ОЧЕРКИ ПО ИСТОРИИ ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВА

Глава 11

Чудотворение

 

"Иному чудотворение..." (1 Кор. 12:10). Слово "чудотворение" сложное, состоящее из двух слов: "чудо" и "творить". В списке даров духовных этот дар стоит в одном ряду с даром исцеления и пророчества (1 Кор. 12:7-11). А вообще чудом называется то, что выходит из ряда обычного, сверхъестественное, небывалое. Любое чудо, если станет повторяться систематически, то чудом уже не будет. Иисус Христос при Своем земном служении чудес сотворил столько, что они даже не все записаны на страницах Евангелия (Иоан. 20:30). Подобное записано и об апостолах: "И МНОГО ЧУДЕС и знамений совершилось через апостолов в Иерусалиме" (Деян. 2:43; 5:12). Об Иисусе Христе апостолы говорили: "Иисуса Назарея, Мужа засвидетельствованного вам от Бога СИЛАМИ, ЧУДЕСАМИ И ЗНАМЕНИЯМИ..." (Деян. 2:22). Все это делалось потому, что "Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости..." (1 Кор. 1:22). Но и в наше время тяга к тому, чтобы видеть чудеса едва ли уменьшилась, а потому не уменьшилось и желание их творить.

 

20. О ЧУДЕСАХ, СОТВОРЕННЫХ ИИСУСОМ ХРИСТОМ И АПОСТОЛАМИ

Хотя чудесами Евангелие называет и всякое исцеление, совершенное Иисусом и апостолами, но фактически между исцелением от болезней и чудом в полном смысле этого слова имеется и различие. Если Христос исцелял больных всякого рода и бесноватых, то это было одно, а если в Кане Галилейской Он превратил простую воду в вино, то этим Он положил начало чудесам, и это совсем другое. Чудесами являются и оба факта, когда Иисус накормил хлебом и рыбой много тысяч людей (Матф. 14:15-21 и 15:32-38).

Чудом было и хождение Иисуса по морю (Матф. 14:25-33), воскрешение дочери Иаира (Лук. 8:41-55), сына вдовы наинской (Лук. 7:12-16), Лазаря (Иоан. 11 гл.), чудесный улов рыбы (Лук. 5:4-9 и Иоан. 21:5-8) и др.

Чудеса, совершаемые апостолами, выражались в основном в исцелении различных калек, больных и одержимых. Но были действия и выходящие из этого ряда. Так ап. Петр при посредстве молитвы воскресил Тавифу (Деян. 9:36-42), а ап. Павел стряхнул в огонь повисшую на его руке ядовитую змею, ехидну (Деян. 28:3-6).

Важно подчеркнуть, что все эти чудеса никогда и ни у кого не произвели какого-либо соблазна или недоумения, а, наоборот, утверждали веру в людях, являясь знамениями (наглядными доказательствами) истинности учения самого Иисуса Христа и апостолов, продолжающих Его учение:

Потому-то дар чудотворения занимает место среди даров духовных наряду с дарами исцеления и другими дарами духовными (1 Кор. 12:9-10 и 28).

Правда, в книге "Житие Святых" православного происхождения описано множество чудес, совершаемых различными святыми и угодниками, но эти описания настолько фантастичны и наивны, что они не утверждают, а наоборот, подрывают веру даже в описание тех чудес, которые были совершаемы Иисусом Христом и апостолами.

Но надо сказать, что по мере того, как Бог приучал народ Свой "ходить ВЕРОЮ, а не ВИДЕНИЕМ" (2 Кор. 5:7), то чудотворение все больше и больше сокращалось, потому что вера и видение сосуществовать не могут. Вот почему в наш век веры чудотворение почти совсем не встречается. И если бы оно и существовало, то оно вытесняло бы веру, которая есть основная движущая сила духовной жизни. И хотя тяга к тому, чтобы видеть у людей не уменьшается в сравнении с тем, как было у Фомы, то ответ Иисуса Христа Фоме является ответом и каждому, исполненному этой тяги. Слова Иисуса Христа: "Блаженны не видевшие и уверовавшие", являются законом для всех Его последователей, в том числе и для нас (Иоан. 20:29).

 

21. О "ЧУДЕСАХ" НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Если в свое время Иудеи требовали чудес (1 Кор. 1:22), то и в наше время находится немало подобных им, потому что ходить верою (которая есть уверенность в невидимом) без подтверждения видимыми чудесами им очень скучно, да и ненадежно. Другие просто думают, что одно чудо может породить веры больше, чем тысяча проповедей, забывая, однако, что вера не от чудес, а от СЛЫШАНИЯ СЛОВА БОЖИЯ, от проповеди (Рим. 10:14 и 17).

И вот одни верующие изо всех сил стараются производить чудеса, а другие не меньше стараются видеть их, и таким образом создаются благоприятные условия для современных чудес. А уж что это за чудеса, мы постараемся сказать не голословно, а показать на фактах нашего времени.

Так С. Л. Трегуб, пятидесятник, из В. Хортицы прочувствованно вспоминает из прошлого: "Что за молитва теперь? Раньше бывало несут перед собранием соломы, застелят пол, а после молитвы выносят полову (мякину)..."

Почему же солома под ногами молящихся превращалась в мякину? О какой же молитве, сетуя, вспоминает этот старик? Может быть он что-то прибавляет? Нет, он прав. Для примера можно вспомнить из того прошлого, о котором он говорит, хотя бы "пробуждение" в с. Томаковка, Запорожской области в 1926 году, откуда и сам он выходец.

Молитва очень бурная: одни кричат на непонятных языках, произнося бессвязные звуки, другие поют "духом"; кто-то пророчествует; а некоторая часть бегают (буквально бегают!) на коленах своих. Вот от такой молитвы с таким беганием по земляному полу застеленному (по сельскому) солома и превращалась в полову.

Но это не единичный случай, а система. Такое же бегание на коленах из угла в угол зала наблюдали и дети М. Н. Браунштейна Саша и Женя в самой Одессе в 1924 году, когда совершалась молитва об исцелении Веры, дочери Воронаева в его же присутствии. Такое встречалось и в других местах.

Так в 1959 году некая Мария в г. Феодосии в доме диакона Федора Ефремовича во время исступленной молитвы тоже начала бегать по комнате на коленах и махать кулаками. А потом, взобравшись на стол, начала исполнять самый четкий танец.

Затем в квартире уклонившейся в пятидесятничество Фурдуляс в 1925 году в Одессе несколько человек, стоя на коленах у стола не бегали, а буквально прыгали на коленах. Подпрыгнуть на коленях - действительно чудо, потому что естественно сделать этого невозможно. Для этого требовалась сила иная, но чья и какая? Вот вопрос! Во всяком случае не Божья.

О таком же "чуде" писала в своем письме и сестра Авраменко-Агнцева, возвратившаяся из пятидесятничества в свою церковь ЕХБ, следующее:

"Собирались на молитву; все радовались и кричали, и меня наполняла такая же радость бурная и неудержимая, что хотелось прыгать, и мы ПРЫГАЛИ на КОЛЕНАХ и радовались. Когда же я оставалась одна, сама с собой, мне было скучно и тягостно от этих общений и хотелось чего-то иного ТИХОГО СВЯТОГО... Так прошло шесть мучительных лет поиска. Я всем сердцем прильнула к Иисусу Христу и Ему говорила обо всем этом. И вот 28 мая 1948 года, когда я читала Евангелие, вдруг свет осенил мой ум и открыл его к уразумению Писаний. Это был переворот в уме, в духе, в понимании" (стр. 1).

Затем Г. Ангцев (муж писавшей) пишет: "В особых случаях бывают духовные хороводы. Все, взявшись за руки, на коленях с закрытыми глазами, имитируя музыку (подражая музыке), движутся, в такт ПРЫГАЮТ и смеются изо всех сил".75 Опять же прыжки на коленах!

А в с. Константиновка под Перекопом в 1943 году старикам Заборским пророк "открыл", что они грешат, и что для искупления греха они должны на коленах обойти всю хату несколько раз. И несмотря на свой преклонный возраст это старики ходили так, как им было ведено.

Но больше того! Сестра Полина Мартыненко рассказывает:

"В с. Григорьевка в этой же местности в 1939 году в разгаре страстной молитвы непонятными языками одна девочка и два мальчика, лет по 13-14 сначала быстро бегали на коленах по кругу, а потом оторвавшись совсем от пола, поднялись сантиметров на 60 и быстро летая по этому же кругу и не касаясь пола, звонко ударяли колено об колено". Кто бы мог сказать, что это не чудеса? Но Г. Агнцев пишет еще о большем: "Молитва. В это время пророчица витает в воздухе, касается пола и снова взлетает в воздух в такт "духовной музыке". Такое было в Братущанах, в Молдавии.76

Подобное бывало в 1945 году и в деревне Сельцы в Белоруссии.

Во время молитвы в собрании пятидесятников при хоровом пении "духом" и четком дирижировании также "духом", осуществлявшемся в стиле оркестровой музыки, сестра Федора выполняла "духовный" танец. Оторвавшись от пола в ритм с музыкой, она то касалась пола, то не касалась, оборачиваясь в воздухе под потолком. Притом, это было вечером и без света. Смотреть на это было и забавно, и жутко. А людям легкодоверчивым, привыкшим считать все сверхъестественное за божественное, это было большим чудом. Да и не чудо ли?

И еще: "Отдельные "весьма духовные" личности во время молитвы способны летать в воздухе, под потолком, вися некоторое время в пространстве. Такой способностью обладает другая Федора, проживающая в гор. Калинковичи. О таких летающих под потолком поведала нам бабушка Дарья, попавшая к ним случайно. После этого она зареклась, что умру в своей вере (православной), но к этим верующим больше не пойду. Это ее перепугало, а не привело к Богу".77

Очень подобное произошло и в Крюкове-на-Днепре, на Полтавщине в 1948 году.

Во время молитвы наедине Ольгу Худякову дух поднял с колен, поносил-поносил по комнате и поставил на то же самое место, где она и стояла. Конечно, это принесло ей много радости и еще больше гордости о том, что она удосужилась такой "высоты духовной". Слушавший ее рассказ об этом Е. Т. Коваленко спросил: "А почему же это Господь (если даже Господь) поднял тебя, поносил, а на небо не взял? Видимо ты туда еще не годишься?" -Да, - вынужденно согласилась Ольга и замолчала...

Такое летание в воздухе иногда принимало прямо комический характер. Так пресвитер пятидесятников Василий Резниченко из с. Ганновка, Одесской области, во время исступленной молитвы был поднят под самый потолок. Его жена и сестры, думая, что он совсем оставляет их, стали плакать и кричать: "Вася! Чего же ты нас покидаешь?" При этом они своими руками ловили его за ноги и старались удержать... Так он и остался с ними, опустившись на пол.

Довольно любопытные вещи демонстрировал и Г. Г. Понурко (Днепропетровск).

Брат из Краснограда рассказывал следующее: "Сидим, беседуем с Г. Г. Понурко и при этом в доказательство того, что он утверждал, говорит мне: "Хочешь ли увидеть, какая у меня сила?" И не дождавшись ответа, сидя на табурете он поднялся вместе с табуреткой до потолка, и снова опустился на пол. Кстати Понурко очень хотел, чтобы этот брат женился на его сестре, и потому усердствовал ему, чем только мог.

В другом случае, когда к Г. Г. Понурко приехал пресвитер Днепродзержинской церкви ЕХБ С. М. Тарасов, то таким же образом, когда побеседовав, легли спать, то Понурко ему сказал: "Хочешь ли узнать, какая у меня вера? И вдруг кровать под Семеном Матвеевичем начала подниматься, сначала один конец, а потом и другой градусов на 60. А потом и вся кровать вместе с ним поднялась до потолка, а после опустилась на пол. Поутру Гаврил Гаврилович спросил:

- Ну, как спалось?

- Хорошо, - ответил Семен Матвеевич и поспешил скорее уйти на поезд...

А было и так. В 1974 году Иван Матвеевич Щербина из Кривого Рога ночевал у Г. Г. Понурко. Побеседовавши, как обычно, спать легли поздно. Но через некоторое время кровать Гаврила Гавриловича вдруг начала вместе с ним подниматься до потолка, а потом, покачиваясь, опустилась. Это повторилось дважды, а после этого Гаврил Гаврилович спросил?

- Ну ты, брат, видел?

- Видел, - ответил перепуганный Иван Матвеевич. На этом и вся беседа прекратилась. А потом, дождавшись кое-как утра, Иван Матвеевич поспешил уйти, даже не попрощавшись. Говорили, что подобные сюрпризы Понурко гостям устраивал неоднократно. Что же, и это чудеса!

Но бывало и иначе. Брат И. 3. Лукьяненко из Кривого Рога рассказывает:" 1929 год. Станция Новенькая на Урале. Идет собрание пятидесятников. На сельском сундуке сидит мужчина. Во время моей проповеди дух бросил его так, что он залетел под скамейку, на которой сидели сестры, а через меня говорит: "Горы, падите на нас и холмы, покройте нас!" При этом сестры раздвинулись, и он стал вылезать из-под скамейки. Правда, все обошлось благополучно и никаких телесных повреждений он не получил".

Подобное получилось и с Т. И. Крецу из Молдавии в 1953 году.

"Когда я впервые посетил собрание пятидесятников нелегальных, - рассказывает он, и впервые услышал молитвы на непонятном языке, то подумал: "А какое же у них собрание?"

Но в следующем собрании во время молитвы какая-то сила подняла меня в воздух, перекрутила и бросила, но не вертикально, а под наклоном так, что я очутился под кроватью. Когда я выбрался из-под кровати, то спросил у присутствующих:

-А что это такое?

- Это нечистая сила, которая не хочет выйти из тебя, - ответили мне и начали молиться? "Очистись! Очистись!"

В этот же вечер я покаялся в своих грехах, и в результате молитвы: "Крести, крести" я заговорил непонятным языком и сразу же увидел видение, значение которого не понимаю и сегодня". После этот брат прозрел, но это получилось не сразу, а в течение 10-летней борьбы и покаяний.

Этот же брат о некоем Кузьминском Ф. Г. - больном черной болезнью рассказал, как во время молитвы о крещении Духом Святым его подняло в воздух, потом бросило так на пол, что все перепугались. А когда его подняли и положили на кровать, то он был весь мокрый и расслабленный, тяжело дыша. С этого момента болезни у него не стало, но заговорил на непонятном языке. А пророчества, которого он очень хотел, так и не получил. Вот и суди, что тут произошло.

А вот, что сообщалось в свое время в печати, в нашем братском журнале "Баптист": "Но вот прежняя жена пророка Дворского (которую он оставил, как не духовную), Мария, тоже поучила "крещение огнем". Во время молитвы ее так бросило с места, что все испугались. С криком: "Выйди сатана и войди Господь", она подскочила к юноше Владимиру, схватила его за горло и начала ударять головой о стенку, приговаривая: "А! Оце той сатана, що мене мучив!" Затем из-за кафедры выскочил Тимофей Чумак и отнял юношу от обезумевшей женщины...78

Какой же можно сделать вывод из всего изложенного в этом разделе? Во всех приведенных фактах бегания на коленях, прыгания на коленях, при поднятии вверх и летании в воздухе, при духовном танце, едва касаясь пола; при поднимании до потолка самого Г. Г. Понурко и его гостей вместе с табуреткой и кроватями, и наконец, при поднятии и бросании то под лавку, то под кровать действовали люди отнюдь не сами по себе, а ими двигала, носила и бросала неведомая сила духовная. Конечно, Духу Святому (как это приписывают пятидесятники) приписывать этого никоим образом нельзя. Это было бы кощунством над Духом Святым, граничащее с хулой на Него. Единственное, что могло производить такие действия - это демонические силы, духи обольстители. Но какую же непоправимую ошибку (если это только ошибка) делают все те, кто любое действие сверхъестественное принимают за божественное! Ведь не все то золото, что блестит!

О том, что это чудеса, мы не возражаем. Но мы говорим одно, что НЕ ВСЯКОЕ ЧУДО может быть ОТ БОГА, тем более такие чудеса, которые мы перечислили в этом разделе. Сатана тоже может творить чудеса, но нам надо уметь отличать божественное от сатанинского.

"БЕРЕГИТЕСЬ, ЧТОБЫ КТО НЕ ПРЕЛЬСТИЛ ВАС!" (Матф. 24:4).

 

22. ПОДРАЖАНИЕ ЧУДЕСАМ ИИСУСА ХРИСТА

Многие из пятидесятников, ухватившись за букву изречение Иисуса Христа: "...ВСЕ ВОЗМОЖНО ВЕРУЮЩЕМУ" (Марк 9:23) очень хотят не только увидеть, пережить, но и самим лично сотворить какое-нибудь чудо, надеясь, что при этом многие уверуют или верующие перейдут на их сторону.

Так в с. Передмерка, на Волыни, один из пятидесятников в порыве ревности прилюдно заявил, что он пойдет по воде, как по суше. Местом для этого он избрал небольшой ставок (пруд), берега которого были очень тинистые.

Сильно загрузая в тину, он все же старался добраться до воды, надеясь, что там будет легче. С берега ему кричали: "Вернись, утонешь", но он упорно стремился к цели. И только когда тина уже начала засасывать, и он, выбившись из сил, чуть не утонул в жидкой грязи, то только тогда повернул назад и едва живым выбрался на берег. Эта затея закончилась позорной неудачей, вызвав всеобщее посмеяние в этом селе.

Но еще более неудачно закончилась затея в с. Аулы Романково, Кри-ничанского района.

Пресвитер общины пятидесятников объявил, что во знамение людям мы должны поселиться в другое место, куда дух укажет и через Днепр мы переедем посуху. Согласились, и в назначенный день запрягли лошадей в брички и захватив с собой самое необходимое и посадив детей на брички, отправились.

Впереди был Днепр и на его пологом берегу пресвитер совершил сначала молитву, а потом тронулись: первый - пресвитер, за ним и все остальные. Заехали в воду так, что вода уже заходила в ящики бричек; что же делать дальше? Колеса шли не по воде, а по дну Днепра. Остановились. Пресвитер на диакона кричит: "Маловерный! Зачем ты усомнился?!" И в результате пришлось повернуть на берег. Но пресвитер все равно утверждал, что мы переехали бы, но через маловерие не смогли.

С берега стали разъезжаться по домам. А имущество, которое пораздали, люди кое-что возвратили. А проданного никто не возвращал. В результате из 120 членов общины удалось собрать человек 30. Остальные, разуверившись, ушли в мир. Вместо приобретения душ из мира, мир обрел их самих.

А вот какая страшная трагедия произошла в среде пятидесятников Южной Кореи в 1973 году, описанная пастором Ионги-Чо.

В течение всей евангелизационной недели, проводимой молодежью, были сильные дожди, так что реки вышли из берегов.

Одна группа молодых людей пожелала отправиться в другой город, на противоположный берег реки, где проходили собрания. Когда они приблизились к берегу, то увидели, что река особенно разлилась. Не было ни моста, ни лодки. Все

они смутились. Но вот три девушки заявили остальным: "А почему бы не пойти по воде? Бог Петра - это наш Бог; Иисус Петра - это наш Иисус; вера Петра - это наша вера... Петр веровал, а нам надлежит совершать чудеса больше сих, что совершал он. Поэтому мы пойдем через реку по воде! Река разлилась особенно сильно, а эти три девушки преклонили колена и взявшись за руки начали цитировать писания, касающиеся хождения Петра по воде. Провозгласив, что у них та же вера, что и у Петра, а потому они и пойдут по воде! Затем, на виду у всех остальных, оставшихся на берегу, они ступили на воду... Сильное течение сразу же подхватило их и унесло. Через три дня трупы их были найдены уже в открытом море...

Случай этот вызвал оживленную полемику во всей Корее. Нехристианские газеты воспроизвели всю эту историю под броскими заголовками: "Бог не мог спасти их".

"Почему Бог не ответил на молитву веры?" У неверующих наступил настоящий праздник в результате этого события, а христианские церкви притихли, испытывая позор, чувство подавленности и смятения, не находя, что ответить.

Таким образом, этот случай превратился в тему для дискуссий по всей Корее, причем многие из прежних хороших верующих окончательно потеряли веру. Они в недоумении заявили: "Эти девушки верили точно так, как учат нас наши служители, они решили доказать свою веру на деле. Именно так наши пасторы постоянно побуждают нас упражняться в нашей вере в Слово Божие. Эти девушки поверили; почему же тогда не ответил им Бог? Иегова должен быть живым Богом. Значит наша религия, в среде которой мы находимся, - формальная религия".79

Таков печальный результат столь смелой затеи, когда люди верили много, а думали мало. Потому и Бог допустил такое, чтобы люди веровали разумно.

Кстати, когда Иисус Христос действительно прошел по воде, то учеников это не оттолкнуло, а наоборот приблизило. Написано: "Бывшие в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: "Истинно Ты Сын Божий" (Матф. 14:33). Хождение Христа по воде веру утверждало, а неудачное современное хождение по воде веру не утверждает, а наоборот, разрушает. Чья же это работа?

Были и другие попытки хождения по воде, но ни одна из них успехом не увенчалась; провал за провалом.

Однако идея чудотворения продолжает волновать некоторых пятидесятников и поныне. Так, в 1976 году некая Пет Брукс написала следующее: "В нынешней Индонезии почти вое библейские чудеса повторились многократно (!), когда те, у кого детская вера, предоставили Богу свободу действовать за них в деле евангелизации их страны. Воскрешение мертвых, множество исцелений и освобождение от бесов, ХОЖДЕНИЕ ПО ВОДЕ, превращение воды в вино - все это было пережито верующими Индонезии на острове Тимор.80

Странно то, что автору этой книжонки так и хочется походить по воде. Но если в Европе и Америке это не получается, и никогда не получалось, то она переносит эти "факты" подальше, за океан, в Азию, что проверить не так просто. А почему бы такие "факты" (если бы это были действительно факты) не могли бы совершиться где-то поближе? Уж если понимать по букве, что все возможно верующему, то неужели верующие есть только в Индонезии, а на других континентах нет? А если в Индонезии, то только на острове Тимор? Здесь уж что не то, то не то. Кстати ап. Павел, когда "ночь и день пробыл во глубине морской" (2 Кор. 11:25), то по воде не ходил. Да и кто из апостолов или верующих, кроме Иисуса Христа ходил когда-либо по воде? Но что пятидесятникам до этого! А думать об этом здраво нужно, иначе заблуждениям конца не будет.

Наши попытки чудотворения, а вернее назвать - чудачества и в другой форме.

Так пятидесятнику Кавунову в Днепропетровске в пятидесятых годах дух сказал? "Поднимись на крышу дома и бросься вниз. Ангелы понесут тебя и на крыльях Его будешь безопасен". Он вылез на самый гребень крыши и поступил, как ему ведено было; бросился, но ни один ангел не поддержал его, и он, упав на землю, повредил ноги так, что на костылях ходил года два. А сколько же посмеяния и поношения на истину вызвал этот неразумный поступок со стороны мира!

Подобный поступок совершил в конце двадцатых годов и А. И. Пащенко - пресвитер общины пятидесятников в с. Павлыш, Кировоградской области. Заявив всенародно о том, что он бросится с крыши клуни (высокий сарай) и никакого вреда не потерпит, он так и сделал. Но это ему обошлось в то, что он тоже года два или три ногами ходить совсем не мог. А уж сколько поношения и бесславия обрушилось на истину, то этого просто не счесть.

В той же Передмерке на Волыни в 1927 году также один пятидесятник заявил, что будет восхищен от земли. Но поскольку от земли оторваться никак не мог, поскольку земля грешная, то он вылез на дерево и прыгнул. Однако вместо того, чтобы полететь вверх, он камнем упал вниз на ту же "греховную землю". Ясно, что безболезненно это не обошлось. Вот что делает слепая ревность!

Очень подобную историю приводит и известный нам Н. Салов-Астахов, извлеченную из журнала "Верность" за 1927 год.

"Одному "пророку" пятидесятников было "открыто" о том, что он подобно пророку Илии будет взят живым на небо. Для вознесения он взлез на высокий дуб и начал "возноситься". Но вместо полета вверх, он полетел, но... вниз. В результате этого ушиб себе ноги так, что пролежал несколько месяцев больной".81

Однако читатель возможно скажет: "Это факты отрицательные. А положительное в этом роде было что-либо, или нет?" Отвечу, что за все мои 43 года наблюдения за этим учением о положительном в отношении чудотворения рассказов я слышал много, и разных, но очень сомнительных, а правдивого я нигде не читал и сам никогда не встречал. Уж чего нет, то того нет.

 

23. О ЧУДЕСАХ, ТВОРИМЫХ СИЛОЙ НЕ БОЖИЕЙ

Но сказанное в разделе 22 о том, что чудес настоящих в наш век не встречается еще не говорит о том, что чудес не было и никогда не будет; будут, но какой силой они будут совершаться, вот вопрос! Чудеса, совершаемые силой не Божией, уже совершаются. А в будущем, надо ожидать, что они приумножатся. Так учит Слово Божие. И то, о чем мы уже говорили в пятой главе, раздел 6 об исцелениях, совершаемых силой не Божией, разве это не чудеса?

Там мы привели целый ряд фактов, когда без будь каких лекарств лечение производят не только волшебники, гипнотизеры, спириты, сатанисты, йоги, но и так называемые экстрасенсы,82 на которые обращено внимание сравнительно недавно. Разве это не чудо, когда некая сирийка Джуна Давиташвили - экстрасенс в течение 15 минут прикосновением своих рук высушила незаживающую язву, а в течение 5 минут на ней уже образовалась розовая пленочка - начало образования кожной ткани? И хотя в данном случае это объясняется не как чудо, но оно в любой момент может быть сочтено за чудо, совершаемое силой Божией. Академик А. Г. Спиркин говорит, что она имеет вид красивой колдуньи.83 А почему именно колдуньи?

Затем в этой же лекции говорится, что 10-летняя Светлана, из Тамбовской области, видит внутренние органы (конечно, без всякого рентгена) и даже кровеносные сосуды и капилляры, и предметы, находящиеся за стеной. Она видит, как проходит пищеварение, работу сердца, печени и т.д. Она видит проглоченную таблетку, ее движение, всасывание и изменение ритма работы сердца. Почему и как она видит, объяснить она не может, но все видит (также лекция, стр. 4-5).

Ира Булатова, экстрасенс, увидела у директора Балашова в бедре два осколка и воспроизвела картину того боя, в котором он получил это ранение в годы Отечественной войны, и это точно соответствовало тому, как оно было тогда в действительности (стр. 5).

Такие экстрасенсы способны знать не только прошлое, но заглянуть и в будущее, и предсказать его (стр. 5). Далеко ли тут до "пророчества"?

А вот экстрасенс Франтишек Федра (Чехословакия), узнав лишь фамилию, имя и отчество больного и его возраст, способен дать полную информацию о его здоровье, находясь далеко от больного. Когда его спросили, какая вероятность ошибок видения на расстоянии, он ответил, что для него это понятие не существует, так как ОН ВИДИТ ВСЕГО ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ВНУТРЕННОСТИ НА РАССТОЯНИИ 3000 км (стр. 5).

Экстрасенс Н.С. Кулагина читает текст письма, находящегося в картонном конверте с закрытыми глазами (стр. 6). Экстрасенс В.И. Сафонов по фотокарточке указал в г. Смоленске смерть 14-летней девочки пропавшей и места нанесения ей телесных повреждений. А по карте указал место нахождения ее трупа, вмерзшего в лед, что целиком подтвердилось (стр. 6).

В Болгарии, в г. Петричах, женщина-экстрасенс Ванта дает информацию не только о прошедшем, но и о будущем (стр. 6). Тоже "пророчица"!

Йоги оперируют без ножа, раздвигая ткани руками (стр. 7).

В нашей стране геолог-экстрасенс Почивалов определяет местонахождение нефти без всякого бурения, доставляя доход государству 15 миллионов рублей (стр. 2). Другие экстрасенсы находят минералы, нефть, воду. Некоторые определяют наличие воды в пустыне по карте, не выходя из комнаты, и указывают, на каком уровне она находится и каково ее качество.

Всего в мире по статистике насчитывается 25 тысяч экстрасенсов, занимающихся различным занятием (стр. 2).

Не слишком ли увлекаемся мы приведением этих фактов из данной лекции. Но мы делаем это просто для того, чтобы показать, что такие факты не единичны, что их множество. Возникает только один вопрос: может ли все это делаться силами чисто человеческими или в этом участвуют силы сверхъестественные? Несомненно, что в этом участвуют в основном силы духовные, но конечно не Божий. Несомненно, что и та служанка, о которой написано в книге Деяний апостолов 16:16-19, будучи способною раскрывать тайное, прорицать, была тоже подобным экстрасенсом. Однако именем Иисуса Христа ап. Павел в один миг лишил ее этой доходной способности, потому что способность эта была у нее не врожденной, а она просто была одержима духом прорицательным не от Бога, хотя вероятно и сама, и ее хозяева не понимали этого.

Факты, перечисленные нами выше, определенно говорят о том, что и способности экстрасенсов никак не могут быть врожденными, хотя люди эти того и не понимают. Такова наша точка зрения на это дело. И в этом мы ничуть не сомневаемся.

А вот недавно появилась еще одна знаменитая новинка - статья "Филиппинская хирургия", напечатанная в "Литературной газете" № 34 от 24 августа 1983 года, за подписью доктора психологических наук Н. Мартыновой, из которой мы приведем отрывки, интересующие нас.

Автор статьи пишет: "Ибо я присутствовала при ТЫСЯЧЕ операций, проведенных филиппинскими врачевателями, или, как их тут называют хилерами... На Филиппинах их около 20 человек. Это люди с начальным или средним образованием и без всякого образования медицинского. Местных людей они лечат в основном бескорыстно.

Хилер на пациента тратит около минуты (!) и за час принимает 40-60 человек. Все происходит, как в ускоренном фильме.

Операция выглядит приблизительно так. Правую руку хилер погружает в тело (рука проходит, будто в песок, беспрепятственно, моментально), моментально извлекает из раны пораженную болезнью ткань (в основном раком - В.С.), бросает ее в миску и левой рукой закрывает рану. Ни малейших следов не остается на коже, боли нет, кровотечения нет, стерилизации нет. (Хилер не моет рук ни до, ни после пациентов) Ну прямо сказка! Некоторые хилеры открывают рану на расстоянии 1-2 метров от пациента: глядя на него, махнет рукой, и рана открылась. А затем манипулирует в ране руками, как обычно.

Руки хилеров тонко чувствуют вибрацию здорового и больного органа и потому могут делать операцию без предварительной информации о болезни пациента".

К изложенному были приложены свидетельства очевидцев. Так доктор медицины из Цюриха Ганс Негели пишет: "Из Берлина прибыл (на Филиппины - В.С.) пациент с диагнозом: обширный рак легких с многочисленными метастазами. Немецкие врачи отказались его лечить. Сразу же он был обследован знаменитым целителем (хилером Антонио (Тони) Агнаоа в номере отеля.

Не проведя никакой асептической обработки операционного поля. Тони надавил пальцами (без перчаток) слева в боку пациента. Появилось немного крови. Через минуту пациент увидел опухоль, извлеченную Тони из его организма. После этого целитель одним движением руки закрыл рану. Слегка окровавленные места на коже обтер ватой. Никакого рубца! Операция длилась пять минут". Химик из Дортмунда А. Штеер также пишет: "Пациент уже лежал на столе. Я приготовил кинокамеру и магнитофон. Вошел Тони, и я начал съемку. Спустя несколько секунд брюшная стенка была вскрыта. Тони удалил из полости злокачественные Ткани, вынул из раны руки и она мгновенно закрылась, не оставив после себя ни следа.

Другой целитель - Марчелло, практикующий уже 18 лет; перед операцией прочитал проповедь с Библией в руках. Затем шло в таком бурном темпе, что я едва успевал работать двумя кинокамерами. К сожалению, освещение оказалось недостаточным, поэтому и не все получилось четко..."

Затем следуют комментарии врачей, специалистов, приводить которые здесь не будем, в выскажем мнение свое.

Если все, что описано, и действительно так (а сомневаться в этом основания очень мало), то и об этом скажем, что чисто человеческими силами и способностями такого сделать невозможно. Участие сил сверхъестественных в этом неизбежно, но силы эти, конечно, не Божий, хотя некоторые делают это даже с Библией в руках.

 

24. О ЧУДЕСАХ ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ

Говоря о последнем времени, Иисус Христос сказал:

"Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие ЗНАМЕНИЯ и ЧУДЕСА, чтобы прельстить, если возможно и избранных. Вот Я наперед сказал вам" (Матф. 24:24-25).

"И тогда откроется беззаконник... Того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и ЧУДЕСАМИ ложными" (2 Фее. 2:8-9).

Из приведенного ясно видно, что последнее время будет насыщено знамениями и чудесами. Учитывая то, что не только иудеи, требовавшие чудес (1 Кор. 1:22), но и все люди пристрастны к чудесам, сатана в последнее время направит все усилия на творение чудес, чтобы этим отвлекать людей от веры и привлекать их на свою сторону. И несомненно, что в рядах его слуг окажется немало и экстрасенсов. Они будут и пророчествовать, предсказывая будущее, и врачевать, и совершать вообще изумительные дела. Из них же восстанут и лжехристы, говорящие: "Я Христос", и "МНОГИХ ПРЕЛЬСТЯТ' (Матф. 24:5). И сам антихрист, по мнению мыслящих людей, будет самым наибольшим экстрасенсом, способным творить такие чудеса, что даже будет и огонь с неба низводить (Откр. 13:13-14). И все это будет направлено к одной цели - чтобы ПРЕЛЬСТИТЬ, если возможно и избранных (Матф. 24:24). И важно то, что это приход будет не под видом атеиста, а под видом религиозным; но в сущности, ничего религиозного в нем не будет. Таковы они умыслы сатаны, способного принимать даже вид ангела света.

Вам известно, что в наше время в деле исцеления подвизаются многие, и особенно из пятидесятников: одни безуспешно, а другие порою имеют и некоторый успех: иначе кто пошел бы к ним за исцелением? Некоторых даже называют "великими исцелителями". Но поскольку существует столько исцелений, силой не Божией, а иной, демонической, которой действуют и экстрасенсы, о которых мы говорим, то кто уверен, что среди этих исцелителей нет экстрасенсов, которые хотя и призывают имя Иисуса Христа, но действуют силой совершенно иной, демонической? Это не только возможно, но и несомненно есть. Взять, например, "исцелителей" из "движения падения", о которых мы говорили выше, в третьей главе. Почему получается так, что в момент, когда они возлагают руки на больного, то при любых усилиях устоять, больной непременно падает навзничь? Разве это не действие экстрасенсов? Почему эти исцелители на всех без исключения возлагают именно свои руки? Ведь известно же, что Христос и апостолы при исцелениях если руки и возлагали, то далеко не на всех, а только на некоторых, как исключение. А если еще и от возлагаемых рук исцелителями больной не может устоять на ногах, то безусловно, здесь действие экстрасенства налицо, действие не Божие, а демоническое. Люди же по своему легковерию, подобно самарянам (Деян. 8:9-11) все принимают за действие Божьей силы. Вот почему на это явление мы обращаем столько внимания. Вот почему в наше время, как никогда надо внимать словам Иисуса Христа: "БЕРЕГИТЕСЬ, ЧТОБЫ КТО НЕ ПРЕЛЬСТИЛ ВАС" (Матф. 24:4).

Вот почему тем, которые именем Иисуса Христа и "МНОГИЕ ЧУДЕСА ТВОРИЛИ" Христос скажет: "Я НИКОГДА НЕ ЗНАЛ ВАС" (Матф. 7:22-23).

Исходя из всего этого следует сделать практический вывод о том, что всем, кто строили свои убеждения на чудесах или чудесами, видимым подкрепляли свою веру, от этого надо отказаться и научиться "ХОДИТЬ ВЕРОЮ, АНЕ ВИДЕНИЕМ" (2 Кор. 5:7). Вот почему "БЛАЖЕННЫ НЕ ВИДЕВШИЕ И УВЕРОВАВШИЕ" (Иоан. 20:29). А строящие веру на видимом, на чудесах очень легко могут оказаться прельщенными лжечудесами, лжепророками и лжехристами, которых в наше время становится все больше и больше. Сообщения об этом поступают все чаще и чаще, и потому перечислять их просто нет нужды.

Далее

К Оглавлению / К Сноскам

 


Главная страница | Начала веры | Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки