Современная христианская музыкаГлава 1
Характеристики и ошибки современной христианской музыкиХарактеристики современной христианской музыки
Позвольте мне сказать вначале, что, когда я говорю, что я против современной христианской музыки, я не говорю, что я против новой музыки. Имеется широкое разнообразие новой христианской музыки, которую я люблю. Чему я противопоставлен - не новая музыка, но мирская, чувственная, еретическая музыка. Позвольте мне также сказать о том, что я не считаю, что все музыканты, участвующие в производстве СХМ, могут быть помещены вместе в той же самой духовной лодке. Некоторые рождены свыше; некоторые - нет; некоторые искренне стремятся делать все к славе Иисуса Христа; некоторые - нет. Некоторые даже протестуют против коммерциализации, чувственного влияния и широко распространенного лицемерия СХМ. Только Господь один может судить сердца мужчин и женщин и только перед ним одним предстанет каждое дитя Божие, чтобы дать отчет за свою земную жизнь. С другой стороны, Он поставил перед нами задачу испытывать всё (1 Фессалоникийцам 5:21 ), чтобы обнаружить лжеучителей (Ев. от Матфея 7:15; 24:11,24) и принимать меры против ложных доктрин (1 Пос. Тимофею 1:3). Мы не можем судить человеческие сердца, но мы можем, конечно, судить доктрину и практику и именно это мы и будем делать по отношению к современной музыке на последующих страницах.
Позвольте мне также кратко засвидетельствовать, что я не думаю, что я лучше чем СХМ - музыканты, которых я анализировал в этом отчете. Я - только грешник, спасенный по благодати. Я не нахожусь ни под каким заблуждением духовного самовозвеличивания. Я знаю точно, что духовно я являюсь нулем с оправой, которую протирают снаружи! Без благодати Иисуса Христа я ничто перед Богом. Я не пробую проповедовать меня; я проповедую Слово Божие.
"Проповедуй слово; настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием." (2 Пос. Тимофею 4:2). "Это говори, увещевай и обличай со всякой властью, чтобы никто не пренебрегал тебя." (Пос. Титу 2:15).
Современная христианская музыка - обычно рок, но она захватывает также каждый музыкальный стиль. Подобно рок-музыке, современная христианская музыка не проста в описании. Имеется легкий рок, тяжелый рок, народный рок, психологический рок, кантри рок, блюз рок, кислый рок, панк рок, рок пятидесятых годов, девяностых и так далее, но все это - рок.
То же самое является истиной для современной христианской музыки. Это - 95% рок-музыка, но в это понятие входит широкое разнообразие стилей рока. В христианских книжных магазинах Мардела в городе Оклахома, например, большие музыкальные секции разделены по крайней мере на девять категорий: современная (которая сама по себе включает каждый тип мирской музыки, от пчелиного бопа до джаза, от латиноамериканских румба до больших групп), хвала и поклонение (которая аналогично покрывает широкий диапазон стилей рока), рэп, кантри, альтернативная, тяжелая, технически-управляемая (последние три категории покрывают широкий диапазон стилей грубой рок- музыки, включая панк, металл, ска, ретро, индустриальный и т.д.), южное евангелие (госпел), и черное евангелие (госпел) (последние две категории также включают широкое разнообразие тяжелой бит - музыки). (Ска определен СМХ журналом как скачущая, управляемая гудком, возбужденная кофеином музыка - впервые сыгранная джамайцами в ранние 60-е годы).
Не каждая СМХ песня или музыкант соответствует каждой детали приведенного определения, но прослушав сотни СМХ-песен в течение проведенного для написания этой книги исследования и много лет читая журнальные статьи и интервью, я убежден, что последующее определение СМХ является в целом точным изображением. Исключения не отвергают правило.
Позвольте мне также обратить внимание, что современная музыка поклонения (СМП) должна рассматриваться, как уникальный раздел внутри современной христианской музыки. СМП не полностью отделена от СХМ, поэтому многие музыканты вовлеченные в СМП, также вовлечены в других сегментах СХМ и СМП издается некоторыми из тех же самых светских корпораций, издающих другие сегменты СХМ, и СМП вводит широкий диапазон рок - ритмов, как это делают другие сегменты СХМ. Значительное различие находится в лирике СМП, которая являются более Библейской чем та, которую мы обычно находим на концертах в основных сегментах СХМ. Рассмотрите, например, слова "Как величественно Твое Имя" Майкла Смита:
"О, Господь, наш Господь, насколько величественно Твое Имя по всей земле / О, Господь, наш Господь, насколько величественно Твое Имя по всей земле / О Господь, мы хвалим Твое Имя / О Господь, мы величаем Твое Имя / Князя Мира, могущественного Бога / О Господь, всемогущий Бог."
Составление полностью или почти полностью из Священного Писания не является необычным для христианской музыки поклонения. Конечно мы не имеем ничего против поющего Священного Писания или пения песен основанных на Писании. Четырехкратная проблема, которую мы имеем с СМП следующая:
(1) частое следование ненадежным современным версиям Библии
(2) введение рок-ритмов с тяжелой линией баса и т.д. Не всегда только это. СМП использует народную музыку, западную кантри музыку и другие стили не относящиеся к року, но, вообще говоря, СМП базируется на рок -основе.
(3) проблема повторения, которое Господь Иисус Христос осудил. "А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны" (Ев. Матфея 6:7). С целью анализа я посетил множество богослужений сопровождаемых СМП и повторение, определенно, неотъемлемая часть этих сопровождений.
(4) СМП интимно соединена с небиблейским и очень опасным харизматическо - экуменическим движением.
СМП - только маленькая часть современной христианской музыки, как целого. Следующий анализ СХМ рассматривает это целое.
Характеристика 1. Современная христианская музыка может быть идентифицирована небиблейской философией
Современная христианская музыка строится на предпосылке, что музыка, сама по себе, нейтральная сила и что только слова песни определяют мораль. СХМ, следовательно, включает полный спектр современной рок\ народной\ джазовой\ кантри музыки, полагая, что любой стиль музыки является приемлемым, чтобы нести христианское свидетельство и прославлять Иисуса Христа. Приведенная ниже выдержка из популярного СХМ - журнала явлается кредом христианского рок -музыканта:
"Мы придерживаемся тех истин, что вся музыка была создана равной, что никакой инструмент или стиль музыки сам по себе не является злом, что многообразие музыкального выражения, которое вытекает дальше от человека, является только доказательством безграничного творческого потенциала нашего Небесного Отца" (СХМ журнал, ноябрь 1988,стр. 12).
Обратите внимание на следующие утверждения СХМ музыкантов:
"Не имеется специально никакой "музыки евангелия", каждый стиль и форма музыки может стать евангелием, является ли это джаз, поп-музыка, рок-н-ролл или рэп" (Дон Батлер, Ассоциация музыки Евангелия, Внутренная Музыка, март/апрель 1991, стр. 27). "Не имеется никакой отдельной христианской мысли." (Джон Стилл," Что делает музыку христианской, "СХМ журнал", июнь 1991, стр. 22)
"Я полагаю, музыка сама по себе, является нейтральной силой" (Киф Грин, Может ли Бог использовать рок-музыку?)
"Мы берем уличную музыку и приспосабливаем её к христианской лирике" (Билл Рэи Хирн, владец Спэрроу рэкордс)
"Бог - царь души; Он - царь всех ритмов" (Фил Дрисколл, цитируемый Тимом Фишером, Сражение за христианскую музыку, стр. 82).
"Бог дал тебе рок-н-ролл/поместил это в душу каждого / если вы любите звук, тогда не забывайте о его источнике" ("Бог дал рок-н-ролл," Петра). "Мы полагаем, что вся музыка исходит от Бога и это либерализирует нас, чтобы выразить нас в более широком артистическом диапазоне, чем некоторые другие" (Биби Уинанс, СХМ журнал, февраль 1989, стр. 21).
Даже СХМ-музыканты, которые не занимаются тяжелой рок-музыкой, придерживаются этой странной философии относительно нейтралитета музыки. В течение просмотра концерта в Новой Англии в 1986, Билл Гайтер признал, что он изменил его музыкальный стиль из-за влияния "всемирной культуры". Он сказал, что он верит, что имеется место для христианского рока и он выразил его философию музыки в следующих словах: "Бог говорит через различные виды художественных форм и музыкальных стилей и музыкальных форм" и "форматирование само по себе не обязательно духовно или не духовно" (ФБФ бюллетень новостей, Фундаментальное Баптисткое Товарищество, март - апрель 1986, стр. 3).
Является ли музыка нейтрельной силой?
Следующее - причины, почему мы отклоняем идею, что музыка нейтральна и не несёт никакого сообщения сама по себе:
1. Спросите здравый смысл.
Здравый смысл сообщает нам, что музыка не нейтральна, что вся музыка - неодинакова. Такая идея строго противоречит нашему жизненному опыту. Имеется чувственная музыка и духовная музыка, музыка для пикника и музыка для поклонения, музыка для похода и музыка для танца, музыка для романа и музыка для войны. Ноты и компоненты музыки нейтральны, но когда они размещаются в определенном порядке, музыка больше не нейтральна, но становится голосом, языком. Точно как гласные и согласные могут стать богохульством, кисть и бумага в руке художника могут стать порнографией, так ноты и ритм в руках композитора или артиста могут стать плотскими" (Франк Гэрлок, Музыка в равновесии, стр. 100). Это истина прослеживается на примере алфавита. Индивидуальные символы алфавита нейтральны сами по себе - они не сообщают ничего; но как только эти символы объединены, чтобы сформировать слова и предложения они больше не нейтральны. Берите букву "и", например. Она может применяться в слове "ненавИсть" или "любИть "или "Иисус" или "антИхрист". Аналогично, музыкальные компоненты нейтральны сами по себе, но как только они размещаются в часть музыки, та часть музыки несёт сообщение, которое может быть чувственным или духовным, Божиим или сатанинским. Идея, что музыка нейтральна, противоречит здравому смыслу и наблюдению.
2. Спросите хорошо осведомленных людей прошедших столетий.
Хорошо осведомленные люди всех возрастов, даже светские люди, распознавали мощность музыки для хорошего или злого. Фактически, странная идея нейтралитета музыки очень молода. Платон (428-348 гг. до Р.Х.) "Музыкальное обучение -более мощный инструмент чем любой другой, потому что ритм и гармония находит путь во внутренние места души" (Платон, Четвертая книга республики). Аристотель (384-322гг.до Р.Х.) "Музыка непосредственно представляет страсти или состояния души: мягкость, гнев, храбрость, умеренность.., если человек обычно слушает музыку, которая пробуждает позорные страсти, весь его характер будет иметь позорную форму. Короче говоря, если кто-то слушает неправильный вид музыки, он станет неправильным человеком; но наоборот, если он слушает правильный вид музыки, он будет иметь тенденцию, чтобы стать правильным человеком" (Аристотель, Республики, Политики, 8, 1340, цитируемый Дональдом Гроутом, Хронология западной музыки, 1980, стр. 8). Ботиус(480-524 гг.) Греческий философ и госудрственный деятель: "Музыка - часть нашего человеческого характера, она имеет силу или улучшать или ухудшать наш характер" (Ботиус, Институтская музыка, цитируемый Полом Хиндемиф, Мир композитора, Кембридж, 1952,стр.7). Жан Калвин (1509-1564гг.): "Мы знаем из опыта, что музыка имеет секрет и, почти невероятной мощности, чтобы изменять сердца" (Джон Калвин Работы, Том VI).
Мартин Лютер. (1483-1546): "Желаете ли вы успокоить грусть, ужаснуть счастье, поощрить отчаяние, унизить гордость, успокоить страсть или умиротворить полного ненавистью - и кто мог бы перечислить всех этих владельцев человеческого сердца, эмоций, склонностей и привязанностей которые, побуждают людей к злому или доброму? - какое более эффективное чем музыка средство, могли бы вы найти?" (Мартин Лютер, цитируемый из "Протестантской церковной музыки" Фридриха Блюма, стр. 10).
3. Спросите профессионально обученных музыкантов. Марк Шоэн (1940 -): " Музыка - наиболее мощный стимул, известный среди воспринимающих чувств. Медицинское, психиатрическое и другие доказательства не нейтралитета музыки настолько подавляющи, что это искренне поражает меня, что можно серьезно говорить иначе" (доктор Макс Шоэн, Психология музыки, 1940). Вильям Шафер (1972 -): " Рок- сообщение без слов, независимо от того, какая идеология помещена в музыку" (Доктор Вильям Шафер, Рок-музыка, 1972). Ричард Тэйлор (1973 -): "Мы не можем изменить основной эффект некоторых видов ритма и бита просто прилагая к ним несколько религиозных или полурелигиозных слов. Бит будет по-прежнему проходить в кровь участников и слушателей. Слова - робкие вещи. Децибелы и бит - сильные вещи, которые могут так легко хоронить слова под лавиной звука... Имеются формы музыки, светской или духовной, которые создают настроение задумчивости, идеализма, понимания красоты, стремления к святой радости. Имеются другие формы музыки, которые создают настроение потерянности и чувственного волнения. Конечно не нужны долгие обсуждения, для того чтобы знать, какие формы являются наиболее соответствующими для религиозных функций" (Доктор Ричард Тейлор, Дисциплинированный образ жизни, 1973, стр. 86, 87). Леонард Сидэл (1980 -): "Имеется определенный тип музыки, вокруг которой демоны чувствуют себе очень некомфортабельно. Проверьте другую сторону монеты. Имеется тип музыки, которую злые духи находят облегчающей их прогресс в работе и влиянии" (Леонард Сидел, пианст, лектор, Божьи новые песни, 1980, стр. 9). Эдди Мансон (1983 -): "Музыка - обоюдоострый меч. Это действительно мощный наркотик. Музыка может отравлять вас, поднимать ваш дух или делать вас неизвестно почему уставшим" (Эдди Мансон, цитируемый Давидом Чагалом, Семейный Еженедельник, январь. 30, 1983, стр. 12-15). Давид Тэйм (1984 -): "Музыка - форма языка .., музыка -больше чем язык. Это - язык языков...как и человеческая натура, музыка не может быть нейтральна в духовном направлении" (Давид Тэйм, музыкальный исследователь,Секретная сила музыки, 1984, стр. 151, 187).
Филлип Мериам: "Не имеется вероятно никакого другого культурного действия, которое является таким всепроникающим и достигающим и, часто, так сильно управляющим человеческим поведением" (Филлип Мериам, Антрополоия Музыки).
Роберт Шоу: "Я полагаю,что все искусства моральны. Я не вижу, как любое из искусств может быть нейтрально" (Курт Вотцель, "Является ли музыка нейтральной? Интервью с Робертом Шоу, Линия фронта, сентябрь -октябрь 1998, стр. И).
4. Спросите издателя кинофильма. Музыка украшает рисунок, создает настроение. Теле\кино промышленность понимает это и они тратят миллионы и миллионы долларов ежегодно, чтобы только создать правильный музыкальный эффект для каждого эпизода. Напряженность и опасность требует напряженной музыки. Роман требует романтичной музыки. Музыкальное сопровождение должно точно соответствовать сценарию. Как глупо, поэтому, для СХМ- музыкантов заявлять, что ритмы песни не должны соответствовать словам потому что ритмы "нейтральны". Такого не бывает.
5. Спросите издателя рекламы.
Бизнесмены понимают, что музыка - не нейтральная сила. Они знают, что некоторые виды музыки могут увеличивать продажу, в то время как другие виды музыки могут фактически уменьшать продажу. "Музак корпорция", которая продает музыку для бизнесов, описывает свою философию музыки: "Наука стимулирования прогресса ИСПОЛЬЗУЕТ МОЩНОСТЬ, СВОЙСТВЕННУЮ МУЗЫКЕ В КОНТРОЛИРУЕМОМ НАПРАВЛЕНИИ, ЧТОБЫ ДОСТИГНУТЬ, ПРЕДОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТЫ НА ЛЮДЯХ. Ведущие компании и коммерческие учреждения теперь используют "Музак" концепцию, чтобы улучшить среду, отношения и эффективность (Музак). "Музак" знает, что музыка не нейтральна, потому что определенные виды музыки производят опреденные отклики в слушателях, разные виды музыки произодят полностью различные отклики.
6. Спросите владельца пивной.
Почему владелец пивной или ночного клуба выбирает определенный вид музыки? Потому что этот тип музыки создает правильную атмосферу, чтобы поддержать плотскую активность этого учреждения. Если бы владелец пивной попытался играть традиционные гимны, он создал бы совершенно другую атмосферу, которая не была бы способна создать тот тип отдыха, который хотят его посетители. Каждый владелец пивной знает, что музыка не нейтральна.
7. Спросите руководителя оркестра или ансамбля. Руководитель оркестра понимает мощность музыки различными способами изменять людей и он тщательно выбирает тип музыки, желая создать любое настроение, или эффект требуемый ситуацией. Я играл первый кларнет в большом школьном ансамбле в течение шести лет и имел возможность играть в симфоническом оркестре. Никогда музыка не была выбрана беспорядочно. Мы не играли вальс или колыбельную, когда ансамбль нашей средней школы должен был сплотить команду для футбольной игры!
8. Спросите рок ансамбль.
Рок ансамбль стремится создать определенную реакцию у слушателей и для этого использует точно тип музыки требуемой, чтобы произвести эту реакцию. Звезда рока Джимми Хендрикс понял это: "Атмосфера бывает создана, потому что музыка, собственно, духовная вещь... Вы можете гипнотизировать людей ... и когда вы получаете их в их самой слабой отметке, вы можете проповедовать подсознательно то, что вы хотите сказать." (Жизнь, октябрь. 3,1969, стр. 74). Хендрикс был прав. "Атмосфера" приходит через музыку. Рассмотрите Божью атмосферу мира и благословения и убежденности, которые приходят через истинно духовную церковную музыку и, в контрасте с этим, атмосферу, которая создаётся рок-музыкой. Звезда рока Франк Заппа сказал: "Рок-музыка - это секс. Большой бит соответствует ритмам тела" (Жизнь, 28 июня, 1968). Журнал рок-н-ролла сообщает, что ".. рок-н-ролл - больше чем только музыка; это - центр энергии новой культуры и вашей революции" (цитируемое Джоном Бланшардом).
Пианист и музыкальный исследователь Леонард Сидэл мудро заметил: "Рок-н-ролловая, разрушающая образ жизни дегенерация- наполняется языком определенного вида музыки" (Леонард Сидэл, Лицо Музыка).
9. Спросите поклонника рок-музыки. Если музыка - нейтральная сама по себе вещь, было бы простым вопросом для поклонника рок-музыки показать это. Не тот случай! Любая "христианская рок-звезда /поклонник думающие, что музыка нейтральна, должен стать перед лицом одного простого факта: никто не будет пойман на нейтральную музыку. Почему бы вам не сделать небольшой эксперимент? Проведите следующие 30 дней без слушания или игры ЛЮБОЙ РОК-МУЗЫКИ. Попробуйте это. Вы скоро почувствуете себя потерянным. Рок музыка - наркотик! Не верите в это? Поживите 30 дней без этого" (Джеф Годвин, Что является неправильным с христианским роком?, стр. 38). Тот же самое может быть сказано о многих других типах музыки. Это - неопровержимое доказательство того, что не вся музыка одинакова.
10. Спросите Библию.
Библия явно заявляет, что музыка не нейтральна. Христиане проинстуктированы использовать опреденный вид музыки, чтобы поклоняться Богу и строить христианскую жизнь. "назидая самих себя псалмами и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу" (Пос. Ефесянам 5:19).
"Научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями" (Пос. Колоссянам 3:16).
Псалмы, гимны и духовные песни не описывают всемирную музыку. Слово Бога напоминает нам, что имеется музыка, которая удовлетворяет христианской жизни и имеется музыка, которая не соответствует ей и долг каждого поколения христиан прославлять Бога только тем видом музыки, которая соответствует этой величественной задаче. Духовная музыка должна быть противопоставлена плотской.
Философия, что музыка нейтральна сама по себе и что без слов она не имеет никакого влияния - дьявольская ложь и эта ложная философия используется, чтобы формировать вселенскую отступническую религию последнего времени. Факт, что музыка не нейтральна - громкое предупреждение христианам о том, что мы должны быть осторожны относительно музыки, которую мы слушаем и допускаем в наших домах и церквях. Некоторая музыка поощряет плоть, в то время как некоторая музыка поощряет духовность. Некоторая -демоническая и некоторая - вдохновленная духом. Когда я был спасён летом 1973 г., я любил рок-музыку и я продолжал слушать её в течение первых нескольких недель. Я был обрадован, когда я услышал о "христианском роке", потому что я думал, что это позволит мне служить Господу и сохранить музыку, которую я любил. Однажды, когда я ехал в моем автомобиле и слушал радио, настроенное на станцию транслирующую рок, я начал искренне молится относительно моей новой жизни с Богом. Я просил Бога, чтобы Он взял полный контроль надо мной, что я хочу, чтобы Он прославлялся моей жизнью. Я верю, что Бог сказал моему сердцу, чтобы я выключил рок-музыку и удалил её из моей жизни. Я выключил радио и я никогда снова не настроил мое радио на рок- станцию. Я выделил мое радио и магнитофон для Господа и определил, что я не буду использовать их для плотской рок-музыки. Потребовалось некоторое время, чтобы научиться наслаждаться духовной музыкой, потому что мой музыкальный вкус был разрушен многими годами полной преданности рок-музыке, но я благодарю Господа, что Он имел дело со мной относительно музыки и что Он дал мне мудрость, чтобы знать, что музыка - не нейтральная вещь.
Характеристика 2. Современная христианская музыка может быть идентифицирована чувстренным ритмом
Ритм сам по себе не неправилен, если он не используется неправильно. Ритм - необходимая часть музыки. Он хранит движение музыки, но он не должен доминировать Сравните песню "Вперед, христианские солдаты" с рок-песней. Везде имеется ритм, но ритм в большинстве рок-песен абсолютно доминирует и сокрушает музыкальную часть, в то время как ритм в "Прогрессивных христианских солдатах" просто дополняет лирическое сообщение.
Доктор Франк Гарлок сравнивает ритмическую секцию оркестра с таковой же в рок-ансамбле: "Сколько ритма является избыточным в смысле числовой перспективы? Типичная симфония, типа Бостонского симфонического оркестра или Чикагского симфонического оркестра, включает приблизительно одну сотню музыкантов. Трое, четверо из них ответственны за ритм, поскольку они играют на ударных инструментах: тимпанах, барабанах, цимбалах, треугольниках, колокольчиках и нескольких других ритмических устройствах. Так как ударные инструменты не занимают много времени, можно сделать заключение, что МЕНЬШЕ ЧЕМ ЧЕТЫРЕ ПРОЦЕНТА ОРКЕСТРА ОТВЕТСТВЕННЫ ЗА ОСНОВНОЙ РИТМ. Можно привести аргумент, что все инструменты играют некоторую часть ритма, но это только делает аналогию между ритмом и пульсом более сильной. Все части нашего тела зависят от пульса, но только пульс непосредственно дает телу базисный ритм. В дополнение к этому, нужно вспомнить, что точно как дух, душа и тело взаимосвязаны, так - мелодия, гармония, и ритм. Одно не может существовать без двух других."
"Стандартная светская или христианская рок-группа имеет немного различный состав. Обычно имеются четыре базисных инструмента: ритм гитара, бас гитара, набор барабанов и ведущая гитара. Хотя обычно гитара не рассматривается, как ритмовый инструмент, но именно в этом значении она используется рок-группами. Все четыре инструмента могут быть классифицированы, как принадлежащие к семейству ритмовых. Единственно, ведущая гитара создает "мелодию". В лучшем случае, звук, который исходит ИЗ ТИПИЧНОЙ РОК ГРУППЫ - НА СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ ПРОЦЕНТОВ РИТМ" (Франк Гарлок, Музыка в Равновесии, стр. 67,68).
Изменение ритма песни изменяет сообщение. Песня "Чудный час мольбы" традиционно соединена с музыкой, которая соответствует сообщению. Музыка -созерцательна, успокоительна, нежна. Это создает молитвенное настроение. Если бы те же самые слова были спеты под музыку марша Соуса или Битлов, мелодия немедленно потеряла бы по крайней мере некоторую часть из первоначального сообщения, даже если слова остались бы те же самые.
Христианский рок - абсолютное противоречие. Музыка рисует одно изображение, слова - другое. Журнал "Время," в 1985 году в статье о христианской рок-музыке, называет её : "новая лирика для музыки дьявола" (Время, 11 марта, 1985, стр. 60). Даже мир распознает, что имеется противоречие между музыкой и словами. Слова говорят относительно повиновения и смирения и святости; музыка - о восстании и гордости и чувственности. Рок-музыка была создана, чтобы произвести чувственность и восстание и вседозволенность; она не может использоваться, чтобы рисовать картину набожности и повиновения и почтения; это - музыка, действительно используемая во многих культурах, чтобы поклоняться дьяволу; она не может быть приемлема для святого Бога. Вместо того, чтобы записывать музыку, соответствующую словам, СХМ- музыканты синтезируют мирскую музыку и Библейскую весть. Это - несвятая смесь.
Поздний СХМ-артист Рич Малисс открыл, что большинство его "Аллилуйя"- концертов спеты в стиле "Пляжных мальчиков". Это безобразие!
СХМ- группа "Цифровое вмешательство", в своём альбоме "Божьи заповеди" имеет песню, названную "Всемогущий." Эта песня говорит о всемогуществе Бога, но это "комплиментируется грязным электронным тяжелым роком" (СХМ -журнал, май - июнь 1998г.). Обратите внимание, что даже христианский защитник рока допускает, что рок- музыка непосредственно "грязна". Какое большое безобразие в использовании грязной музыки для сообщения святой истины.
Гайтерс имеют песню, названную "Поём со святыми", которая является версией буги-вуги "Он хранит меня поющим." Это безобразие.
Ритм песни должен соответствовать лирике песни и нести точно то же самое сообщение.
Правильное использование ритма - вопрос равновесия духа, души и тела. Слово Божие явно сообщает нам, что должно иметь приоритет. Христианин должен ставить духовное выше физического.
"Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или: что пить? или: во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложиться вам". (Мат. 6:31-33).
"Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей." (1 Тим. 4:8).
Даже больше: физическое должно быть подчинено духовному. Дитя Божие находится в центре сражения. Фактически, это война не только с внешним; это внутренняя война с мыслями и телом. Он имеет старый характер и новый. Имеется плоть и имеется живущий Дух. Имеется старый человек и новый. Чтобы быть духовно победным дитя Божие должно умерщвлять старое и питать новое. Он должен умереть для плоти и жить для Бога.
"Светильник для тела - око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; Если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне." (Мат. 6:22-24).
Ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будите. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий." (Рим. 8:13,14).
"Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти." (Рим. 13:12-14).
"Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти" (Гал.5:16).
"Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал.5:24).
"Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях. А обновиться духом ума вашего. И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины." (Ефес.4:22-24).
Абсолютно невозможно музыкой песни угождать плоти и в тоже время питать дух словами этой песни. Они враждебны один другому. Современная христианская музыка - это сцена кормления старого человека рок-музыкой при одновременной попытке кормления нового человека лирикой.
"Если тело и физические вещи - приоритет в жизни, тот человек - чувственный. Если ритм - первичная доминирующая часть любой музыки, то эта музыка -чувственная" (Франк Гарлок).
Музыкальный тест
Приводим простой тест для определения является или нет ритм или музыка непосредственно соответствующими для песни:
1. Что достигает музыка?
"Мирская музыка может быть идентифицирована звуком. Приемлемо точное изображение может быть получено просто из слушания звука. Шум, исходящий от бара или ночного клуба вызывает ряд изображений наводняющих ум. Разум, сознательно или безсознательно, формирует изображения действий, происходящих из каждого звукового источника. Какое изображение входит в разум людей, проходящих около вашей церкви, когда окна или двери открыты? Какие изображения принесены в сознание слушателей, когда они слышат звук музыки из вашего дома или автомобиля? Отличается ли это от музыки слышимой в субботний вечер в парке или на тротуаре в центре города? Слышат ли они непосредственный контраст, который сообщает им, что это - христианская музыка? ЕСЛИ ОНИ УСТАЛИ ОТ ШУМА, КОТОРЫЙ ПРЕДЛАГАЕТ МУЗЫКА МИРА И ИЩУТ МУЗЫКИ, КОТОРАЯ КОРМИТ ДУХ, ПРИВЛЕКАЕТ ЛИ ИХ МУЗЫКА ВАШЕЙ ЦЕРКВИ ИЛИ ОНА ИМЕЕТ ТЕ ЖЕ САМЫЕ КАЧЕСТВА И ЗВУК КАК И МИРСКАЯ?" (Франк Гарлок).
Когда Моисей и Аарон спускались с горы Синай и услышали музыку, которую люди использовали для их безнравственного идолопоклонения, они распознали издалека, что что-то было серьезно неправильно. Иисус Навин думал, что это был шум войны. Очевидно это было очень крикливо и очень громко! Раздавались визги и крики. Это - совершенное описание современной рок-музыки. Моисей распознал, что это была не война, а буйная плотская музыка.
"И услышал Иисус голос народа шумящего, и сказал Моисею: военный крик в стане. Но Моисей сказал: это не крик побеждающих и не вопль поражаемых; я слышу голос поющих. Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом, и бросил из рук своих скрижали, и разбил их под горою." (Исход 32:17-19).
Если музыка удовлетворяет таверну, она не удовлетворяет дом Божий. Если она удовлетворяет идолослужение, демоническую оргию, она не удовлетворяет Господа Иисуса Христа.
2. Какие желания музыка вызывает у людей? Если музыкальная часть заставляет людей хотеть танцевать сексуальным способом, это - музыка танца, и чувственная музыка танца не прославляет Бога; она стимулирует плоть. Если песня о молитве - музыка должна заставить меня хотеть молиться. Если песня о святости Бога - музыка должна возвеличивать святость.
3. Какое это создает настроение? Портрет, окрашенный музыкальными ритмами должен соответствовать сообщению лирики. Если кто-то поет о благодати Божией и жертве Христа, музыка не должна создавать состояния депрессии. Она должна быть возвышенной, ободряющей, укрепляющей, поучающей. Если кто-то поет о Божьем мире, музыка не должна быть противоречива или напряженна. Если кто-то поет о святости и величественности Бога, музыка не должна быть романтична или чувственна. Если музыкальная часть приводит людей в пониженное, серое настроение, это душевная музыка и пригодна она для бара, но - не музыка, которая может использоваться, чтобы назидать святых.
Христианская музыка не должна приносить беспорядок, но мир (1 Кор. 14:33).
Христианская музыка не должна приносить разногласие, но гармонию (1 Кор. 14:40).
Христианская музыка не должна приносить грубость, но мягкость (2 Тим. 2:24). Христианская музыка не должна приносить обмирщвление, но святость (1 Петра 1:15). Христианская музыка не должна призывать к восстанию, но к подчинению власти (Иаков. 4:7; 1 Петр. 2:13).
Христианская музыка не должна приносить гордость, но смирение (1 Петр. 5:5).
Христианская музыка не должна приносить чувственное, но духовное(1 Петр.2:5).
Христианская музыка не должна задавать вопросы, но должна отвечать на вопросы (1 Иоан. 5:20).
Христианская музыка не должна быть развлекающей, но наставляющей (1 Кор. 14:26).
А как насчет детской музыки?
По некоторой странной причине, многие церкви и семейства, занимающие позицию против современной христианской музыки в общем, позволяют их детям слушать музыку с тяжелым битом или мирским синкопом или невероятно мелкой, даже небиблейской лирикой. Это не только непоследовательность - это опасно для духовного благосостояния ребёнка. Если дети грудного возраста на диете "Нашвил" синкопов, очень вероятно, что по мере их взросления они будут желать даже более тяжелых типов такой музыки. Также, если дети начинают с музыки с мелкой, даже небиблейская лирикой, как будут они когда-либо различать между правильной и ошибочной музыкой?
Обратите внимание на следующие очень на важные комментарии людей, которые изучили эффекты музыки: "Если вы вырастите вашего ребёнка на смотрящейся невинно, но мирской звякающей музыке, они будут иметь определенную жажду звука СХМ, когда они станут подростком. Вы будете не способны сказать: "О, теперь, когда вы более взрослые позвольте мне научить вас, что является хорошей музыкой. Это будет слишком поздно. Вы должны дать им стандарт высокого качества и духовности с их самых ранних лет" (Давид Г. Паркер, Музыка в нашей современной христианской культуре. 1997).
"Если мы обучаем наших детей только хорусам и не даем в равной мере сильных, утверждающих гимнов веры, мы, может быть, духовно повреждаем их поколение. Чтобы отвергнуть эти гимны веры, обычно говорят: "Они слишком глубокие и проходят над головами нашей молодежи и мы имеем лучший путь создания христианина чем имели наши праотцы". Дети более ранних дней имели "духовные зубы", прорезавшиеся на тех гимнах и такая музыка стала основным принципом для формирования зрелой, богоугодной жизни. Такая слабость напоминает мне о шестнадцатилетнем молодом человеке, которого я видел на богослужении в церкви в одно воскресное утро с "мультипликационной" Библией, изданной Джимми Свагертом. Когда я случайно спросил его относительно этого, он сказал, что это было единственная Библия, которую он понял. И однако, он был рожден в христианской семье и всю жизнь посещает церковь. Сценарии мультипликации, используемые как метод для сообщения Библейских историй можно использовать время от времени для ребёнка, но никогда они не могут занять непосредственно место Библии. Если это делать, это будет создавать у ребенка мнение: "Мои родители имеет их Библию и я имею мою собственную." Нет, Библия была дана Богом для всех возрастов; это - одна книга для всех поколений. Поэтому мы никогда не хотим чтобы пение хорусов заменяло пение гимнов - дети будут бессознательно воспринимать, что гимны - больше для взрослых. Идея детской церкви в воскресное утро может стать возрастающей проблемой: это расчленяет семейство в поклонении перед Богом и будет создавать у детей мнение, что они слишком молоды для поклонения в святости" (Доктор Х.Т. Спенсе, Сопоставление современной христианской музыки, стр. 144).
Ключ к проблеме детской музыки - родители и лидеры молодежи. Мы должны молиться и размышлять относительно музыки, которую наши дети слушают. Все мы слишком часто не придаем серьезного значения этим вопросам. Имеются много вопросов, которые мы должны спросить самих себя: является ли звучащий ритм современным? Будет ли это создавать у детей аппетит к мирской музыке? Являются ли лирика Библейской? Является ли она прославлением святому Богу? Обучает ли это детей быть серьезными относительно дел Божиих? Является ли эта музыка поучающей детей духовно или это просто развлечение для них? Библия говорит, что мы должны использовать музыку, чтобы обучать и предупреждать (Кол. 3:16).
Характеристика 3. Современная христианская музыка может быть идентифицирована экуменизмом
Современная христианская музыка - экуменическая музыка. Фактически, современная христианская музыка -один из клеев, держащих вместе экуменическое движение последнего времени.
В своей книге "Принятие музыкального выбора", Ричард Пек делает следующее важное обозрение современной музыки в церкви:
"Кроме комерциализации и увеличивающегося подобия миру, современная христианская музыка становится религиозным кипящим котлом. Некоторые в этой среде признают, что они неверующие. И в то время как это все еще исключение, СХМ ГОРДИТСЯ СВОИМ ЭКУМЕНИЧЕСКИМ И ХАРИЗМАТИЧЕСКИМ ДУХОМ. ЭТОТ ЭКУМЕНИЗМ ПРОТЯГИВАЕТ ОТКРЫТЫЕ ОБЪЯТИЯ ОТСТУПНИЧЕСКИМ ПРОТЕСТАНТСКИМ ДЕНОМИНАЦИЯМ И РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ" (Принятие музыкальных выборов, Боб Джонс Университет, 1986, стр. 86).
Я не знаю НИ ОДНОГО СХМ-музыканта, который бы противостоял экуменизму и стоял смело за Слово Божие, церковь Нового Завета, полностью придерживался Библейской доктрины, духовного разделения, персонального отделения от мира и т.д.
Рассмотрите доктрину библейского отделения. Библия торжественно предупреждает, чтобы дети Божьи избегали тех, кто приносит неправильное учение:
"Умоляю вас, братья, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них" (Рим. 16:17).
"Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы." (IKop. 15:33).
"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом и они будут Моим народом. И потому выйдете из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас; И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель." (2 Кор.6:14-18).
"Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. Ибо, если бы кто, пришедши, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому." (2 Кор. 11:3-4). [Павел упрекал коринфских верующих за их плотской допуск ошибки и их отказ прекратить дело с явно неправильными учителями.]
"Завещеваем же вам, братья именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего безчинно, а не по преданию, которое приняли от нас." (2 Фес.3:6).
"Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких." (1 Тим.6:5).
"А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, И слово их, как рак, будет распространяться." (2 Тим. 2:16,17).
"Итак, кто будет чист от этого, тот будет сосудом в чести освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело." (2 Тим.2:21).
"Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его! Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам." (2 Тим4:14-15).
"Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся." (2 Тим. 3:5).
"Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими. Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. Так-как тела животных, которых кровь, для очищения греха, вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей кровию Своею, пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание" (Евреям 13:9-13).
"Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы, получить полную награду. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит этого учения, того не принимайте в дом, и не приветствуйте его; Ибо приветствующий его участвует в злых делах его." (2 Иоанна 8-11).
"Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы" (Откр. 2:2).
"И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нея, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее" (Откр. 18:4).
Я не знаю ни одного СХМ-артиста, который бы принимал эти стихи серьезно, делая попытку отделиться и предупреждать относительно явных доктринальных ошибок и тех, кто преданы ереси.
Сцена СХМ изрешечена доктринальными конфузами. Ключевые термины, которые пронизывают СХМ - сцену: "помазаны," "тело," "объединенный"," Иоан 17," "допустимость", "некритическая любовь," "не судите," "никакого указания пальцем," и т.д. Они - условия, которые определяют философию экуменического движения последнего времени, описанного Библией в следующих словах:
"Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; И от истины отвратят слух, и обратятся к басням."(2Тим.4:2-4).
Изменения последнего времени характеризуются отклонением сильного Библейского абсолюта и обличения и появлением преподавателей, которые увеселяют а не проповедуют, которые обобщают вместо того, чтобы быть специфическими, которые более позитивны, чем негативны, которые скорее формируют самоуважение, чем раскаяние. Современное экуменическое движение, неотъемлемой частью которого является современная христианская музыка, совершенно точно исполняет это страшное пророчество.
Современная христианская музыка к месту в большинстве экуменических контекстов. Та же самая музыка будет чувствовать себя, как дома в римско-католическом отступлении или всемирном совете церквей или харизматическом "Смеющемся возрождении".
Современная христианская музыка также была музыкой самой большой экуменической харизматической конференции 1980-ых. Это был "Новый Орлеан 87", проходившей в июле 1987года. Я посетил эту конференцию вместе с представителями прессы. После четырех дней хорусов "возобновления" и христианского рока, для меня было очевидно, что СХМ была предпочтительной музыкой 40,000 экуменически -харизматических участников. Приблизительно 40 различных наименований и групп собрались вместе под одной крышей, включая Епископальную церковь, церковь Христа, объединенную методистскую церковь, американскую баптистскую церковь, евангелистскую лютеранскую церковь в Америке, пресвитерианскую церковь США, и множества других. Пятьдесят процентов присутствовавших были 20,000 римских католиков. Римско-католический священник Том Форест произнес заключительное сообщение и поднял смешанное множество на ноги, когда он запросил единства. "Мы должны достигнуть мира,"- он кричал," и мы должны достигнуть этого единственным путём, которым мы можем достигнуть этого; мы должны достигнуть этого ВМЕСТЕ!" От этих слов толпа пришла в экстаз, прыгая, крича, топоча, разговаривая на языках, танцуя. Этот же самый священник выступал на конференции в Индианополисе в 1990 году и сказал, что он благодарен за чистилище, потому что он знает, что он попадёт в рай не иначе, как через чистилище. Очевидно он не верит в одно, достаточное для всех, искупление Христово. На книжной выставке-продаже в Новом Орлеане можно было приобрести чётки Розари и Мадонны, необходимые во время молитвы матери божьей. В течение конференции каждое утро совершалась католическая месса. СХМ была музыкой, которая объединяла весь этот беспорядок вместе. Молодежный "взрыв 87" проходил в то же самое время и 5,000 молодежи были бомбардированы устойчивой диетой небиблейского обучения, экуменизма, свидетельствами спортивных звезд и рок-музыкой.
СХМ - совершенно дома среди такого отступнического вселенского беспорядка.
Тесное харизматическое соединение с современной христианской музыкой гарантирует приход экумениза. Например "Мужское международное товарищество бизнеса полного Евангелия" вначале, популяризовало песню, объявляющую: "Я не забочусь к какой церкви вы принадлежите." Затем она была брошена и заменена католической песней "Мы едины в Духе", которая объявляет: "Мы едины в Духе, мы едины в Господе .., и мы молимся, чтобы однажды это единство было восстановленно ..." (МайклХарпер, три сестры: провокационный анализ евангелической церкви, харизматической и католическо-харизматической и их связи друг с другом, Виатон: Тиндэйл Хаус Паблишер, 1979, стр. 28,29). Когда римско-католическая церковь поет относительно христианского единства, конечно, она поет относительно не католиков, объединяемых с Римом!
Экуменическое влияние СХМ хорошо прослеживается на человеке, который одно время проповедовал против этого - Бобе Ларсоне:
"Видели ли вы когда-либо толпу молодежи (будь они лютеране, пресвитериане, или баптисты, харизматики или евангелисты) отказавшейся от их религиозных особенностей, чтобы прыгать и кричать, когда "Петра" выходит на сцену? ... Приобретенный опыт вернет их обратно в их собственные церкви с меньшим количеством теологической исключительности. С этого момента они - "не от мира сего" со всеми его мелкими суетными разделениями." (Боб Ларсон, Журнал современной христианской музыки, декабрь 1985).
Это утверждение Ларсона чрезвычайно грустно. Было время, когда он проповедовал против христианского рока, однако он отказался отделяться от харизматиков и других, которые шли путём неповиновения и ошибок. Он продолжал встречи, субсидированные экуменистами и харизматиками, а также другими небиблейскими группами и церквами. Теперь мы видим плод этого неповиновения и опрометчивого игнорирования Библейского разделения. Разве Бог не предупреждал, что худые сообщества разрушают добрые нравы?
Снова, Бог - доказанная истина. Люди отвергают Божие повеление об отделении к их собственному духовному вреду. Когда-то Ларсон проповедовал против христианского рока; теперь он согласен с этим и поддерживает великую дьявольскую экуменическую схему. (Ларсон не только, отказался от его вышеупомянутой позиции в музыке, но развёлся и с женой своей юности и женился на другой женщине.)
Ларри Нормана называют отцом христианской рок-музыки. Его отношение к церквям и наименованиям типично для большого процента СХМ- музыкантов. Норман не деноминационный, фактически, полностью антиденоминационный. Когда журнал "Базз" задал простой вопрос о церкви, которую он посещает, он стал очень замкнутым и абсолютно отказался отвечать и только сказал, что "я думаю, что это неважно" и "мне не нравится этот вопрос." Он также сказал: "Я не сектант в моем мышлении." И также заметил, что он полагает, что это - "навязчивое принуждение регулярно еженедельно уделять время для церкви".
Все кто изучал экуменическое движение отмечают связь между СХМ и Римской католической церковью
Первые альбомы католического артиста, которые были приняты и протестантскими и католическими слушателями были альбомы Талбота. "В 1988 журнал "Биллбоард" сообщил, что Талбот превзошёл всех других мужских христианских артистов по общему числу проданных альбомов. После продажи более чем трёх миллионов "Записей воробья", Джон Майкл Талбот достиг новой рекордной метки в 1992 записью называемой "Трубадур для Господа" ("Джон Майкл Талбот, Вебсайд Талбота).
В статье озаглавленной "Наши отцы и наше разделенное семейство" в католическом харизматическом журнале "Новое Соглашение" Талбот призвал к христианскому единству на основе римско-католического папства: "Являясь католиком, я уважаю других христиан. Мы особенно близки к тем, для кого апостольские предания весомы так же, как Священное Писание. Но даже в этом мы стоим перед дебатами, которые являются препятствиями, чтобы завершить христианское единство. ЭТО - ТО, ПОЧЕМУ КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ НАСТАИВАЕТ, ЧТО СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ, ТРАДИЦИЯ И МАГИСТЕРИУМ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ПОЛНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЛЮДЕЙ. МЫ, РИМСКИЕ КАТОЛИКИ, НАХОДИМ ЭТО В РИМСКОМ ПАПЕ, КАК ЕПИСКОПЕ РИМА, ВМЕСТЕ С ЕПИСКОПАМИ ЦЕРКВЕЙ В ПОЛНОСТЬЮ ТЕСНОМ ДУХОВНОМ ОБЩЕНИИ С РИМОМ. Это теологически освобождает нас, чтобы разработать самое большое мистическое и функциональное единство в христианском мире. Это также дало нам власть, которая дает нам возможность вступить в межконфессиональный и экуменический диалог без самозащиты... Все мы можем слышать эти древние правды и испытывать реальное преобразование сердца" (Джон Талбот, "Наши отцы и наше разделенное семейство", Новое соглашение, сентябрь 1997, стр. 21).
Талбот говорит, что католическая традиция и папство равны по полномочию со Священным Писанием. Он говорит, что наиболее полное выражение относительно истинного христианского единства может быть найдено только в сообществе с римским папой. Что может быть более антибиблейским? Апостол Павел сказал, что если кто-то, даже ангел с неба, будет проповедовать ложное евангелие да будет проклят(Галатам 1:8). Римско-католические папы, с их священным евангелием и богохульственными требованиями и заголовками, находятся под этим проклятием из-за их небиблейского происхождения. Нигде Новый Завет не говорит, что апостолы перед смертью передавали их власть другим. Истинным апостолам были даны чудотворные знамения, чтобы доказать их звание(2 Кор. 12:12). Нигде Новый Завет не устанавливает римского папу над всеми церквями, и нигде мы не видим Петра действующего или живущего, как римский папа. Мы не нуждаемся в так называемых "отцах церкви", чтобы объяснить нам правило веры и практики; Бог дал нам безошибочное и достаточное правило в Священных Писаниях (1Тим.З:16,17), которые были завершены апостолами и которые были запечатаны торжественным заключением в Откровении 22:18,19.
Тем не менее, в доктринально запутавшемся мире современной христианской музыки имеется место для богословия отступника Талбота. Он рассматривается, как брат во Христе и принимается с распростертыми объятиями, даже несмотря на Божье указание, чтобы мы избегали тех, кто приносит учение противоположное учению данному апостолами (Рим.16:17-18). Это - одна из многих причин, почему мы отказываемся иметь дело с СХМ и бунтарскими музыкантами и мирскими музыкальными стилями. Дьявол использует экуменический толчок СХМ, чтобы разбить границы между правдой и ложью для создания всемирной отступнической "церкви". Что касается смешанных толп, которые посещали его концерты в католических церквях, Талбот сказал, что он восхищен видеть протестантов, которые никогда не затемнили порог католической церкви, приходя на один из его концертов. "Всё печальное, что они сказали это: "Эй, я чувствую себя здесь, как дома. Это не означает, обязательно, что я хочу быть римским католиком, но я очень чувствую себя, как дома, поклоняясь Богу с другими людьми, которые не отличаются от меня" .(Джон Талбот, цитируемый в "Внутриденоминационном альбоме ударных замечаний," Пётр Смитт, Религиозная информационная служба, 8 декабря, 1996). Обзоры показывают, что 60 процентов слушателей Талбота не является католиками.
В 1996 году Талбот записал альбом совместно с СХМ -исполнителем Майклом Кард (который утверждает, что он относится к евангелической церкви). Они также совершили концертный тур, который включил концерты в восьми городах, "со смешанной аудиторией, оцененной в 50 процентов - католики и 50 процентов - протестанты" (Харизма, декабрь 1996, стр. 29). В марте 1996 они выступали вместе перед самым большим в Америке собранием католиков в Конгрессе религиозного образования в Лос-Анжелесе. Приблизительно 20,000 "духовенства и мирян" посетили этот конгресс. Они оба также выступали на организационном вечере Католической Ассоциации Музыкантов. Талбот-президент этой новой ассоциации.
В их альбоме Талбот и Кард поют: "Имеется одна вера / Одна надежда и одно крещение / Один Бог и Отец всего / имеется одна церковь, одно тело, одна жизнь в духе / Свободно данная теперь для всех."
Что значат одна вера, крещение и церковь? Римско-католическая вера - небиблейская вера. Крещение младенцев, конечно, также небиблейское крещение. Римская церковь - не церковь Нового Завета. Рассмотрите, что сказал, II Ватиканский Собор относительно чистилища:
"Доктрина чистилища ясно показывает, что даже, когда вина греха была удалена, наказание за него или его последствия могут оставаться и нуждаются, чтобы быть очищенными или омытыми. Они часты. Фактически, в чистилище души тех, кто умерли в милосердии Божием и истинном покаянии, но кто не сделал удовлетворяющей, адекватной эпитимии для их грехов и упущений, очищаются после смерти с наказаниями, разработанными, чтобы очистить их вину." (Документы Ватикана II, Апостольская конституция об изменении индульгенций 3).
Чистилище означает чистить или очищать. Это ясное и открытое отрицание совершенной достаточности искупления от всех грехов через Господа Иисуса Христа. Библия говорит: "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евр. 10:14). Рим имеет веру, крещение и церковь, но это не то, о чём мы читаем в Священном Писании. Почему же тогда, Майкл Кард претендует, что он и Джон Талбот поют о том же самом. Если Кард полагает, что вера Талбота -единственно истинная вера, почему он не станет католиком?
В результате этого экуменического предприятия с Талботом, Кард свидетельствовал: "Выполнение этого проекта дало нам возможность стать реальными друзьями. И попутно, ДЕНОМИНАЦИОННЫЕ РАЗДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ДЛЯ МЕНЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЕССМЫСЛЕННЫМИ, И ДЛЯ ДЖОНА- ТАКЖЕ ." (СХМ-журнал, июль 1996). Это болезненно очевидно, что доктринальная правда ничего не значит для этих СХМ - исполнителей. Если Талбот действительно принимает его католическую доктрину серьезно, он не будет в одном ярме с теми, кто отвергают эту доктрину, и если Кард действительно принимал его евангелистскую доктрину серьезно, он не будет вместе в одном ярме с человеком, кто отрицает эту доктрину. Если римский папа действительно наместник Христа и глава всех христиан - было бы злом отвергнуть это; но если католическое папство не что иное, как искусственная традиция, злом является верить в это. Если Мария действительно безупречная девственная царица рая - было бы злом отвергнуть это; но если католическая Мария - демонический идол, злом является её признание. Если католическое священство действительно предписано Богом, было бы злом отвергнуть это; но если оно не имеет никакой власти от Бога и просто человеческая традиция, злом является принимать это. Здесь нет никакой середины. Не может быть никакого товарищества между теми, кто придерживается этих совершенно разных доктрин. Библия говорит: "Остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, КОТОРОМУ ВЫ НАУЧИЛИСЬ и уклоняйтесь от них" (Рим.16:17). Библия мудро спрашивает: "Могут ли двое пойти вместе не согласившись?" (Амос 3:3).
Современная христианская музыка - экуменическая музыка и уже по этой единственной причине она должна находится под сильным подозрением. Церкви, которые не позволяют проповедовать экуменическим проповедникам и не участвуют в экуменических встречах и организациях поступают неразумно, разрешая экуменической музыке проникать в конгрегацию. "Не обманывайтесь: худые сообщества разрушают добрые намерения" (1 Кор.15:33). "Небольшая закваска заквашивает всё тесто." (Гал.5:9).
Характеристика 4. Современная христианская музыка может быть идентифицирована харизматическими ассоциациями
Четвёртая главная характеристика современной христианской музыки - харизматическая ассоциация. Один наблюдательный писатель назвал СХМ : "Коммерческая харизматическая музыка" (Джерри Хафмэн, Голгофский претендент, 1 июня, 1996).
Опасность разрешения использования харизматической музыки в фундаментальных церквях описана музыкантом/преподавателем Тимом Фишером: "Имеется много СХМ- исполнителей, которые не верят Библии, однако мы без тревоги позволяем им ежедневно петь в домах наших людей. Если вы не позволили бы харизматическому проповеднику проповедовать с вашей кафедры, почему позволяют кому-то из них петь вашим людям? Я не пытаюсь изображать всех харизматиков неспасенными, но мы, конечно, не хотим их как наших преподавателей. Чтобы сохранить доктрину чистой, мы должны отделиться от тех, кто учит ложной доктрине и никогда не предоставлять им аудиторию в наших церквях" (Тим Фишер, Сражение за христианскую музыку, стр. 122).
Сегодняшний мир современной христианской музыки прослеживает свои корни в Иисус-движении 1970-ых. "Иисус" стал популярным среди многих внутри бунтарского движения хиппи, однако во многих случаях, это не было "Иисус", который освободил их от мира, но "Иисус ", которому всё равно если мужчины выглядят как женщины, если женщины продолжают нескромно украшаться, если молодежь продолжает любить злую рок-музыку, которой они наслаждались до "преобразования". Они хотели "Иисуса", но они не хотели быть очень различными от мира. Имелись пасторы, которые старались поддерживать такое отношение. "Маранафа-музыка", являющаяся популярной во многих харизматических церквах, началась как ответвление Голгофской часовни Коста Мессы в Калифорнии. СХМ -журнал описывает Голгофскую часовню как "мекку для длинноволосых людей Иисуса." Ансамбль "Воскресение" возник, как оветвление "Чикагских людей Иисуса" в США.
Когда я был спасен в 1973 от образа жизни хиппи, я знал, что Бог хотел, чтобы я отделился от старых путей и когда я видел в Священном Писании, что Бог не был доволен даже кое-чем, даже таким незначительным, как мои длинные волосы, я обрезал их, чтобы угодить Ему. "Иисус-движение" не имело такого отношения к деталям Слова Божия. Непослушное отношение со стороны исполнителей христианского рока признано в статье в СХМ журнале, который прослеживает хронологию современной христианской музыки: "Если новые сторонники ранятся в традиционных церквях тем, что их часто учат, что Бог хочет, чтобы они обрезали их волосы, удлинили их юбки и закрыли ухо для дьявольской музыки, то те, которые стали частью Иисус-движения, расцветающей христианской противо-культуры, верят, что Бог может спасти их и использовать их музыку также, как Он это сделал с ними" (Стив Раби, "От возраста к возрасту," СХМ Журнал, июль 1998, стр. 20).
Ранними исполнителями христианского рока были Миллон ЛеФевре, Лэрри Норман, Фил Киги, Дон Франциско, Майки и Сторми Омаритян, Рэнди Мафьюс, Киф Грин и группы типа Петра, Воскресение, Песнь любви, и Вторая Глава Деяний. Большинство из них имело пятидесятническо-харизматические корни, так же как и большинство современных СХМ- авторов / исполнителей.
В ранние 1970-ые годы, многие церкви приняли новый стиль поклонения. "Харизма" в феврале 1994 сообщает: "Они заменили их гимны хвалы песнями похвалы, сопровождаемыми гитарами, барабанами, хлопаньем и даже танцами." Далее говорится: "Сегодня музыка похвалы - это главное течение. Песни, которые пелись в харизматических церквях несколько лет назад, теперь слышны повсюду и в не харизматических церквях." Южные Баптисты и традиционные евангельские христиане типа Христианско-миссионерского союза также адаптировали харизматический стиль служения. Координатор "Марша для Иисуса" говорит: "Через хвалу и поклонение мы видим все наименования -методисты, баптисты, католики, харизматики идут вместе, чтобы провозглашать наиболее важные пункты евангелия." (Голгофский Соперник, 15 февраля 1994).
Следующее - только несколько примеров харизматической связи современной христианской музыки:
"Карман" чрезвычайно популярен даже в фундаментальных баптистских кругах, но он является харизматическо-экуменическим и его небиблейское богословие проникает в музыку. В песне "Сатана кусай пыль", "Карман" утверждает, что он "послан с гарантией от тела Христа" чтобы арестовать дьявола и изгнать каждый нечистый дух из города. Он утверждает, что имеет власть удалять "депрессию, раздор, болезнь и страх." В этой странной песне "Карман" утверждает: "Сатана - ты трус, досаждающий душам, я приказываю тебе появиться." Апостол Пётр сообщает нам, что даже ангелы не смеют приносить обвинения против дьявола (2 Петра 2:11). Нигде в книгах Нового Завета мы не видим апостолов и ранних христиан, говорящих дьяволу таким способом. "Карман" затем говорит: "Я представляю всю новую природу христианина сегодня. И я уполномочен и делегирован, чтобы начисто тебя вымести прочь." Это - вероятная ссылка на "Новый порядок" богословия позднего дождя, которое утверждает, что возврату Христа будет предшествовать возрождение чудес, посредством чего христиане будут являть чудеса и царственную власть над силами этого мира. Некоторые из "пророков", которые были популяризованы Джоном Уимбером и движением "Виноградник", люди типа Пола Кэйна, провозглашают, что Бог возвысит "новую породу" христиан последнего времени, которые будут брать власть над дьяволом.
Богословие "Кармана" не только неправильно, это -нонсенс. Он не унес далеко дьявола. Он не связал дьявола. Он не арестовал дьявола. Он не имеет никакой силы приказать болезни покинуть тело. Он может просить, чтобы Бог удалил болезнь и Бог отвечает согласно Его воле, но невозможно требовать излечения болезни. Никакой христианин не может этого. Когда Тимофей был болен, апостол Павел не приказал немощи исчезнуть. Павел не проклинал эту немощь, как демоническую. Он не говорил, "я связываю тебя, грязная немощь." Нет, он сказал: "впредь пей не только воду, но немного вина для пользы желудка и ради частых твоих немощей" (1Тим. 5:23). Я буду рад взять со мной в больницу любого харизматического проповедника и мы покажем тут же, кто из нас является доктринально правым в этом вопросе. Если христианин имеет силу, чтобы связать дьявола и удалять заболевания, позвольте видеть это. В действительности, каждый харизматик может делать точно то, что я делаю. Он может молиться относительно болезни и иногда просящий получает ответ, а иногда - нет. "Карман "путает умы верующих людей и ведет их далеко от правды своей неправильной доктриной.
Ансамбль "Петра" также является харизматическим. Они давали концерт, например, на 15-ом ежегодном праздновании журнала "Харизма", который поддерживает харизматическое движение. В числе гостей на праздновании были ложный пророк Орал Роберте и Чарлис и Францес Хантер, которые учат что, каждый христианин может возлагать руки на больных и исцелять их. Францес Хантер сделалось плохо и она заболела в течение крестового похода исцеления и должна была искать медицинской помощи, когда "исцеление" не удалось.
Связь со "смеющимся возрождением"
Опасно не библейским является "Смеющееся Возрождение", с штабом в г.Торонто, Канаде и Пенсаколе, Флориде, производящее музыку, которая использовалась широко в нехаризматических кругах. С каждым месяцем эта музыка возрастает в популярности и влиянии Это - комбинация рок-музыки высокий интенсивности и блюза. Сообщение упрощено и часто небиблейское; ритм несбалансированный; повторяющийся, гипнотический. Появление "Смеющегося возрождения" было бы невозможно представить без рок-музыки настроения. Я посетил служение одной церкви, которая является штабом "Смеющегося возрождения" (Церковь Святая Троица в Лондоне, Англия) и просмотрел много видеозаписей служений "Смеющегося возрождения" из различных частей мира. Музыка - всегда того же самого типа и используется, чтобы приготовить толпу к "проявлениям" (типа "убийства в духе" и состояния опьянения).
Церковь в г.Торонто была прежде соединена с движением "Виноградник Уимбера" и хотя она больше не член ассоциации церквей "Виноградника", она продолжает иметь близкое товарищество с церквями и пасторами "Виноградника". Давид Руис, один из лидеров служения в Торонтской церкви, является популярным автором песен в движении "Виноградника". Широко известна его песня "Разрушим делящие стены," призывающая к экуменическому единству. Линдел Кули, руководитель музыки в Броунсвилской ассамблее Бога в г.Пенсакола называет его музыку "музыкой Виноградника". 1997 каталог из музыки "Виноградника"содержит серию "Ветры поклонения", которая включает компакт диски из Торонто и Броунсвила - главных точек "Смеющегося Возрождения."
Очень популярная и влиятельная компания "Интегрити музыка" (которая также владеет "Осанна музыкой") также выросла из харизматического движения и её музыка, распространяющаяся в 117 странах, имеет харизматический характер. "Интегрити" недавно записала альбом в Броунсвилской ассамблее Бога. Творческий руководитель "Интегрити" - Дон Моэн. В интервью с "Пентокостал Еванджел"- журналом, издаваемым Божьей Ассамблеей, Дон Моэн описал мощность музыки "Смеющегося возрождения" в следующих словах: "Кое-что передаётся, когда вы слушаете эту ленту. Я не хочу, чтобы это звучало как посещение привидений или таинственно, но имеется кое-что мощное относительно охвата музыкой возрождения. Огонь возрождения может войти в вас даже если вы только слушаете песни, как это происходило в "Броунсвилском возрождении" ("Дон Моэн обсуждает Музыку Броунсвилской ассамблеи" Пентокостал Еванджел, 10 ноября 1996). "Возрождение", к которому он обращается - небиблейское возрождение; это - "возрождение", в котором люди становятся пьяными и качаются и падают и неспособны выполнять наиболее базисные жизненые функции. Броунсвилский пастор Джон Килпатрик свидетельствовал, что ему потребовалось половина часа, только для того, чтобы надеть носки, когда он был исполнен Броунсвилским духом возрождения. Он лежал на церковной платформе четыре часа, неспособный встать. Его жена была неспособна готовить пищу и убираться в доме. Чем бы не было это "возрождение", оно не основано на Библии. Однако Моэн свидетельствует, что этот дух может быть передан через музыку.
Кассеты с музыкой поклонения "Осанна" включают песни Роберта Гэи, который пишет музыку для мнимых пророчеств, данных харизматическими "пророками". Гэи написал сотни хорусов и многие из них были записаны профессионально. "Интегрити" выпустила двенадцать пророческих песен Гэи. Гэи претендует, что Святой Дух дает ему видение для песен. Гэи соединен с "Христианской международной сетью пророческих служений" Хамона, который поддерживает обман, что Бог сегодня продолжает давать откровения через пророков и апостолов. Хамон утверждает, что Бог скоро выдвинет новых апостолов, которые будут действовать в творящей чудеса силе апостолов первого столетия и которые объединят церкви и деноминации. Он утверждает, что "Смеющееся возрождение" и "Хранители обетовании" - часть этого процесса восстановления. (Хамон, Апостолы, пророки и грядущие действия Бога: Божьи планы последнего времени для Церкви и планеты Земля, Санта Роза пляж Калифорния, Международный Христианин, 1997).
Музыкальная связь "Только Иисус"
Многие из наиболее популярных сегодня "песен похвалы" были составлены мужчинами и женщинами из пятидесятнического движения "Оненесс" ("единственников"), которое отвергает Троицу и которое крестит только во имя Иисуса. Это богословие было отвергнуто Асамблеей Божией, как ложное и культовое в 1920-ом, однако недавняя статья в журнале "Харизма" (июнь 1997) отметила, что "наиболее популярные гимны похвалы, спетые в харизматических и евангелистских церквях сегодня, были составлены сторонниками Оненесс." Статья дала следующие примеры:
Дотти Рэмбо, который вырос в Оненесс церкви, записал "Посмотри на Агнца," "Если это не любовь" и много других популярных песен.
Джоэл Хэмфил записал "Он все еще работает надо мной"
Лэнни Волф записал "Величайший есть Тот - который находится во мне."
Герои Дэвис записал "Святая земля" и "В присутствии Иеговы."
Мы не полагаем, что Бог - автор харизматического движения, с его экуменическими целями, неправильной доктриной и странными небиблейскими явлениями. Библия сообщает нам, что Он - не автор беспорядка. Мы полагаем, что имеются спасенные люди внутри движения, но движение непосредственно не библейское. Мы верим, фактически, что это - часть движения пророчески предсказанного в Священном Писании, как лжеучение последнего времени, которое приведет к одной всемирной церкви-блуднице. Это описано во многих местах Нового Завета (Мат. 24:3-4,11,24; 1 Тим.4:1-4; 2 Тим.3:1-13; 4:4-6; Иуда 3-16; 1 Иоанна 2:18-19; 1 Иоанна 4:1; и т.д.), достигающее высшей точки в описании, данном в Открытии 17-18. То, что имеются искренне спасенные люди в этом движении, подразумевается в Откровении 18:4, где говорится: "И я слышал иной голос с неба, говорящий: выйди от нея, народ мой, чтобы не участвовать вам в грехах ея." Бог зовёт своих детей отделится от заблуждения последнего времени. Мы, следовательно, отвергаем харизматическое движение И ЕГО МУЗЫКУ.
Главная страница | Начала веры | Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки