Томас Уильямсон

СИОНИЗМ ПРОТИВОРЕЧИТ БИБЛИИ

Палестинка

Большая часть нашего христианского внимания к политике на Ближнем Востоке сегодня базируется на обещании, что Бог дал Аврааму в Бытие 12:3: "И Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну, и благословятся в тебе все племена земные ».

Первая половина этого стиха — это обещание, которое Бог дал только одному человеку, Аврааму. В еврейском оригинале глагол стоит во втором лице единственного числа, а это означает, что Бог говорил только с Авраамом. перевод правильно отражает эту грамматическую конструкцию, так как слово "тебя" относится только к одному человеку, в противоположность местоимению "вы", когда хотят обратиться к нескольким людям.

Комментарий Мэтью Генри на Бытие 12:3: "Эти слова звучат, как активно-оборонительный союз, заключенный между Богом и Аврамом".

О второй половине стиха Мэтью Генри пишет: «Это обетование венчает все остальные, так как указывает на Мессию, в котором все обетования “да” и “аминь”. Отметьте: (1) Иисус Христос является великим благословением для мира – самым великим, которым когда-либо был благословлен мир».

Сегодня текст Бытие 12:3 вдохновляет некоторых христианских сионистских проповедников говорить, что благословение относится не только к Аврааму, но и к потомкам Авраама, в частности, к современному государству Израиль, созданному в 1948 году. Предположительно это означает, что евангельские христиане, как отдельные лица, и США как государство, обязаны обеспечивать беспрекословную помощь, финансовую и любую другую, государству Израиль. Говорят, что если Америка не в состоянии будет создать безопасность Израилю в финансовом, военном и любых других вопросах, то Бог будет наказывать Америку и разрушит ее.

Когда возражают, что народы различных арабских стран, включая Палестину, так же произошли от Авраама, христианские сионисты говорят, что якобы обещания Бытие 12:3 распространяется только на потомков Исаака. Но нет никакого упоминания Исаака в Бытие 12:3. Часто говорят, что речь идет о "благословении Израиля", но Израиль тоже не упоминается в этот стихе.

Сионисты, на основе не буквального, спекулятивного и аллегорического толкования Бытия 12:3, говорят, что мы должны обеспечивать полную, бесспорную поддержку только некоторым из детей Авраама, в то время как других детей Авраама будут ненавидеть, преследовать, подвергать этническим чисткам, бомбить, держать в нищете, может быть даже убивать.

Но в книге Бытие (21:13, 17-18) Бог дарует Свое благословение Измаилу и его потомкам, говоря: «Ибо Я произведу от него великий народ". По тем же принципам толкования, которые делают по тексту Бытие 12:3, видя нем указание к политической поддержке современного государства Израиль, текст Бытие 21:18 должен быть принят в качестве указания к политической поддержке современных арабских стран. (Может быть, кто-нибудь хочет создать "христианское движение измаилистов", лоббирующее арабское национальное величие?)

Христианские сионисты утверждают, что имеют 70000000 последователей в США, которые настаивают на том, чтобы политики оказывали беспрекословное повиновение в военном и политическом отношении израильскому правительству.

Неужели Бог на самом деле требует, чтобы мы поддерживали все действия и деятельность израильского правительства, даже если эти действия нарушают Божьи моральные нормы праведности?

Следует отметить, что даже во времена Ветхого Завета, когда Израиль был специально избранным народом, которым правил Сам Господь, Бог не подразумевал, чтобы Его народ поддерживал и одобрял все действия правительства Израиля.

Когда правительство Древнего Израиля нарушало права человека, пророки открыто осуждали его (2 Царств 6:21 -23, 2 Паралипоменон 28:9-11, Неемия 5:7-11, Иеремия 34:11-17, Амос 2:06 -7, и т.д.). В настоящее время либеральные еврейские организации по-прежнему протестуют против нарушения прав человека в Израиле. Тем не менее, большинству американских христиан-фундаменталистов никогда не придет в голову делать такие же вещи — это считается противоречащим их религии. Они считают себя обязанными либо отрицать, что такие нарушения имеют место, либо поддерживать и всячески оправдывать их. Нам говорят, что Бог якобы поразит нашу страну, если мы будем не согласны со всем, что делает Израиль.

Законодатель Моисей повелел евреям, что они не должны угнетать пришельцев или неевреев на своей земле (Исход 12:49, 22:21, 23:09, 19:33-34 Левит 25:35, Второзаконие 10:18 - 19, 23:07, 24:17, 27:19). Эта мысль, конечно же, не упоминается сегодня, так как считается "политически некорректной".

Когда царь Ахав и царица Иезавель незаконно экспроприировали виноградник Навуфея, пророк Илия публично осудил эти несправедливые действия (1 Царств 21:17-24). Ииуй указывал на это деяние правительства Израиля против Навуфея в качестве оправдания для его свержения (2 Царств 9:25-26).

Но в наши дни, когда израильское правительство экспроприирует земли и имущество палестинцев без компенсаций, мы стыдливо отводим взгляды и ничего об этом не говорим.

В Иеремия 27:1-5 описано, как Иеремия пикетировал открытое заседание правительства с участием представителей Иудеи, Едома, Моава, Аммона, Тира и Сидона. Он протестовал против внешней политики Иуды. Мы никогда не сделали бы ничего подобного сегодня, так как это будет рассматриваться как нарушение повеления «благословить Авраама».

В Иеремии 27:6-17 описано, как пророк выступал за сдачу территории Израиля царю Вавилона в обмен на мир. Сегодня мы бы назвали это предложением «Земля за мир». Но сегодня наши воинственно настроенные телеевангелисты предлагают отвергнуть предложение «землю за мир» как невозможный по любой причине, и угрожают Божьим гневом всем, кто будет его поддерживать.

Неужели для еврейских и арабских детей Авраама лучше продолжать убивать друг друга на этой земле? А в это время ханжи спекулируют на войне, собирая деньги от продажи своих видеофильмов про Армагеддон. Может быть миллионеры-проповедники заинтересованы в такой внешней политике США, которая бы позволяла им получать прибыль от продолжающейся войны на Ближнем Востоке?

Мы ясно видим из примеров в Писании, что Божьи пророки прошлого совсем не отвечали представлениям современных христианских сионистов о слепой, беспрекословной поддержке Израиля. Оказывается, это сегодняшние христианские сионисты сами не соответствуют библейским стандартам.

Всякий раз, когда современное израильское правительство принимает любые меры, которые не вписываются в спекулятивные сценарии конца света их теологии Армагеддона, христианские сионисты громко протестуют и убеждают, что израильтяне поступают не правильно.

Например, в 1994 году христианские сионистские лидеры, в том числе Пэт Робертсон и Ральф Рид, публично осудили политику израильского правительства под руководством премьер-министра Ицхака Рабина, который стремился к мирному урегулированию с палестинцами. Робертсон также нападал на миротворческую политику министра иностранных дел Израиля Шимона Переса.

При этом лицемерные христианские сионисты готовы угрожать гневом Божьим всем, кто выражает несогласие с любой политикой израильского правительства, когда сами делают то же самое, только против мирных инициатив.

Современные израильтяне и другие евреи хорошо знают о том, что христианские сионисты свою веру строят на ошибочной интерпретации текста Захария 13:8, что должна быть разрушительная война на Ближнем Востоке, в которой две трети всех евреев будут убиты. Это хорошо иллюстрирует факт, что христианские сионисты на самом деле не заботится о том, что было бы лучше для евреев, о чем свидетельствуют их постоянные лоббистские усилия по разжиганию третьей мировой войны на Ближнем Востоке. Миллионы евреев могут оказаться мертвы, но это кажется хорошим для продажи видеофильмов про Армагеддон, распространяемых отдельными евангелистами чрез свои телепередачи и веб-сайты.

В этой связи возникает вопрос, кто на самом деле "благословение Израилю,": те, кто трудится для мира на Ближнем Востоке, или те, кто агитирует за войну с целью получить уничтожение двух третей всех евреев?

Некоторые доверчивые евангельские христиане не понимают эти вопросы, но наши еврейские друзья очень хорошо понимают, что поставлено на карту: их готовят в качестве пушечного мяса для следующего Холокоста.

Гершом Горенберг в своей книге «Конец света: фундаментализм и борьба за Храмовую гору", говорит: "Я слушал.... американских евангельских служителей, которые настаивают на своей глубокой любви к Израилю, и тем не менее с нетерпением ждут апокалиптического сражения на земле Израиля, настолько ужасного, что сухое русло реки будет, как они прогнозируют, залито реками крови".

Раввин Эрик Йоффе, президент Союза американских еврейских конгрегаций, заявил, что "Люди, которые говорят, что не может быть мира, на самом деле — не друзья Израиля".

Роберт О. Фридман, профессор политологии в Еврейском университете Балтимора, говорит о христианских сионистах: "Когда вы ложитесь в постель с ними, вы в определенной степени подписаваетесь на их мнение о том, какой Америка должна быть. А это, на мой взгляд, не в интересах еврейского народа".

Бывший начальник секретной службы "Шин Бет" Карми Гиллон и бывший комиссар полиции Ассаф Хефец, комментируя деятельность экстремистов «Аль-Акса», существующих при финансовой поддержке американцев-фундаменталистов, предупредил, что нападение на мечеть Аль-Акса в Иерусалиме "приведет к тотальной войне и развяжет разрушительные силы, что ставит под угрозу само существование Израиля".

Стремление некоторых телеевангелистов к войне на Ближнем Востоке (вместе с их громогласной травлей арабо-мусульманского населения), должны рассматриваться в контексте их веры в печально известную теологию Армагеддона, которая утверждает, что 2/3 всех евреев должны погибнуть.

Грейс Халсел в своей книге «Пророчество и политика» отметил: "Будучи убеждены, что ядерный Армагеддон является неизбежным событием в Божьем порядке вещей, многие евангельские диспенсационалисты взяли курс на призыв Израиля к войне, что, по их собственному признанию, приведет непосредственно к холокосту неописуемо более дикому и широкому, чем он был в прошлом при Адольфе Гитлере".

Американские христиане, которые действительно хотят быть благословением для всех детей Авраама (евреев и арабов) должны понимать, что они не должны оказывать слепой и беспрекословной поддержки наиболее экстремистским элементам сионизма, или тех, кто активно пытается спровоцировать массовую войну на Ближнем Востоке, что противоречило бы интересам израильского народа. Не каждый согласится, что разжигание войны для получения погибших двух третей от всех евреев, на самом деле хорошо для них.

Не следует забывать, что наша задача, как христиан, заключается в Великом Поручении, данном нам Иисусом Христом. Наша миссия заключается в том, чтобы проповедовать, учить и крестить, а не пытаться ускорить пришествие Христа путем развязывания войны и насилия на Ближнем Востоке.

Сионизм основан на полном непонимании того, чему Библия учит. Это правда, что Бог давал евреям Палестину в древние времена. Но Библия учит, что земля дана им во владении при условии следования завету с Господом. Если иудеи ослушаются своего Бога, они потеряют землю. Это ясно видно в следующих местах Писания: Бытия 17:9-14, Исход 19:4-5, Левит 26:40-45, Второзаконие 7:12, Иисус Навин 23:15-16, 1 Царств 9:6-9, 2-я Паралипоменон 7:19-22, Иеремия 34:12-22, Иезекииль 33:23-29, Матфея 21:43 и т.д.

Когда иудеи отвергли своего Мессию, Бог послал римлян изгнать иудеев с их земли в 70 году нашей эры. Это было им наказание Божье за распятие Христа, что, кстати, означает, что сегодня евреи не должны преследоваться за то, что произошло 2000 лет назад.

Новый Завет учит, что христиане должны сосредоточиться на небесном Иерусалиме, а не земном (Иоанн 4:21, Галатам 4:24-28, Евреям 12:18-24). В Послании к Евреям 11:13-16 сказано, что даже Авраам не имеет ни какого интереса к восстановлению еврейского государства на земле, потому что он нашел гораздо лучшее место на небе.

Христианский сионизм является движением, которое утверждает, что он основан на Библии, но, как мы видим, он фактически противоречит тому, чему учит Библия. Все христиане должны отказаться от сионизма и должны делать все возможное для мирного урегулирования ситуации на Ближнем Востоке, которое будет взаимовыгодным для детей Авраама в Палестине, как еврейских, так и арабских.

(Оригинал на англ. яз.)

 


Главная страница | Начала веры | Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки