Часто за чистую монету принимается то, что от сатаны. Вот это мы имеем у пятидесятников. Почва, на которой все это пятидесятническое движение устроилось, совершенно противоположна почве Пятидесятницы, Святой Троицы. Последнее стоит на непоколебимом основании всего Ветхого Завета, на обетованиях Иисуса Христа перед Его смертью и после Его воскресения, на молитвах в тишине в горнице. А все пятидесятническое движение - это шум, крик, восклицание, душевное волнение, возбуждение нервов. Они не желают просто сидеть у ног Иисуса, как Мария. Они не вникают в то, что говорит и хочет Господь. Но нет, все беготня, крик: как раз то, что нравится сатане, который любит ловить рыбку в мутной воде.
Как только дети Божии впадают в чувства, они скоро теряют почву…
Как только дети Божии впадают в чувства, они скоро теряют почву и будут сброшены сверху вниз. Если есть кто-либо еще, кто имеет власть над ними, то он берет их в свои руки, и эти несчастные делаются игрушкой сатаны. Вот эти искренние души будут тогда, как расстроенные инструменты, на которых играют нечистые силы.
Кто ближе подойдет к пятидесятникам, видит, сколько там таких.
Там большая часть таких. Там большая часть разочарованных, соблазнившихся, отпавших, находящихся в совершенном неверии, с расстроенными нервами и даже сумасшедших.
Можно ли найти подобных среди тех, которые вошли в горницу и там ожидали Духа Святого. Слово Божие не показывает таких.
Пятидесятническое движение показывает то, чего ему недостает: оно ничего общего не имеет с крещением Духом Святым. Пятидесятникам недостает даров Духа Святого. Сравните пятидесятников с теми, которые были в день Пятидесятницы в Иерусалиме. Мы все знаем, что они были люди самого низкого уровня образования, а в тот день как чудно переделало их излияния Духа Святого. Кто мог противостать Духу Святому?
В тех работниках Божиих жизнь бурлила, из всех их стремительно текли реки воды живой. Вот этого недостает пятидесятникам. В течение 15-20 лет должны бы появиться люди, которые привели бы мир в изумление, если бы они действительно были крещены Духом Святым.
Но можно только сказать, что некоторые сделались известными своим буйством, но никого нет в их среде, кто бы говорил премудрость от Духа Святого. Они должны бы вернуть церкви к тому, что было растеряно в течение минувших веков. Но все остается во мраке, как и было, то же невежество продолжается. Им бы быть такими людьми, к которым нельзя применить слова: "Я вам имею еще много сказать". О них бы должно слышать: "Вы имеете помазание и знаете все". Но ничего этого нет у них. Вот это одно, что доказывает, что они не имеют ничего общего с Духом Святым. Второе: они не имеют плода Духа Святого. Такая масса уже была обращена ими, не должен ли настать момент, где о них можно сказать словами 1 Кор. 12:31. Это любовь. Но напрасно вы ищете у пятидесятников этих плодов. В Иерусалиме это было. Если они действительно наполнены Духом Святым, у них должна быть чудная любовь, которую видит мир. Ведь любовь излилась через Духа Святого в наши сердца, она должна проявляться, жертвуя собой, чтобы мир был приведен к ногам Христа. Она жертвует своими силами, средствами, временем, устраняет наружные недостатки, ухаживает за не спасенным, который попал к разбойникам, входит в дома, утешает, успокаивает, осушает слезы и так далее. Это та любовь, которая далеко бы превзошла "армии спасения". Но теперь Армия Спасения гораздо выше, чем они. Любовь ведь первая ягодка из восьми других. Но апостол говорит:
1 Коринфянам 13:1-2 "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто".
Где Дух Святой наполняет людей, там есть любовь. Напрасно мы ищем эти плоды у пятидесятников. Но, может быть, у них есть радость? Радость то есть. Но возникает вопрос: "Какая это радость?" И мира нет у них, только погоня, тревога, которая как раз мешает этому миру. Напрасно мы будем искать там терпение, истинную благодать, свойственную нашему Учителю. Если бы они были исполнены Духом Святым, то всё это было бы. Не надо тогда бить в барабаны и колокола: "Вот, что мы имеем". Тогда бы каждое место, где они появились, было бы местом радости и славы, и никто из посторонних не смел бы подойти к ним. Но теперь, где они только появляются, там и разбегаются.
Дальше, им недостает сознания своего единства с Христом. А первый признак соединения с Христом - это не интеллектуальная вера, а сознание. Пришлось встретиться с одними и с другими, но у них этого нет. Поэтому нет у них единения с Христом в смерти Его.
Поэтому они не знают, что значит быть умершими для греха и воскресшими с Христом. И поэтому нет у них хождения в жизни обновления.
Поэтому у них нет единения с Христом в смерти Его. Поэтому они не знают, что значит быть умершими для греха и воскресшими с Христом. И поэтому нет у них хождения в жизни обновления.
Но ведь нельзя жить жизнью, которой не имеешь. И раз ее нет, никогда ее не получишь. Так будет только с того дня, в который Дух Святой нам прославит Христа, и живой Христос проникнет в нас.
Только тогда вы будете в полном сознании, что Христос в вас, и может начаться жизнь: "Уже не я живу, но Христос". Вот у того чада Божия начинается сияние жизни, и тогда будет, как Христос сказал:
Иоанна 17:10 "И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них".
Разве мир не нуждается в таких людях, в которых Христос сияет, в которых Он явственно повторяет Свою жизнь. То тут, то там можно обнаружить отдельные случаи таких людей, но едва ли вы найдете их у пятидесятников.
Дальше, им недостает единства со всем Телом Христовым, то есть единства со всеми верующими. Никакое другое движение так не отделяется, как они: если ты не пятидесятник, ты не дитя Божие.
Да куда им, там Духа Святого еще нет! Тело Христово - это Церковь Его, состоящая из различных наименований. Теперь она разодрана, разорвана ее же собственными членами. По ее собственной вине дети Божии остались младенцами.
Никакое другое движение так не отделяется, как они: если ты не пятидесятник, ты не дитя Божие.
Каждая церковь хочет иметь Христа как своего Главу, но в то же самое время мы не допускаем, чтобы Он был также Главою другой церкви, ведь тогда нужно иметь с ними общение. Есть и в наше время такие, которые говорят: "Я Павлов, я Кифов, я Апполосов, я Христов". А к ним прибавились еще и такие, которые заявляют: "Я дух святой". Это есть признак, что Дух Святой еще никогда не наполнил таковых. Действительно исполненный Духа имеет общение со всеми детьми Божиими, исполненными Духом Святым.
Было бы тогда это разделение между этими союзами? Была бы, по словам Сперджена, кража овец? Где это есть, там Духа Святого нет. Есть отдельные верующие, которые могут достигнуть исполнения Духом Святым, но церковь, как таковая, в таком состоянии никогда не может быть исполнена Духа.
Если бы пятидесятники были крещены Духом Святым, они были бы полны любви, кротости, всех почитали бы за братьев. Но всего этого им недостает, и это служит доказательством, что они ничего общего не имеют с этим крещением свыше.
Пятидесятникам недостает безошибочного признака крещения Духом Святым, а именно: чистоты в их общинах и в их среде. Оглянитесь немного к церкви Божьей в Иерусалиме после Пятидесятницы. Какая чистая святая жизнь! Она поражала всех кругом. Она показывала, что Дух Святой присутствует не только во всей общине, но и в каждом из них. Это не был только наружный вид, что-то принужденное, эта святая жизнь была действием Духа славы, Который над ними обитал. Годы проходили, и ни об одном грехе не было речи в этой церкви. Вот чистота и святость!
Первый грех появился очень трусливо и робко, а не так, как теперь явно. Он чувствовал, что не может показаться, был в тайне, так что только Дух Святой знал о нем. В чем же состоял этот первый грех? Он состоял в том, что Анания и Сапфира хотели быть видом такими же, как и другие выдающиеся дети Божии. Они хотели показаться, будто тоже все отдали Господу, все положили на жертвенник. Мало ли теперь у нас таких? Но это только можно было лицемерно и ложно. Они так лицемерили и солгали, что только они об этом знали оба (Деян. 5:1-9). Анания не произнес ни одного слова. Но в церкви Божией, которая наполнена Духом Святым, Дух Святой царствует. Он руководит, обличает и наказывает. Правда, Ап. Петр выступил, но только постольку, поскольку он был посвященный инструмент Духа Святого. Так будет во всех тех церквях, где действительно Он обитает, где не люди, председатели, будут управлять, а Он сам очищает нечистоту, которая появляется в членах. Ужасно, как Он исключает: смерть одного и другого. Вот это бы теперь также совершилось, как и тогда, если бы церковь была в Пятидесятнице.
В церкви Божией, которая наполнена Духом Святым, Дух Святой царствует. Он руководит, обличает и наказывает.
Пятидесятники уверяют, что получили Духа Святого, Он присутствует среди них. А что мы видим? Рукописание греха у них велико. Грех всякого рода можно увидеть у них и без того, чтобы Суд Божий проявился. Они живут в ослеплении. Дух Божий всегда по мере света делает нас ответственными. Сколько там на вид показывается плотская жизнь, нечистоты разного рода. Если бы был Дух Святой среди них, Он бы непременно проявил бы Свой суд.
Но раз этого нет, то это и неопровержимое доказательство, что они плотское течение, как и всякая другая секта. Вот это суть признаки.
Но и то, что они делают, и производят, ничего общего не имеет с Духом Святым. Первое, что они производят, - это есть разорение общин верующих. Видя, с каким удовольствием они это делают, нужно прийти к убеждению, что это как раз в их планах. Они являются, чтобы разделить, чтобы как только возможно составить из этих членов свою собственную секту. И поэтому неудивительно, что всякий, который не знает эту область, боится, когда говоришь о Духе Святом, думая, что это пятидесятники. Все стоят на стороне из страха и опасений. Дух Святой никакой гоньбы не производит, никогда Он не согласится на это. И если кто сам наполнен Духом Святым, то никак не протянет руку к такому делу.
Есть у них дух другой, но это дух разделения. Все возрождаемые дети Божии были всегда единодушно вместе. Это было перед Пятидесятницей (Деян. 1:14). Затем в день Пятидесятницы (2:1-46).
Вот как Он соединяет. А после Пятидесятницы мы читаем:
Деяния 3:11 "И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов".
Деяния 5:12 "Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом".
Вот строй тех, которые наполнены Духом Святым. Пятидесятники говорят: "Исполненные Духом Святым не должны быть вместе с другими, их надо отделить". Кто так говорит, тот еще никогда Духа Святого не получил, через него говорит сектантский дух разделения. Рассмотрим пример первоапостольской церкви
Деяния 6:3 "Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу".
Для чего такие условия? Если бы все были исполнены, то для чего такое избрание? Ясно, что в Иерусалиме не все были исполнены Духом Святым. И те, и другие были вместе. Но это еще другое свидетельство о том, что и те, и другие должны оставаться вместе.
Когда в Коринфской церкви проявился грех, отделяется ли Павел от них? Он очень строго увещевает их, но не отделяется.
Павел приезжал в Коринф и хотел детям Божиим передать то, что ему открыл Дух, ибо он думал, что они исполнены Духом Святым. Но оказывается, что он не может с ними сообщаться, потому что они плотские. Что же ему теперь делать, отделиться? Но он и не думает об этом. Но еще другое. В этой церкви проявился грех (Кор. 5:1). Но отделяется ли он от них? Он очень строго увещевает их, но не отделяется, а наоборот (ст. 3-5). Вот как он соединен с этой церковью. Итак, вы видите, даже если грех выступил явно, говорит ли исполненный Духом Святым верующий: "Я отделюсь от вас"? Нет. Он присутствует. А пятидесятники, что делают? Присутствует ли здесь Дух Святой? Ясно можно видеть, что тут иной дух.
Далее, в Галатийской церкви, где было так много плотских детей Божиих, но были еще и некоторые духовные, и вот что Ап. Павел говорит, обращаясь к этим:
Галатам 6:1 "Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным".
Те, которые были духовные, не должны отделиться. Они были вместе, и вот их работа. Если бы они считали себя выше других, они эту работу не могли бы сделать. А у пятидесятников, где они есть, там проявляют свое свойство разделять, разорять и разрушать. Разделения - это глубокая боль для церкви, а не радость. А пятидесятники радуются, когда им это удается. Ведь это странно приписывать Духу Святому. Это и доказывает, что они не имеют ничего от Духа Святого. В своей работе они проявляют то, что прямо таки действует против Духа Святого. Они опять крестят, когда уводят людей в свое заблуждение. Несчастные бедные души, которые были крещены по вере после своего обращения, они их опять крестят. Ведь это поношение Духа Святого. Они, таким образом, отрицают их крещение и их живую веру при их обращении.
Разделения - это глубокая боль для церкви, а не радость. А пятидесятники радуются, когда им это удается.
Они утверждают, что апостолы крестили только во имя Иисуса Они показывают, что идут по следам искусителей, которые приходили следом за Ап. Павлом на его ниву (Гал. 2:13). Они ищут свою хвалу. Это для того, чтобы дать своему крещению Библейский вид. Они говорят, что Апостолы, дескать, крестили только во имя Иисуса. Только они могли выдумать, что это крещение, якобы, не было во имя Триединого Бога. Это делалось ими, для того чтобы выставить свое сектантство и крещение, как правильное. Понадобилось 19 веков, чтобы выродились такие сектанты. Ведь если было крещение во имя Триединого Бога, то как раз после Пятидесятницы. Почему? Потому, что вся Троица проявилась тогда во спасение.
А эти утверждают, что после Пятидесятницы не крестили во имя Святой Троицы.
Но когда же тогда крестили, если не после Пятидесятницы?
Читайте внимательно это чудное повеление Христа, и вы найдете, что оно было дано как раз перед Вознесением, а может быть и в день Вознесения (Матф. 28:18-20). Как бы в последних словах дает нам Матфей это повеление Христа. Так и в Марк 16:15-16. Теперь мы ничего не читаем, чтобы было крещение между Вознесением и Пятидесятницей. Значит, чтобы исполнить повеление Христа, нужно было крестить после Пятидесятницы. Если после Пятидесятницы ученики не крестили во имя Отца, Сына и Духа Святого, тогда никогда не крестили в соответствии с повелением Христа.
Но как бы это было унизительно для нашего прославленного Господа, если бы ученики так пренебрегли Его повелением и поступили бы так. Но в Повелении сказано, что все народы должны быть крещены таким образом. Поэтому Повеление Господа должно продолжаться через эти столетия. Ибо "все народы" достигли только теперь своей цели.
Пятидесятники как движение появились за счет перетягивания верующих из других общин. Где только существуют общины верующих, они тут как тут.
Как должен быть тогда Господь разочарован, если бы ученики не крестили по Его повелению. Но наблюдается нечто чудное: все христиане, крестят ли они взрослых, или детей, по вере или не по вере, - все крестят во имя Отца и Сына и Духа Святого. Только лжеучители могли выдумать что-то другое. Но, может быть, кто-нибудь спросит: "Как же так с этим крещением во имя Иисуса - Деян. 8:16 и 10:48? Как это понимать?" Помните, что Священное Писание обо всем говорит кратко, оно избегает лишних слов. Поэтому нечто всем известное, как это было с крещением, нужно ли было повторять всегда всю формулу. Это не по характеру Святой Книги, она избегает этого. Но мнению этих людей, нужно было бы говорить всегда всю формулу. Священное Писание говорит о крещении во имя Христа так же кратко, как и о других крещениях. И все другие крещения наименовались только через имя, которое было с ним связано. Через название имени каждый сейчас знал, о каком крещении идет речь, и не надо было его описывать (1 Кор. 10:2; Деян. 19:3). Так и с крещением во имя Иисуса. Его название есть ручательство того, что все так совершалось, как Господь об этом назначил, и, наверное, никак не иначе. Но пятидесятники отвергают это и говорят, что первые ученики делали, как они хотели. Итак, их действие против повеления Христа и потому против Духа Святого.
Более того, пятидесятники как движение появились за счет перетягивания верующих из других общин. Где только существуют общины, они тут как тут. Именно на общины верующих направлено все их внимание. Без перетягивания душ у них не было бы жизни, они вообще не существовали бы. Через поражение таких общин они образовывают отдельно собственные группы.
Они не только изуродовали учение Христа, а совершенно отвергли и отвергают до сей минуты. Повеление Христа начинается с того, чтобы идти во весь мир и проповедовать Евангелие. Но они никогда не думали это делать и не думают до сих пор, чтобы пойти и указать погибшим на Иисуса Христа. "Все народы" их не касаются. А ведь в каждом городе, каждом селении полно этих погибших душ. Сколько там работы для каждого проповедника! А возьмите следующее: Апостолы в день Пятидесятницы показали, что на первом плане стояло приведение душ к Христу. Лишь только апостолы получили Дух Святой, как после Пятидесятницы сейчас обращаются к необращенным; они имели эту чудную силу приводить души к Христу. В тот же день Пятидесятницы покаялось 3000 душ (Деян. 2).
Апостолы в день Пятидесятницы показали, что для них на первом месте было приведение душ к Христу.
Читайте книгу Деяния Апостолов, как деяния Духа Святого.
Так оно продолжалось: в 3-й главе мы видим, как Ап. Петр говорит речь к сбежавшемуся народу. Так же и в 4-й главе. Тут Дух Святой подходит к тем, которые имели духовную власть в народе. Как чудно Он действовал. Происходило обращение за обращением через дело Духа Святого. И так было со всеми. Возьмите Стефана, который был полон Духа Святого (6:8-15). При свидетельствовании неверующим он выходит из этого мира. Посмотрите на Филиппа. Он начал свидетельствовать в городе Самарии. Весь город с великой радостью слушает его и обращается (Деян. 8:5-40). Вот действие Духа Святого! И, как Дух Святой благоволит к спасению грешников, видно из того, что Он берет Филиппа и переносит его к евнуху.
Даже одна душа должна быть обращена. Так должно быть и у пятидесятников.
Возьмите Павла Тарсянина (Деян. 9:20-22). Так можно бы продолжать и видеть неустанную работу у тех, которые были наполнены Духом Святым. Мир должен был получить то, что происходило у апостолов. А что делается у пятидесятников? Ничего из этого вы не увидите там, всё только карикатура. Ведь движение пятидесятников обошло мир. Сколько пробуждений должно было быть. Мы читаем о больших пробуждениях в Монголии, Манчжурии, Японии, Уэльсе, Англии. Тысячи и тысячи приходили к Господу. Но пятидесятническое движение доводит только до того, что если и есть еще где-нибудь пробуждение, оно сейчас же прекращается и разоряется. Через их дикое поведение оно тотчас прекращается и разоряется. Их дикое поведение разоряет дело. Те, которые искали Христа, отворачиваются и соблазняются. Кроме того, сами пятидесятники от собственного духа мало помалу разочаровываются.
Я бы хотел, чтобы вы данные наставления приняли в добрые сокровищницы вашего сердца, допустили бы Духу Святому действовать в вас и предостерегали других верующих. Но этого как раз и недостает. Желание Господа, чтобы каждый сам был исполнен Духом Святым и вырос бы из младенческого состояния. Можно пятьдесят лет быть во Христе и все-таки быть младенцами. Господь хочет, чтобы мы достигли совершеннолетия в нашей вере. И какого возраста? В меру полного возраста Христа!
Дикое поведение пятидесятников разоряет дело. Те, которые искали Христа, отворачиваются и соблазняются.
Если мы сами не идем к этой цели, то можем ли вести туда других? Это будет болтовня, но не действие. Господь хочет, чтобы Дух Святой обладал нами. Чтобы это совершилось, в каждом должно произойти то, что было в Иерусалиме во время Пятидесятницы. Ученики взяли обетование Христа, поднялись на горницу и так не переставали пребывать в молениях. И, наконец, то, что они ожидали и о чем молились, исполнилось и осуществилось. Самое лучшее средство победить пятидесятников, - это, если самому быть исполненным Духа Святого. Дух Святой дает тот дар, который тебе нужен для твоего служения. Скоро появятся и качества плода Духа Святого в тебе самом и в тех, которым ты будешь свидетельствовать.
Великий вопрос для всей церкви Божией состоит в том, какое место занимает Дух Святой в плане искупления, а затем в жизни каждого отдельного искупленного. Это должен бы быть жгучий вопрос в церкви Божией, в каждом отдельном члене церкви. Каждому должно быть ясно, как день, имеет ли он часть в великом обетовании, о котором Господь сказал:
Луки 24:49 "И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше".
Но, как бывает у нас? Думаю, что как оно есть, как обстоит дело в нашем окружении, воспринимается, как порядок вещей, как нечто нормальное. И большинство живет без малейшей заботы о том, как относится каждая душа к Духу Святому. Он как бы забыт, не существует целыми неделями как в общинах, так и у отдельных детей Божиих. Вот так было у многих в России, пока не поднялся этот вопрос со стороны, откуда нежелательно было - от лжеучителей. Из тех мест, где вокруг появились пятидесятники, писали: "Что нам предпринимать, не знаем, что делать, как выйти из положения? Они все более разоряют и уводят целые общины". Или такое: "Наша община совершенно покоится, она спит". Но многие письма были полны жалоб не только о том, что спали, но что первая любовь у нас оставлена, а вместо этого появилось желание, как можно лучше устроиться на земле.
Множество работников пустили глубокие корни. Грех в общину входит и увеличивается. Дух Божий и молитвы угашены. Слово не действует. Сердца тверды, как камень и как земля при великой суше. Она ждет дождя, а его нет.
Но эти жалобы еще не верх всего. Еще совершенно другое пишут о грехах и таких гнусных, как между язычниками не было и не бывает, и грешника обличить нельзя. Вот какое состояние. Разве не следует плакать как об одних, так и других.
Если пятидесятники своим бесчинством разоряют церкви, и если в своем спокойствии умирают дети Божии, и если происходит такое бесчинство, что его страшатся даже в настоящее время, то тут видно, что не все в порядке. Это не то, что принес нам Господь. Это не та вера, которой побеждают дети Божии. Можно ли в таком состоянии бороться с этим разделением? Это невозможно. Ведь каждая секта, если наступает ложное учение, выступает на поле деятельности с Библией в руках и основывается на ней. Как тут бороться, как победить? Разве на основании своих умозаключений или опыта? А если нет опыта хождения в Духе Божием, как тогда бороться? Нашими ли хорошими рассуждениями? Если они не коренятся в Библии, можно сразу сказать, что мы будем бить руками воздух. Напрасно мы основываемся на том, что многие, ведь, придерживаются нашего мнения. Эти многие не утверждают наше мнение. Секта с Библией в руках будет иметь успех, а мы неудачу. Они будут насмехаться над нашими авторитетами. На почве веры побеждает только книга Божия, она должна решать.
Если нет опыта хождения в Духе Божием, как же тогда бороться? Нашими ли хорошими рассуждениями?
Итак, чтобы бороться с успехом на этой почве, прочь наши мнения; только Священное Писание должно быть нашим оружием, только оно. Второе, мы в практической жизни должны иметь то, что защищаем. Если этого не имеем, то опять будем стоять на шаткой почве, и меч духовный будет неисправный. Почва, на которой нам здесь приходится бороться с пятидесятниками, совершенно необыкновенная. Это движение затрагивает вопросы из области духовной жизни. Никто не может иметь больше опыта и стоять выше, чем исполнение Духом Святым. И это та область, которая подчас неведома многим верующим и даже служителям. В наше время в церквях Божиих так мало тех, кто истинно исполнен Духом Святым.
И потому мы видим, что борются не Словом Божиим, а человеческими постановлениями и мнениями. Так оно совершается письменно, а на практике дела обыкновенно обстоят гораздо ниже. А потому это учение как динамит распространяется в там, куда оно проникает. Тогда хватаются за плотские средства. Горе было бы, если бы пятидесятники могли разослать проповедников, как им это желательно. Но им недостает проповедников. Кроме того, они своей развратной жизнью противодействуют сами себе. Один брат рассказывал следующее:
"Вдруг появились пятидесятники. До этого времени мы ничего не слышали о Духе Святом. И вот с этого времени каждый вечер собирались и говорили о Духе Святом, причем утверждали, что уже получили Его при возрождении".
Вот так извращают истину и закрывают раз навсегда дверь Духу Святому. Если наши общины действительно получили силу свыше, как утверждают, то не было бы таких писем, о которых выше упомянуто. Не было бы и много другого, на что жалуются. Другой брат пишет в журнале "Христианин" за 1924 год № 4, стр. 35-37:
"С нашим евангельским движением идет очень плохо. Проповедь о Христе имеет характер поверхностного обозрения, в ней нет глубины, высоты, нет углубления в истины, а скольжение по земле. Проповедь вращается вокруг евангелизации, но вовсе не вокруг воспитания и назидания. Вследствие того, что наше евангельское движение мелеет, нам недостает глубоких проповедников, апологетов, героев, сила исчезает, жизнь уходит, Дух угашен. Вместо этого появляется формальность: проповедь и собрание по привычке".
Если бы жизнь членов наших церквей совершалась в силе Духа Святого, то разве побежали бы они за карикатурой? И слабейший из учеников после Пятидесятницы не сделал бы этого (Откр. 2:2). Так говорит Господь о первых церквах. Были такие, которые выдавали себя за апостолов. Они были одаренные люди и не стояли на низком уровне. Но им не удалось увлечь верующих за собою. Раннехристианская церковь сразу же распознала их как "лжецов", и дверь тотчас была закрыта. Так было бы и у нас, если бы была на должном уровне эта духовная сила.
Но именно этого нет. Плотская жизнь делает возможным, что если является лжеучитель, тотчас бегут за ним, а потом другие еще ужасно злятся на тех, которые так поступили. В журнале "Баптист" один брат негодует на то, что их члены переходят к пятидесятникам: "Что им еще нужно, из-за чего они недовольны тем, что имеют?" Таким образом, негодуют на тех, которые ждут тесного общения с Господом, и возвеличивают тех, которые ни холодны, ни горячи. Но Господь вложил в каждую душу стремление идти вперед. Видя, что ей что-то недостает, душа будет неумолимо приклоняться к Господу. Руководящие должны бы идти навстречу этому желанию и указывать на Господа. Но этого не происходит, даже против этого работают. Но эта внутренняя жажда желает утолиться где-нибудь, но люди подчас бегут к источникам, в которых нет воды.
Внутренняя жажда желает найти где-нибудь утоления, но люди подчас бегут к источникам, в которых нет воды.
Итак, уход таких членов церкви в пятидесятничество - сильнейшее доказательство того, что они никогда не испытывали полноты духовной жизни. Если мы хотим побеждать пятидесятников, то должны стремиться к тому, чтобы обо всех членах общины можно было бы сказать словами Ап. Петра:
Деяния 10:47 "Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?"
Наша слабость - недостаток ясности в учении о Духе Святом.
Многие, в том числе и руководящие, только ощупью, наугад ходят в вопросе о Духе Святом. А ведь Он начал жизнь в каждом члене церкви, в каждой овце, которая поручена заботам этого руководящего. Он и должен вести эту жизнь дальше. Разве мы можем иметь общение с теми, с кем незнакомы. Если руководящий не может руководить нами, и у него мрак, то насколько большим должен быть мрак у тех, которые им руководимы. Если мы не имеем ежедневного общения с Господом или не получаем жизнь от Него, если Он нас не воспитает, тогда дитя Божие не может ни на волосок двигаться вперед. Вместо того чтобы быть духовным, верующий будет плотским. Размышления будут не о духовном, а о плотском, и скоро появится всякая нечистота.
Уже с первой страницы Библии мы видим, что все сказано Духом Святым. Читая дальше, мы находим, что Господь приходит к такому концу, и нет у Него другого выхода, как уничтожить человечество. А причина всему: "Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками".
Лишь только апостол является в Ефес, он тотчас же спрашивает тех 12 учеников, получили ли они Духа Святого. Он не спрашивает: "Состоите ли вы в списках членов церкви?" Когда он узнает, что они не получили Святого Духа, он не дает себе покоя, пока все не получили Его. Подобным образом было и в Самарии, где через Филиппа множество людей обратилось к Богу. Пришедшие туда Петр и Иоанн сейчас же искали этих обращенных. Если у нас должна быть одна забота, то это следующая - имеют ли члены церкви Духа Святого. Мы должны знать каждого члена общины не по наружности (это ведет только к знанию плоти), а по его внутреннему состоянию: насколько твердо он стоит, и как Дух Святой проявляется в нем. Но тогда должен быть свет о том, как Он проявляется.
Насколько мы сами возросли духовно, настолько мы можем руководить. Другое - это недостаток Его дела в нас. Его первое дело - возрождение человека. Это мы, кажется, знаем. Но, какое это знание? Как мало верующих знают, что совершил Дух Святой, когда привел к жизни. Это должно быть ясно не только руководящему, но и каждому члену церкви. Душа должна стоять на твердой почве, основываться на обетованиях. У человека должен быть залог, печать. Есть множество тех, которые знают, что с ними что-то произошло, но никак не знают, что это было. Не знают Его и дело Его. Как можно быть орудием Духа Святого, если вообще не знаешь Его. Если Его не имеют, вся жизнь человека, вся его духовная жизнь пойдет насмарку. Поэтому в наше время так много необращенных в общинах. Как же работать против этих лжеучений, если нет света.
Дальше, нет также света в вопросе возрождения к духовной жизни. Вместо того чтобы каждому было ясно, что теперь у него случилось, произошло наоборот: думают, что теперь уже всё получили и имеют, что только можно иметь. Это такое зло, которое портит дорогие искупленные души. Даже ясно учат: Дух Святой все Свое дело делает при возрождении. Силу свыше вы также получили, даже несмотря на то, что в их жизни проявляется грех.
Возрождение - не больше, как кризис у больного, это поворот, когда начинается выздоровление. Но достигнет ли он полного здравия? Это зависит как раз от того, предоставит ли себя человек всецело Духу Святому, Который произвел кризис. Зависит от того, будет ли он готов отказаться от плотской жизни, разорвать связь с грехами, чтобы Дух Святой мог обладать им, как храмом. Во всех возрождениях, где до этого не доходит до того, чтобы обладал Дух Святой, выздоровление никогда не происходит. После чудного начала скоро будет застой. Болезнь не совсем искоренена и мало помалу вернется. А грех войдет в очень тонком виде, и в плоти начинается болезнь. И, конечно, что раньше вело к смерти, то и теперь приводит к смерти. Если по плоти живете, то умрете, - это говорится к чадам Божиим.
Это можно испытать на самом себе. О, если бы каждый видел разницу между только возрожденными и возрожденными, которые получили Дух Святой. Священное Писание нам часто ставит таких перед глазами (1 Кор. 3:1-4). Духовный не поступает по человеческому обычаю. Павел был возрожден, и коринфяне были возрождены во Христе Иисусе. Но в каком различном состоянии. Павел был взят Духом Святым в удел, он был духовный человек. Коринфяне, несмотря на то, что были возрождены, были плотские люди. Как же теперь можно сказать, что они при возрождении получили Дух Святой?
Павел, исполненный Духом Святым, приносит им богатство, полноту духовной жизни, но не может отдать, ибо они не способны принимать. Он даже не мог им говорить об этом и внести ясность.
Вот в каком состоянии может быть дитя Божие. Апостол Павел испытал тут то, что испытал Христос со Своими учениками. Христос говорит: "Вы не можете вместить". Это значит, что "ваше состояние должно измениться, чтобы Я мог сказать вам. Ибо вы были еще не в силах". Потом Павел уехал от них и пишет: "Да и теперь не в силах". Так было, так и есть теперь. Вот это состояние у верующих должно наметиться. Но годы не помогли коринфянам двинуться вперед. Павел написал второе послание, но оно ничем не лучше первого, их состояние не изменилось. Часто говорят: "С годами сделаешься духовным". Но годы не продвинут вперед. Если мы не приходим к Господу, не просим и не умоляем об исполнении Его обетований, ничего не будет. Так было у коринфян, так было и у евреев (Евр. 11:11-12).
Как это страшно войти в такое состояние - не двигаться вперед. Да, можно дойти до того, что никогда не войти в полноту жизни.
Господь говорит Лаодикийской церкви, как бы разочаровываясь:
Откровение 3:16 "Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих".
Если мы все то получили, что ученики после трех лет жизни с Христом, и они еще должны были остаться в Иерусалиме, чтобы получить силу Духа, что же мы тогда должны сказать. Если нам говорят, что все получили, и если мы так стоим, можно ли тогда бороться с пятидесятниками?
Братья, Слово Божие должно быть нашим руководителем, и мы должны лично знать Духа Святого, тогда мы успешно будем работать.
Хочется показать, как один шаг кривой ведет дальше и дальше от истины. Следующий шаг был такой: что же Дух Святой тогда в день Пятидесятницы принес? Ответ был: Он принес возрождение, и из этого последовало, что до дня Пятидесятницы не было возрождения совсем, и от этого еще дальше, что и ученики до Пятидесятницы не были возрождены. Выходит, что Иисус три с половиной года возился с не возрожденными учениками. Как вам это кажется? Если это было так, тогда не бывало спасения никому в Ветхом Завете.
Господь Иисус Христос сказал:
Иоанна 3:3 "Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия".
Он не сказал: "Если родится кто из Нового Завета". Если в Ветхом Завете без возрождения могли войти в Царствие Небесное, а с пришествием Христа и Духа Святого - только с возрождением, тогда, значит, вход туда затруднился. Но, что возрождение уже было в Ветхом Завете, видно из слов Христа к Никодиму: "Ты учитель Израилев и этого ли не знаешь?" Значит, Никодим должен был знать.
Ему, наверное, не помнилось Иез. 36:26-27. Если бы не было возрождения в Ветхом Завете, то напрасно и несправедливо Христос обвинял Никодима. Савлу было сказано, что он станет другим человеком. Так и сбылось.
Да и все эти герои Божии (Евреям, 11-ая глава), в отношении которых сказано "верой". Могли бы они быть не возрожденными?
Нет, они поставлены нам перед глазами, как пример. Но, как бы то ни было, мы должны рассмотреть учеников по Слову Божию: "Были ли они возрождены или нет?" Если они не были возрождены до Пятидесятницы, то и до этого дня они Христа не приняли. В самом деле, евангелист пишет:
Иоанна 1:11-13 "Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились".
Эти слова свидетельствуют о трех вещах. Задолго до Пятидесятницы были некоторые, которые приняли Христа. И именно эти получили власть быть чадами Божьими. Это были не дети по имени или по хотению плоти, хотению мужа, или от крови, но они от Бога родились. Итак, пришлось бы заключить: "Если ученики не были возрождены до Пятидесятницы, если они не были дети, где же тогда те, которые Его на самом деле приняли?" Ведь были некоторые, которые приняли Его? Кто же сии, если не эти 11 Апостолов? Новый Завет не знает других, кроме этих. "Ну да, - говорят, - Они были возрождены, но не от Духа". Но можно ли быть возрожденными без Духа? Христос сказал: "Если кто не родился от воды и Духа…" Можно быть наполненными Словом, но без всякого Духа. Тогда идут еще шаг дальше и говорят: "Иоанн писал свое Евангелие давно после Пятидесятницы, и поставил событие после Пятидесятницы, как случившееся перед нею". А это неправильно. Таким образом, уничтожается достоверность Евангелия. Вот до чего доводит кривой путь. Все четыре Евангелия были написаны после Пятидесятницы.
Христос сказал однажды: "Дух, Он вам напомнит все". Они писали, будучи движимы Духом Святым.
И все евангелисты писали о том, какие были события до Пятидесятницы (Иоанн. 21:24). Если ученики не были возрождены до Пятидесятницы, не было ли тогда удивительно, что Иисус никогда не говорил с ними о возрождении? А говорил ли Он с ними о Духе Святом? О, как много! Своим ученикам Он говорил исключительно о том, что Дух Святой творит в возрожденных. Ученики ведь не поняли бы этого, если бы не были возрождены. Но Иисус не ровняет их с миром. Напротив, Он говорит: "Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое". Он мог говорить Отцу: "Они не от мира, как и Я не от мира". Дальше, Ап. Иоанн так выставляет один признак возрождения:
1 Иоанна 5:1 "Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него".
Читая внимательно все четыре Евангелия, можно видеть, что все ученики имели этот признак возрождения, кроме Иуды, которого Господь выделяет (Матф. 16:16-17). Точно так же и во всех других Евангелиях. Но можно возразить на это. Можно возразить так: "Да ведь один Петр это говорит, а другие нет. Значит, Петр один пришел к уверенности, что Христос - Спаситель". Но, рассматривая ближе, можно заметить, что Петр отвечал за всех других… Христос не спрашивал только Петра, а всех, и Господь принимает этот ответ, как от всех их. Мы это знаем из Матф. 16:20. Значит, не только одному Петру запретил. Он предполагал, имея на это полное упование, что они в один день пойдут распространять весть о том, что Он есть Мессия. В Евангелии от Иоанна видно, что это происшествие не было такое короткое, как это показано у других евангелистов (Иоан. 6:68-69). Тогда Иисус выделяет одного из числа Двенадцати апостолов (ст. 70).
Как же Господь запрещает так строго им проповедовать Христа как Сына Божия? Разве Он не хотел, чтобы Его приняли? Да. Но Он хотел, чтобы это знание пришло не от кого-либо, потому что такое знание Христа было бы только по плоти (2 Кор. 5:16). Христос хотел, чтобы это знание было дано от Самого Отца, как от Сына.
Как хотел Иисус передать Петру это, если не через Духа Святого.
Вот именно тут мы имеем возрождение - это доказательство того, что ученики были возрождены прежде Пятидесятницы. Рождение свыше и вера во Христа - нераздельны. Это видно из разговора Христа и Никодима. Когда последний не понимает, что Христос говорит о возрождении, Он подводит его к возвышенному месту в пустыне и указывает, что верующий в Него не погибнет (Иоан. 3:7, 14-17).
Если ученики не были возрождены, то они и не могли иметь уверенности и участия в Царстве Небесном. А эту уверенность они имели.
Мы знаем, как мы получили эту уверенность, - через Духа Святого (Рим. 8:16). Мы можем быть уверены в том, что Дух Святой никогда не даст свидетельства тому, кто не дитя Божие. А ученики знали об этом, как видно из слов Христа:
Луки 10:20 "Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах".
Могли ли они радоваться этому, если вообще не знали об этом?
Нет, нельзя радоваться тому, чего не знаешь. Оно и теперь так.
Будем ли мы иметь успех в работе или неуспех, одному мы можем радоваться - всё остается записанным на небесах, если мы только уверенны в том. Еще одно. Помните, как Христос говорил Своим ученикам обо всем:
Матфея 13:11 "Вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано".
Что это значит? Не возрожденный даже не видит Царствия Божия. Как же он тогда может знать тайны его? Не возрожденный не принимает того, что от Духа Святого. Как же далеко он должен быть от тайн этого чудного Царства? А, может, Он хотел им это только внушить? Но этого не может быть. Ученики получили чудное понятие об этом Царстве, в которое они вошли. Ныне есть целая масса возрожденных, которые твердят, что при своем обращении они получили все, что принес Дух Святой. А, все-таки, они не понимают этих семи притч. Значит, тогдашние не возрожденные знали больше, чем эти, которые уже возрождены. Как это может быть?
Там только должны быть. Что-то не так. Но можно ли сказать: "Они ведь имели такого Учителя - Самого Иисуса Христа, Который их учил". Но не в этом дело. Господь ведь эту притчу говорил и другим. Они, значит, тоже имели такого Учителя. Но все-таки: "Вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано".
Этим Двенадцати был раскрыт ум для разумения. Из этого видно, что они были вошедшие в дом Христа и Отца и знали, как будет в дивном Царстве Его. Весь народ стоял за дверьми, и потому им не было дано. Если ученики не были возрождены, то как они могли совершить такие великие дела, даже изгонять нечистых духов. Мы знаем, что некоторые другие также могли чудеса творить, которые не были Христовы. Даже Сам Христос свидетельствует об этом (Матф. 7: 22-23). Вот бывают и такие. Но с учениками обстояло совершенно иначе. Первые творили чудеса от самих себя, надменно присваивали себе это. Что, например, было с семью сынами Скевы (Деян. 19:14). Нечистый дух напал на них. Христа и Павла он знал, но эти были ему не знакомы. Но так не было с учениками (Матф. 10:7-8). Христос Сам их снабжает к этому делу. Спрашивается: "Вооружил ли Он их иначе, чем Сам был вооружен?" Нет. Что они делали, то сделали через Духа Святого (Лук. 4:18).
В другом месте Он говорит: "Если же Духом Божиим изгоняю бесов…" (Матф. 12:28). Мы спрашиваем, могли ли ученики изгнать иначе, чем Он? Ясно, что нет. Христос дал им через Духа Святого делать то, что и Сам делал. Правда, Дух Святой не был в такой мере на них, как потом. Так что они спрашивали: "Почему мы не могли сделать этого?" Из-за неверия. Но Христос имел больше для них: "Дух Святой будет на вас".
Теперь проблема: как не возрожденные люди могут Духом Святым изгонять бесов, а первое дело Его в них не совершилось? Это противоречит Слову Божию. Еще шаг дальше, - если они не были возрожденными, мог ли Христос им сказать:
Матфея 5:13-14 "Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы".
Неужели Господь хотел им немного польстить, если они были без возрождения. Какой жалкой солью были бы они, если бы Дух Святой их не возродил. Они не имели бы природу соли. Природа соли такая, что она свое качество тотчас передает всему другому.
Но, каким светом и какой солью были бы они, если бы стояли на своей собственной почве? Господь должен бы быть в постоянном страхе, что они натворят в своей работе. Ведь из горького колодца не может течь сладкая вода, и только хорошее дерево приносит хороший плод. Но Господь мог быть спокойным: они перешли от смерти к жизни, были слабы, но были готовы принять силу свыше. Так, мы можем продолжить дальше: Он считал их омытыми, чистыми, друзьями, а не рабами. Он все сказал им, что Отец сказал Ему для них.
Во всех отношениях Он относился к ним, как к возрожденным. Если всего этого недостаточно для доказательства, что они были возрождены, тогда всякий другой труд напрасен. Но, для чего пришлось так много сказать об этом? Потому что истина о Духе Святом им закрыта, и они распространяются лишь о своем.
Подобное толкование употребляют, как орудие против пятидесятников, а оно делается оружием против Духа Святого. Когда бороться с ними, то нужно поступать, как Господь поступил: "Так говорит Господь" и "Так написано". Если сами пойдем этим путем, тогда сможем вернуть заблудших, зараженных, остановить тех, которые на пути к ним. Вот это будет действительно победа над ними.
Итак, самый лучший путеводитель для победы есть у каждого в руках - это Слово Божие.
Но одно советую вам: не продолжайте так, как тут поступали.
Все ожидают, чтобы кто-то рассказал. Разбирайте Слово Божие точь-в-точь. Это самое лучшее. Если будете искать материал у братьев, в разных книгах, комментариях, то выйдет, что обыкновенно будете ворошить мякину и находить только некоторые зернышка.
Первым долгом нужно искать для себя не в различных книгах, а у Него, из Слова Божия, и тогда Слово Божие и обстоятельства жизни предстанут в совершенно другом свете.
В середине 20-го века во многих английских вестниках был чудный рассказ. Из Нью-Йорка отправили миссионеров в Африку. Последняя речь была приблизительно такого содержания: "Отдавайтесь вполне Духу Святому. Он будет вторым Утешителем. Он будет постоянно с вами, будет руководить вами, и все будет ясно". Вдохновленные Духом Святым, они поехали на работу. Одна сестра с великой радостью говорила неграм о Христе. Слово Божие действовало. Один негр очень внимательно слушал, привязался к сестре и говорил: "Скажи мне, как я могу быть крещен Духом Святым". Когда сестра ему все рассказала, он все же не был доволен. Она прибавила: "У нашего секретаря в Нью-Йорке вы можете узнать больше". Негр исчез. Он отправился к гавани, услышав, что идет пароход в Нью-Йорк. Он на лодке отправился к кораблю, но без билета его не приняли. С условием работать на корабле согласились перевезти его бесплатно. Ему пришлось много вытерпеть от развращенных матросов. Через его поведение обратилось много матросов. Не имея доллара в кармане, он пообещал вожатому один доллар.
На пути они уже встретили секретаря. Тот шел на заседание, и показал негру свой дом. Секретарь заплатил доллар. Когда он вернулся с заседания, то увидел, что негр стоит не лестнице его дома и проповедует на плохом английском языке. Люди плакали и каялись.
Однажды они ехали в автобусе, секретарь показывал здания города.
После вопроса: "Молился ли когда в автобусе?" преклонил колена и молился: "Я приехал получить Дух Святой, а мне показывают дома".
Однажды он вел Воскресную школу, сначала все дети хохотали, а потом весь класс плакал, и все каялись. Через ходатайство детей перед родителями он получил поддержку на содержание в Семинарии. Там была мертвая жизнь, в течение года духовная жизнь поднялась на высокий уровень. Когда это случилось, Господь взял его домой, к Себе. Вот что значит жажда Духа Святого. Да, такое может Господь творить, если мы всецело преданы Ему.
Различные переживания и разный опыт будут складываться в сокровищницы сердца, Дух Святой будет напоминать. Выйдет, что тебе было вкусно, и другим будет вкусно. Для нас обещано то же самое, что и Двенадцати ученикам. Разве только Двенадцать должны дойти до единства веры, познания и так далее? Нет, мы все должны дойти до полного возраста Христова. И увидим семикратное повторение в книге Откровение: "ПОБЕЖДАЮЩЕМУ ДАМ…" А теперь, молитвенно поблагодарим Господа за то, что Он сохранил нас до сих пор от заблуждения.
Главная
страница | Начала веры
| Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки