А. Г. Бринза

Отношение верующих к служителям церкви

"Чтобы... ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины"

(1 Тим. 3:15).

В Слове Божием читаем, что "Бог не есть Бог неустройства, но мира" (1 Кор. 14:33). Мы восхищаемся Его удивительным порядком и устройством во всей Вселенной, в больших и малых вещах.

Особым образом виден наш Господь в Своей Церкви. Он создает ее и приготовляет к восхищению. Через нее "открывается на небесах многоразличная премудрость Божия" (Ефес. 3:10).

В Новом Завете для лучшего понимания ее сущности и устройства имеется несколько сравнений. На одном из них мы остановим наше внимание.

Церковь - дом Божий. С одной стороны - это духовное здание, созидающееся из живых камней - искупленных Господом детей Божиих, фундаментом которого является наш прославленный Господь, драгоценный и краеугольный камень (1 Петр. 2:4-7). С другой стороны: дом - семья. В каждой благоустроенной семье имеются ответственные за ее устройство и порядок - родители, а также и члены семьи - дети, которые должны подчиняться этому порядку. При выполнении своих обязанностей каждым членом, создается прекрасная атмосфера и созидается устойчивая семья.

Намерение Божие, согласно Св. Писанию, чтобы каждая поместная церковь имела прекрасное духовное устройство, и каждый знал, как поступать в доме Божием и правильно вел себя. Господь желает через Церковь призывать грешников и благоухание познания о Себе распространять через нее на всяком месте (2 Кор. 2:14-16).

Но между желаниями Божиими и практической жизнью верующих часто существует большое расхождение во многих вопросах жизни, в том числе и по отношению к церкви.

Это, в частности, касается отношения верующих к руководству церкви - служителям. Бывает две крайности: одна - когда превозносят служителя чуть ли до непогрешимости; а вторая - когда совсем не считаются со служителями церкви.

Проникало ранее в церковь ложное понятие, а в последнее время оно особо внедряется среди верующих. Его, в основном, распространяют вошедшие в среду верующих люди невозрожденные, высокомерные, отвергающие евангельскую догматику; часто имеющие в прошлом падения в духовной жизни и потому несоответствующие избранию на служение в церкви, потому что "епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель" (Тит. 1:7; 1 Тим. 3:2). (Непорочен - свободная от упреков и осуждения жизнь. Тот, в ком нет ничего, за что мог бы ухватиться противник).

Сущность этого понятия заключается в отвержении всякого чинопочитания в церкви (чинопочитание - признание порядка, дисциплины, признание авторитета руководителя). Распространяющие его считают, что в церкви все равны, и потому не стоит слушаться служителей и подчиняться им. Они отвергают церковное устройство, считая его человеческим установлением, что в корне противоречит всему духу Священного Писания и пониманию нашего Братства. Мы читаем:

Втор. 5:16 - "Почитай отца и мать".

Лев. 19:32 - "Почитай лицо старца".

1 Тим. 5:3 - "Вдовиц почитай".

1 Пет. 2:17 - "Всех почитайте".

Фил. 2:3 - "Почитайте один другого высшим себя"

Рим. 13:7 - "Отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь". (Честь - почет, изъявление уважения, признание превосходства). Отвержением почитания порождаются беспорядки в церкви, разделения, пренебрежение к воспитанию, дисциплине, а особенно оправдывается и даже поощряется всякое оскорбление и унижение служителей.

По Писанию, мы признаем всеобщее священство искупленных детей Божиих: "соделавшему нас царями и священниками Богу" (Откр. 1:6; 5:10); "устройте из себя дом духовный, священство святое" (1 Пет. 2:5); "Но вы - род избранный, царственное священство" (1 Пет. 2:9). Это относится к нашему преимуществу, которое мы имеем во Христе Иисусе для личного общения с Богом и пользования Его благодатью, а также для нашего служения практической жизнью среди окружающих людей.

Писание ясно утверждает и то, что Сам Господь поставляет в церкви служителей "к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова" (Ефес. 4:11-16). Он выделяет из среды церкви отдельные личности, предъявляет к ним особые требования, которым должны соответствовать они и даже их жены, и поставляет через церковь на служение (Деян. 6:3-6:1 Тим. 3:1-3; Тит. 1:5-9). Это имеются в виду епископы (теперь старшие пресвитеры), пресвитеры и диаконы. Они рукополагаются "рукоположивши же им пресвитеров в каждой церкви" (Деян. 14:23), то есть, посвящаются; им дается право совершать священнодействия.

Служители получают от Господа власть для созидания церкви: "обличай со всякою властью" (Тит. 2:15); "нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию" (2 Кор. 10:8).

Служители остаются братьями, но братьями, посвященными на служение, несущими ответственность за церковь, и которые "обязаны дать отчет" Богу за вверенные души (Евр. 13:17).

В книге Откровения 1:12-13 и 20 стихи, видим прославленного Иисуса Христа ходящим посреди семи золотых светильников, которые "суть семь церквей", а семь звезд - "суть Ангелы семи церквей". Служителей Он держит в Своей руке. Он особо и строго их обличает, но и крепко держит, защищая и охраняя их.

Никто никогда не оставался ненаказанным Богом из тех, кто когда-либо восставал на находящихся в могущественной руке Господа.

На страницах Писания, в журналах "Братский вестник", во многих рефератах, кажется, уже исчерпывающе освещен вопрос о служителях, их качествах и ответственности. Почти каждый член церкви может сказать, а часто и говорят в глаза служителю, каким он должен быть, и что в нем не соответствует.

Но для созидания церкви и ее благословения Господь призывает к благочинию (устройству, порядку) не только служителей, но и рядовых членов, обязывая их: "Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны" (Евр. 13:7), "также и младшие, повинуйтесь пастырям" (1 Петр. 5:5).

Но об обязанностях членов церкви в их правильном отношении к служителям мало пишется и мало говорится. Состояние же верующих часто бывает такое, что ни наставление Духа Святого, ни какие другие увещания не воспринимаются. Пресвитеру церкви неудобно учить верующих, как они должны относиться к нему. Поэтому воспитание верующих в этом вопросе в основном ложится на старших пресвитеров - "возвещать всю волю Божию" (Деян. 20:27).

Мы живем в такое время, когда непослушание, непризнание авторитетов наблюдается во многих сферах человеческой деятельности, в том числе и в поместных церквах. Это вызывает тревогу, беспокойство.

Когда нашу страну в 1982 году посетил всемирный проповедник Евангелия Билли Грейм, он в беседе с руководством Братства сказал, что сейчас в мире имеется одна из великих проблем - непослушание. Оно приносит много горя семьям, церкви, обществу. Верующие же призваны быть солью земли, светом миру, примером во всем, и в этом отношении.

Там, где люди признают только свои права, пользуются ими, но не обращают внимания на обязанности, не может быть должного устройства и порядка.

Некоторые оправдывают свое непослушание и непокорность тем, что служитель недостоин этого. Мы уже обращали внимание, что Бог имеет особое отношение к служителям и при их недостоинстве взыскивает с них в полной мере. Это только оправдание своего нечестия, отступления от воли Божией в устройстве церкви.

Мы знаем из Св. Писания, что Моисей "был человек кротчайший из всех людей на земле" (Чис. 12:3), а сколько он перенес от своего народа.

Много горя перенесли от народа святые пророки, говорящие именем Господним; апостол Павел, достойнейший служитель Церкви Христовой, как много скорбел и терпел унижения от Коринфской, Галатийской и других церквей. Сам наш святой и праведный Господь Иисус был унижен, оскорблен; люди говорили, что в Нем бес, что Он делает чудеса силою князя бесовского, и, наконец, предали из-за зависти на смерть.

Все это показывает нам, как низко пал человек, отступив от Бога, и что грех проник во все поры личной и общественной жизни.

Одной из причин нарушения благочиния в церквах служит недопонимание вопроса домостроительства Божия или приравнивание Церкви к обычной человеческой организации. Но Церковь Христова - это живой организм, глава которой - Сам Господь, и потому в ней не может быть места хитрости, лукавству, человеческой изворотливости. Здесь решающее значение имеет отношение каждого члена ко Христу, зависимости от Него и послушания Ему.

Апостолу Павлу вопрос домостроительства Церкви был открыт особо: Ефес. 3:8-9 - "Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом".

Он очень ясно описывает это в своих посланиях, и особо посвящена этому вопросу 12-ая глава Первого послания к Коринфянам. Господь по Своему усмотрению распределяет дары и служения в Церкви:

1 Кор. 12:11 - "Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно".

1 Кор. 12:18 - "Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно".

1 Кор. 12:25 - "Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге".

В Послании к Ефесянам 4:16 он также пишет, от чего зависит рост Церкви и каждого члена: "из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви". Апостол Павел пишет:

1 Кор. 4:1 - "Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих".

1 Кор. 3:9 - "Мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение".

И это не для того, чтобы возвысить свой авторитет, но предостеречь верующих от легкомыслия и неправильного поведения в церкви. Велик Господь в Своей заботе о Церкви, Он блюдет ее от человеческого произвола.

Мы видим благочиние в Его действиях по отношению Ветхозаветного народа. Бог отделил Себе народ и занимался им. Основную Свою работу по устройству и воспитанию Он проводил в пустыне, чтобы там они могли понять Господа и научиться верно служить Ему. В книге Числа, 1 - 4 главы описывается мудрость Божия в устройстве общества народа. Бог Сам определил, какому колену и где становиться по отношению скинии, как кому идти и что нести из ее принадлежностей. Каждый должен был знать, что его место - почетное или низкое - определено святым Богом. Никто не имел права его менять, а также завидовать или вмешиваться в дело другого. Все члены общества должны были знать свою независимость от Бога, ответственность за порученное лично ему дело и считать, что все это совершается для славы Божией и пользы всего народа. Служители прославлялись Богом, несли свою ответственность, и народ должен был слушаться их и повиноваться. Строго наказывалось всякое своеволие, неточность в исполнении; и вмешательство в дело другого считалось, как вмешательство в действия Божии.

Нет места приводить все примеры, подтверждающие это, но остановимся только на некоторых.

Мариам и Аарон упрекали Моисея за жену ефиоплянку, говоря: "Одному ли Моисею говорил Господь? Не говорил ли он и нам?" (Чис. 12 гл.). И вот за то, что они не убоялись упрекать раба Божия Моисея, "Мариам покрылась проказою, как снегом".

Очень поучительно читаем об этом событии в книге "Толкование на книгу Числа": "Нельзя безнаказанно восставать на служителя Господня.

Мы должны быть уверены, что рано или поздно Бог за это накажет. В случае, описанном нам в этой главе, Божественный суд немедленно и беспощадно поразил Мариам. Аарон и Мариам впали в большую ошибку, оказали явленное сопротивление, восставши на того, кого Бог так необыкновенно возвысил, на кого Он возложил выполнение Божественной задачи...

Но и вообще, восставать на служителей Божиих, даже самых немощных и незначительных - непростительное заблуждение. Если слуга Божий поступает неверно, если он находится в заблуждении, если он совершил что-либо Богу неугодное, - Сам Господь произведет над ним суд Свой, но братья его пусть не берут на себя судить его, чтобы не оказалось, что они, подобно Мариам, в ущерб для самих себя вмешиваются не в свое дело.

Иногда становится страшно, когда слышишь, как многие позволяют себе говорить и писать против служителей Христовых. Последние, конечно, могут к этому подать повод; они могут впадать в заблуждение или проявлять неугодное Богу настроение и поступать не согласно с Духом Святым; и все-таки, человек, плохо отзывающийся о возлюбленных служителях Божиих, впадает в тяжкий грех.

Второй пример - когда восставали против Моисея и Аарона левиты Корей, Дафан и Авирон. Они несли левитское служение при скинии, но считали, что этого мало, что они способны быть священниками и добивались священства. Земля разверзлась и поглотила их с семействами их (Чис. 16:1-33).

Мы помним поступок одного из сыновей Ноя - Хама (Быт. 9:20-27).

Ной оказался в непристойном положении, и младший сын его Хам вышел, рассказал об этом двум братьям своим, они же взяли одежду и покрыли наготу отца. Он не смеялся над ним, ни клеветал; вся вина его заключалась только в том, что он рассказал братьям своим о непристойном положении отца. Сим и Иафет получили благословение, а Хам - проклятие. До сих пор плохой поступок считается хамским.

Это предупреждающий пример. Как много в наше время есть таких "сыновей", которые совершенно равнодушно и даже с удовольствием рассказывают отрицательное о каком-то служителе, не обращая внимания, что слушает молодой член церкви, и что сами видели или так показалось, что слышали через вторые или третьи уста. Часто передаются просто ложные слухи. Христос же учил: Матф. 7:1 - "Не судите, да не судимы будете".

Судить - значит осуждать, т.е. рассказывать о проступках другого в неодобрительном тоне, без сострадания и сожаления. Судящий другого подвергнется суду Божию (Рим. 2:1-3).

Поэтому: Рим. 14:4 - "Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает; и будет восстановлен, ибо силен Бог восстановить его".

Обратим еще внимание на один пример, когда Авессалом, сын Давида, восстал на отца. Читаем 2 Цар. 15:1-10: "И вставал Авессалом рано утром, и становится при дороге у ворот, и когда кто-нибудь, имея тяжбу, шел к царю на суд, то Авессалом подзывал его к себе и спрашивал..., говорил вот дело твое доброе и справедливое, но у царя некому выслушать тебя. И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет тяжбу, и я судил бы его по правде... он простирал руку свою, и обнимал его и целовал его... и вкрадывался Авессалом в сердца Израильтян... разослал Авессалом лазутчиков..." (Людей, занятых выведыванием, подслушиванием, высматриванием; переносчиков).

Он хотел подорвать авторитет отца у народа, произвести разделение и, собрав лестью себе сторонников, сделать переворот. Давид был помазанником Господним, и Он вступился за него, а Авессалом так бесславно закончил свою жизнь.

Не знакомый ли этот голос и метод многих лжеучителей в наше время, которые "ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных" (Рим. 16:18); "будут говорить превратно (украинский перевод - "казати перекручене"), дабы увлечь учеников за собою" (Деян. 20:30).

Ложные учителя всегда имеют цель подорвать авторитет служителей в сердцах верующих, чтобы затем увлечь их в свое учение и погубить.

Сам же Давид очень понимал важность пред Господом служения помазанника Господня. Когда Саул отступил от Господа и стал врагом, преследующим Давида, чтобы умертвить, сам же Давид боялся поднять руку на помазанника Господня и удерживал других от этого. Когда предоставлялся удобный случай умертвить Саула, он сказал: 1 Цар. 26:9 - "Не убивай его; ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным".

Некоторые могут сказать, что это примеры из Ветхого Завета, а мы живем во время благодати. Вот Анания и Сапфира считали, что солгали апостолам, но апостол Петр говорит, что солгали Духу Святому, и их обоих постигла внезапная смерть (Деян. 5:1-10). Елима волхв противился апостолу Павлу и был поражен слепотою (Деян. 13:8-11).

Если в наше время мы не видим подобных примеров, и некоторые без страха поносят служителей, не считаясь с благочинием и дисциплиной в церкви и, кажется, остаются ненаказанными, но это не повод для произвольной жизни. Бог занимается Своей Церковью и в наше время, и если кто без страха Божия живет и поступает, он наказывается Господом. Эти люди лишаются благодати Божией, теряют общение с Богом и если не раскаются - рано или поздно вообще отпадут.

Служитель церкви поставлен на высокое место и представляет собой как бы мишень для разных пересудов, клеветы. Он сам лично и его семья подвержены особым искушениям и нападкам диавола. Когда впадет в грех рядовой член церкви, круг соблазнившихся обычно невелик; но, а если служитель, тогда, бывает, что сотни людей отпадают от Господа, и истина на долгое время остается в поношении в этой местности.

Некоторые верующие ведут осуждающие разговоры о служителях среди необращенных детей и родственников; потом молятся и переживают о их обращении, а своими же разговорами поставили им препятствие Крайне низко, когда в среде верующих допускается распространение анонимок в отношении служителей.

Суд над пресвитером

Конечно, бывает так, что служитель перестал соответствовать своему назначению или впал в грех, и требуется срочная замена.

Сколько бывает связано с этим интриг, группировок, заговоров; тогда как в Писании дается ясное указание о суде над пресвитером: 1 Тим. 5:19-20 - "Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. Согрешающих обличай пред всеми, чтоб и прочие страх имели".

Это значит, что обвинение имеет право принимать только старший пресвитер, а не каждый член церкви. Принимается оно при подтверждении несколькими свидетелями. Если не будет этого, то обвинения не принимать, то есть не подвергать церковному разбирательству.

Здесь имеется предупреждение, чтобы всякий увидевший пресвитера согрешающего, не дал сразу же обличать его, где застал и пред всеми, будь-то несколько членов церкви или посторонние. Данные тексты научают нас осторожности в обличении пресвитера и указывают на порядок и место, где он должен подвергнуться обличению, то есть по тщательному расследованию и в церкви, чтобы прочие страх имели, но не где попало и не пред кем бы то ни было. Последнее отдавало бы пресвитера на произвол всякому, кто захотел бы под предлогом обличения опорочить пресвитера, заведомо ложно свидетельствуя на него или же просто доверившись непроверенному слуху.

Данный порядок установлен, очевидно, во избежание поспешности обвинения пресвитера. Пресвитер скорее, чем остальные члены церкви, может (в силу своего положения и служения) подвергнуться неприязни со стороны согрешивших, слабых духом, неспокойных и, может быть, враждебных ему лиц, действующих под влиянием вожделений плоти; особенно же со стороны "волков в овечьей шкуре", которые стремятся оклеветать, опорочить, прежде всего, пресвитера, чтобы более успеть в разрушении дела Божия.

Кроме того, нужно иметь в виду, что суд над пресвитером сопряжен с опасностью разномыслий и даже разделений церкви, так как часть членов при малейшей неясности дела может воспротивиться другой части, от чего произойдет вражда, ссоры и разногласия и за ними другие тяжкие последствия для церкви и дела Божия. ("Настольная книга пресвитера", стр. 133-135).

Пастырь или наемник

Большая часть братьев пресвитеров поместных церквей совмещают труд на производстве и служение. Они испытывают непосильную физическую и духовную нагрузку. Особенно это сказывается на служении в больших церквах. Им некогда посещать членов, некогда подготовить воспитательную беседу или назидательную проповедь. Пресвитеры боятся быть на содержании церкви, так как некоторые понимают, что если он получает содержание от церкви, значит уже не пастырь, а наемник.

Они ссылаются на слова Христа: "Даром получили, даром и давайте" (Матф. 10:1-10). Да, Христос посылал двенадцать учеников врачевать больных, изгонять бесов, приказал, чтобы они за это никакой платы не брали. Но в то же время приказал и другое: чтобы не брали с собой ни золота, ни серебра для пропитания: "Ибо трудящийся достоин пропитания". Плату за служение брать Он не позволял, но пользовался содержанием (пропитание, обувь, одежда) не только не позволял, но даже повелел (9-10 ст.). Не только ученики, но Сам Христос пользовался усердием тех, кто служил Ему имением своим (Лук. 8:1-3). Для этой цели Иуде было доверено носить ящик и быть кассиром (Иоан. 12:6), и в нужное время на эти средства покупать необходимое для всех (Иоан. 13:27-29).

Из учения и практики Иисуса Христа мы видим, что если служитель получает от церкви необходимое для своего пропитания, а сам больше сил и времени уделяет служению в церкви, его нельзя называть наемником.

Апостол Павел тоже писал: "Какой воин когда-либо служит на своем содержании?" (1 Кор. 9:7). Любого воина, если не обеспечить необходимым, он не сможет верно нести службу и будет искать того, чтобы обеспечить себя.

Христос сказал еще очень важное по этому вопросу: Матф. 10:41 - "Кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка".

Смысл сказанного заключается в том, чтобы принимающий участие в содержании и нуждах пророка, хотя сам и не пророк, но получит награду пророка за то, что поддерживал его, создавал возможность трудиться еще больше и больше. Поэтому если верующие желают иметь больше успеха в деле Божием и лучшего устройства церкви, они должны брать на содержание церкви служителей и поддерживать материально без всякого укора. Пресвитер, если получает необходимое от церкви на свое содержание, является пастырем, а не наемником.

Итак, как же должны верующие относиться к служителям церкви?

1. Молиться о них.

Они нуждаются в молитвах верующих. "Молитесь также и о нас" (Кол. 4:3); "молением о всех святых и о мне" (Ефес. 6:18-19); "умоляю вас, братья... подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу" (Рим. 15:30). Они постоянно должны иметь слово от Господа для призыва грешников, назидания, воспитания церкви; часто же они бывают настолько перегружены, что не имеют времени для должной подготовки. Случаются сложные ситуации, встречи с людьми добрыми и злыми, больными, капризными - и везде необходимо оставаться верным служителем Христовым, сохраняя покой сердца, внутреннюю уравновешенность и общение с Господом.

Успех и благословение церкви зависит от молитвы и молитвенной поддержки служителей. Победа была на стороне народа Божия, когда Ор и Аарон поддерживали руки Моисея.

2. Оказывать послушание и следовать их наставлениям.

"Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно" (Евр. 13:17).

"Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держитесь предания так, как я передал вам" (1 Кор. 11:2). "Радуюсь, что во всем могу положиться на вас" (2 Кор. 7:16) 1 Кор. 16:16 в новом переводе написано: "Прошу, чтобы и вы подчинялись таковым и каждому соработнику и труженику".

Никакая армия не может существовать, одерживать победу без послушания и дисциплины ее воинов, тем более армия воинов Христа. Всякое бесчинство должно нести наказание, так как "любовь не бесчинствует" (1 Кор. 13:15). Только при соблюдении благочиния, взаимной поддержке и любви друг ко другу церковь может быть благословенной.

3. Почитать и уважать служителей.

1 Тим. 5:17 - "Достойно начальствующим пре свитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении".

(Честь - это почет, уважение, признание превосходства).

1 Фес. 5:12-13 - "Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их".

Здесь не идет речь о лести, подхалимстве и других низких качествах, но о благородном уважении, сердечном расположении.

Иногда избирается на служение молодой брат, Господь его благословляет, но более пожилые из-за зависти проявляют недоброжелательство, презрение, унижение, производя разделение. Они этим приносят вред служению, ослабляют его ревность и усердие, но приносят ущерб и самим себе: лишаются благодати Божией, ожесточаются и часто печально заканчивают свою жизнь.

С другой стороны, пожилой служитель, богобоязненный, достойный, имеющий долголетний опыт, но менее образован, чем некоторые молодые, и молодые создают группировки, насмехаются, унижают служителя. Это также печальное явление в церкви. Если они не покаются, не могут пользоваться благословениями Господними.

4. Ободрять и поддерживать их в служении и переживаниях.

Апостол Павел был герой веры, но он был человек и с великой радостью воспринимал всякое ободрение от других. Апостол радостно вспоминает Прискиллу и Акилу, "которые голову свою полагали за мою душу" (Рим. 16:3-4). "Тамошние братья, услышавши о нас, вышли нам на встречу... увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился" (Деян. 28:15); "но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита, и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас, предсказывая нам о вашем усердии, о вашем плаче, о вашей радости по мне, так что я еще более обрадовался" (2 Кор. 7:6-7). Получив поддержку от церкви в Филиппах, он пишет: "Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне" (Фил. 4:10).

Каждый служитель, верно служащий Господу, имеет много скорбей и переживаний Он бывает подвержен унынию, упадку духа. Но как приятно ему услышать теплые слова ободрения от верующих, которые приходят вовремя и разделяют его скорбь или затруднение, ободряюще поприветствуют. Это незаметное участие, но иногда дает новый подъем духа и новое вдохновение для радостного служения.

ДА БЛАГОСЛОВИТ ОБИЛЬНО ГОСПОДЬ СЛУЖИТЕЛЕЙ СВОИХ И ВСЮ ВОЗЛЮБЛЕННУЮ ЦЕРКОВЬ СВОЮ!

Далее

К Содержанию

 


Главная страница | Начала веры | Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки