию.
Кроме перечисленных, приведём ещё одну причину не почитания христианами седьмого дня недели, субботы. Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Мф.5:17). Обратим внимание на окончание одного глагола: Он сказал не «исполнять», как бы пожизненно, а «исполнить», т.е. только до времени начала Его служения. Из слов Христа следует, что время действия закона пришло к концу, в том числе и субботы. Итак, в той же главе где написано, что Он не нарушить пришёл закон, а исполнить, написано также: «Вы слышали, что сказано древним… А Я говорю вам…». Другими словами: если вы до сих пор внимали словам закона, то теперь внимайте словам благодати, что говорю вам Я. Это сказано было и Отцом: «Сей есть Сын Мой…; ЕГО СЛУШАЙТЕ» (Мф.17:5) С этого времени народ Божий должен был руководствоваться НЕ ветхим законом, а ЕВАНГЕЛИЕМ. Апостолы (хоть и были евреями), вместе со Христом проповедовали даже обрезанным НЕ закон, а ЕВАНГЕЛИЕ! «Начало ЕВАНГЕЛИЯ Иисуса Христа, Сына Божия. …Пришел Иисус в Галилею, проповедуя ЕВАНГЕЛИЕ Царствия Божия, …Покайтесь и веруйте в ЕВАНГЕЛИЕ. Идите по всему миру и проповедуйте ЕВАНГЕЛИЕ» (Мр.1:1,14,15; Мр.16:15). «…Во многих селениях Самарийских проповедали ЕВАНГЕЛИЕ… . Проповедать ЕВАНГЕЛИЕ благодати Божией» (Деян.8:25; 14:21; 20:24). «За что же мне награда? За то, что, проповедуя ЕВАНГЕЛИЕ… . Сие же делаю для ЕВАНГЕЛИЯ… Напоминаю вам братия ЕВАНГЕЛИЕ…» (1Кор.9:18,23; 15:11).
С приходом Евангелия, руководящая роль закона ушла в прошлое. Тексты Писания: «по пришествии же веры МЫ уже НЕ под РУКОВОДСТВОМ ДЕТОВОДИТЕЛЯ (закона)» (Гал.3:25). «Ибо ВЫ НЕ под законом, но под благодатию…» (Рим.6:14-15). «Потому что КОНЕЦ закона – Христос…» (Рим.10:4). «так и вы братия мои, УМЕРЛИ для закона … , но ныне УМЕРШИ для закона, которым мы были СВЯЗАНЫ, мы ОСВОБОДИЛИСЬ от него» (Рим.7:4,6). «Законом я УМЕР для закона, чтобы ЖИТЬ для Бога» (Гал.2:19) После периода закона и «воцарения благодати Христовой» (Рим.5:20-21) не какая-то часть закона, а в целом (книга и скрижали) закон: «бессилен» (Рим8:3), «немощен и бесполезен». И в свое время «НИЧЕГО не довел до совершенства». (Евр7:18-19). Тогда как Христос всего лишь «одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр10:14)! Уже многие века лжеучители «преизбыточествующую благодать Божию» преступно дополняют «немощным и бесполезным». Она в подпорках не нуждается. И потому апостол Павел, чтобы убедить в необходимости «освобождения» и «умирания» христианина для всего закона в целом, а не книги только (как превратно учат АСД), приводит десятую заповедь именно из скрижалей «ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай» (Рим7:7). «На таковых НЕТ закона» (Гал.5:23) Итак, кто живет по закону - тот «бесплоден» и «Христу принадлежать не может» (Рим7:4).
Евангелие Божие – это новая страница в истории человечества, новое учение, новый Завет, новая Конституция, скрепленная не чернилами, не кровью животных, а кровью Сына Божия. Нет необходимости доказывать, что после произведенной реформы одновременно жить по двум конституциям, старой и новой, невозможно. Любое государство руководствуется в таких случаях ТОЛЬКО НОВОЙ, какой бы совершенной ни была в свое время старая. Такой же принцип и в новозаветном Божьем народе. По пророчеству на смену закона от Синая, пришло Евангелие от Сиона (Ис.2:3; Мих4:2; Иер.31:31). Сегодня-благодать! Милые мои, не обижайтесь. Вы проспали уже два тысячелетия Христовой благодати! «Древнее ПРОШЛО, теперь ВСЁ новое» (2Кор.5:17). Новая Конституция! Да, ветхозаветные учения остались, но как «ОБРАЗЫ для нас… Всё это происходило с ними, как ОБРАЗЫ… » (1Кор.10:6,11). «Которые служат ОБРАЗУ… » (Евр.8:5).
За все 30 лет жизни в Теле до крещения, Иисуса никто не мог обвинить в нарушении хоть одной заповеди. Он закон не нарушал, а весь исполнил. Но в жизни Христа произошёл поворотный момент: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону…» (Гал.4:4). Обратим внимание на два слова: «подчинился закону». Будучи Богом, Христос в подчинении, кроме как Отцу, не был никогда, никому и ничему. Это Богу не свойственно. Но на 30 лет, от рождения до помазания Духом Святым, Он «подчинился закону», чтобы уверовавшие в Него получили: освобождение от закона, усыновление, Святого Духа и наследство через Иисуса Христа (Гал.4:5-7). Пётр ещё в то время, притом, будучи евреем и апостолом Иисуса Христа, признал, что иго закона непосильно: «что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого НЕ МОГЛИ понести ни отцы наши, ни мы» (Деян.15:10). Проповедуя народу Израиля, несшему непосильное иго закона, Христос убедительно предлагал им (т.к уже наступило обещанное время), сменить его на Его «благое иго» и Его «легкое бремя» (Мф.11:28-30). Израиль не послушался. Но как объяснить тот факт, что в новозаветное время, не иудеи, а язычники, притом в 21-м веке впряглись в тоже самое иго закона, от которого Сам Бог освободил евреев (которым оно непосредственно принадлежало) еще в первом веке, благодаря жертвенной смерти Христа?! Абсурд из абсурдов! Не правда ли? Но феномен этот, еще в раннем христианстве, апостол Павел объяснил так: «но умы их ослеплены; ибо то же самое покрывало доныне остается НЕСНЯТЫМ при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда ОБРАЩАЮТСЯ к Господу, тогда это покрывало снимается» (2Кор.3:14-16). Будем надеяться, что многие обратятся ко Христу, и покрывало закона снимется.
Но и в дни апостолов, в дни благодати учителя Израиля каждую субботу всё ещё продолжали «читать закон и пророков» (Деян.13:15), будто не знали о приходе Мессии и о Его учении. Это ещё полбеды. Сегодня есть множество людей, именующих себя христианами и Церковью, которые, что характерно, не представляют себе жизни во Христе без соблюдения Закона синайского и субботы в частности! Они само Евангелие «чистое словесное молоко», от которого и вечное спасение (1Пет.2:2), считают недостаточным для спасения и дополнили его тем, «что сказано было древним» (Мф.5:21). Новый Завет, окроплённый кровью Христовой (Мф.26:28) не признают САМОДОСТАТОЧНЫМ и дополняют его ветхим, окроплённым кровью тельцов и козлов (Евр.9:19)! Не есть ли это попрание Сына Божия, непочитание за святыню Кровь завета и оскорбление Святого Духа? (Евр.10:29). Если бы солнце взошло не с востока, а с запада, то это было бы менее удивительно, чем то, когда люди по природе не евреи, отцы которых не заключали завет с Богом на Синае, и главное, после двухтысячелетнего периода благодати, по истечении срока действия закона, всё ещё опираются на него, да ещё и называют себя Церковью! Разве для таковых Евангелие Христово не есть бесплатное приложение к закону?
Еще о «субботе в дни благодати». Нарушил ли Христос четвёртую заповедь, когда вопреки закону велел нести постель в день субботний? Ответ: и «да» и «нет». Это зависит от того, с какой стороны рассматривать этот случай. Со стороны Евангелия или со стороны закона; глазами христианина или глазами иудаиста. Христианин однозначно скажет: Христос в данном случае не нарушил субботу, т.к. Он, во-первых: «есть господин и субботы» (Мф.12:8).Он как господин «и субботы», господин равно и над остальными шестью днями недели. И Ему определять, что можно делать в субботу, а чего нельзя. Во-вторых: как Законодатель, Он Сам ещё до Своего прихода на землю ограничил временем действие первого завета, содержащегося на каменных скрижалях (включая субботу) и в книге Закона. И потому суббота была уже Им упразднена, и нарушить её уже было невозможно. А о том, что первый завет, то есть Синайский ДОЛЖЕН БЫЛ быть заменен другим , мы читаем: «Ибо от Сиона ВЫЙДЕТ ЗАКОН, и слово Господне из Иерусалима» (Ис.2:2-4). «…Я ЗАКЛЮЧУ с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет, НЕ ТАКОЙ, какой я заключил с отцами их…» (Иер.31:31-33). «от Меня ПРОИЗОЙДЕТ закон…» (Ис51:4) «Если бы первый завет был БЕЗ НЕДОСТАТКА, то не было бы нужды искать места ДРУГОМУ» (Евр.8:7). «Для чего же закон? Он дан…ДО ВРЕМЕНИ пришествия семени…» (Гал.3:19). Вы слышите? Закон – «ДО ВРЕМЕНИ»! Христос давно уже пришёл. Пришло время закону уступить место Евангелию, а иудейской субботе, данной для отдыха плоти, уступить место христианской, для покоя души. Да и могли ли вожди Израиля указывать Самому Законодателю, как в новозаветное время должно поступать в день субботний? В глазах же иудаистов Иисус был злостным нарушителем субботы. Во-первых: для них Он не был ни Мессией, ни полновластным «господином и субботы», а наоборот – подвластным субботе, как и они сами. Во-вторых: Его учение для них было неприемлемо, т.к. говорили «не от Бога этот Человек потому что не хранит субботы» (Ин.9:16). Нечто фарисейское слышится и сегодня: не чтишь субботу, значит безбожник . Новое учение всегда отличается от старого, иначе оно и не было бы новым. Удивительно, что в наш век благодати, многие держатся «ветшающего и стареющего» Завета (Евр.8:13), а «новым» только лишь прикрываются.
Обращает на себя внимание фраза, которой начинается статья: «Суббота – одна из десяти заповедей Господних. Посредством неё Бог испытывает нас на послушание». Конец цитаты. Разве не детский лепет учителей: «посредством неё (субботы) Бог испытывает нас на послушание»? Если испытывает Бог народ свой на послушание, то, конечно же, не субботой. Если священников, нарушающих субботу в храме, Бог испытывал бы на послушание субботой, то как священники – нарушители могли оставаться невиновными? (Мф.12:5). Более того, если Бог Сына Своего на послушание испытывал бы субботой, то Божий план спасения человечества потерпел бы крах.
Суббота – это ложное мерило праведности. Когда для руководства Израиля суббота стала своего рода панацеей, то конфликт со Христом и Его последователями стал неизбежным. Сам Христос, как и Его апостолы, впоследствии, «НЕ отличал день от дня, и о всяком дне судил равно» (Рим.14:5): «КАЖДЫЙ ДЕНЬ бывал я с вами в храме…» (Лук. 22:53; 19:47), а не в субботы только. Суббота, которая «внесена в Великий моральный закон, начертанный перстом Божьим» НИКОГДА Христом не выделялась от прочих дней недели. А о том, что седьмой день недели, день покоя, был прерван грехом Адама и Евы и уже не чтился и Отцом, Иисус сказал: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин.5:17). Т.е. если Отец Мой в субботу делает, то почему Меня вините? Ему пришлось оправдываться перед обвинителями, ссылаясь на Отца не почивающего, а непрестанно творящего: «Ибо вот, Я ТВОРЮ новое небо и новую землю… . А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что я ТВОРЮ: ибо вот, Я ТВОРЮ…» (Ис.65:17,18). «И сказал Сидящий на престоле: се, ТВОРЮ…» (Отк.21:5). Бог и поныне не почивает, а ежедневно продолжает прилагать спасаемых к Церкви. (Деян.2:47; Рим.11:25). После восхищения Церкви Бог обратит лице Свое к Израилю (Иер.30:3,18-22). Но у фарисеев было свое представление о праведности Божией: «не от Бога этот Человек, потому что не хранит субботы… мы знаем, что Человек Тот грешник» (Ин.9:16,24). Посланный Богом Мессия в их глазах - «не от Бога» и «грешник»! И все это из – за субботы. «Первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить» (Мф.27:20). Знали ли они, что становятся преступниками, нарушая шестую заповедь «не убивай»? Вряд ли. У них же другое измерение. Ведь с четвертой заповедью было все в порядке. Иисуса хотели сбросить с горы (Лук.4:29); считали Его одержимым (Ин.8:52); из зависти предали Пилату (Мф.27:18); как заказчики убийства платили серебром (Мр.14:11); осуждая праведника Стефана, «рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами» (Деян.7:54)… Мучила ли их совесть при таких злодеяниях? Видно, что нет. Возможно фарисеи тогда (как и сегодня адвентисты седьмого дня) были уверены в том, что «Бог испытывает их на послушание посредством субботы», и в таком случае у них не было причины для беспокойства в убиении праведников. Неудивительно, что люди могут усердно святить день субботний, и в то же самое время быть богопротивниками.
Приведём библейскую статистику. Новый завет содержит в себе 21 апостольское послание. В двадцать одном послании слова «суббота» и «субботство» находим только в Кол.2:16; Евр.4:9. Для сравнения. В тех же 21 посланиях слово «любовь» и его производные встречаем более 200 раз! Двести с лишним слов не заметить, а на двух построить свое учение? Ну, как же здесь не привести слова Христа: «Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие» (Мф.23:24). Можно ли учение, в котором доминирует не заповедь «возлюби», а заповеди о субботе и свинине считать евангельским? Вот только некоторые стихи, свидетельствующие о том, что Бог испытывает Своих детей не субботой, а любовью, пребывающей в них: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин.13:34); «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:35); «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего»; «Мы знаем, что перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти» (1Ин.3:10,14); «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема» (1Кор.16:22).
Продолжая размышления о субботе в дни благодати, прочитаем один стих: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу» (Мф.24:20). Иисус Христос видел, что Его ветхозаветный народ был обманут своими вождями: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить, хотя одного…» (Мф.23:15). В этой главе мы находим семикратное «Горе вам, книжники и фарисеи» и один раз «Горе вам, вожди слепые». Учителя Израиля ненавидели Его до смерти. Лейтмотивом была суббота. Христос знал, что эта нездоровая привязанность к субботе в своё время могла привести их к трагическим последствиям. Из жалости к ним, Он об этом заранее и предупредил их, советуя им молиться. Зимою бегство связано с трудностями, погодными условиями. А суббота? А суббота связана с фанатизмом её почитателей. Иудеи усердно чтили день субботний и никакие ноши в тот день не вносили и не выносили из домов. И потому, если бы предсказанное Христом бегство выпало на день субботний, то они, по известной нам причине, предпочли бы лучше умереть от меча врага, нежели оказаться «нарушителями» четвёртой заповеди, спасаясь бегством с ношами. Но угодно ли было бы это Богу? Нет. Это ревность не по рассуждению (Рим.10:2). Бог такие жертвы не принимает. Иисус таких страстных РЕВНИТЕЛЕЙ по субботе называл не «церковью верного остатка» и «истинной церковью», (как нескромно величают сами себя адвентисты седьмого дня в своей статье, видя себя на вершине духовной пирамиды народа Божьего), а лицемерами: «Господь сказал ему в ответ: «лицемер! Не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу…» (Лук.13:15), то есть в субботу как и в другие дни недели. Или: «если у кого из вас осёл или вол упадёт в колодезь, не тот ли час вытащит его и в субботу?» (Лук.14:5) Опять же, в субботу, как и в другие дни. Со дня Своего крещения в Иордане Христос уже не чтил субботу. Не чтил Он и день воскресный, т.к. Его воскресение в первый день недели было еще впереди. А после Его воскресения апостол Иоанн уже «был в духе в день воскресный»(Отк.1:10). Христиане тоже.
Страдая манией величия, т.е. присваивая себе титулы: «церковь верного остатка» и «истинная церковь», авторы статьи открывают читателю наготу своего учения, и то, что они не свободны от немыслимой для христиан фарисейской спеси, чванства. Даже великие мученики, герои веры, не мыслили для себя каких-то титулов! Если в день субботний можно было спасти вола или осла, и это не было нарушением, то не тем ли более не можно, а нужно было в день бегства (если он и на субботу выпадал) спасать свою жизнь, которая ценнее животного? Об этом же и апостол Павел писал: «О волах ли печётся Бог?» (1Кор.9:9). Конечно же, о людях. Вот почему Иисус Христос советовал им молиться, чтобы бегство их случилось не в субботу, так как причиной гибели были бы не верность и преданность заповеди, а фанатизм.
Однажды один из книжников спросил Иисуса Христа и, возможно, недвусмысленно: «какая первая из всех заповедей?». И не удивительно, что Христос первую и вторую наибольшие заповеди процитировал не из скрижалей закона, написанного перстом Божьим, а из книги закона: «Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь Единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» (Вт.6:4,5) – вот первая заповедь! Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Лев.19:18): иной большей сих заповедей нет». (Мр.12:29-31). Думаю, что Христос в выборе не ошибся.
Однако, спустя 18 столетий, Елена Уайт, основоположница адвентистского учения, по её свидетельству, была восхищена на небо. Там якобы она увидела в ковчеге завета сияющую лучами почему-то четвертую заповедь о субботе, а не наибольшую заповедь о любви! Ей могли «позавидовать» апостолы Павел и Иоанн. Апостол Павел был «восхищен до третьего неба» и «был восхищен в рай» (2Кор.12 гл.). Апостол Иоанн был свидетелем столь необычайных небесных явлений, что написал книгу «Откровение». Но оба они не удостоились, подобно Елене Уаит, увидеть на небе десять заповедей. А четвертую - даже сияющей! Её, таковой, даже Христос не видел пребывая на небесах! Об этом в Евангелии и слова нет. Что ж, и такие сны бывают. Пророчица Уайт не первая. «Вот Я, - на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением» (Иер.23:32). «Пророки твои, Израиль, как лисицы в развалинах. Они видят пустое и предвещают ложь, говоря: «Господь сказал»; а Господь не посылал их» (Иез.13:4,6). Уважаемые, какие заповеди на небе? «Не кради»? У кого? «Не прелюбодействуй»? С кем? «Помни день субботний»? Там нет солнца, ни луны! Там нет ночи (Отк.21:23;25). Там нет дней недели. Там вечный нескончаемый день! Ах, Елена Уайт, Елена Уайт! Итак, по Христу, первая и наибольшая заповедь – заповедь о любви, написанная в книге закона; по миссис Уаит – заповедь о субботе, написанная на скрижалях закона. По поводу наибольшей заповеди мнения Христа и Елены Уаит разошлись. Кто из них двоих истину говорит, а кто - неправду, судите сами.
Продолжая размышления о субботе в дни благодати, приведём цитату из газеты: «А с другой стороны мы имеем пример строгого исполнения закона. Перед нами пример Адама, Еноха, Авраама, Исаака, Иакова и всех двенадцати Апостолов». Конец цитаты. Благо еще то, что в этот перечень имен не вписали имя Иисуса Христа, как «строгого исполнителя субботы». Вопрос: как Адам, Енох и другие могли быть «строгими исполнителями закона», которого в их дни вообще не было?! Уважаемые, ну хоть чуточку правды! Ведь от Адама до призвания Моисея не было Моисеевого закона, тем более, Христового (Ис.42:1-4;Ис.51:4; Гал.6:2). А о субботе впервые упоминается в книге Исход: «И он сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня» (Исх.16:23). Обратим внимание на то, что место, на котором Бог не официально, а предварительно ВПЕРВЫЕ дал субботу, уже вблизи Синая, находилось «между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца, по выходу их из земли Египетской» (Исх.16:1). Это произошло уже после шестой остановки их странствования. Вот порядок этих остановок: Раамсес, Сокхоф, Ефам, Гахироф, Мерра, Елим (Чис.33:3-11). Повеление Господне: «Что надобно печь, пеките, что надобно варить, варите сегодня» (Исх.16:23), тоже за всю историю человечества сказано впервые. Значит, не знали евреи о субботе в Египте и в пустыне от Рамсеса до Елима.
Однажды сыны израилевы «нашли человека, собирающего дрова в день субботы… и посадили его под стражу, потому что не было ещё определено, что должно с ним делать» (Чис.15:32-36). По поводу наказания, нарушившего четвёртую заповедь в то время, не удивляйтесь, БЫЛИ в НЕВЕДЕНИИ и Моисей, и Аарон, и старейшины Израиля, и народ, так как ещё не было определено, что делать с нарушителями субботы. Может быть, авторы статьи, учителя субботних школ Л.В.Пархоменко, Е.В.Андреева и др. объяснят нам причину, по которой Бог, якобы предписал человечеству от Адама до Моисея празднование субботы, и в то же время никого, даже Моисея, «царя Израиля» (Втор33:5) не посвятил о мере наказания за её нарушение? И как без соответствующих юридических норм и правил не 25 дней, а 25 столетий(!) могла функционировать заповедь о субботе, а нарушители ее оставаться не наказанными? Милые мои, слов нет…! «Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца?» (Иер.23:26).
Невозможно пройти мимо ещё одного отрывка из газеты. В своей непомерной ревности по субботе, авторы статьи настолько переусердствовали, что «упразднение Христом закона заповедей» назвали «мрачной историей», и это «упразднение» приписали сатане, императору Константину и католической церкви! Они пишут: «Более тысячи лет, начиная с обращения в христианство римского императора Константина, разворачивается эта мрачная история. Одним из первых действий императора было издание закона против соблюдения субботы и введения других законов, предписывающих отдых в первый день недели – день, который отмечался, как праздник в честь языческого бога солнца… Сатана упорно трудился, чтобы создать свою систему противостояния Богу… Но именно католическая церковь перенесла день покоя с субботы на воскресенье в память о воскресении нашего Господа». Конец цитаты.
Обратимся к Писанию. «Он есть мир наш, сделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а ЗАКОН ЗАПОВЕДЕЙ учением…» Здесь мы убеждаемся, что Он (Христос) есть мир наш; Он соделал из обоих одно; Он разрушил преграду; Он упразднил вражду; и Он же УПРАЗДНИЛ ЗАКОН ЗАПОВЕДЕЙ (Еф2:15). Кто же надоумил учителей субботних школ само упразднение не кем-либо, а Самим Христом «закона заповедей» (в котором и суббота) переадресовать сатане, императору Константину и католической церкви?! Об этой же замене закона Евангелием говорил Сам Господь: «вы слышали, что сказано древним» (т.е. законом), «а Я говорю вам». Христиане не ждали указа императора, жившего в четвертом веке о праздновании дня воскресного (как учит Елена Уайт), а уже в первом веке собирались в первый день недели (1Кор16:2). Уважаемые, где был Константин «издавший закон против субботы» и католическая церковь, когда ученики Христа уже в первом веке собирались для преломления хлеба не в субботу а в первый день недели? (Деян20:7). Не знаете ли, что знаменательные дни в Евангелии никоим образом не связаны с днем субботним, а непосредственно с Господом Иисусом? (2Пет1:19;3:10;Флп1:10; 2:16; 1Кор1:8; 5:5) и т.д. Вот почему апостол Иоанн «был в духе в день воскресный» (Отк1:10), или в день Господень, а не в день субботний. И почему адвентисты в дне воскресном в Отк1:10 видят субботу, тогда как во всей книге Откровение слово «суббота» не встречаем? Чудеса и только.
Примечание: «заповеди Божии» и «заповеди Его» в Отк12:17; 14:12; 22:14 на которые часто ссылаются адвентисты, не имеют абсолютно никакого отношения к Церкви (которая в то время уже будет на небесах), а направлены к людям которые на земле во время «свирепствования дракона» (Отк 12:17); к людям «умирающим», ясно что не в вечности (Отк14:13) и к «не вошедшим в город вратами», т.е. в Новый Иерусалим (Отк22:145). О Церкви, которая пока еще на земле, упоминается ТОЛЬКО в первых трех главах книги Откровение. С четвертой главы в лице 24-х старцев она уже на небе «НА ПРЕСТОЛАХ» (Отк4:4; 5:8-10). От Церкви на земле со всеми ее порицаниями и похвалами, описанными в первых трех главах, апостол Иоанн подымает свой взор уже к небесам, куда внезапно была восхищена Церковь (Отк4:1; 1Кор15:51-52; Фес4:16-17). Церковь-Невеста Христа, искуплена «из всякого колена и языка, и народа и племени» в лице 24-х старцев; она же как «цари и священники» (1Пет2:9; Отк1:6; 5:9-10) будет со Христом царствовать над народами на земле (Отк5:10; Лук19:17,19), а в день оный и судить народы (1Кор6:2). И потому подгонка адвентистами этих мест Писания (Отк12:17;14:13;22:14) к Церкви - просто абсурд. Это порочная попытка привязать субботу к Евангелию, и придать ей статус новозаветней заповеди!
В статье, написано: «сатана упорно трудился, чтобы создать свою систему противостояния Богу». Милые, ну пусть сатана «упорно трудился в противостоянии Богу», стараясь уничтожить субботу. Но, помилуйте, не путайте. Не у сатаны же, а у Христа по поводу почитания субботы были постоянные трения! И не с отвергающими субботу, а с ярыми защитниками ее! (Мф12:1-8; Лук6:6-11; 13:10-16; 14:1-6; Ин5:5-18; 7:19-23; 9:14-16). Откуда такая страсть и талант искажать Писание? Пожалуйста, серьезно пересмотрите сумбурное, оскорбляющее истину учение Елены Уайт, и признайте Евангелие Христово самодостаточным для спасения. Тогда все станет на свои места. А иудеохристианский, исповедуемый вами суррогат, названный Апостолами и пресвитерами «фарисейской ересью» (Дян15:5), сам по себе отпадет, как и в Антиохийской церкви (Деян15:1-32). Правда, там без духовной брани (Еф6:12) не обошлось (Деян15:2). Не обходится и в наше время. Далее. ЕСЛИ бы, да, да, ЕСЛИ бы, закон синайский БЫЛ в СИЛЕ в то время, когда книжники и фарисеи привели ко Христу блудницу, то была бы она Им отпущена с миром? (Ин.8 гл.) Конечно же нет. И само противозаконное прощение блудницы – убедительный факт того, что «закон заповедей» был Им УЖЕ упразднён Его учением и, таким образом, не было ничего противозаконного. Хотелось бы, чтоб учителя субботних школ города Киева через ту же газету «Христианский мир» ответили на заданные мною вопросы в этой статье. Но, к сожалению, статья поступившая в редакцию газеты в марте 2009 года (хоть и в меньшем объеме) и по ныне не опубликована.
Елена Уайт пишет так: «Чем же тогда является изменение субботы, если не знаком, или начертанием авторитета римской церкви – «начертанием зверя»; «принуждение соблюдения воскресного дня со стороны протестантских церквей является ни чем иным, как принуждением поклониться папству, т.е. зверю.»; «в итоге борьбы весь христианский мир будет разделен на два больших класса – на тех, кто соблюдает заповеди Божьи и веру в Иисуса, и тех, кто поклоняется зверю и образу его и принимает его начертания» (Великая борьба. Согласно Е.Г. Уайт, стр. 441, 442, 443).
В первом веке по великой ненависти ко Христу, иудейские начальники, подкупом римских воинов, пытались скрыть сам факт Его воскресения. Под чьим же влиянием в последние века их собратья по учению, адвентисты седьмого дня, питают такую же ненависть ко дню триумфальной победы Христа, дню воскресному, бесстыдно, точнее, кощунственно называя его «начертанием зверя», а Церковь искупленную Кровью Христа и имеющую помазание Святого Духа – принимающей начертания зверя?! Это же сарказм! Пародия на Священное Писание! Такая дерзость свойственна людям, которые ни Бога не боятся, ни людей не стыдятся.
Немного о дне воскресном
Святыми апостолами по откровению Божию и наитию Святого Духа для совместного поклонения Богу был избран не седьмой, а первый день недели. И вот по какой причине. Христос воскрес из мертвых не в седьмой, а в первый день недели. Ангелы с небес сошли на землю тоже в первый день недели возвестить радостную весть воскресения Христа женам мироносицам. Испуганных и разочаровавшихся в Нём учеников Иисус Христос для ободрения посетил также в день воскресный. Двум из них, шедшим в Эммаус, Он явился в тот же первый день недели (Ин.20:20; Лук.24:13). Именно в первый день недели, а не в седьмой исполнилось величайшее и древнейшее пророчество о сокрушении власти сатаны (Быт.3:15), смертью и воскресением Христа из мертвых. Пророчество об избавлении человечества от власти ада и смерти исполнилось тоже в первый день недели. (Ос.13:14). Опять-таки, не в седьмой, а в первый день недели исполнилось пророчество об излиянии Духа Святого «на всякую плоть» (Иоиль 2:28). Христос, еще пребывая в теле, сказал, что создаст Себе Церковь (Мф.16:18). Пророчество это исполнилось тоже в день воскресный, в день Пятидесятницы. Это убедительные свидетельства того, что настал час, когда Бог седьмому дню предпочел первый день недели, в который и прославил Сына Своего, воскресив Его из мертвых. Кстати: не Христос ли и не день ли воскресный воспевались в дни древние, в дни закона: «Камень, который отвергли строители, сделался главою угла. Это – от Господа, и есть дивно в очах наших. СЕЙ ДЕНЬ сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в ОНЫЙ!» (Пс.117:22-24)? Прискорбно, что многие верующие, не признали эти духовные перемены, совершенные Богом «в последние дни». Но для рожденных свыше именно день воскресный, в который Сам Бог воплотил, Им же предсказанные, великие пророчества, стал днем всеобщего христианского поклонения Богу.
Одно дело, когда ветхозаветный народ обязан был неукоснительно исполнять ТРЕБОВАНИЯ закона (как Израиль относительно соблюдения субботы); и совсем другое, когда христиане с дней Апостолов (не получившие предписание о соблюдении какого- либо дня недели), добровольно и не безосновательно ПОСВЯТИЛИ Богу для совместного общения день воскресный. Или строгая обязанность исполнения, или добровольное посвящение себя Богу для исполнения. Этим и объясняется различие закона и благодати. Весьма печально, что почитатели субботы заблудившись и сегодня живут предрассудками, или суждениями древних язычников о первом дне недели, считая его «праздником в честь языческого бога солнца», будто бы этот день, т.е. воскресный, не Сам Бог избрал для осуществления Своей предвечной цели – спасение грешников. И потому стереотипный вопрос многих: «а где написано, что Бог отменил субботу и дал взамен воскресенье» звучит очень несерьёзно. Об этом было сказано выше очень много. Т.е. не было никакой нужды писать в Евангелии об отмене субботы для христиан, так как она, в принципе, не была заповедана им. Но уникален другой вопрос – каким евангелистом и в каком Евангелии, или каким Апостолом и в каком послании суббота была предписана ЦЕРКВИ, что адвентисты седьмого дня навязывают многим соблюдение её? Если же об этом не написано, то не стоит ли руководству адвентистского движения и всем учителям субботних школ покаяться в лжеучении, основанном их предшественниками, а ныне исповедуемому ими, пока еще время благодати не закончилось?
Обратим внимание ещё на одну цитату из газеты: «Почему Бог благословил этот день? Потому, что Он сотворил мир за шесть дней. Седьмой день был днём рождения Земли, памятником могущественному деянию Божию». Конец цитаты.
Сегодня немалое число людей считают субботу памятником творения Божия или днём рождения Земли. Они не хотят знать, что день воскресный является памятником несравненно большим, чем день субботний, да и не могут знать, т.к. для этого необходимо пережить рождение свыше. Если для таковых день субботний – это «памятник могущественного ДЕЯНИЯ Божьего», то почему же они в дне воскресном не видят «памятник могущественного ИСКУПЛЕНИЯ Божия»? Не феномен ли, что те, которые называют себя христианами и Церковью, смогли в ветхозаветнем ДНЕ СУББОТНЕМ узреть «день рождения земли» и вовсе не заметить в новозаветнем ДНЕ ВОСКРЕСНОМ»день рождения Церкви»? Факт шокирующий и в высшей степени парадоксальный. А, может, и нет. Разве только они не являются членами рождённой Церкви, Тела Христова (Еф.1:23).
Христиане, думаю, видят различие между: Синаем и Голгофой, ветхим заветом и новым, Агарью и Саррой, Измаилом и Исааком, рабством закона и свободой в благодати (Гал.4:21-31), плотью и духом (Гал.5:17), иудейской субботой и христианской, кровью животных и Кровью Христа. Если для сотворения человека невинного было достаточно сказанного слова: «и сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему…», то не ясно ли, что для искупления человека виновного, падшего - этих слов было недостаточно, а потребовалась смерть Сына Божьего? Контраст между сотворением и искуплением очевиден. Как само «искупление Кровью» стоит несравненно выше «сотворения Словом», так и день воскресный, как памятник ИСКУПЛЕНИЯ мира, несравненно превосходит день субботний, как памятник СОТВОРЕНИЯ мира. Эти два понятия: закон и благодать – НЕСОВМЕСТИМЫ. Они взаимоисключают друг друга. Об этом читаем: «но, если ПО БЛАГОДАТИ, то НЕ ПО ДЕЛАМ; иначе благодать не была бы благодатью. А если ПО ДЕЛАМ, то это уже НЕ БЛАГОДАТЬ; иначе дело не есть уже дело» (Рим.11:6). «… Не законом…, Но праведностью веры» (Рим.4:13). «…вы (христиане) НЕ под ЗАКОНОМ, НО под БЛАГОДАТЬЮ» (Рим.6:14-15). Далее: «но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к СОСТОЯЩИМ ПОД ЗАКОНОМ. (Рим.3:19). Пусть не только «МЫ ЗНАЕМ», но и ревнители закона знают, что закон обращен только к тем, которые «под законом», а НЕ к христианам, которые «под благодатью». Еще: «однако, узнавши, что человек оправдывается НЕ ДЕЛАМИ ЗАКОНА, а ТОЛЬКО ВЕРОЮ в Иисуса Христа…» »ЕСЛИ по закону…, то уже НЕ ПО ОБЕТОВАНИЮ» «чрез дела ли закона… или чрез наставление в вере…», «законом никто… праведный верою», «а закон НЕ по вере», «если же вы духом водитесь, то вы НЕ под законом» (Гал2:16; 3:2,5,11,12; 5:18) «Вы (христиане) приступили НЕ к ГОРЕ (Синай) осязаемой и пылающей огнем,… . Но вы (христиане) приступили к ГОРЕ Сиону…» (Евр.12:18,22). Синтез закона и благодати, исповедуемый многими, чужд Богу и христианам. К счастью, еще в первом столетии, он был выявлен Духом Божиим через апостола Павла в Галатской церкви и строго осужден. Верующих, распространявших такую смесь, Писание называет: «еретиками», «смущающими и колеблющими души» (Деян15:5,24); «лжебратьями», «несмысленными» (Гал2:4; 3:1); «псами», «злыми делателями» (Флп3:2); «зверями» (1Кор15:32)! Для сравнения:
1) в дне субботнем, как памятнике СОТВОРЕНИЯ мира, мы видим: а) Адама – родоначальника людей ветхой природы; б) грех; в) жизнь Адамову в людях; г) человека душевного (1Кор.15:45) и д) потерянный рай.
2) в дне воскресном, как памятнике ИСКУПЛЕНИЯ мира, мы видим: а) Христа – родоначальника людей духовной природы; б) оправдание; в) жизнь Христову в верующих; г) человека духовного (1Кор.15:45) и д) вечность со Христом. Контраст впечатляющий. Вот таковы размышления о субботе в дни благодати во свете слова Божия.
Да поможет Господь всем уверовавшим во Христа и рожденным свыше не только называться христианами, но и быть таковыми. Ни при каких обстоятельствах не уповать на соблюдение какого-либо дня, а лишь на Самого Господа Иисуса. И проводить свою жизнь в страхе Божьем.
Да поможет Господь сегодня по Его милости и божественному откровению многим во главу угла своего учения ставить не обесславленный некогда грехом седьмой день недели, как памятник сотворения мира, а Самого Господа Иисуса Христа и Его учение о благодати.
Григорий Бочевар
Баптистский проповедник
г. Белгород-Днестровский
Главная
страница | Начала веры
| Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки