Приложение А

Места в Новом Завете, подтверждающие правильность учения об условной безопасности, и перечень мест, по мнению Чефера, «неверно истолкованных» приверженцами учения Арминия

В книге «Systematic Theology», Vol. Ill, pp. 290-312 д-р Льюис Сперри Чефер приводит пятьдесят одно место из Писания, к которым, по его мнению, могли бы обращаться сторонники учения Арминия, выступая против доктрины о безусловной безопасности (их протест, по мысли Чефера, объясняется несовершенным знанием откровения Священного Писания). Ниже приведено сравнение перечня из книги Чефера и восьмидесяти пяти мест в Новом Завете, подтверждающих правильность учений об условной безопасности. В предложенном сравнении опущены параллельные места, указанные в синоптических Евангелиях, а также те места, смысл которых не очевиден вне широкого контекста. Таким образом, исключены многочисленные места, имеющие решающее значение, поскольку смысл сказанного в них становится понятен при сравнения с другими местами в Писании. Мы не претендуем на то, что даже и в этом случае, учитывая все ограничения, приводим исчерпывающий перечень мест.

Чефер указывает лишь одно место из Ветхого Завета. И хотя можно было бы привести большое количество мест из Ветхого Завета, относящихся к рассматриваемому вопросу, для достижения поставленной нами цели этого не требуется. Говоря о том, что определенные места «используются ошибочно, ввиду того что сказанное в них относится к иному завету», Чефер тем самым признает, что безусловная безопасность возможна только в христианскую эру. Сказанное Чефером свидетельствуют также о том, что, по его мнению, спасающая вера в нынешнюю эпоху сущностно отличается от спасающей веры в другие эпохи.

Д-р Чефер отнюдь не умышленно опускает некоторые места, имеющие решающее значение. Можно предположить, что это является следствием его искреннего убеждения: согласно библейскому учению, верующие находятся в безусловной безопасности в эпоху Нового Завета. Убеждение это, очевидно, помешало Чеферу понять смысл многочисленных предостережений. Это объединяет д-ра Чефера со многими благочестивыми людьми и ревностными исследователями Библии.

Пятьдесят мест из Нового Завета представлены в том порядке, в каком их приводит Чефер. Легко заметить, что некоторые его ссылки несколько отличаются от моих. Искренне верю, что если бы д-р Чефер рассматривал выбранные места в широком контексте, его выводы были бы иными.

Места в Новом Завете, подтверждающие правильность учения об условной безопасности Места, в представлении Чефера «неверно истолкованные» приверженцами учения Арминия
  1. Мф. 5:13 (и 1 Ин. 3:10)
  2. Мф. 6:23 (и 1 Ин. 3:10)
  3. Мф. 7:16-19 (и 1 Ин. 3:10)
1. Мф. 18:21-35 4. Мф. 18:23-35 8
2. Мф. 24:4,5,11-13, 23-26 5. Мф. 24:13
3. Мф. 25:1-13 6. Мф. 25:1-13
4. Лк. 8:11-15 7. Чефер приводит параллельное место Мф. 13:1-8, сказанное в котором не столь определенно.
5. Лк. 11:24-28 8. Лк. 11:24-26. Ключ к пони манию притчи в Лк. 11:27-28, которые Чефер опускает (ср. Ин. 8:51).
6. Лк. 12:42-46  
7. Ин. 6:66-71  
8. Ин. 8:31-32 9. Ин. 8:31
9. Ин. 8:51  
10. Ин. 13:8 10. Ин. 13:8
11 Ин. 15:1-6 11. Ин. 15:2
  12. Ин. 15:6
  13. Деян. 5:32
12. Деян. 11:21-23  
  14. Деян. 13:43 (и 1 Ин. 3:10)
13. Деян. 14:21-22 15. Деян. 14:22 (и 1 Ин. 3:10)
14. Рим. 6:11-23  
15. Рим. 8:12-14,17 16. Рим. 8:6, 13 (и 1 Кор. 11:29-32)
  17. Рим. 8:17 (и 1 Кор. 9:27)
16. Рим. 11:20-22 18. Рим. 11:21
17. Рим. 14:15-23  
18. 1 Кор. 9:23-27 19. 1 Кор. 9:27
19. 1 Кор. 10:1-21  
20. 1 Кор. 11:29-32 20. 1 Кор. 11:29-32
21. 1 Кор. 15:1-2 21. 1 Кор. 15:1-2
22. 2 Кор. 1:24  
23. 2 Кор. 11:2-4  
24. 2 Кор. 12:21 — 13:5  
25. Гал. 5:1-4 22. Гал. 5:4
26. Гал. 6:7-9  
27. Еф. 3:17  
28. Флп. 2:12-16 23. Флп. 2:12
29. Флп. 3:4 — 4:1  
30. Кол. 1:21-23 24. Кол. 1:21-23
31. Кол. 2:4-8  
32. Кол. 2:18-19  
33. 1 Фес. 3:1.8 25. 1 Фес. 3:5 (и 1 Ин. 3:10)
34. 1 Тим. 1:3-7,18-20 26. 1 Тим. 1:19 (и 1 Ин. 3:10)
35. 1 Тим. 2:11-15 27. 1 Тим. 2:14-15 (и 1 Ин. 3:10)
36. 1 Тим. 4:1-16 28. 1 Тим. 4:1-2 (и I Ин. 3:10)
37. 1 Тим. 5:8 29. 1 Тим. 5:8
38. 1 Тим. 5:11-15,5-6 30. 1 Тим. 5:12
39. 1 Тим 6:9-12 31. 1 Тим. 6:10
40. 1 Тим. 6:17-19  
41. 1 Тим. 6:20-21  
42. 2 Тим. 2:11-18 32. 2 Тим. 2:12 (и 1 Ин. 3:10)
  33. 2 Тим. 2:18
43. 2 Тим. 2:22-26  
44. 2 Тим. 3:13-15  
45. Евр. 2:1-3  
46. Евр. 3:6-19 34. Евр. 3:6, 14
47. Евр. 4:1-16  
48. Евр. 5:8-9 35. Евр. 5:8-9
49. Евр. 6:4-9 36. Евр. 6:4-9
50. Евр. 6:10-20  
51. Евр. 10:19-31 37. Евр. 2:26-29
52. Евр. 10:32-39  
53. Евр. 11:13-16  
54. Евр. 12:1-17  
55. Евр. 12:25-29  
56. Евр. 13:9-14  
57. Евр. 13:17,7  
58. Иак. 1:12-16  
59. Иак. 1:21-22  
60. Иак. 2:14-26 38. Иак. 2:17-18,24,26
61. Иак. 4:4-10  
62. Иак. 5:19-20  
63. 1 Пет. 1:5-9.13  
64. 2 Пет. 1:5-11 39. 2 Пет. 1:10-11
65. 2 Пет. 2:1-22 40. 2 Пет. 2:1-22
66. 2 Пет. 3:16-17 41. Чефер приводит 2 Пет. 3:17 в связи с 1 Ин. 3:10, но значение стиха от него ускользает, поскольку он игнорирует 2 Пет. 3:16.
67. 1 Ин. 1:5 — 2:11  
68. 1 Ин. 2:15-28 42. Чефер приводит 1 Ин. 2:19 в связи с Евр. 3:6,14, где, по его мнению, говорится лишь о внешнем исповедании.
69. 1 Ин. 2:29 — 3:10 43. 1 Ин. 3:10
70. 1 Ин. 5:4-5 44. 1 Ин. 5:4-5
71. 1 Ин. 5:16 45. 1 Ин. 5:16
72. 2 Ин. 6-9  
73. Иуд. 5-12 46. Иуд. 3-19
74. Иуд. 20-21  
75. Отк. 2:7  
76. Отк. 2:10-11 47. Чефер приводит Отк. 2:10 в связи с 1 Кор. 9:27, но смысл стиха от него ускользает, поскольку он игнорирует Отк. 2:11.
77. Отк. 2:17 48. Чефер отказывается от Отк. 2:7,11,17,26; 3:5,12,21, утверждая, что «побеждающий» — то же, что христианин, а все, кто спасены, тотчас становятся вечными победителями через новое рождение, которое само по себе является окончательным актом победы (с. 306). Утверждая это, Чефер игнорирует тот факт, что сказанное в стихах обращено не к неспасенным, но к «церквам»; предостережения и призывы обращены к тем, кто уже пережил новое рождение.
78. Отк. 2:18-26  
79. Отк. 3:4-5  
80. Отк. 3:8-12  
81. Отк. 3:14-22  
82. Отк. 12:11  
83. Отк. 17:14  
84. Отк. 21:7-8 49. Отк. 21:8,27.

Связывая сказанное в Отк. 21:8 с Отк. 21:27 и игнорируя Отк. 21:7, Чефер упускает смысл Отк. 21:8.

85. Отк. 22:18-19 50. Отк. 22:19 Чефер утверждает, что сказанное в стихе — «предостережение, обращенное ко всем людям». Но согласно его богословию (безусловные благодать и избранничество), невозможно отнять ничье участие в книге жизни и в святом граде. Ибо отверженные, по вечному предопределению, были навеки лишены Божьей благодати. Они не имеют и никогда не имели участия в книге жизни или в святом граде, чтобы это участие по какой бы то ни было причине можно было отнять.

Далее

К Содержанию книги

 


Главная страница | Начала веры | Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки